Методическая разработка "курочка и цыплята"

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка 42 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по художественному творчеству (рисование) с детьми

 ясельной группы

«Курочка и цыплята»

Воспитатель: Зверева Е.В.  

                                                           

г. Санкт-Петербург

2018г       

Цель – знакомство детей с домашними птицами, с внешним видом     курицы и цыпленка, с их повадками; пользоваться пальчиковыми красками, применяя технику пальчикового рисования.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественное творчество.

Планируемый результат:

- научить детей рисовать пальчиковыми красками

- проявлять активность в выполнении простейших движений

- вызвать эмоциональную отзывчивость 

Материалы и оборудование: пальчиковые краски, листы белой бумаги, игрушка курица, желтые помпоны (цыплята), зерна пшена или гороха, влажные салфетки.

        

Ход занятия.

        Дети сидят за столом, воспитатель подходит к ним с игрушкой- курицей и цыплятами(желтыми помпонами).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости. Это мама-курица и ее детки–цыплята. Давайте познакомимся с ними поближе. Посмотрите на курочку – она большая, белого цвета, у нее есть клюв, лапки, красненький гребешок. А теперь, давайте   посмотрим на цыплят- они маленькие, желтого цвета, у них маленький клювик и маленькие лапки. Хотите вместе с ними поиграть?

Дети: Да

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику под текст потешки:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

 А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

 Воспитатель:

 Ой, что такое?! Пока мы с вами играли, все цыплята разбежались.

 Курочка потеряла своих деток и теперь  ходит их ищет.

Курица(воспитатель):

«Где мои цыплятки?»- хмурится рассерженная курица

И вздыхает: «Ко-ко-ко…, убежали далеко!»

Воспитатель: А как вы думаете, куда могли убежать наши цыплятки?

Может они проголодались и пошли искать, чем можно подкрепиться?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, что едят цыплята?

Дети: Зернышки

Воспитатель: Правильно, зернышки. Сейчас я вам покажу эти зернышки.

Воспитатель достает зерна пшена или гороха, и показывает их детям.

Воспитатель: А какого цвета зернышки, знаете?

Дети: Желтого

Воспитатель: Правильно, желтого. Хотите помочь курочке найти своих цыплят?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам надо с вами нарисовать зернышки, чтобы детки вернулись к своей маме-курице.

Приступим к работе!

Воспитатель раздает всем детям по белому листу бумаги, показывает баночки с пальчиковой краской желтого цвета. Затем на свободный лист бумаги высыпает немного пшена(гороха).

Воспитатель: Посмотрите, как рассыпались зернышки. Мы сейчас с вами будем их рисовать. Для этого возьмем наши баночки с желтой краской и окунем туда пальчик (воспитатель показывает, как надо окунуть), а затем  будем оставлять отпечатки на бумаге (воспитатель показывает, как надо сделать). Это и будут наши зернышки. Смелее, можете начинать!

Дети приступают к работе. После выполнения вытираем руки влажными салфетками.

Воспитатель: Какие вы молодцы!!! Сколько зернышек нарисовали для цыплят. А теперь давайте поможем курице позвать ее деток:

Куд-куда, куд-куда,

Разбежались вы куда?

Поскорей сюда бегите,

Зерна вкусные ищите.

Воспитатель: А вот и цыплятки бегут зернышки клевать!

Воспитатель раскладывает перед игрушками работы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, понравились им наши зернышки?

Дети: Да

Воспитатель: А как курочка с цыплятами вас поблагодарят за это?

Как они разговаривают?

Дети: Ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Настала пора прощаться и маме-курице с детками-цыплятками уходить домой. До свидания! Дети, пригласим их еще к нам в гости?

Дети говорят «да» и машут на прощание руками.