1.1.Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитанников
За последние десятилетия наблюдается с каждым годом увеличивающийся поток населения к столице республики и близлежащим населенным пунктам, следовательно, наш поселок городского типа, который расположен в 15 км. от города Кызыла, каждый год принимает новых жителей из разных уголков республики. Следовательно, с каждым годом увеличивается число обучающихся школы на 8, 9%. Изменение контингента обучающихся происходит за счет естественного прироста (увеличение рождаемости) и искусственного (переезд на новое место жительства).
В связи с этим, у социально-педагогической службы школы, в начале каждого учебного года, предстоит большая работа. По решению Педагогического совета школы, социальные педагоги посещают дома, составляют акты жилищно-бытовых условий каждого вновь прибывшего учащегося. По анализу работы с родителями вновь прибывших детей, за последние три года, 80% семей являются семьями, приехавшие в поселок в поисках «лучшей доли жизни», связанные с безработицей в сельских местностях. 45 % из них являются малообеспеченными, не имеют постоянного места жительства, постоянного дохода, т.е. «кочующие» семьи.
Среди вновь прибывших детей есть дети, воспитанные в лучших традициях тувинского народа, например, хорошо знают национальный фольклор и устное народное творчество, обычаи и традиции, но есть и такие, а их большинство, склонные к противоправным действиям, таким как бродяжничество, воровство, хулиганство. По анализу правонарушений среди обучающихся за последние 5 лет наблюдаются частые противоправные действия со стороны вновь прибывших детей. Также, по сопоставительному анализу социального паспорта школы и анализу правонарушений среди учащиеся школы, учащееся совершившие противоправные действия являются детьми из неблагополучных семей.
То, что уровень преступности напрямую зависит от качества жизни населения и его социального благополучия, многократно доказано экспертами Центра исследований экономики Российской академии наук.
Сравнительная таблица социального паспорта школы за последние 3 года
Категории | Учебные годы | ||
2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | |
Всего обучающихся | 1653 | 1660 | 1649 |
Кол-во детей из многодетных семей | 587 | 638 | 672 (38%) |
Кол-во неблагополучных семей | 19 | 27 | 15 в них детей 21 (1,2% от общего кол-во учащихся) |
Кол-во детей из малообеспеченных семей | 189 | 281 | 314 (20%) |
Кол-во детей из опекаемых и приемных семей | 51 | 53 | 57 |
в них: сирот | 15 | 17 | 23 |
дети, оставшиеся без попечения родителей | 36 | 36 | 34 |
Дети инвалиды | 20 | 25 | 28 |
Кол-во детей, живущих с отчимом | 38 | 41 | 50, из них 19 отчимов безработные |
Количество детей полусирот | 65 | 78 | 82 |
Кол-во детей, живущих с мачехой | 5 | 7 | 8 |
Кол-во детей, живущие с родственниками. | 22 | 29 | 34 (2%) |
Кол-во детей, из разведенной семьи, воспитывающиеся одним родителем | 89 | 95 | 108 |
Дети отцов-одиночек | 5 | 7 | 9 |
Кол-во детей, где родители (один родитель) являются инвалидами | 22 | 20 | 26 |
Кол-во детей, у которых работают оба родителя | 1002 | 1100 | 1152 (70%) |
Кол-во детей, у которых оба родителя безработные | 48 | 54 | 46 |
Кол-во детей, где оба родителя или один из родителей имеют высшее образование | 490 | 575 | 608 (39%) |
По анализу показателей социального паспорта школы за последние 3 года видно, что с каждым годом увеличивается число многодетных семей, в том числе увеличивается численность учащихся первых классов (естественный прирост), что является хорошим показателем по выполнению государственной политики «Демография».
Вместе с тем увеличивается количество малообеспеченных семей, семей «группы риска», детей инвалидов, детей сирот и детей оставшихся без полпечения.
Все сведения социальной ситуации школы взяты из социальных паспортов классов. В школе утвержден директором Положение о социальном паспорте, которое является локальным актом, регулирующим деятельность МБОУ СОШ №2 им.Т.Б.Куулар пгт.Каа-Хем (далее – Школа) в вопросах:
· установления контактов с родителями обучающихся и оказания им помощи в воспитании детей;
· получения и анализа информации о категориях семей обучающихся и подготовки необходимых материалов для защиты их прав;
· формирования эффективного взаимодействия семьи и школы.
Ведение социального паспорта класса классным руководителем и социального паспорта школы социальным педагогом регулируется Федеральным законом от 24.06.1999 No 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,
Федеральным законом от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных данных», а также настоящим Положением.