Технологическая карта интегрированного урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и физической культуры
Предмет: ОБЖ
Тема урока №2.2.: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
Цель:
обучающая:
закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения;
рассмотреть основные причины дорожно-транспортных происшествий.
развивающая:
развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные - безопасные и неправильные - опасные.
воспитательная:
воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Задачи:
- расширить знания учащихся о причинах дорожно-транспортных происшествий;
- развить у обучающихся навыки анализа различных ситуаций;
- активизировать внимание к проблеме, показав ее значимость;
- формировать умение обосновывать свою точку зрения, свое суждение на проблему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka_po_predmetu_obzh_i_fk.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и физической культуры
Предмет: ОБЖ
Тема урока №2.2.: «Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.
Тип урока: изучение нового материала с применением ИК, совершенствование двигательных действий.
Метод проведения: групповой ,индивидуальный, фронтальный
Место проведения: кабинет ОБЖ, спортивный зал
Время проведения: 40 минут.
Дата проведения:
Оборудование: доска, компьютер, экран, мультимедийный проектор. Спортивный зал
Учебные материалы: мультимедийный видеоролик, раздаточный материал, учебники «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: «Дрофа», 8 класс.
Цель:
обучающая:
закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения;
рассмотреть основные причины дорожно-транспортных происшествий.
развивающая:
развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные - безопасные и неправильные - опасные.
воспитательная:
воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Задачи:
- расширить знания учащихся о причинах дорожно-транспортных происшествий;
- развить у обучающихся навыки анализа различных ситуаций;
- активизировать внимание к проблеме, показав ее значимость;
- формировать умение обосновывать свою точку зрения, свое суждение на проблему.
Основные термины, понятия:
Дорожно-транспортное происшествие, пешеход, пассажир, водитель, автомобиль, дорога, транспортные средства.
Планируемые результаты:
личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- способность к самооценке.
метапредметные:
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей.
предметные:
- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в поселке или городе в целом;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;
- виды перекрёстков.
Формы работы:
групповая, индивидуальная, игровая с элементами дискуссии
Этапы урока:
- Организационный
- Мотивация к учебной деятельности
- Изучение нового учебного материала
- Этап закрепления новых знаний и способов действий.
- Динамическая пауза
- Диагностика прочности усвоения знаний
- Объяснение домашнего задания
ХОД УРОКА
№ П./П | Этапы урока, обучающие и развивающие компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Приветствие | Проверить готовность у уроку учащихся | Приветствие | Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; |
2. | Актуализация знаний | Ребята, сейчас мы посмотрим небольшой видеоролик. Ссылка на видеоролик Откроем презентацию: Слайд №1 и вместе сформируем тему урока | Называют тему | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения. |
3. | Постановка учебных задач. | Записываем в тетрадь цель и задачи урока, класс разделен по группам. Слайд №2 и №3 | Записывают в тетрадь | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности. |
4. | Открытие нового | Даю определение Что такое «дорожное движение» И что включает в себя дорожное движение (Слайд №4) | 1. Заполняют тетрадь, смотря на презентацию и слушая учителя. | Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: познакомиться с причинами возникновения наводнений; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. |
Что такое дорожное движение (это взаимодействие между кем). Слайд №5 | Ребята попытаются ответить сами, а затем запишут с слайда что такое дорожное движение | |||
Запомните , что Человек, в какой бы роли он не выступал – пешехода, пассажира, водителя того или иного средства передвижения (автомобиля, велосипеда, самоката, мопеда, мотороллера, квадроцикла, моноколеса, гидроскулера), является ключевым элементом. Это факт наделяет человека особой ответственностью, и он должен помнить о отм, что дорога – это зона общих обязанностей, а не только его прав. Слайд №6 Предлагаю просмотреть видео-фрагмент Ссылка на видеоролик https://youtu.be/dpWC2yGn35o | Смотрят видео-фрагмент и записывают со слайда в тетрадь самое основное. | |||
5 | Статистические данные | Даю основные определения из ПДД: - участник дорожного движения (слайд №7 и №8) - основные обязанности пешехода (слайд №9, №10,№11,№12 и №13) - велосипедист, водитель (слайд №14) | Учащиеся записывают. | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить основные определения из ПДД, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем |
6 | Выполнение ситуационных заданий с группами. | Раздаю карточки с заданиями и обьясняю что делать. Решение ситуационных задач проводим в спортзале школы. Практически отрабатываем правила безопасного поведения при следовании на соревнования (правила перехода пешеходов по нерегулируемому пешеходному переходу) | 1.группа – Ситуационная задача №1 безопасность движения на самокатах в городской среде. Слайд №15, №16 2 группа- Ситуационная задача №2 Переход дороги пешеходом по нерегулируемому пешеходному переходу. Слайд №19, 20 3 группа - Ситуационная задача №3 Безопасность во время поездки на международном автобусе Слайд №24,25 4 группа Ситуационная задача №4 Безопасность во время велопутешествия Слайд №29, №30 | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения на транспорте, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем |
7. | Рефлексия | Проходят Тест «Юные велосипедисты». Слайд №31,№32,№33 и №34 . | Проходят тест и проговаривают своё отношение к теме данного урока. | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми). Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения на транспорте. Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
8. | Игра на внимание. «Одиннадцать». Все игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Первый ребенок, бросая мяч, громко говорит: «Один!». Дальше броски считают про себя. Тот, кому надо было бы бросать мяч одиннадцатый раз, мяч не ловит, а отбивает, «гасит» его о землю. При этом говорит: «Одиннадцать!». Если все получилось, то он подбирает мяч и начинает игру заново. Если же ребенок зазевался и поймал одиннадцатый мяч, то он садится на корточки в центр круга, а первый бросок делает его сосед справа. Следующий одиннадцатый должен не просто отбить мяч, а попасть мячом в того, кто сидит в кругу. Если это получается, то сидевший в кругу ребенок возвращается в игру, если нет, то неудачливый «стрелок» присоединяется к «сидельцу». | Организует подвижную игру «Одиннадцать». Коррекция двигательных действий | Демонстрирует умение быть внимательным и сосредоточенным в игре. Участвуют в коллективном обсуждении результатов урока. Делают выводы о необходимости продолжать развивать быстроту и ловкость. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | Умение правильно выполнять упражнения (Регулятивные) Умение сравнивать правильность выполнения упражнения, находить ошибки(Познавательные) Умения активно включаться в диалог(Личностные) Логично и точно излагать свою точку зрения (Регулятивные) Умения вести диалог (Коммуникативные) |
8. | Итог урока | Подвожу итог урока. Оценивает работу тех, кто активно работал на уроке. | Высказывают свое мнение | Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми. |
9. | Домашняя работа Составьте памятку на любую из перечисленных тем. Безопасный маршрут домой. Знаки приоритета. Регулируемый - не регулируемый пешеходный переход. | Задаю задание на дом и темы проектов. Слайд №11- №13 | Записывают домашнее задание. |
Ссылка на презентацию: https://disk.yandex.ru/i/1fTDlKbE5croSQ
Преподаватель – организатор ОБЖ МАОУ СОШ №35
А. Подлесный