Наличие выступлений (педагогические чтения,семинары,круглые столы)
Важную роль в повышении научно теоретического уровня воспитателей и в совершенствовании их профессионального мастерства играют семинары-практикумы по наиболее актуальным проблемам. Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру.
В центре внимания семинара-практикума находятся не только теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста профессионального уровня.
1. Семинар-практикум для педагогов на тему:"Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экскурсии"
2.Семинар-практикум «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их личностного самоопределения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_seminara_dlya_pedagogov._pdf.io_.pdf | 35.36 КБ |
prezentatsiya_ekskursii.pptx | 988.89 КБ |
seminar_pdf.io_.pdf | 54.74 КБ |
prezentatsiya_k_seminaru_2.pptx | 750.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятия, которое с радостью воспринимается детьми. Это уникальная возможность познакомить детей с искусством, профессиями, окружающим миром в другой обстановке, получить новые захватывающие впечатления.
По характеру решаемых педагогических задач выделяют четыре разновидности экскурсии: 1 . Природоведческая познавательная экскурсия 2.Экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых; 3.Экскурсия с целью воспитания эстетических чувств (в музей, на выставку); 4.Ознакомительная экскурсия (целевая прогулка) по улице.
Природоведческая познавательная экскурсия Цель- познакомить детей с сезонными изменениями, развивать умения видеть их и понимать причину происходящего в природе.
Экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде взрослых
Экскурсия с целью воспитания эстетических чувств
Ознакомительная экскурсия (целевая прогулка) по улице
Правильно проведенная экскурсия оставляет глубокий след в детской памяти и находит отражение в творческих играх детей, оказывая влияние на их поступки и поведение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же означает термин « Профориентация в ДОУ»? Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Общее знакомство с миром профессий с совместным обсуждением мечты и опыта ребенка, приобретенных им в разных видах трудовой деятельности.
Ранняя профориентация призвана: представить возможность использовать свои силы в других видах деятельности дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях формировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру
Профориентация дошкольников Приближение труда взрослых к детям П риближение детей к труду взрослых Совместная деятельность детей и взрослых 3 направления
Профессиональная ориентация ФГОС дошкольного образования Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации » от 27 сентября 1996 г. № 1 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ, статья 64
Работа по ранней профориентации дошкольников строится с учётом следующих принципов: 1 . Принцип личностно ориентированного взаимодействия 2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний 3. Принцип открытости 4. Принцип диалогичности 5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность 6. Принцип рефлексивности 7. Принцип регионального компонента
Эффективные средства, формы, методы работы ,
Назовите формы работы с детьми при ознакомлении с профессиями совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий; самостоятельная деятельность ребенка; познавательно-исследовательская, проектная деятельность ребенка; наблюдения за трудом взрослых; коммуникативная деятельность; организованная непосредственно образовательная деятельность; чтение художественной литературы; художественно-творческая деятельность; игровая деятельность; моделирование; целевые прогулки и экскурсии; культурно-досуговая деятельность; экскурсии и встречи с людьми разных профессий; встречи с интересными людьми; живой пример окружающих взрослых .
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий строится с учётом современных образовательных технологий.
РППС – Развивающая предметно-пространственная среда игровые центры; - дидактические игры; - настольно – печатные игры; - сюжетно – ролевые игры; - демонстрационный материал
Алгоритм ознакомления ребенка с профессиями. 1 . Четко назвать полное наименование профессии 2 . Далее описать место его труда 3. П ознакомить ребенка с внешним видом костюма 4 . Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте 5.Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих 6.Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты 7 . П оговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для другого .
Проблемы ранней профориентации дошкольников
«Игротеке» Игра «Самая , самая профессия» Самая, самая «вкусная» - Самая, самая «весёлая» - Самая, самая «опасная» - Самая, самая «детская» - Самая, самая «серьёзная» - Самая, самая «общительная» - Самая, самая «высотная» - Самая, самая «сильная» - Самая, самая «красивая» - Самая, самая «заботливая» -
«Какой мастер - ….. ……………………….. «Тяжко тому жить ,…………………………. «Словами туда и сюда,… …………………. «Труд кормит, … …………………………… «Кто любит трудиться, …. ………………….. «Красна птица оперением ,……………........ Конкурс «Закончи пословицу»
С хема: название профессии – место работы – условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда. Придумайте и нарисуйте карточки-символы (пиктограммы), помогающие ребенку составить рассказ о любой профессии
Игра «Головоломка» РВАЧ = - - - (медработник) ТЁРКА = - ( театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = - ( весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = - (« разноцветный рабочий») СТАРИНА = ( младший медработник) ВОДОСТОК = ( животноводческая профессия) КРЕДИТОР = - ( руководитель предприятия, начальник)
Определи профессию по фотографии
Определи профессию по фотографии
Определи профессию по фотографии
Определи профессию по фотографии
Определи профессию по фотографии
Спасибо за внимание !