Низовцева Татьяна Юрьевна

«Моя профессия - воспитатель».

Профессия воспитателя или педагога

 является крайне почётной и уважаемой.

 Именно воспитатель ответственен

за формирование личности воспитанников

и развитие их дальнейшей судьбы.

 

Википедия.

 

 

    В жизни каждого человека наступает момент, когда он начинает задумываться о выборе своей профессии: той единственной, интересной для себя и нужной для общества. У кого-то есть детская мечта и она проходит через всю жизнь, сделав выбор однажды, человек остается предан ей до конца. Некоторые же, ищут себя (свою профессию) до самой старости и так и не уверенны, что занимались именно тем делом, которое было им по душе.

   Я сделала свой выбор в старших классах, уже тогда я знала, куда и на кого поеду учиться после школы. В некотором роде, мой выбор определили мои воспоминания о детском саду, о моих воспитателях и воспоминания о том, как после школы я бегала в детский сад, воображала себя взрослой и «воспитывала» дошколят. Конечно, я понимала, что работа воспитателя не так проста, как мне представлялось это в детстве, но насколько она многогранна - я узнала, только придя в эту профессию.

   Спросите человека на улице: «Каким должен быть воспитатель?», - скорее всего вам ответят – «добрым, умным», но согласитесь, что такими качествами должны быть наделены люди любой профессии.

   Хотя надо отметить, что у современных родителей сейчас очень много требований\запросов к воспитателям и не всегда они, к сожалению, относятся к их профессиональной деятельности.

   Иногда за гиперопекой, когда родители считают, что воспитатель должен следить и выполнять любые требования только их чада   или за погоней за знаниями – учить и учить ребенка, не обращая внимания на его физиологические потребности, мамы и папы забывают о всестороннем развитии малыша. Часто взрослые не понимают, что именно в дошкольном детстве закладывается фундамент личности человека! И важную роль в заливке этого фундамента играет ДОУ в целом и воспитатель лично.

   Как ювелирный мастер, осторожно, кропотливо, воспитатель должен научить ребенка жить в обществе, в социальном мире, где есть добро и зло, дружелюбие и вражда, богатство и бедность, удачи и невезения, победы и проигрыши. Учить правильно реагировать на все моменты окружающего мира и достойно выходить из любой ситуации.

    Кроме умения владеть собой, общаться с другими людьми, воспитатель учит ребенка взаимодействовать с живой природой. Видеть и чувствовать все ее многообразие: ее важность и ценность для человечества, красоту и величие, принимать ее могущество, созерцать прекрасное, не разрушать, а помогать ей процветать, на всеобщее благо.

   Что можно заставить ребенка сделать? Можно заставить съесть кашу или самостоятельно надеть сапожки. А разве можно заставить ребенка любить свою Родину, уважительно относится к людям, ценить труд, навязать любовь к книге, беречь предметный мир или стремится к получению знаний? Конечно, нет! Чувства можно только воспитать! Тонко, ненавязчиво, подтверждая своей искренностью и поступками, как писал  А. С. Макаренко «Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом». Именно такими принципами руководствуется добросовестный педагог в ходе своей работы.

   У воспитателя в арсенале всегда много разнообразных методов и приемов для успешного развития воспитанников, но самый эффективный в дошкольном возрасте – это игра. В игре взрослый может быть партнером, ведущим или ведомым. Воспитатель умело перевоплощается в маленького зайчика и прыгает вместе с детьми на выдуманной полянке, превращается в сказочного героя и уводит малышей в волшебную страну, берет на себя роль дочки и послушно идет за придуманным сюжетом ребенка. Все это не только очень интересно детям, но и познавательно. Игра объединяет детей и обучает их.

   Воспитатель должен не только давать знания, заниматься воспитанием, приходить на помощь в трудную минуту, но и как модно сейчас говорить – «быть с детьми на одной волне», знать, чем они интересуются, какие персонажи им интересны. Когда я только начинала свою педагогическую деятельность, к нам на занятия «приходили» Почемучки и Чебурашка, теперь у дошколят новые любимцы и у нас «в гостях» Фиксики и Лунтик. Все чаще  к нам в группу приходят не конверт с письмом, а смс оповещение.

   Современному воспитателю необходимо идти в ногу со временем, в ногу с молодым поколением, искать новые ресурсы, использовать инновационные технологии, однако при этом, не забывать и бережно хранить старые традиции!

   Двадцать лет назад я сделала свой выбор, за эти годы я испытала множество разных чувств, связанных с моей профессией, но ни разу не пожалела о своем выборе. Я люблю дело, которым я занимаюсь, я люблю свою профессию!

  

  

Добавить запись

Защита от спам-роботов