Продуктивность образовательной деятельности учителя-дефектолога
Мониторинг познавательной сферы детей в ГКОУ ОЦДОК за 2020-2021 учебный год
В результате обследования детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия в марте 2020-2021 уч.года, было выявлено, что:
- 4 человека (21%) имеют низкий уровень познавательной сферы;
- 14 человека (74%) имеют средний уровень познавательной сферы;
- 1 человек (5%) соответствует возрастной норме развития.
В конце учебного года было обследовано 19 детей.
Результаты обследования:
- 2 человека (10%) имеют низкий уровень познавательной сферы;
- 6 человек (31%) имеют средний уровень познавательный сферы;
- 11человек (58%) соответствует возрастной норме развития.
У дошкольников появились устойчивые ЗУН в практике усвоения элементарного математического материала, повысился уровень выполнения сенсорно-перцептивных операций, дети стали наиболее успешно оперировать многими понятиями, большинство стало более осознанно относится к занятиям учебного типа, расширился словарный запас, запас знаний об окружающем мире, повысился уровень познавательной активности и мотивационно-целевой основы деятельности. Результаты показывают, что методы и приёмы обучения выбраны верно.
Мониторинг познавательной сферы детей в ГБОУ ОЦДОК за 2021-2022 учебный год
В результате обследования детей, зачисленных на коррекционно-развивающие занятия на 2021-2022 уч.год, было выявлено, что:
- 11 воспитанников (79%) имеют низкий уровень познавательной сферы;
- 3 воспитанника (21%) имеют средний уровень познавательной сферы;
В конце учебного года было обследовано 17 детей.
Результаты обследования:
- 6 воспитанников (35%) имеют низкий уровень познавательной сферы;
- 8 воспитанников (47%) имеют средний уровень познавательный сферы;
- 3 воспитанников (18%) соответствует возрастной норме развития.
У дошкольников появились устойчивые ЗУН в практике усвоения элементарного математического материала, повысился уровень выполнения сенсорно-перцептивных операций, дети стали наиболее успешно оперировать многими понятиями, большинство стало более осознанно относится к занятиям учебного типа, расширился словарный запас, запас знаний об окружающем мире, повысился уровень познавательной активности и мотивационно-целевой основы деятельности. Результаты показывают, что методы и приёмы обучения выбраны верно.
Выводы: исходя из представленных данных можно проследить существенную положительную динамику уровня познавательной деятельности, но у обучающихся сохраняются определенные трудности, связанные со сложностью структуры дефекта, которые выступают в роли актуальных задач для планирования дальнейшей коррекционной работы.