Конспект занятия для подготовительной группы: Удивительный мир овощей!

Людмила Петровна Басова

СЛАЙД 2 (карта)

Предварительная работа:

- Знакомство с материками, их особенностью; отгадывание загадок;

- систематизация знаний о овощах.

I. Содержательно – целевой компонент

Цель:

Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.

(ИЛИ   Обобщение и систематизация знаний детей об овощах).

Задачи:

Обучающие:

Углублять знания детей о происхождении овощей, об условиях их роста. Учить выделять основные особенности при описании овощей.

Закрепляющие:

Закрепить названия материков, их природные условия и различия.

Развивающие:

Развивать фонематический слух. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки – шутки, подбирать нужное слово. Развивать связную речь, их словарный запас.  Развивать  умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память.

Воспитывающие:

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Привести к понимаю, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

II. Организационно – деятельностный компонент

Оборудование:

Демонстрационный:

Мультимедийное оборудование, презентация, карточки с изображением овощей,  карта мира, загадки – шутки, муляжи овощей, мольберт, указка, музыкальное сопровождение для игры на ложках; ободок для игры «Друг – утюг».

Раздаточный:

Листы формата А3 с надписями воском, восковые карандаши, деревянные ложки,

Методы:

словесные методы и приёмы: рассказ, объяснение, беседа, вопросы (наводящие, уточняющие, дополнительные, корректирующие); игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация, опрос.

III. Эмоционально – мотивационный компонент

Способы мотивации учебно – познавательной деятельности (заинтересовывающий момент).

IV. Результативно – оценочный компонент

Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижения детей в НОД.

 

 

 

Ход занятия:

- Какое сейчас время года?

- Ребята, что лежит перед вами на подносе?... ( дети перечисляют овощи в корзине)  Как это можно назвать одним словом?...  Овощи – это плоды растения, его часть. Человек сажает семена или рассаду и ухаживает за ними. Как это можно делать?...(поливать, пропалывать, рыхлить землю).

А что важно для роста и развития растений? Какие условия? (солнце,  тепло, почва, вода). 

Правильно. Поэтому овощи «пришли» к нам с разных материков нашей Земли. А какие материки вы знаете? (дети называют материки и воспитатель показывает в это время на карте).

Например, этот овощ в Европу привезли  испанские моряки из Южной Америки, а вот в Россию его завес Петр I. (картофель)  (Приглашаю ребенка прикрепить магнитом к мольберту на материк Юной Америки).

Родина следующего овоща — это Южная Америка. Считается, что ОНИ в Европу были завезены испанцами в середине XVI века. Долгое время в европейских странах ОНИ считались декоративным растением. В Германии горшками с этими овощами украшали комнаты, во Франции — беседки, в Англии и России их выращивали в оранжереях среди редких цветов. Для еды ОНИ считались ядовитыми. «Плоды эти крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает». На Руси ИХ называли «Бешенными ягодами» (помидоры).

Этот деликатес, также как и лук, использовался ещё в Древнем Египте, о чём свидетельствует надписи на пирамиде Хеопса: им кормили воздвигавших эту пирамиду строителей. С незапамятных времён ЭТОТ овощ возделывается и в Китае (чеснок).

Родиной следующего овоща считают Индию, где до сих пор встречается один из его диких видов. В Индии ЭТОТ овощ вошёл в употребление по меньшей мере за 3000 лет до нашей эры. И всего 200 лет назад в Англии был большой редкостью, а врачи соревновались в поисках отрицательных его качеств: одни считали его просто ядовитым, другие – охлаждающим и вызывающим простуду (огурец).

Этот овощ происходит из северной Мексики, где первоначально в пищу употреблялись только его семена. В Европу он попал в XVI веке вместе с другими «диковинами» из Нового Света. Вначале его выращивали в ботанических садах. В XVIII веке итальянцы первыми стали использовать недозревшие овощи в пищу (кабачки).

 

Проводиться игра «Друг – утюг»

(Ребенок выходит к мольберту. Ему на голову одевают ободок с картинкой, которую он не видит. Картинку видят сидящие за столами. Ребенку надо отгадать название овоща у него на ободке. Для этого дети называют его конкретные свойства).

ТЫКВА, РЕДИСКА, ГОРОХ, ЛУК, СВЕКЛА, МОРКОВЬ:

- какой он по цвету, форме, с семечками или без

- где растет (в земле или на поверхности)

- что можно приготовить из него

          Загадки – шутки (ответы дети проверяют на листах формата А3: восковым карандашом тонируют лист и «проявляется» правильный ответ).

  1. Был он бедным и зелёным,

А теперь вот молодец:

Круглолицым стал и красным

Это сочный …(огурец)     ПОМИДОР

  1. Качарышку закрывает

Новый листик вновь и вновь.

В огороде подрастает

На глазах у нас … (морковь)  КАПУСТА

  1. Хоть ходить он не умеет,

Но забрался на забор.

Весь в пупырышках зелёный

Длинотелый … (помидор)  ОГУРЕЦ

Динамическая пауза на ложках.                               

(Дети берут ложки и встают полукругом так, чтобы видно было экран).

РЕБУСЫ на экране.                               СЛАЙД 3/ 4/ 5/ 6/ 7/ 8/ 9

Рефлексия.                                               СЛАЙД 10

Овощей много и все разные.  Что из них можно приготовить?... (салаты, супы, соки).

Правильно! Из них готовят салаты, супы, их можно засолить. Из овощей не только вкусные и полезные блюда, но и их корни, стебли и листья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ovoshchi.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О Г У Р Е Ц

Слайд 2

Т О М А Т

Слайд 3

Л У К ,

Слайд 4

П О М И Д О Р