Главные вкладки
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2023 "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУР"
Методическая разработка посвящена стимулированию интереса обучающихся к родному языку и литературе. В ходе мероприятия раскрываются аспекты сохранения русского, как родного языка, прививается любовь к литературе на русском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_sohraneniyu_i_razvitiyu_rodnyh_yazykov_i_literatur.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУР
Автор-разработчик занятия
Корякова Светлана Викторовна, воспитатель, 1КК.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Форма организации: занятие.
Пространственно-временной ресурс: 30 минут.
Образовательная область: познавательное развитие.
Оборудование:
Картинки по сказкам, пазлы, алфавит, письма (на старославянском, английском, китайском языке), буквы из имени, карточки на которых дети будут писать слова, материал для раскрашивания.
Цель: дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.
Задачи:
Образовательные - закреплять представления и знания детей о культуре и языке русского народа. Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народов.
Развивающие - развитие связной речи, памяти, внимания, воображения, творческих способностей дошкольников, развивать навыки общения между детьми разных национальностей.
Воспитательные - воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину, ориентировать на общечеловеческие ценности и толерантность.
Планируемый результат
Умеют | Проявляют отношение |
|
|
Этапы | Ожидаемый результат | Совместная деятельность педагога и детей |
Организационный | Готовность детей к предстоящей деятельности | Воспитатель: я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Мы пожмём друг другу руки Побежит тепло по кругу. И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера! |
Мотивационный | Актуализация знаний, личностно- значимые ответы детей, мотивация, выбор методов, средств и форм | Личностно-ориентированная беседа воспитателя с детьми. В группу приходит письмо на английском, старославянском, китайском языках. Воспитатель: посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Кому его доверим прочитать? Ответы детей: Артёму. Воспитатель: хорошо, открывай и читай, Артем. Ответы детей: не получается прочитать. Дети сравнивают с современным русским алфавитом, находят сходство и различия. Воспитатель: почему мы не можем прочитать? Ответы детей: не знаем эти языки. Воспитатель: а какой язык мы знаем? Ответы детей: русский. Воспитатель: почему? Ответы детей Воспитатель: у человека самые близкие и родные люди — это его родители. Значит и язык, на котором они говорят, называется родным. Обычно первый язык, на котором учатся говорить, это родной язык. Воспитатель: В какой стране мы живем? Ответы детей: в России. Воспитатель: да, мы живем в России. Россия - многонациональная страна. У каждого народа свой язык, это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. Сберечь язык - очень важная задача. Язык нам дорог, как родная мать, как Родина. На нем пишут письма, стихи, поют песни. Русский язык – это официальный язык нашего государства. Существует Федеральный закон, который называется: «О государственном языке Российской Федерации». Этот закон обеспечивает использование русского языка как государственного и направлен на защиту и развитие языковой культуры Российской Федерации. Все государственные документы, такие как постановления, приказы и все официальные документы, в России пишутся на русском языке. Воспитатель: чтобы читать книги и писать письма мы используем что? Ответы детей: буквы. Воспитатель: сколько букв в русском алфавите? Ответы детей Воспитатель: как это проверить? Ответы детей: считают. Воспитатель: сможете ли вы найти букву с которой начинается ваше имя? Ответы детей. Находят свою букву. Воспитатель: можно украсить ее, чтобы она стала яркой и заметной. Дети раскрашивают свою букву. |
Основной | Действия. Контроль. | Воспитатель: Русский язык богат и разнообразен. Употребление синонимов (близких по смыслу слов) делает человеческую речь намного богаче, красочнее, живее, помогая точнее выразить мысль, избежав при этом ненужных повторений. Воспитатель: Ребята, вы знаете хорошие, добрые слова на своём родном языке? Ответы детей. Называют и записывают, воспитатель помогает. Воспитатель: посмотрите, сколько слов мы придумали на родном языке. Ответы детей. Подходят и приклеивают своё слово на доску (ватман, стену). Выставка «Стена добрых слов» Воспитатель: Дарите добрые слова, Всем-незнакомым и любимым. Дарите добрые слова, Чтоб сделать этот мир красивым! Воспитатель: а, сказки-то вы любите, дети? Ответы детей: да, любим. Воспитатель: Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы помогите собрать Сказку русскую назвать! Дети собирают из пазлов картинку, звучит волшебная, сказочная музыка, называют сказку. Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели! А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки! Воспитатель загадывает загадки
Ответы детей. Воспитатель: вот, послушайте, какие пословицы и поговорки есть в русском языке.
Ответы детей.
Ответы детей. Воспитатель: когда мы поем русские народные песни, то знакомимся с обычаями и традициями, с прошлым нашей страны. Из песен мы узнаем о жизни русского народа, его труде, о его чувствах и мыслях, об исторических событиях далекого прошлого, о народных праздниках. Знакомство с песней «Вечер, вечер, матушка» или «Калинка-малинка моя». Воспитатель: было ли вам понятно, о чем поется в песне? Ответы детей. Воспитатель внимательно выслушивает детей. |
Физкультминутка | Подвижная игра | Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть. Читает текст: Для начала приступаем, только корпусом вращаем. Повторяем упражненье, все знакомые движения (вращение туловищем вправо и влево). Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу: Вверх летит одна рука, а другая вниз пока (рывки руками). Раз, два, три, корпус влево поверни, и руками помогай, поясницу разминай. (повороты туловища в стороны). А теперь прыжки у нас, дружно скачет наш отряд. За прыжком – ещё прыжок, прыг да скок, прыг да скок (прыжки). Дети участвуют в подвижной игре |
Рефлексивный | Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня беседовали? Что было необычно? Какие трудности возникали? Справились ли вы с ними? Что лучше всего получалось? Ответы детей. Воспитатель и дети обсуждают результаты своей работы, описывают свои эмоции. Дети получают в подарок листы-раскраски «Мое имя». |