Конспект занятия для подготовительной группы: Удивительный мир овощей!
СЛАЙД 2 (карта)
Предварительная работа:
- Знакомство с материками, их особенностью; отгадывание загадок;
- систематизация знаний о овощах.
I. Содержательно – целевой компонент
Цель:
Продолжать обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.
(ИЛИ Обобщение и систематизация знаний детей об овощах).
Задачи:
Обучающие:
Углублять знания детей о происхождении овощей, об условиях их роста. Учить выделять основные особенности при описании овощей.
Закрепляющие:
Закрепить названия материков, их природные условия и различия.
Развивающие:
Развивать фонематический слух. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки – шутки, подбирать нужное слово. Развивать связную речь, их словарный запас. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.
Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память.
Воспитывающие:
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Привести к понимаю, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.
Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.
II. Организационно – деятельностный компонент
Оборудование:
Демонстрационный:
Мультимедийное оборудование, презентация, карточки с изображением овощей, карта мира, загадки – шутки, муляжи овощей, мольберт, указка, музыкальное сопровождение для игры на ложках; ободок для игры «Друг – утюг».
Раздаточный:
Листы формата А3 с надписями воском, восковые карандаши, деревянные ложки,
Методы:
словесные методы и приёмы: рассказ, объяснение, беседа, вопросы (наводящие, уточняющие, дополнительные, корректирующие); игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация, опрос.
III. Эмоционально – мотивационный компонент
Способы мотивации учебно – познавательной деятельности (заинтересовывающий момент).
IV. Результативно – оценочный компонент
Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижения детей в НОД.
Ход занятия:
- Какое сейчас время года?
- Ребята, что лежит перед вами на подносе?... ( дети перечисляют овощи в корзине) Как это можно назвать одним словом?... Овощи – это плоды растения, его часть. Человек сажает семена или рассаду и ухаживает за ними. Как это можно делать?...(поливать, пропалывать, рыхлить землю).
А что важно для роста и развития растений? Какие условия? (солнце, тепло, почва, вода).
Правильно. Поэтому овощи «пришли» к нам с разных материков нашей Земли. А какие материки вы знаете? (дети называют материки и воспитатель показывает в это время на карте).
Например, этот овощ в Европу привезли испанские моряки из Южной Америки, а вот в Россию его завес Петр I. (картофель) (Приглашаю ребенка прикрепить магнитом к мольберту на материк Юной Америки).
Родина следующего овоща — это Южная Америка. Считается, что ОНИ в Европу были завезены испанцами в середине XVI века. Долгое время в европейских странах ОНИ считались декоративным растением. В Германии горшками с этими овощами украшали комнаты, во Франции — беседки, в Англии и России их выращивали в оранжереях среди редких цветов. Для еды ОНИ считались ядовитыми. «Плоды эти крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает». На Руси ИХ называли «Бешенными ягодами» (помидоры).
Этот деликатес, также как и лук, использовался ещё в Древнем Египте, о чём свидетельствует надписи на пирамиде Хеопса: им кормили воздвигавших эту пирамиду строителей. С незапамятных времён ЭТОТ овощ возделывается и в Китае (чеснок).
Родиной следующего овоща считают Индию, где до сих пор встречается один из его диких видов. В Индии ЭТОТ овощ вошёл в употребление по меньшей мере за 3000 лет до нашей эры. И всего 200 лет назад в Англии был большой редкостью, а врачи соревновались в поисках отрицательных его качеств: одни считали его просто ядовитым, другие – охлаждающим и вызывающим простуду (огурец).
Этот овощ происходит из северной Мексики, где первоначально в пищу употреблялись только его семена. В Европу он попал в XVI веке вместе с другими «диковинами» из Нового Света. Вначале его выращивали в ботанических садах. В XVIII веке итальянцы первыми стали использовать недозревшие овощи в пищу (кабачки).
Проводиться игра «Друг – утюг»
(Ребенок выходит к мольберту. Ему на голову одевают ободок с картинкой, которую он не видит. Картинку видят сидящие за столами. Ребенку надо отгадать название овоща у него на ободке. Для этого дети называют его конкретные свойства).
ТЫКВА, РЕДИСКА, ГОРОХ, ЛУК, СВЕКЛА, МОРКОВЬ:
- какой он по цвету, форме, с семечками или без
- где растет (в земле или на поверхности)
- что можно приготовить из него
Загадки – шутки (ответы дети проверяют на листах формата А3: восковым карандашом тонируют лист и «проявляется» правильный ответ).
- Был он бедным и зелёным,
А теперь вот молодец:
Круглолицым стал и красным
Это сочный …(огурец) ПОМИДОР
- Качарышку закрывает
Новый листик вновь и вновь.
В огороде подрастает
На глазах у нас … (морковь) КАПУСТА
- Хоть ходить он не умеет,
Но забрался на забор.
Весь в пупырышках зелёный
Длинотелый … (помидор) ОГУРЕЦ
Динамическая пауза на ложках.
(Дети берут ложки и встают полукругом так, чтобы видно было экран).
РЕБУСЫ на экране. СЛАЙД 3/ 4/ 5/ 6/ 7/ 8/ 9
Рефлексия. СЛАЙД 10
Овощей много и все разные. Что из них можно приготовить?... (салаты, супы, соки).
Правильно! Из них готовят салаты, супы, их можно засолить. Из овощей не только вкусные и полезные блюда, но и их корни, стебли и листья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ovoshchi.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т О М А Т
Л У К ,
П О М И Д О Р