Самообразование
План самооборазования
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя биологии и географии Нафиковой Рализи Рафиковны
на 2021\22(срок реализации – 5 лет) учебный год
МАОУ «Сосьвинская СОШ»
Образование: высшее, окончила в 2013 году естественно-географический факультет Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
Квалификационная категория – высшая
Обучение строю на основе формирования функциональной грамотности учащихся на уроках географии и биологии через использование географической карты, мыслительных и интеллектуальных навыков школьников, способствующие развитию компетентностей учащихся и формированию навыков использования полученных знаний на практике.
Цель: повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагога, эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках естественно - математического цикла.
Задачи:
- использовать приемы и методы обучения на уроках географии и биологии способствующих повышению мотивации обучения учащихся
- расширить источники повышения знаний в процессе обучения
- формировать у учащихся более высокий уровень образовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.
Индивидуальная тема самообразования:
«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».
Работа над темой начата в сентябре 2021\22 учебного года
Предполагается закончить работу над темой в 2025\26 учебном году.
Цели:
- Совершенствовать формы и методы обучения путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.
- Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- Организовать работу с учащимися по овладению методами научного
познания, развивать творческие способности, формировать навыки
самостоятельной и исследовательской работы учащихся.
- Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через
использование приемов рационального усвоения знаний
- Организовать мониторинг качества образования на основе контрольных срезов, практических работ.
- Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся к ВПР и ГИА
- Использовать на уроках новые информационные технологии и средств
коммуникации
- Повышение своего методического уровня.
Предполагаемые результаты самообразования:
- повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по географии.
- повысить качество преподавания предмета.
- научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- разработать и провести открытые уроки по инновационным технологиям
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok, Infourok, kopilkaurokov и другие.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
- разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить литературу по данной методической теме. 2. Изучить новые программы 3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение года Сентябрь
Регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
В течение года |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования по географии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие:
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | Регулярно
Регулярно
В течение года
В течение года В течение года В течение года Регулярно
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | В течение года |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по теме и имеющегося опыта | В течение года | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО 3. Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение темы. 3.Прогнозирование результатов. | В течение года | Выступление на заседании школьного МО учителей |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | В течение года | 1.Выступление на заседании педагогического совета школы. 2.Открытые уроки внутри школы. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | В течение года | 1.Выступление на заседании МО учителей ЕНЦ 2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | В течение года | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Портфолио аттестуемого учителя». |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:
Изучить литературу:
1. http://www.geoport.ruGeoPort.ru
2. Страноведческий портал
http://www.geosite.com.ru GeoSite
Все о географии
- http://www.geoman.ru
Библиотека по географии. Географическая энциклопедия
4. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
6. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями- предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить опыт учителей школы.
- Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.
- Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.