Авторские разработки.
Мастер класс "Птица счастие."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 340.58 КБ |
master_klass_ptitsa_-schastya_vosstanovlen.pptx | 863.32 КБ |
prezentatsiya_gde_zhivut_vitaminy.docx | 1.45 МБ |
poleznaya_i_vrednaya_eda.docx | 28.15 КБ |
ovoshchi_yagody_i_frukty_-vitaminnye_produkty_1.docx | 22.95 КБ |
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе.
«Семейный бюджет»
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Задачи:
1.Ввести детей в мир экономических отношений; познакомить с понятиями « «семейный бюджет», заложить основы планирования семейного бюджета;
Материалы и оборудование: Мяч, системный оператор, картинки для заполнения системного оператора: семья из пяти человек (отец, мать их сын дошкольник, дедушка, бабушка), учитель на уроке, строитель на работе, кошелек с деньгами, дедушка с бабушкой, картинка с семейными расходами, картинка государственный бюджет.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Двигательная деятельность. | Игра с мячом «На что мы тратим деньги?» |
Речевая деятельность. | Беседы Вопросы – ответы Речевые ситуации |
Познавательная деятельность. | Работа с системным оператором.(ТРИЗ технология) |
Продолжительность занятия 20 минут.
Непосредственно-образовательная совместная деятельность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Амулет Птица Счастья пришел к нам от древних славян. Так называемая «кукла» в виде птицы с распущенным хвостом и крыльями подвешивалась посреди комнаты или над самоваром. Когда вода закипала, пар заставлял птицу кружиться. Данный оберег до сих пор используется в современных домах. ... Нужно хорошо подумать, где повесить оберег Птицу Счастья, чтобы он охватывал весь дом. Наши предки размещали птичку в красном углу хаты, как образ души.
Материалы: Для работы нам потребуется шпагат, цветные нитки «Ирис»,ножницы,линейка.
Плотно наматываем красной нитью начиная от головы и почти до конца клюва, а затем в обратном направлении. Обрезаем нить и прячем конец под обмотку.
Примерно через 2 см от клюва фиксируем шею птицы цветной нитью. Оформляем тело Птицы: делаем несколько витков виде косого креста.
Далее оформляем крылья: делим одно крыло на 4части и в шахматном порядке Оставляя хвостик около 5см, обматываем получившиеся «перья» цветными нитками.
Повторяем тоже самое со вторым крылом.
Разрезаем хвост и делаем обмотку так же как крылья.
Наша Птица - счастья всем принесет удачи !!! Наша Птица – Счастья всем принесет удачи!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 89 имени
В.И. Исакова»
СП детский сад «Радужка».
КОНСПЕКТ ООД по правильному питанию и здоровому образу жизни в старшей группке на тему:
«Полезная и вредная еда».
Подготовил: воспитатель: Джабиева А.А.
2022г.
«Полезная и вредная еда».
Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека.
Задачи: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Материал: иллюстрации продуктов.
Продолжительность 24 мин.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
Дети сидят в кругу, Оттвечают на вопрос воспитателя.
. Оттвечают на вопрос воспитателя. | 3 мин. | |
2. | . | |||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ выполнение действий по задачам ООД
Физкультминутка Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Загадывание загадок Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) 3. Итог занятия
| В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Дети! Давайте разучим стишок про витамины: Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С. (Л. Зильберг) Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной смородине и т. Д Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится. А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты: 1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт. 2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам. 3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить. 4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. 5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку? Вопросы к детям: 1. Какие названия витаминов вы уже знаете? 2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д? 3. Для чего нужны эти витамины? 4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д? 5. Принимали ли, вы, когда нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа? 6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет? Вос – ль: Ребята! Вы, наверное, думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное. Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей). Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы). Ребята1 А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей) Игра «Назови и найди полезный продукт» (дети ходят по группе находят на коромысле полезный продукт, показывают и называют его). Вос – ль: Ребята! Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья. Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом… Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти. Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад. Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире Раз,2,3,4,5 – огурцы у мамы взять Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! Вос – ль: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты. Загадывание загадок: 1. Красная девица, каменное сердце (вишня) 2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста) 3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук) 4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух). Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг Что нового вы узнали на занятии? Какие продукты полезные, а какие вредные? Что содержат полезные продукты? Какую пользу они приносят человеку? Что нового вы узнали на занятии? Какие продукты полезные, а какие вредные? Что содержат полезные продукты? Какую пользу они приносят человеку? | Оттвечают на вопрос воспитателя Дети выполняют движения соответственно тексту. Дети помогают воспитателю читать стихотворение. выполняют круговые движения глазами закрывают глаза Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы. | 17 мин
. 3-4 мин. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 89 имени
В.И. Исакова»
СП детский сад «Радужка».
КОНСПЕКТ ООД
По правильному питанию и здоровому образу жизни в старшей группке на тему: «Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»
Подготовил: воспитатель: Джабиева А.А.
2022г.
«Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
корзина, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, таблица витаминов, игрушка (Филя)
Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) | В гости к детям приходит персонаж Филя, приглашает детей в круг, приветствует их | Дети становятся в круг, приветствуют Филю. | 1 мин. |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель:Ребята, Филя пришел к нам сегодня не с пустыми руками.он принес корзину с загадками. Филя, хочет проверить ваши знания о правильном питании. Филя: А теперь будьте внимательны! Вот загадки-давайте отгадки. Что полезно всем известно Я ответ найду легко На моей любимой чашке Нарисованы ромашки Ну, а в чашке … (Молоко) Белая бочка, на ней не сучочка. (Яйцо) Можем мы из разных круп Приготовить вкусный … (Суп) И пшеничный, и ржаной Пахнет он землёй родной. (Хлеб) Нет, совсем не из-за дыр Любят мышки вкусный … (Сыр) Филя: Ребята как можно назвать одним словом отгадки. Воспитатель: Филя остался доволен вашими ответами. Скажите, человек может прожить без еды? Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Воспитатель: А животные питаются? Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие. Таблица. А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых. В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени. С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах. D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках. Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений. Воспитатель: Ребята а сейчас посмотрим что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое? Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся. | Отгадывают загадки. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос(витамины) Рассматривают таблицу. Слушают задания , работают с карточками. Отвечают на вопрос. | 15 мин. |
Физминутка | Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа ) | Выполняют движения соответственно заданию. | ||
Воспитатель: А теперь ребята давайте выберем для Фили полезные продукты и сложим их в корзину. | Складывают в корзину продукты | |||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Как называлась наша беседа? О чём мы с вами сегодня говорили? (о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных. Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня. Филя: Ребята мне пора уходить, а на прощание я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми: 1.Главное не переедайте. 2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу. 3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. 4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи. 5.Овощи и фрукты – полезные продукты 6.Сладостей тысячи, а здоровье одно. | Отвечают на вопросы. Прощаются с Филей. | 5 мин. | |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
Способствовать развитию коммуникативных умений;
Снятие эмоционального напряжения и скованности;
Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;
Развитие познавательного интереса;
Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Развивать культуру общения и поведения.
Предварительная работа:
*Проведение специального организованного обучения, «Предметы гигиены», «Одежда и обувь».
* Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто.
* Рассматривание плаката «Режим дня».
Оборудование:
Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка,); массажная дорожка, физкультминутка Песенка Е. Железновой « Мы в автобусе сидим…», «Одень куклу по погоде».
Ход занятия:
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит педагог- психолог переодетый в костюм Заболейки.
— Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.
Воспитатель: «Что такое?»
Заболейка: «Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка: «Не болеют?»
Воспитатель: «Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу чистюль пришли.
Воспитатель: «Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка: «А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель: «Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)
Воспитатель: «Заболейке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем.
Проводится игра: «Чудесный мешочек» (дети на ощупь угадывают предметы гигиены).
В это время Заболейке дают салфетку влажную вытирает.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная».
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)
— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.
Физкультминутка.
Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка.
воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Детям предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду).
Заболейка: Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.