Продуктивность образовательной деятельности учителя-дефектолога

Оксана Владимировна Еранова

Мониторинг познавательной сферы  детей  в ГКОУ ОЦДОК за 2020-2021 учебный год

            

 

 

            В результате обследования  детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия в марте 2020-2021 уч.года, было выявлено, что:

  •   4 человека (21%) имеют низкий уровень познавательной сферы;
  • 14 человека (74%) имеют средний уровень познавательной сферы;
  • 1 человек (5%) соответствует возрастной норме развития.

В конце учебного года было обследовано 19 детей.

Результаты обследования:

  •  2 человека (10%) имеют низкий уровень познавательной сферы;
  • 6 человек (31%) имеют средний уровень познавательный сферы;
  • 11человек (58%) соответствует возрастной норме развития.

У дошкольников появились устойчивые ЗУН в практике усвоения элементарного математического материала, повысился уровень выполнения сенсорно-перцептивных операций, дети стали наиболее успешно оперировать многими понятиями, большинство стало более осознанно относится к занятиям учебного типа, расширился словарный запас, запас знаний об окружающем мире, повысился уровень познавательной активности и мотивационно-целевой основы деятельности. Результаты показывают, что методы и приёмы обучения выбраны верно.

Мониторинг познавательной сферы  детей  в ГБОУ ОЦДОК за 2021-2022 учебный год

                                                                                                                                                                                 

В результате обследования детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия на 2021-2022 уч.год, было выявлено, что:

  • 11 воспитанников  (79%) имеют низкий уровень познавательной сферы;
  • 3 воспитанника (21%) имеют средний уровень познавательной сферы;

В конце учебного года было обследовано 17 детей.

Результаты обследования:

  •  6 воспитанников (35%) имеют низкий уровень познавательной сферы;
  • 8 воспитанников (47%) имеют средний уровень познавательный сферы;
  • 3 воспитанников (18%) соответствует возрастной норме развития.

         У дошкольников появились устойчивые ЗУН в практике усвоения элементарного математического материала, повысился уровень выполнения сенсорно-перцептивных операций, дети стали наиболее успешно оперировать многими понятиями, большинство стало более осознанно относится к занятиям учебного типа, расширился словарный запас, запас знаний об окружающем мире, повысился уровень познавательной активности и мотивационно-целевой основы деятельности. Результаты показывают, что методы и приёмы обучения выбраны верно.

       Выводы: исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня познавательной деятельности, но  у обучающихся сохраняются определенные трудности, связанные со сложностью структуры дефекта,  которые выступают в роли актуальных задач для планирования дальнейшей коррекционной работы.