КОЛЛЕГАМ ✓

Ковалык Надежда Викторовна
Уважаемые, коллеги! Данная страница предназначена для вас. Здесь вы найдете мой методический материал и другую информацию.    

ДЕНЬ РОССИИ

12

ИЮНЯ

heart

«Россия»

Россия! Русь! Земля святая,
Что от Москвы и до окраин,
Леса, моря, поля и реки,
Для нас всегда ты и навеки,
Наш дом родной, ты мой причал,
Здесь я любил, страдал, мечтал,
Чтоб ты жила, страна родная,
В согласье, мире, процветая.
Автор: Валентина Гердун

                                  

История праздника "День России"

День России, ежегодно отмечаемый 12 июня, — совсем молодой праздник, но этот день можно уверенно назвать днем рождения Российской Федерации, так как в этот день в 1990 году была принята «Декларация о государственном суверенитете РСФСР». Российская Федерация оставила за собой статус государства многонационального, где каждый народ получил равные права.

Ровно через год 12 июня 1991 года прошли первые народные демократические выборы президента РФ, на которых главой страны был выбран Борис Ельцин.

В 1994 году президент страны, Ельцин Борис Николаевич, подписал указ об учреждении нового государственного праздника — Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России. 12 июня долго называли Днем независимости. В 2002 году праздник переименовали в « День России».

Смысл этого праздника прост — национальное единство и общая ответственность за будущее страны.

                                       

Идеи оформления уголка патриотического воспитания

Уголок патриотического воспитания должен быть постоянно "работающим". Для этого учителю и его помощникам следует продумать, как сделать так, чтобы он всегда был интересен и полезен. Чтобы ребята ежедневно к нему обращались и черпали для себя необходимую полезную информацию. Тот материал, который будет находиться в уголке, должен подводить итоги предшествующей работы, закреплять результаты, а также побуждать юных граждан нашего государства узнавать новое. В младших классах акцент делается на фольклор и традиции родного края. Можно красочно оформить военно-патриотические песни, провести конкурс стихов о России и разместить лучшие работы на стенде. 

Раскраски, трафареты для вырезания (ссылка).

Шаблоны патриотических уголков (ссылка).

                                                     

Детские песни на "День России"

Данные песни можно использовать на классных часах, для других мероприятий, для монтажа и вставки в свои видеоролики, в качестве звукового сопровождения, или для любых других целей. Кроме того, вы можете выучить их с детьми.

Список детских песен ко "Дню России":

1. "Россия - ты моя звезда".

2.  "Мы дети твои, Россия!"

3. "Моя страна".

4. "Гимн России".

5. "Моя Россия".

6. "Мы Россияне".

7. "Россиночка-Россия".

8. "У моей России".

9. "Наш край".

10. "Родное поле".

Детские песни для слушания и скачивания к празднику "День России" (ссылка).

                                       

Методический материал для коллег

Мастер-класс, посвященный Дню России, изготовление сувенира "Россия-птица" (ссылка на мастер-класс).

Предлагаю вам несколько шаблонов пазлов "Моя Родина". Распечатайте и разрежьте пазлы по линии. Каждый пазл – это отдельная микротема. По ним можно повторить символы России, национальности, города, достопримечательности нашей страны и ее традиции. Пазлы "Моя Родина" (ссылка на шаблоны).

Технологическая карта  нетрадиционного урока ИЗО на тему: «Русские народные промыслы», 3 класс (ссылка).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЧАС «ГОСУДАРСТВО, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Цель патриотического часа:

создать условия для воспитания бережного отношения младших школьников к историческому прошлому и традициям России.

Задачи:

1) пополнить знания об отдельных страницах истории России и людях, оставивших след в исторической и культурной памяти народа;
2) стимулировать интерес у школьников к изучению истории России.


Оборудование: медиатека, ноутбук, плакат – День России, 2 звуковые колонки, презентация, магнитная доска с магнитами, карточки с заданиями, конверт с пословицами, картинки с изображениями гербов разных стран, цветные полоски бумаги, книжная выставка.

Ход мероприятия:
– Добрый день, ребята и уважаемые взрослые. Мы пригласили Вас принять участие в мероприятии «Государство, в котором я живу». 12 июня вся страна отмечает День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Этот патриотический час мы посвящаем нашей Родине – России. Что такое для нас Родина – Россия?

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.

– Россия по территории самая большая страна в мире. На нашей территории может поместиться 2 таких материка, как Австралия и 5 таких стран, как Индия. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Карту). На ней обозначены границы всех стран.

Кто может показать на этой карте нашу страну? Обведи границы России. Молодец! Правильно.
Как называется столица нашей Родины? (Москва).
Найдите и покажите её на этой карте?
А где мы с вами живём? (В городе Муроме).
Кто может показать наш город на карте?
Патриотический час «Государство, в котором я живу»

1. «Моя Родина – Россия»

– Россия. Родина. Это священные для граждан нашей страны слова. Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-то древнего рода. Древнейшего бога славян звали Род. От этого слова произошло много других слов: родня, родословная, народ, родина, родители.

Ваша задача найти в филворде эти слова. Я буду приглашать к столу по одному человеку. Один участник находит одно слово и громко его называет. Молодцы!

2. «Собрать пословицы»

– Много пословиц и поговорок сложено про нашу любимую Родину – Россию. Ваша задача вспомнить пословицы и поговорки про Родину. Выполнять задание будете по очереди. Из конверта достаёте одну разрезанную на несколько частей пословицу и по команде начинаете её составлять. Готовы? Можно приступать.

Родина – мать, умей за неё постоять.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Где родной край, там и рай.
Человек без родины, что птица без песни.
Молодцы! Пословицы составили верно.

3. Россия многонациональная страна.

– Нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей. Кто знает, люди каких национальностей проживают на территории России? (слайд — народы России)

(Ответы: Мордва, чуваши, татары, карелы, калмыки, якуты, башкиры, ненцы, чукчи, немцы, ханты, манси, русские, буряты, калмыки, дагестанцы, эскимосы, эвенки, чукчи и другие народы. ….)

4. «Самые знаменитые».

– Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия? Давайте вспомним. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте хором. Готовы? Начнём.

Самая популярная в мире русская игрушка (матрёшка).
Самый известный русский поэт (Пушкин).
Самая известная русская песня (Калинка).
Самый известный русский богатырь (Илья Муромец).
Самый известный русский изобретатель, создатель автомата (Калашников).
Самый знаменитый русский космонавт (Юрий
 Алексеевич Гагарин).
5. «Символы государства»

– У каждого государства помимо территории, столицы, народов её населяющих, есть государственные символы. Что относится к символам государства? (Учащиеся перечисляют – флаг, герб, гимн). Верно. Государственными символами в любой стране являются государственный флаг, государственный герб и государственный гимн.

Без них никак нельзя. Изображение герба и флага помещают на государственных учреждениях, на военной форме, морских кораблях, воздушных лайнерах, космических ракетах. Без государственной символики не обходится ни одно событие государственной важности – будь то спортивные состязания или военный парад. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем уважение к своей Родине. Познакомимся с ними поближе.

5.1. Начнём с флага. Что такое флаг? (Флаг – это прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов). Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России.

Кто президент России? Владимир Владимирович Путин (слайд фотография президента). Всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

На этой магнитной доске (показать) вы видите 4 флага окрашенных в белый, синий, красный цветами. Покажите, какой из них российский флаг? (Вызываю одного человека, если он ошибся — вызываю другого). Молодцы! Правильно. Это российский флаг.

Задание «Собери Флаг»

А сейчас из полосок цветной бумаги, разложенной на столе, вы сами соберёте флаг России и прикрепите его на магнитную доску. Приглашаются 3 человека. (Полоски, магниты). (Школьники выкладывают флаг). Молодцы! Теперь вы будете точно знать, как выглядит российский флаг.

Давайте более подробно поговорим о флаге России. Флаг России трёхцветный бело-сине-красный. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Синий – небо, верность, духовность. Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.

5.2. Кроме флага у каждого государства есть свой герб. Слово «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие». Это главный символ любого государства. Это отличительный знак, эмблема государства. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках.

На гербе России изображён золотой двуглавый орёл, расправляющий крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами с крестами и над ними одной большой короной с крестом, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник Георгий Победоносец в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

А ведь на нашем гербе изображена не простая птица. В чем ее особенность? Вот среди зверей лев считается царем. А среди птиц царем считается орел. Его мужество и зоркость служили самым ярким символом мудрости и проницательности.

А еще давайте вспомним, что Россия – страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство.

Задание «Зоркий орел»

На магнитной доске размещены картинки с изображениями гербов разных стран. Ваша задача найти наш герб – герб России и прикрепить его к магнитной доске, где же находится флаг России. Браво! Молодцы! Надеюсь, теперь вы не забудете, как выглядят российский герб и флаг.

5.3. Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню, называемую гимном. Все люди встают, военные отдают честь и салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго. Это звучит государственный гимн страны. Что такое государственный гимн? (Учащиеся высказывают свое мнение).

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Музыку для нашего гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, слова Сергея Владимировича Михалкова. Слова государственного гимна должен знать каждый гражданин страны.

Задание «Восстановить слова гимна».

– На экране вы видите начало текста гимна с пропущенными словами. Ваша задача найти на столе карточку с написанным словом, которое подходит. Каждый участник выбирает только по одной карточке. Готовы? Можно приступать.

Гимн России

Россия – …………………….. наша держава!
Россия – любимая наша …………………..!
………………………. Воля, великая слава –
Твое достоянье на все ……………………….
Славься, …………………… наше свободное –
Братских народов ………………….вековой.
…………………..данная мудрость народная.
Славься, страна! Мы ………………… тобой!

(Сравнение с исходным текстом на слайде или плакате).

– Молодцы! Память вас не подвела. Все слова в текст гимна расставили правильно. Вспомните, что нужно сделать, когда звучит гимн? (Встать, звучит гимн, все встают). Молодцы! Вы все сделали правильно.

– Наша встреча подошла к концу. Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили.

Что является главными символами государства? (Флаг, герб, гимн).
Из каких цветов состоит наш флаг? (Красный, синий, белый).
Если смотреть снизу, какой порядок цветов? (Красный, синий, белый).
Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл).
Что нужно сделать при исполнении государственного гимна России? (Нужно встать).
Как называется страна, в которой мы живём? (Россия).
Ребята любите свою Родину и помните, что каждый из нас – её частичка. До свидания, до новых встреч!



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3–4 КЛАССОВ «НАША РОДИНА — РОССИЯ»

Цель: создать условия для формирования уважительного отношения к культуре родной страны

Задачи:

1. Формировать уважительное отношение к культуре родной страны - России.

2. Создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств к своей Родине.

3. Расширять кругозор обучающихся об окружающем мире, обогащать словарный запас детей.

4. Познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном.

5. Учить детей культурному поведению во время внеклассного мероприятия, работать в группах.

6. Развивать творческое воображение детей на занятии.

Материалы и оборудование:

1. Глобус, карта России

2. Карточки: со словами «Россия»«Отечество»«Отчизна»«Родина»;

род, родители, родня, родословная, родина;

карточки с деформированными пословицами о Родине;

конверты с заданием для каждой группы;

рисунок ромашки (лепестки ромашки).

Ход классного часа.

1. Вводная часть.

Россия, Русь, Родина, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для человека, чья Родина – Россия.

Русь – «голубоглазая» и златоглавая, и полевая.

Это край дождей и непогоды. Это наш замечательный островок Родины. Мы поговорим о том, что такое Родина, как по - разному мы можем назвать её. Посмотрите на глобус и на карту мира. Это изображен наш общий дом – планета Земля.

2. Российская Федерация – наше Отечество, наша Родина. Тема

занятия.

Подумаем, что обозначают эти слова?

1. «Отечество»«Родина»«Отчизна»(высказывания детей)

(Дети обращаются к «Толковому словарю»)

ОТЕЧЕСТВО - страна, где человек родился и к гражданам, которой он принадлежит. Любовь к отечеству. Защита своего Отечества.

ОТЧИЗНА-страна, в которой родился; Отечество, Родина.

РОДИНА – место рождения кого-либо.

2. Значение слова Родина по словарю синонимов:

Родина – Отечество –Отчизна.

3. Страна, в которой человек живет, дом в котором он растёт, где березка и яблонька у родного порога, место, где жили его предки – всё это и есть

Родина, то есть родное место человека.

4. Послушайте, как говорит об этом К. Д. Ушинский в тексте «Наше

Отечество».

«Наше Отечество, наша родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.

Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным

нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку;

как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…»

5. Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него Родина. (Исполнение песни «У моей России длинные косички»)

6. Учитель. У каждого человека есть родственники. Давайте найдем «родственников» слову «Родина».

На доске карточки - группа родственных слов: род, родинародители, родня, родословная). Как вы понимаете смысл каждого слова?

Толковый словарь Ожегова.

родословная - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.

7. Продолжим разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация. А чем одно государство отличается от другого?

(символикой, разным языком -речью, обычаями, традициями, праздниками, географическим положением, историей, названием)

3. Ребята, а теперь послушаем интересные факты о нашей стране.

Наша Родина очень великая и огромная. Над ее просторами никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на- Камчатке наступает полночь. - На территории России разместились бы, например такие страны, как

Италия, Англия, Франция, Германия вместе взятые.

- Природа нашей большой страны очень разнообразна. В ней много лесов,

полей, равнин и холмов, больших и малых рек и озер, и заснеженных горных

вершин, и ярких южных пейзажей.

Наша земля дает людям все, что необходимо для жизни – плодородные почвы для посевов, пастбища для скота, лесные угодья и залежи полезных ископаемых. Все это богатства и сокровища нашей страны России.

4. Но самое большое, самое главное богатство страны – это люди.

Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разныеРоссия – единое многонациональное, демократическое государство. Ее населяют более 180 национальностей, народностей, этнических групп. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции,

свой язык. И в народе говорят:

«Дружба народов велика – будет Родина крепка». Народы разных национальностей в нашей стране равноправны. Об этом записано в Конституции нашей страны.

5. Физ. минутка «Солнечный зайчик».

Вы должны определить, нарушает ли ваши права солнечный зайчик.

Сядьте ровно за партой и представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза – и вы зажмурились. Закройте глазки.

Он побежал дальше по лицу – нежно погладьте его ладонями на лбу, носике, щечках. Вы должны поглаживать зайчика аккуратно и нежно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову. Ой, зайчик забрался за воротник. Погладьте его там. Он не озорник, он любит ребят, а, значит, не нарушает их права. Ведь дети имеют право и на игру.

6. Государственные символы.

1. Кроме Конституции каждый гражданин нашей страны (даже, если он и маленький) обязан знать государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, Флаг, Гимн).

2. Государственный флаг Российской Федерации – бело-сине-красный триколор, появился в России в 1693 году : Петр 1 использовал его в качестве «флага царя Московского». А с 1705 года трехцветное полотнище становится торговым флагом России. С тех пор бело-сине-красный триколор рождался три раза. Последний раз это произошло в 1991 году.

Как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.

3. Что изображено на гербе?

- Что такое Герб?

Герб России – двуглавый орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб: он появился 500 лет назад, в 1497 году.

Впервые его ввел великий князь московский Иван III Васильевич. Но почему у орла 2 головы?

Двуглавый орел, охраняя государство смотрит и на запад, и на восток.

Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава» - символ могущества страны.

4. Ещё одним символом Российской Федерации является Государственный гимн. Стихи гимна написал С. Михалков на музыку А. Александрова.

Слушать и исполнять его нужно стоя.

Звучит гимн.

7. Работа по группам

1 группа -создать флаг нашего класса.

2 группа –герб (эмблему) класса.

3 группа- выбрать девиз для класса, объяснить смысл.

С символикой России мы познакомились. Среди отличий одного государства от другого вы называли еще обычаи, традиции русского народа.

8. Одним из видов народного творчества являются пословицы и поговорки о Родине.

(задание «Собери пословицу». Дети составляют пословицу по группам,

объясняют смысл.)

Всякая птица свое гнездо любит. Всякому мила своя сторона.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и весна не красна.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Издавна на Руси почитались знатоки загадок. В народном фольклоре именно такие герои зачастую оказывались победителями различных состязаний. В каждую загадку вкладывалось немало ценных сведений об окружающем мире. Человек с такими знаниями по праву считался мудрым и смекалистым.

9. Загадка.

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой. (Берёза).

Почему БЕРЁЗА-символ России.

В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой).

Кроме того, растение это изначально ассоциировали со здоровьем и плодородием и лишь после его стали считать символом женского начала и красоты.

10. Что, по – вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?

(Мы - россияне. - А какие мы – россияне?

Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру «Угадайка».

- Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый)

- Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности?

(ответственный)

- Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)

- Человек,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)

- Человек, умеющий героически защищать интересы государства и еготерриторию (мужественный)

11. Итог занятия. Рефлексия.

• Как называется наша Родина?

• Назовите столицу нашей Родины?

Обратить внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске, каждое

государство имеет символ –цветок. И таким символом России является

ромашка.

Почему символом России является ромашка?

РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними.

А самое удивительное, что ромашка - прародительница крупноцветковых хризантем.

Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в России, своим друзьям?

Написать пожелание на лепестке ромашки и соединить в ромашку, по группам.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!



Предварительный просмотр:

Игровая программа, посвященная Дню России

«МОЯ РОДИНА – РОССИЯ»

Цель:

  • воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России;
  • создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
  • развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.

Материалы и оборудование:

Сценарий, таблицы с буквами, картон, цветная бумага, ножницы, клей, леска, бусины (50 шт.), список праздников, 2 мяча, список слов с ошибками.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово
  2. Станция 1. «Найди слово»
  3. Станция 2. «Собери флаг»
  4. Станция 3. «Загадочная»
  5. Станция 4. «Зоркий орёл»
  6. Станция 5. «Литературная»
  7. Станция 6. «Государственные праздники»
  8. Игра со зрителями
  9. Станция 7. «Спортивная»
  10. Станция 8. «Руссовед»
  11. Станция 9. «Тренировка для ума»
  12. Подведение итогов.

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем. 

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Здравствуйте, люди добрые, да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить!

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (ответы детей)

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?

Ребята, а знаете ли вы, какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)

Вы совершенно правы. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.

Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России. Несколько позже День независимости России превратился просто в День России.

И сегодня нашу встречу, мы хотим посвятить нашей Родине – России.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям, чтобы узнать много интересного о нашей России.

Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. Это герб, флаг и гимн. Их ещё называют символами государственного суверенитета. Так же каждое государство имеет свою Конституцию, своего президента. Главный город страны – столица.

И мы с вами отправляемся на первую нашу станцию.

Станция 1. «Найди слово».

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).

Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).

Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).

Торжественная песня, символ государства – (гимн).

Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).

Главный город страны – (столица).

Выборный глава государства в современной России – (президент).

Какая птица изображена на гербе? (орел)

Ведущий:

А теперь давайте более подробно поговорим о флаге России.

Флаг России трёхцветный бело-сине-красный. Кто знает, что означает каждый цвет?

Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство.

Синий – небо, верность, духовность.

Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.

Станция 2. «Флаг».

Задача игроков – изготовить флаг России.

Перед каждой командой на расстоянии 5 метров стоят стулья, на которых лежат листы цветной бумаги, ножницы, клей, картон.

Задача первого игрока – добежать до стула, вырезать прямоугольник белого цвета – и вернуться к команде.

Второй игрок – вырезает прямоугольник синего цвета.

Третий игрок – вырезает прямоугольник красного цвета.

Четвёртый – наклеивает вырезанные прямоугольники в правильной последовательности на картон.

Пятый игрок – бежит до стула, берет флаг и приносит его команде.

Чья команда быстрее справится с заданием?

Но при выполнении всех этих заданий не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

Ведущий:

А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом «Русь»?

Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Учёные долго спорили, но кто из них прав – никто не знает. Но далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Всё светлое так называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

Вот сколько загадок скрыто в нашей Родине.

И следующий наш конкурс – конкурс загадок. Все ваши отгадки будут иметь отношение к России.

Станция 3. «Загадочная».

  1. Зимой, когда по снегу

Не катится телега,

В них лошадь запрягали.

А как их называли?

(Сани.)

  1. Их в былые времена

Надевала вся страна.

Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы ...

(Лапти.)

  1. Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(Масленица.)

  1. В озорные три струны

Все в России влюблены.

(Балалайка.)

  1. Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко ...

(Гармонь.)

  1. Размалёваны подружки

И сидят внутри друг дружки.

Выпускаем их… и вот,

Получился хоровод.

(Матрёшка.)

  1. Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский ...

(Каравай.)

  1. Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну.

(Блины.)

  1. Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки.

(Берёза.)

10. С городом этим

Трудно сравниться.

Главный в стране он,

Это – ...

(Столица.)

11.Когда в строю за рядом ряд

Шагают тысячи солдат

И движутся послушно

Ракеты, танки, пушки,

Друг другу люди говорят:

На Красной площади ...

(Парад.)

12.Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

(Гимн.)

13.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(Герб.)

14.Раньше звали его стягом,

С ним идут парадным шагом,

Назовёт солдат любой

Символ славы боевой.

(Флаг.)

Ведущий:

Ещё один из символов государства – герб.

Где изображается герб?

Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

А бывает так, что герб используется в одежде человека?

Герб часто изображается на пуговицах у военных или служащих – пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица.

А кто скажет – что изображено на гербе России?

А ведь на нашем гербе изображена не простая птица. В чем ее особенность?

Вот среди зверей лев считается царем. А среди птиц царем считается орел. Его мужество и зоркость служили самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. 

И следующий наш конкурс выявит самую зоркую, как орёл, команду.

Станция 4. «Зоркий орёл».

Задача игроков – нанизать на леску бусины (по пять бусин на каждого игрока). Чья команда быстрее справится с заданием.

Ведущий:

Нам осталось поговорить о последнем символе Российского Государства — его гимне. Гимн исполняют и слушают стоя.

Гимн — главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. По традициям принято, что музыка гимна — торжественная, эмоционально приподнятая, а слова — величавые, говорящие о стране, которую воспевают. 

Конечно, как и у любой другой песни, у нее два автора. Поэт написал слова для песни, а композитор — музыку. С автором слов российского гимна вы все хорошо знакомы — это поэт Сергей Михалков. 

Но в России много знаменитых поэтов и писателей. А так же существует множество сказок, автором которых является русский народ. И я предлагаю узнать, какая команда лучше знает литературные произведения.

Станция 5. «Литературная».

◘ Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка.)

◘ Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды. (Рукава платья Царевны-лягушки.)

◘ Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)

◘ Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием? (Игла.)

◘ Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»? (Старик и старуха.)

◘ Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара? (Князь Гвидон.)

◘ Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)

◘ Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? («Мойдодыр».)

Ведущий:

В России очень много праздников. И мы сейчас с вами узнаем – насколько хорошо вы их знаете.

Станция 6. «Государственные праздники”.

Соотнесите название государственных праздников с их датами.

Ведущий:

А пока наши игроки заняты важным делом, предлагаю наши зрителям немного повеселиться.

Игра со зрителями.

«Это я, это я, это все мои друзья».

В этой игре, на положительный вопрос отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», на отрицательный - ответ: «Это не я, это не я, это не мои друзья».

Кто из вас всегда стремится

На пятерки лишь учиться? ….

Кто из вас по всем предметам

В парту лезет за ответом? ….

Кто из вас скажите хором

Занят в классе разговором? ….

Кто лентяем не был летом,

И ни в том году, ни в этом? ….

Кто из вас скажите вслух

На уроке ловит мух? ….

Кто на парте так некстати

Развалился, как в кровати? ….

Ну-ка, вместе все ответим,

Кто три года сидел в третьем? ….

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? ….

Ведущий:

Все мы с вами являемся гражданами России. И чтобы приносить пользу нашей Родине мы должны быть….. Какими? (Ответы детей). Правильно – здоровыми и сильными. Поэтому следующий наш конкурс – спортивный.

Станция 7. «Спортивная».

Задача игроков – зажав мяч между коленями, прыжками добраться до стула, взять мяч в руки и вернуться к своей команде. Чья команда без ошибок быстрее справится с заданием?

Ведущий:

Богат и могуч русский язык. И сейчас мы проверим, кто из вас лучше им владеет.

Станция 8. «Руссовед».

Каждой команде предлагается список из 10 слов, в каждом слове допущено по одной ошибке. Ваша задача – найти и исправить эти ошибки. Чья команда быстрее справится с заданием.

КОРАНДАШ, КОНСТЕТУЦИЯ, ГЕРП, СТАЛИЦА, ПРИЗИДЕНТ, АТЛИЧНИК, ПРОФЕСИЯ, ПЕРИМЕНА, УЧИНИЦА, ПАРТФЕЛЬ.

Ведущий:

Мы должны быть с вами не только сильными, но и умными…. Тренировки бывают не только физические, но и умственные. Вот сейчас мы и проведём такую тренировку для нашего мозга.

Станция 9. «Тренировка для ума».

Каждой команде по очереди задаются вопросы. Чья команда даст больше правильных ответов.

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
  2. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком)
  3. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
  4. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились)
  5. Какая из нот не нужна для компота? (Нота «соль»)
  6. Можно ли принести воды в решете? (Можно, если это кусок льда)
  7. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
  8. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  9. Птица, первой прилетающая к нам весной. (Грач)
  10. Плод тропической пальмы. (Кокос)
  11. Спрятанные сокровища. (Клад)
  12. Женское платье без рукавов. (Сарафан)
  13. Вода в газообразном состоянии. (Пар)
  14. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат)
  15. Место представлений в цирке. (Арена)
  16. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)
  17. Участок земли под овощами. (Огород)
  18. Где живёт самый знаменитый кот А.С. Пушкина. (У Лукоморья)

Ведущий:

Наш праздник подошёл к концу. Сейчас члены жюри подведут итоги, и мы с вами узнаем команду – победительницу.

Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле — помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется — Россия. 


Предварительный просмотр: