Методическая разработка "курочка и цыплята"
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по художественному творчеству (рисование) с детьми
ясельной группы
«Курочка и цыплята»
Воспитатель: Зверева Е.В.
г. Санкт-Петербург
2018г
Цель – знакомство детей с домашними птицами, с внешним видом курицы и цыпленка, с их повадками; пользоваться пальчиковыми красками, применяя технику пальчикового рисования.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественное творчество.
Планируемый результат:
- научить детей рисовать пальчиковыми красками
- проявлять активность в выполнении простейших движений
- вызвать эмоциональную отзывчивость
Материалы и оборудование: пальчиковые краски, листы белой бумаги, игрушка курица, желтые помпоны (цыплята), зерна пшена или гороха, влажные салфетки.
Ход занятия.
Дети сидят за столом, воспитатель подходит к ним с игрушкой- курицей и цыплятами(желтыми помпонами).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. Это мама-курица и ее детки–цыплята. Давайте познакомимся с ними поближе. Посмотрите на курочку – она большая, белого цвета, у нее есть клюв, лапки, красненький гребешок. А теперь, давайте посмотрим на цыплят- они маленькие, желтого цвета, у них маленький клювик и маленькие лапки. Хотите вместе с ними поиграть?
Дети: Да
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику под текст потешки:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Воспитатель:
Ой, что такое?! Пока мы с вами играли, все цыплята разбежались.
Курочка потеряла своих деток и теперь ходит их ищет.
Курица(воспитатель):
«Где мои цыплятки?»- хмурится рассерженная курица
И вздыхает: «Ко-ко-ко…, убежали далеко!»
Воспитатель: А как вы думаете, куда могли убежать наши цыплятки?
Может они проголодались и пошли искать, чем можно подкрепиться?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, что едят цыплята?
Дети: Зернышки
Воспитатель: Правильно, зернышки. Сейчас я вам покажу эти зернышки.
Воспитатель достает зерна пшена или гороха, и показывает их детям.
Воспитатель: А какого цвета зернышки, знаете?
Дети: Желтого
Воспитатель: Правильно, желтого. Хотите помочь курочке найти своих цыплят?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам надо с вами нарисовать зернышки, чтобы детки вернулись к своей маме-курице.
Приступим к работе!
Воспитатель раздает всем детям по белому листу бумаги, показывает баночки с пальчиковой краской желтого цвета. Затем на свободный лист бумаги высыпает немного пшена(гороха).
Воспитатель: Посмотрите, как рассыпались зернышки. Мы сейчас с вами будем их рисовать. Для этого возьмем наши баночки с желтой краской и окунем туда пальчик (воспитатель показывает, как надо окунуть), а затем будем оставлять отпечатки на бумаге (воспитатель показывает, как надо сделать). Это и будут наши зернышки. Смелее, можете начинать!
Дети приступают к работе. После выполнения вытираем руки влажными салфетками.
Воспитатель: Какие вы молодцы!!! Сколько зернышек нарисовали для цыплят. А теперь давайте поможем курице позвать ее деток:
Куд-куда, куд-куда,
Разбежались вы куда?
Поскорей сюда бегите,
Зерна вкусные ищите.
Воспитатель: А вот и цыплятки бегут зернышки клевать!
Воспитатель раскладывает перед игрушками работы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, понравились им наши зернышки?
Дети: Да
Воспитатель: А как курочка с цыплятами вас поблагодарят за это?
Как они разговаривают?
Дети: Ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Настала пора прощаться и маме-курице с детками-цыплятками уходить домой. До свидания! Дети, пригласим их еще к нам в гости?
Дети говорят «да» и машут на прощание руками.