Консультация для родителей "Безопасность детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Безопасность детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_bezopasnost_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста».
Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). Надо уточнить с детьми название улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Рассказать детям о труде шофера, полицейского- регулировщика, понаблюдать с детьми за работой светофора.
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:
- Ходить по тротуару следует с правой стороны.
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться. Переходить дорогу полагается только шагом.
- Необходимо подчиняться сигналу светофора.
- Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.
Уважаемые родители, помните, что лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Правила дорожного движения для пешеходов:
- Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки.
- Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению.
- Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине).
- Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
- При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
- Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности.
- Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.
- Трамвай надо обходить спереди.
- Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).
Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.
Ребенок и природа
Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровья человека. Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченную воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь.
С детьми старшего дошкольного возраста целесообразно организовывать опыты с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде. Это способствует формированию чувства брезгливости к «грязной» воде. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки
Педагог должен рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, наглядные материалы, детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки, например кислотных дождей, опасным может оказаться даже неядовитое растение. Для закрепления этих правил полезно использовать настольные игры – классификации, игры с мячом в «съедобное-несъедобное», соответствующий наглядный материал, а летний сезон прогулки в лес, на природу.
Ребенок дома
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делаться на три группы:
Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);
Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты).
Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака), играми – драматизациями. Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальное обучающее занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей). Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями.
Для того, чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.