1.1.Проведение комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся/воспитанников

       За последние десятилетия наблюдается с каждым годом увеличивающийся поток населения к столице республики и близлежащим населенным пунктам, следовательно, наш поселок городского типа, который расположен в 15 км. от города Кызыла, каждый год принимает новых жителей из разных уголков республики. Следовательно,  с каждым годом увеличивается число обучающихся школы на 8, 9%.  Изменение контингента обучающихся происходит за счет естественного прироста (увеличение рождаемости)  и искусственного (переезд на новое место жительства).

       В связи с этим, у социально-педагогической службы школы, в начале каждого учебного года, предстоит большая работа. По решению Педагогического совета школы, социальные педагоги посещают дома, составляют акты жилищно-бытовых условий каждого вновь прибывшего учащегося. По анализу работы с родителями вновь прибывших детей, за последние три года, 80% семей являются семьями, приехавшие в поселок в поисках «лучшей доли жизни», связанные с безработицей  в сельских  местностях. 45 % из них являются малообеспеченными, не имеют постоянного места жительства, постоянного дохода, т.е. «кочующие» семьи.     

        Среди вновь прибывших детей есть дети, воспитанные в лучших традициях тувинского народа, например, хорошо знают национальный фольклор и устное народное творчество, обычаи и традиции, но есть и такие, а их большинство, склонные к противоправным действиям, таким как бродяжничество, воровство, хулиганство. По анализу правонарушений среди обучающихся за последние 5 лет наблюдаются частые противоправные действия со стороны вновь прибывших детей. Также, по сопоставительному анализу социального паспорта школы и анализу правонарушений среди  учащиеся школы, учащееся  совершившие  противоправные действия являются детьми из неблагополучных семей.    

        То, что уровень преступности напрямую зависит от качества жизни населения и его социального благополучия, многократно доказано экспертами Центра исследований экономики Российской академии наук.

Сравнительная таблица социального паспорта школы за последние 3 года

Категории

Учебные годы

2019-2020

2020-2021

 2021-2022

Всего обучающихся

1653

1660

1649

Кол-во детей из многодетных семей

587

638

672 (38%)

Кол-во неблагополучных семей

19

27

15 в них детей 21 (1,2% от общего кол-во учащихся)

Кол-во детей из малообеспеченных семей

189

281

314 (20%)

Кол-во детей из опекаемых и приемных семей

51

53

57

в них: сирот

15

17

23

дети, оставшиеся без попечения родителей

36

36

34

Дети инвалиды

20

25

28

Кол-во детей, живущих с отчимом

38

41

50, из них 19 отчимов безработные

Количество детей полусирот

65

78

82

Кол-во детей, живущих с мачехой

5

7

8

Кол-во детей, живущие с родственниками.

22

29

34 (2%)

Кол-во детей,  из разведенной семьи, воспитывающиеся одним родителем

89

95

108

Дети отцов-одиночек

5

7

9

Кол-во детей, где родители (один родитель) являются инвалидами

22

20

26

Кол-во детей, у которых  работают оба родителя

1002

1100

1152 (70%)

Кол-во детей, у которых оба родителя безработные

48

54

46

Кол-во детей, где оба родителя или один из родителей имеют высшее образование

490

575

608 (39%)

   По анализу показателей социального паспорта школы за последние 3 года видно, что с каждым годом увеличивается число многодетных семей, в том числе увеличивается численность учащихся первых классов (естественный прирост), что является хорошим показателем по выполнению государственной политики «Демография».

      Вместе с тем увеличивается количество малообеспеченных семей, семей «группы риска», детей инвалидов, детей сирот и детей оставшихся без полпечения.

      Все сведения социальной ситуации школы взяты из социальных паспортов классов. В школе утвержден директором Положение о социальном паспорте, которое является локальным актом, регулирующим деятельность МБОУ СОШ №2 им.Т.Б.Куулар пгт.Каа-Хем (далее – Школа) в вопросах:
· установления контактов с родителями обучающихся и оказания им помощи в воспитании детей;

· получения и анализа информации о категориях семей обучающихся и подготовки необходимых материалов для защиты их прав;
· формирования эффективного взаимодействия семьи и школы.

Ведение социального паспорта класса классным руководителем и социального паспорта школы социальным педагогом регулируется Федеральным законом от 24.06.1999 No 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,
Федеральным законом от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных данных», а также настоящим Положением.