Самообразование

План самооборазования 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя биологии и географии Нафиковой Рализи Рафиковны

на 2021\22(срок реализации – 5 лет) учебный год

МАОУ «Сосьвинская СОШ»

Образование: высшее, окончила в 2013 году естественно-географический факультет Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы

Квалификационная категория – высшая

Обучение строю на основе формирования функциональной грамотности учащихся на уроках географии и биологии через использование географической карты, мыслительных и интеллектуальных навыков школьников, способствующие развитию компетентностей учащихся и формированию навыков использования полученных знаний на практике.

Цель: повышение качества знаний учащихся путем непрерывного  повышения уровня педагогического мастерства педагога, эрудиции и развития функциональной грамотности на уроках  естественно - математического цикла.

Задачи: 

  • использовать приемы и методы обучения на уроках  географии и биологии способствующих повышению мотивации обучения учащихся
  • расширить источники повышения знаний в процессе обучения
  • формировать у учащихся более высокий уровень образовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации.

Индивидуальная тема самообразования:

«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках  и во внеурочной деятельности».

      Работа над темой начата в сентябре 2021\22 учебного года

      Предполагается закончить работу над темой в 2025\26  учебном году.

Цели:

  1. Совершенствовать  формы и методы обучения путём ознакомления с новыми образовательными технологиями для развития функциональной грамотности учащихся.
  2. Развитие ключевых компетенций на основе внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих формирование  функциональной грамотности учащихся.  

Задачи:

  1. Организовать работу с  учащимися по овладению методами научного  

познания, развивать творческие способности, формировать    навыки  

самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

  1. Совершенствовать работу со слабоуспевающими учащимися через  

использование приемов рационального усвоения знаний

  1. Организовать мониторинг качества образования на основе контрольных срезов, практических работ.
  2. Создавать условия для повышения качества подготовки учащихся к ВПР и ГИА
  3. Использовать на уроках новые информационные технологии и средств

коммуникации

  1. Повышение своего методического уровня.

Предполагаемые результаты самообразования:

  • повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности  учащихся по географии.
  • повысить качество преподавания предмета.
  • научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • разработать и провести открытые уроки по инновационным технологиям
  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайтах Videourok, Infourok, kopilkaurokov и другие.
  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  • разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Исходя из основной общеобразовательной темы школы, методического объединения, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу по данной методической теме.

2. Изучить новые программы

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года

Сентябрь

 

 

Регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

В течение года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования по географии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения географии.  

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие:

  • в научно-практических  конференциях , в конкурсе научных проектов, олимпиадах, дистанционные олимпиады (КИО)
  • 5. Изучать опыт работы учителей своей школы, страны через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

Регулярно

 

 Регулярно

 

В течение года

 

 

В течение года

В течение года

В течение года

Регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

В течение года

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме  и имеющегося опыта

В течение года

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3. Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение темы.

3.Прогнозирование результатов.

В течение года

Выступление на заседании школьного МО учителей

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

В течение года

1.Выступление на заседании педагогического совета школы.

2.Открытые уроки внутри школы.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

В течение года

1.Выступление на заседании  МО учителей ЕНЦ

2.Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

В течение года

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»,

«Портфолио аттестуемого учителя».

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ:       

Изучить  литературу:

1. http://www.geoport.ruGeoPort.ru

2. Страноведческий портал

http://www.geosite.com.ru GeoSite

Все о географии

  1. http://www.geoman.ru

Библиотека по географии. Географическая энциклопедия

4.  Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

5.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

6.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  1. Участие в системе школьной методической работы:
  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-  предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить опыт учителей школы.
  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.
  • Взаимное посещение уроков с целью обмена опытом работы.