Технологическая карта интегрированного урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и физической культуры

Подлесный Анатолий Петрович

Предмет: ОБЖ

Тема урока №2.2.: «Организация  дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Цель:

обучающая:

закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения;

рассмотреть основные причины дорожно-транспортных происшествий.

развивающая:

развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные - безопасные и неправильные -  опасные.

воспитательная:

воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Задачи:

- расширить знания учащихся о причинах дорожно-транспортных происшествий;

- развить у обучающихся навыки анализа различных ситуаций;

- активизировать внимание к проблеме, показав ее значимость;

- формировать умение обосновывать свою точку зрения, свое суждение на проблему.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и физической культуры

Предмет: ОБЖ

Тема урока №2.2.: «Организация  дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Тип урока: изучение нового материала с применением ИК, совершенствование двигательных действий.

Метод проведения: групповой ,индивидуальный, фронтальный

Место проведения: кабинет ОБЖ, спортивный зал

Время проведения: 40 минут.

Дата проведения:

Оборудование: доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор. Спортивный зал

Учебные материалымультимедийный видеоролик, раздаточный материал, учебники «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: «Дрофа», 8 класс.

Цель:

обучающая:

закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения;

рассмотреть основные причины дорожно-транспортных происшествий.

развивающая:

развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные - безопасные и неправильные -  опасные.

воспитательная:

воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Задачи:

- расширить знания учащихся о причинах дорожно-транспортных происшествий;

- развить у обучающихся навыки анализа различных ситуаций;

- активизировать внимание к проблеме, показав ее значимость;

- формировать умение обосновывать свою точку зрения, свое суждение на проблему.

Основные термины, понятия:

Дорожно-транспортное происшествие, пешеход, пассажир, водитель, автомобиль, дорога, транспортные средства.

Планируемые результаты:

личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- способность к самооценке.

метапредметные:

- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей.

предметные:

- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в поселке или городе в целом;

- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

- виды перекрёстков.

Формы работы:

групповая, индивидуальная, игровая с элементами дискуссии

Этапы урока:

  1. Организационный
  2.  Мотивация к учебной деятельности
  3. Изучение нового учебного материала
  4. Этап закрепления новых знаний и  способов действий.
  5. Динамическая пауза
  6. Диагностика прочности усвоения знаний
  7. Объяснение домашнего задания


ХОД УРОКА

№ П./П

Этапы урока, обучающие и развивающие компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Приветствие

Проверить готовность у уроку учащихся

Приветствие

Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;

2.

Актуализация знаний

Ребята, сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик. Ссылка на видеоролик

https://youtu.be/m3ddveZeUmQ

Откроем презентацию:

Слайд №1 и вместе сформируем тему урока

Называют тему

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.

3.

Постановка учебных задач.

Записываем в тетрадь цель и задачи урока, класс разделен по группам. Слайд №2 и №3

Записывают в тетрадь

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности.

4.

Открытие нового

Даю определение Что такое «дорожное движение» И что включает в себя дорожное движение (Слайд №4)

1. Заполняют тетрадь, смотря на презентацию и слушая учителя.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими;

Познавательные: познакомиться с причинами возникновения наводнений;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.

Что такое дорожное движение (это взаимодействие между кем). Слайд №5

Ребята попытаются ответить сами, а затем запишут с слайда что такое дорожное движение

Запомните , что Человек,  в какой бы роли он не выступал – пешехода, пассажира, водителя того или иного средства передвижения (автомобиля, велосипеда, самоката, мопеда, мотороллера, квадроцикла, моноколеса, гидроскулера), является ключевым элементом.

 Это факт наделяет человека особой ответственностью, и он должен помнить о отм, что дорога – это зона общих обязанностей, а не только его прав. Слайд №6

Предлагаю просмотреть видео-фрагмент Ссылка на видеоролик

https://youtu.be/dpWC2yGn35o

Смотрят видео-фрагмент и записывают со слайда  в тетрадь самое основное.

5

Статистические данные

Даю основные определения из ПДД:

- участник дорожного движения (слайд №7 и №8)

- основные обязанности пешехода (слайд №9, №10,№11,№12 и №13)

- велосипедист, водитель (слайд №14)

Учащиеся записывают.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить основные определения из ПДД, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

6

Выполнение ситуационных заданий с группами.

Раздаю карточки с  заданиями и обьясняю что делать.

Решение ситуационных задач проводим в спортзале школы.

Практически отрабатываем правила безопасного поведения при следовании на соревнования (правила перехода пешеходов по нерегулируемому пешеходному переходу)

1.группа – Ситуационная  задача №1 безопасность движения на самокатах в городской среде. Слайд №15, №16

2 группа- Ситуационная  задача №2 Переход дороги пешеходом по нерегулируемому пешеходному переходу.

 Слайд №19, 20

3 группа - Ситуационная  задача №3 Безопасность во время поездки на международном автобусе

Слайд №24,25

4 группа Ситуационная  задача №4

Безопасность во время велопутешествия

Слайд №29, №30

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения на транспорте, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

7.

Рефлексия

Проходят Тест «Юные велосипедисты». Слайд №31,№32,№33 и №34

.

Проходят тест и проговаривают своё отношение к теме данного урока.

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими.

Познавательные: Выучить правила безопасного поведения на транспорте. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

8.

Игра на внимание.

«Одиннадцать».

Все игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч одиннадцатый раз, мяч не ловит, а отбивает, «гасит» его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок зазевался и поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получается, то сидевший в кругу ребенок возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к «сидельцу».

Организует подвижную игру «Одиннадцать».

Коррекция двигательных действий

Демонстрирует умение быть внимательным и сосредоточенным в игре.

Участвуют в коллективном обсуждении результатов урока.

Делают выводы о необходимости продолжать развивать быстроту и ловкость.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Умение правильно выполнять упражнения (Регулятивные)

Умение сравнивать  правильность выполнения  упражнения, находить ошибки(Познавательные)

Умения активно включаться в диалог(Личностные)

Логично и точно излагать свою точку зрения (Регулятивные)

Умения вести диалог (Коммуникативные)

8.

Итог урока

Подвожу итог урока. Оценивает работу тех, кто активно работал на уроке.

Высказывают свое мнение

Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);

Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими;

Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.

9.

Домашняя работа

Составьте  памятку на любую из перечисленных тем.

Безопасный маршрут  домой.

Знаки приоритета.

Регулируемый - не регулируемый пешеходный переход.

Задаю задание на дом и темы проектов. Слайд №11- №13

Записывают домашнее задание.

Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/1fTDlKbE5croSQ 

Преподаватель – организатор ОБЖ  МАОУ СОШ №35

А. Подлесный