Главные вкладки
Головнева Людмила Ивановна
" В гостях у сказки"
(Совместная деятельность детского сада с родителями в рамках проекта по предупреждению дислексии и дисграфии у детей с нарушением речи, с использованием развивающих игр).
Цель: Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью предупреждения дисграфии и дислексии.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать из родителей коллектив единомышленников в вопросах воспитания ,образования и развития детей.
2.Повышать компетентность родителей посредством обогащения воспитательных умений и повышения психолого-педагогической грамотности.
3.Закреплять развитие познавательных процессов(внимание, мышление, оптико-пространственных представлений)
4.Способствовать развитию творческих способностей детей.
5.Воспитывать самостоятельность ,активность в общении со взрослыми.
6.Закреплять умение детей выполнять звуко- буквенный анализ и синтез слов.
Ход занятия
Звучит музыка
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами сегодня сходим погулять на лесную поляну. Посмотрите, какое ласковое, теплое светит солнышко, протянем к нему руки и ощутим его тепло. (дети ходят по поляне).
- А вот и бабочки разлетались. Подставим им свои ручки, пускай они сядут и отдохнут. (подставляют руки и на них садятся бабочки, рассматривают их, легонько дуют на них и они улетают).
- Обратите внимание, как много цветочков распустилось! Давайте соберем букеты и составим один большой букет.
А теперь тихо, мы пришли на поляну сказок, сядем на пенечки и приготовимся слушать сказку. К вам в гости пришли персонажи сказки "Репка".
- Сказка, сказка, появись! (выходит дед)
- Наступила весна, пригрело солнышко, взял дед лопату и пошел грядку копать. (выходит дед, загадывает загадку и сажает этот овощ).
ЗАГАДКИ:
" Я важный и сочный, у меня красные щечки" /помидор/
"За кудрявый хохолок лису из норки поволок,
на ощупь гладкая, на вкус - как сахар сладкая" /морковь/
"Желтый, а внутри он бел, дает пучок зеленых стрел,
Лишь порежь его - тотчас слезы выступят из глаз" /лук/
Дед:
- Молодцы дети, все загадки отгадали.
Воспитатель:
- Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.
Дед:
- Бабка, иди, помоги мне репку вытянуть.
Бабка:
- Иду, иду, дорогой. Ой! А где мои очки? Потеряла! А без них-то я ничего не вижу, как же я дедушке помогу?
Воспитатель:
- Дети, давайте мы возьмем свои математические планшеты и поможем бабушке, сделаем ей очки. (дети выполняют задание, бабушка ходит, смотрит).
Бабка:
- Ну, молодцы внученьки ! Ой, и я свои нашла! Пойду дедушке помогу.
Ведущий:
- Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, не вытащить репку. Позвала бабка внучку.
Бабка:
- Внучка, иди сюда, помоги нам репку из земли вытащить! (выходит внучка и плачет)
Ведущий:
- Ты чего, внученька, плачешь?
Внучка:
- Как мне не плакать, у всех девочек есть подружки, а у меня нет...
Ведущий:
- Не плачь, милая, мы с ребятами тебе поможем. Из палочек Кьюзенера тебе сделаем много-много подружек (выкладывают, внучка ходит, смотрит, хвалит детей).
Внучка:
- Ну молодцы ребята, пойду-ка я репку помогу тянуть.
Ведущий:
- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, тянут-потянут, вытащить не могут. Позвала Внучка жучку.
Внучка:
- Жучка, Жучка, иди, помоги нам репку тащить!
Жучка:
- Гав-гав! Иду, иду, но прежде, чем репку тянуть, я хочу дать детям карточки, при помощи которых он составят слова. (подает карточки, дети выполняют задание, Жучка хвалит). Ну, молодцы, а я так не умею. Пойду помогать репку тянуть.
Ведущий:
- Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, вытащить не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка:
- Кошка! Гав-гав! Иди помоги нам репку тянуть.
Кошка:
- Мяу-мяу! Что ты всё кричишь "кошка! кошка!". Ты когда запомнишь, как меня зовут?
Ведущий:
- Мы сейчас напомним Жучке, выложим из умных кубиков твое имя - Мурка. Вот тогда Жучка наверняка запомнит твое имя! ( выкладывают из кубиков , а кошка ходит , смотрит и хвалит)
Кошка:
- Молодцы детки, пойду помогу репку тащить!
Ведущий:
- Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытащить не могут.
Мышка:
- Пи-пи-пи! С кошкой Муркой я дружу, а вот других кошек я боюсь. Слышала я, что ребята умеют плести из слов паутинку, которая может спасти меня.
Ведущий:
- Давайте, ребята, поможем мышке.(дети плетут паутинку рог-гора-арбуз-зонт и т.д.)
Мышка:
- Спасибо, ребятки, теперь я в безопасности!
Ведущий:
- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку - тянут-потянут никак не вытащить репку (тянут 2 раза)
Ведущий:
- Никак им не вытащить репку, ну-ка, дети, давайте все вместе возьмемся и поможем вытянуть репку. (вытянули репку все вместе, под репкой лежит угощение к чаю).
- Вот какую волшебную репку Дед посадил! Видите , дети, когда делаем что-то вместе, то и работа спорится.
- Чем же мы сегодня занимались? Правильно. Вы все у меня молодцы! Были активными и внимательными.