Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Заяц-беляк"
Конспект НОД в старшей группе «Заяц-беляк»
Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни животных.
Задачи:
1. Дать детям более полные представления о диких животных, живущих в лесах нашей страны.
2. Познакомить с зайцем-беляком.
3. Способствовать закреплению детьми знаний о внешнем виде диких животных леса, их питании, приспособлению к окружающей среде.
Материалы: коробка («посылка»), изображение зайца-беляка.
Ход занятия
Дети сидят полукругом, входит воспитатель с посылкой в руках.
Воспитатель. Дети, прилетала сорока, рассказала лесные новости.
Сорока рассказала, что в лес прилетал вертолет и оставил на поляне посылку. Первым на полянку вышел...
В бурой шубе меховой,
Пчелок рой над головой.
Лапой в улей да в роток —
Любит лакомка медок.
С. Чертков
Вы не знаете, кто это?
Дети. Медведь.
Воспитатель. А может, это был лев?
Д е т и. Нет, лев живет в Африке! А медведь живет в лесу.
Воспитатель. Расскажите, какой медведь.
Дети. Медведь большой, сильный, умный, смелый.
Воспитатель. Вышел медведь на поляну, понюхал посылку и ушел Дети, почему он не открыл посылку?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats-belyak.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Заяц-беляк»
Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни животных.
Задачи:
1. Дать детям более полные представления о диких животных, живущих в лесах нашей страны.
2. Познакомить с зайцем-беляком.
3. Способствовать закреплению детьми знаний о внешнем виде диких животных леса, их питании, приспособлению к окружающей среде.
Материалы: коробка («посылка»), изображение зайца-беляка.
Ход занятия
Дети сидят полукругом, входит воспитатель с посылкой в руках.
Воспитатель. Дети, прилетала сорока, рассказала лесные новости.
Сорока рассказала, что в лес прилетал вертолет и оставил на поляне посылку. Первым на полянку вышел...
В бурой шубе меховой,
Пчелок рой над головой.
Лапой в улей да в роток —
Любит лакомка медок.
С. Чертков
Вы не знаете, кто это?
Дети. Медведь.
Воспитатель. А может, это был лев?
Д е т и. Нет, лев живет в Африке! А медведь живет в лесу.
Воспитатель. Расскажите, какой медведь.
Дети. Медведь большой, сильный, умный, смелый.
Воспитатель. Вышел медведь на поляну, понюхал посылку и ушел Дети, почему он не открыл посылку?
Дети. Запах не понравился.
Воспитатель. А какой ему запах нравится? Что должно лежать в посылке, чтобы медведь заинтересовался?
Дети. Мед.
Воспитатель. Почему вы думаете, что мед?
Дети. Медведь любит мед.
Воспитатель. Ушел медведь, а на поляну вышел...
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает,
За собой все следы заметает?
С. Чертков
Дети. Лиса.
Воспитатель. Лиса какая?
Дети. Рыжая, красивая, хитрая, обманщица.
Воспитатель. Как вы думаете, лису заинтересовала посылка?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Лиса любит мясо, а посылка мясом не пахнет.
Воспитатель. Лиса хотела открыть посылку, но испугалась. На поляну выскочил...
Есть в лесу свирепый зверь.
Встретишь — убегай скорей.
Ест он желуди и в грязь
Любит залезать подчас.
Полосатые штанишки
Носят все его детишки.
Знаешь, кто у них родня?
Всем известная свинья.
Отгадай загадку сам...
Ну, конечно же...
В. Аношина
Дети. ...кабан!
Воспитатель. Вы не ошиблись? Может, свинья?
Дети. Нет, свинья — домашнее животное, а кабан живет в лесу.
Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о кабане.
Дети. Большой с клыками, смелый, сильный.
Воспитатель. Правильно. Дети, кабана заинтересовала посылка?
Дети. Да.
Воспитатель. Но его напугал...
Серый, злой, гроза зверей,
В сказках нет его глупей,
Но в природе этот зверь
Очень умный, верь не верь.
Красный цвет его страшит —
От огня он убежит.
Хищника узнал, дружок?
Ну, конечно, это...
В. Аношина
Дети. ...волк!
Воспитатель. Что вы знаете о волке?
Дети. Волк серый, смелый, злой.
Воспитатель. Хотел волк открыть посылку, но почувствовал человека испугался и убежал. В лес пришел лесник. Вы знаете, кто такой лесник?
Дети. Это человек, который следит за лесом.
Воспитатель. А кто такой егерь?
Дети. Егерь помогает животным в лесу.
Воспитатель. Лесник подошел к посылке, открыл ее и стал зверей звать.
Пальчиковая гимнастика «Гости» (по народной потешке).
Задачи: тренировать координацию речи с движением, развивать мелку моторику рук.
Дети выходят, становятся в круг.
Стал лесник гостей созывать:
Медведь, приходи, и лиса, приходи,
И волк, приходи, и кабан, приходи.
А заюшка — ну пожалуйста.
Стал лесник гостей угощать:
Меду — медведю, лисе — сосиску.
Волку — сардельку, кабану — желудей.
А заюшке — морковочку.
Стал лесник гостей провожать:
Прощай, медведь. Прощай, лиса.
Прощайте, волк и кабан.
А заюшка-крошечка — Разводят руки в сторону
побудь еще немножко.
Гимнастика проводится 2—3 раза.
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам о животном, которое живет в лесу.
Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге.
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?..
Дети. Зайка!
Воспитатель. Вы правы — это заяц. Но не просто заяц, а заяц-беляк. Его так зовут потому, что беляк зимой совершенно белый, кроме черных пятнышек на самых кончиках ушей. Летом беляк окрашен в рыжевато-бурый цвет. Заяц-беляк хорошо слышит, но плохо видит. Это чуткий и осторожный зверь. Он умеет затаиваться, а в нужный момент быстро удирать. Летом заяц-беляк кушает мелкую травку, лесные ягоды — землянику, чернику. Осенью прибегает на поля, где созрели горох и гречиха, объедает молодые кустарники. Зимой заяц-беляк питается корой деревьев, часто подходит к жилищу человека, чтобы найти для себя питание — сено или солому, а еще замерзшие овощи, которые остались на огороде. Часто заяц-беляк приносит вред человеку, объедает кору деревьев в садах.
Дети, скажите, где живет заяц-беляк?
Дети. В лесу.
Воспитатель. В лесу — в каком месте?
Дет и. В зарослях кустарника.
Воспитатель. У зайца-беляка нет гнезда. Даже маленькие зайчата рождаются на обычной лежке — это простая ямка среди кустов, корней дерева или под старым пнем. Подумайте и скажите, кто охотится на зайца-беляка.
Дети. Волк, лиса.
Воспитатель. Врагов у зайца много, а защита одна — быстрые ноги, да они не всегда спасают. Самые лютые враги зайца — рысь, лиса и филин. Но немало страдает заяц и от куницы, хорька и горностая. Из пернатых хищников зайцев преследуют крупные совы, орлы и ястреб-тетеревятник.
Подвижная игра «Волк и зайцы»
Задачи: формировать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в умении бегать, увертываясь; развивать ловкость, быстроту реакции.
Один из играющих — «волк», остальные — «зайцы». На одной стороне площадки «дом зайцев». «Волк» находится на противоположном конце площадки — «в овраге».
Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок-скок-скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».
Зайцы» выбегают и разбегаются по площадке. По команде педагога «Волк!» «волк» выходит «из оврага» и бежит за «зайцами», стараясь их поймать. «Зайцы» убегают в свой «дом», где «волк» их уже не может настигнуть. Пойманных «зайцев» «волк» отводит себе «в овраг». После того как волк поймает 2—3 «зайцев», выбирают другого «волка».
Воспитатель. Дети, сегодня мы говорили о ком?
Дети. Мы говорили о диких животных.
Воспитатель. Где живут животные, о которых мы с вами говорили?
Дет и. Животные живут в лесу.
Воспитатель. С каким животным вы сегодня познакомились?
Д е т и. С зайцем-беляком.
Воспитатель. Почему его так называют?
Дет и. Потому что он зимой белый, а летом — рыжевато-бурый.
Воспитатель. Дети, а почему заяц меняет шубку?
Дети. Заяц меняет шубку, чтобы легче было прятаться от врагов.