Наставническая деятельность
С введением ФГОС в систему образования повышаются требования к личностным и профессиональным качествам педагога. Именно перед современным педагогом, носителем современных общественных изменений, стоит первоочередная задача – воспитание компетентной, творческой личности, способной к продуктивной жизнедеятельности в новых общественных условиях.
Для оказания помощи воспитателям, специалистам в профессиональном становлении, для формирования интереса к педагогической деятельности и развития творческого потенциала в нашем дошкольном образовательном учреждении организовано наставничество. Каждый из нас, начиная свой путь, нуждается в помощи и советах более опытных людей. Организация наставничества предполагает не только помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте, а также является важнейшим направлением работы по повышению профессионального уровня педагогов по разным направлениям, в том числе, физическому развитию.
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Но на современном этапе с этим возникают сложности, особенно в условиях Крайнего Севера. Возникает потребность в создании подвижной и вариативной здоровьесберегающей среды, позволяющей гармонично и в полном объеме решать задачи образовательного процесса. Поэтому весь кадровый состав оказывается вовлеченным в единый механизм здоровьесберегающей деятельности в дошкольной организации.Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека, включающее в себя:
• эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, к закаливающим процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
• начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;
• начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных действиях (играх, танцах, праздниках) проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность;
• навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий.
Глубокая теоретическая подготовка позволяет педагогу направленно осваивать новые сведения, правильно оценивать роль смежных научных дисциплин в реализации задач физического воспитания, создавать основу для личного педагогического творчества. Методическое же сопровождение создает базу для теоретических обобщений и, реализуя закономерности в виде систем педагогических рекомендаций, превращает общие теоретические положения в описания конкретных действий педагога и детей.
Проблема. Согласно ФГОС ДО программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Физическое развитие детей - одно из приоритетных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.
Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка, по-прежнему, принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Ставя перед собой цель оказать помощь педагогам по организации деятельности по физическому развитию в виде консультаций, спортивных мероприятий, досугов, квеста, викторин, деловых игр и семинаров – практикумов, можно ускорить процесс их профессионального роста.
Разнообразные формы работы с педагогами способствуют освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост их профессиональной значимости.