Методическая копилка

Правилова Фарида Мингатовна

Предварительный просмотр:

План -конспект непосредственной образовательной деятельности

по математическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста от 5до 6 лет  

"Сравнение групп по количеству предметов"

Цель: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних;

Задачи: 

  1. упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;
  2. способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”;
  3. закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
  4. развивать внимание, логическое мышление.

Ход занятия

Расположение предметов по размеру». Здесь вы узнаете, что значит сравнить предмет, по каким признакам сравнивают предметы, научитесь находить у предметов общие черты и различия. А также узнаете, как сравнивать предметы по размеру и располагать их в порядке возрастания или убывания.

Задания № 1

- расположить цифры по порядку от 0 до 10.

- обратный счет.

- когда числовой ряд составлен:

- Назови соседей числа 2,7,5,3,8,4,9,6.

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Задания № 2

 «Верно – неверно».

Воспитатель: Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая.

Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья собирается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

Задания № 3                                                                                                                        Сравнение предметов.

На занятие мы будем сравнивать предметы и располагать их по размеру.  Сравнить предметы – это значит найти в них сходства и различия.

I. Отгадайте загадки:

1. В южных странах он растет,

Этот всем известный плод.

Выбирать нужно умело.

Если желтый – значит, спелый.

За деньгами  лезь в карман,

Чтоб купить себе...

Правильный ответ: Банан (рис. 1).

2. Растет на грядке и в теплице,

В салате очень пригодится.

Зеленый, длинненький бывает.

Кто догадался – молодец!

Растет на грядке...

Правильный ответ: Огурец (рис. 1).

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87175/5f806560_5daa_0131_3ad8_12313d221ea2.jpg

Рис. 1

II. Что общего у банана и огурца?

Правильный ответ: форма, размер, они съедобны.

III. Чем они отличаются?

Правильный ответ: цветом (банан  желтый, огурец  зеленый), вкусом и запахом; банан  фрукт, а огурец  овощ.

Мы сравнили банан и огурец по форме, размеру, цвету, вкусу, назначению  это все признаки, по которым можно сравнивать предметы.

Задания № 3                                                                                                                        Общие признаки группы, материал изготовления и назначение

1.      Рассмотрите картинки (рис. 2–4) и назовите общий признак группы.

 

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87176/60baa100_5daa_0131_3ad9_12313d221ea2.png

Рис. 2

Правильный ответ: цвет (все предметы красного цвета).

 

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87177/620b3850_5daa_0131_3ada_12313d221ea2.jpg

Рис. 3

Правильный ответ: форма (все предметы круглой формы).

 

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87178/633f1560_5daa_0131_3adb_12313d221ea2.jpg

Рис. 4

Правильный ответ: материал изготовления (все они сделаны из дерева).

2.      Определите материал изготовления следующей группы предметов (рис. 5).

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87179/64e6b9d0_5daa_0131_3adc_12313d221ea2.png

Рис. 5

Правильный ответ: стекло.

3.      Какой общий признак группы (рис. 6)?

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87180/66383790_5daa_0131_3add_12313d221ea2.png

Рис. 6

Правильный ответ: вкус (это сладости).

5.      Рассмотрите предметы в таблице (рис. 8). По какому признаку расположены предметы в ряду?

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87182/68ef8f70_5daa_0131_3adf_12313d221ea2.png

Рис. 8

Правильный ответ: по назначению (первый ряд: яблоко, лимон, груша, апельсин  это фрукты; второй ряд: шорты, футболка, куртка, платье  это одежда; третий ряд: тарелка, чайник, кружка, кастрюля  это посуда).

По какому признаку расположены предметы в столбиках?

Правильный ответ: по цвету (в первом столбике  предметы красного цвета, во втором  желтого, в третьем  зеленого, в четвертом  оранжевого).

Определите предмет из таблицы по его признакам:

Желтый кислый фрукт.

Правильный ответ: лимон.

- Зеленая керамическая посуда.

Правильный ответ: кружка.

- Красная одежда из ткани.

Правильный ответ: шорты.

Задания № 4                                                                                                                      Сравнение предметов

Поиграем в игру. Рассмотрите картинки и скажите, что изменилось (рис. 9).

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87183/6a7b2c60_5daa_0131_3ae0_12313d221ea2.jpg

Рис. 9

Правильный ответ:

1.      Размер;

2.      Цвет;

3.      Форма.

Задания № 5                                                                                                                         Сравнение предметов

1.      Рассмотрите группу предметов (рис. 11), дайте общее название группы.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87185/6d495dd0_5daa_0131_3ae2_12313d221ea2.png

Рис. 11

Правильный ответ: игрушки.

2.      Сколько полок вы видите?

Правильный ответ: 3 полки.

3.      Сколько игрушек на первой полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на первой полке?

Правильный ответ: Это динозавры зеленого цвета, одинакового размера, сделанные из пластмассы. Отличаются они формой.

4.      Сколько игрушек на второй полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на второй полке?

Правильный ответ: Это мячи красного цвета с желтыми полосками, сделаны они из резины. Отличаются размером.

5.      Сколько игрушек на третьей полке?

Правильный ответ: 4 игрушки.

  Что общего и чем отличаются игрушки на третьей полке?

Правильный ответ: Это плюшевые медведи одинакового размера. Отличаются они цветом бантика.

6.      Что общего у всех игрушек на трех полках?

Правильный ответ: назначение и количество (всех игрушек по 4).

Задания № 6                                                                                                                      Сравнение по количеству, по размеру

Сравните две пирамидки (рис. 12) по количеству деталей. У какой пирамидки деталей больше?

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87186/6f93a290_5daa_0131_3ae3_12313d221ea2.png

Рис. 12

Правильный ответ: У первой пирамидки  6 деталей, у второй  7 деталей. Значит, у второй пирамидки деталей больше.

Задания № 7                                                                                                                        порядок увеличения

1.      Рассмотрите картинки (рис. ) и определите, на какой картинке матрешки стоят в порядке увеличения их размера (от меньшего к большему).

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87189/73962ee0_5daa_0131_3ae6_12313d221ea2.png

Рис. 13

Правильный ответ: на третьей.

2.      Перед нами животные из зоопарка (рис. ). Назовите животных в порядке увеличения их размера.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87190/74e29090_5daa_0131_3ae7_12313d221ea2.png

Рис. 14

Правильный ответ: белка, обезьяна, тигр, слон.

Подберите для каждого животного подходящую по размеру клетку (рис.).

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87191/76219c00_5daa_0131_3ae8_12313d221ea2.jpg

Правильный ответ: Для слона  клетка 4, для тигра  клетка 1, для обезьяны  клетка 3, для белки  клетка 2.

                                                                             

                                                                                    Заключение

На данной занятие мы научились сравнивать предметы по форме, цвету, размеру, назначению и материалу изготовления, а также распределяли предметы по размеру в порядке увеличения и уменьшения.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение
города  Нижневартовска  детский сад № 44 «Золотой ключик»

лого

 

                                 Викторина «Азбука  пожарной безопасности»

в старшей  группе.


        

                                                                                                          Подготовила педагог:

                      Правилова Ф.М.

                                                                                                                           

                                                               

                                                 Нижневартовск 2021 г.

Викторина «Азбука пожарной безопасности»

в старшей  группе.

Игра – викторина по пожарной безопасности для детей старших групп «Огонь – друг или враг?»

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;  Воспитывать чувство ответственности; Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Обучающие задачи:

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, логического мышления;

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- способствовать воспитанию умения работать в коллективе. 

Структура мероприятия:

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: Реализация задач программного содержания.

Заключительная часть: Рефлексия. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Форма проведения: игра-викторина

Место проведения: спортивный зал

Материалы и оборудование:

- Эмблемы команд «Пожарные», «Огнеборцы», «Команда 101».

- Иллюстрации с сюжетами о пожаре и опасных ситуациях (оформление зала);

- Для эстафеты «Пожарная тревога»: по 2 стула для каждой команды – на одном стуле красная ткань (это огонь), 6 игрушечных зверят, на 2 стуле – белая ткань с красным крестом (это больница), по 5 кеглей;

- картинки: лабиринт «Помоги пожарной машине скорее добраться до места пожара» (2 шт.);

- для эстафеты «Что нужно пожарным»: 2 стола, на которых разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии, 2 магнитные доски, магниты;

- для эстафеты «Осторожно, огонь»: 2 каски пожарных, 2 ведра, кегли, 2 дуги;

- наградные грамоты участникам викторины;

- видеозапись, мультфильм «Нет пожару!» (из цикла серий о пожаре «Аркадий Паровозов спешит на помощь!».

Ход мероприятия:

3 команды по 5 человек из старших групп заходят под музыку в музыкальный зал, где сидят дети группы поддержки.

На экране заставка «Огонь – друг или враг?»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада всех приветствовать в этом зале! Сегодня у нас состоится игра- викторина, посвященная пожарной безопасности. Надеюсь, что сегодня мы узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным.

Вступление

- Отгадайте загадку и догадайтесь, о чем пойдет речь:

«Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь»

(огонь)

Проблемная ситуация

Ведущий: Ребята, как вы думаете, огонь – друг или враг человека? (ответы детей)

Правильно, огонь может быть и нашим добрым другом и помощником, и злым врагом.

«Он всегда бывает разным
Удивительный огонь.
То буяном безобразным, 
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой»

- Ребята, я предлагаю вам начать игру-викторину, посвященную пожарной безопасности. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. За каждый правильный ответ – вы получаете фишку. Готовы начать игру? (Ответы детей).

Итак, сегодня в викторине участвуют команда «Пожарные» и команда «Огнеборцы». «Команда 101»

Разрешите представить жюри….

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки. Какая команда наберёт больше фишек, та и выиграет.

А сейчас мы представим команды:

«Огнеборцы», ваш девиз:

Девиз: «Огонь - повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.

Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!»

«Пожарные»ваш девиз:

Девиз Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения.

Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен, 
 Ребята, помните, о том,
 что нельзя шутить с огнем».

«Команда 101», ваш девиз

Девиз: «При пожаре, при пожаре, знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре ты звонишь по 101»

Предлагаю начать нашу игру-викторину с разминки: командам по очереди будут заданы вопросы и 3 варианта ответов к ним. Нужно выбрать правильный вариант.

1. С помощью чего добывали огонь наши предки?

- с помощью зажигалки

при помощи трения палочек

- с помощью спичек.

2. Для чего людям необходим огонь?

для освещения жилья, для тепла и приготовления пищи

- для фейерверков

- для праздников и развлечений.

3. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? 

- пожарные

- строители

- повара

4. По какому номеру нужно звонить в случае пожара?

- 102

- 104

- 101.

5. Какие предметы необходимы пожарному?

- шапка и кроссовки

каска, шланг

- мяч

6. Загадки:

Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками) 

- палочками

- соломками

- спичками.

7. Он дает тепло и свет,

   Но с ним шутить не надо, нет! (огонь).

 - электричество

- огонь

- змея.

8. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (пожарная машина)

- такси

- скорая помощь

-пожарная машина.

Ведущий Ребята, что вы можете сказать о пожарных, какие они? (ответы детей).

(Смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими).

Каких людей не возьмут в пожарные? ( Ленивых, трусливых, слабых).

 Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (Заниматься спортом, тренироваться, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей).Ребята, профессия пожарного нужная и ответственная. Пожарные помогают сохранять не только имущество людей, но и их жизнь.

В жаркий бой с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным,
Должен сильным стать и ловким.

А вы хотите стать пожарными? Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие.

Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

(Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).


«Ответь на вопросы» (команды по очереди отвечают)

- Какую пользу приносит огонь? ( Дает тепло, свет, помогает готовить пищу).

- А какой вред приносит огонь? ( Может загореться квартира, дом, лес).

- От чего бывают пожары? ( Пожары бывают от неосторожного обращения со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит).

- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (101).

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (чтобы издали её видели другие машины и уступали место на проезжей части)

Вывод: Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, если не потушить костёр то может сгореть лес, погибнут звери и птицы).

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надёжно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

Эстафета «Что нужно пожарным»

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде ведущего по очереди бегут к столу, на котором разложены изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет, закрепить на магнитной доске и возвратиться к команде. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья». 

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,
Закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:

Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?

Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?

На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.

Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

«Собери картинку» (задание для команд) (пока команды выполняют задание проводится эстафета с детьми из группы поддержки).

Эстафета «Осторожно огонь» (для детей группы поддержки)

Надеть каску пожарного

Взять ведро

Пробежать «змейкой» между кеглями.

Подлезть под дугу

«Вылить» воду, потушить огонь

Обратно – бег по прямой, передать ведро следующему участнику.

Давайте вспомним, что нужно делать, если в доме начался пожар.

Правило 1Если огонь небольшой, можно сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив ведро воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную службу по телефону 101 или попроси об этом взрослых.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, позвони по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь прохожих.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если почувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Правило 5. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Итог.

Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»


Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Молодцы!  Все  ребята  у  нас  ловкие,  смелые,   быстрые.     

Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья за вас!

Много правил по безопасности мы узнали.

Прочные знания вы  показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует выполнять!

Жюри подводит итоги, награждаются победители.     

А сейчас давайте немного отдохнем и посмотрим ваш любимый мультфильм «Нет пожару!», где Аркадий Паровозов расскажет и покажет, что нужно делать при пожаре.

C:\Users\ЮниАрт\Pictures\8766af76-088e-44e9-a9eb-3e77144286fe.jpg

Конкурс 3. «Собери картинку» (8 частей)

D:\картинки для занятий\acp86.jpgC:\Users\ЮниАрт\Pictures\hello_html_md4f6083.pngD:\картинки для занятий\000004113813.jpg

C:\Users\ЮниАрт\Pictures\img7.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение  г. Нижневартовска детский сад № 44«Золотой ключик»

C:\Users\ЮниАрт\Pictures\1.jpg

Составила: Правилова Ф.М.

Нижневартовск 2021г.

Развлечение «Встреча птиц на нашем участке»

Цель: закрепление представлений о птицах.

Задачи:  

расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных

(ворона, воробей, синица, дятел, филин, дикие утки) прилагательных (желтая,

серая, черная, зимующая, перелетная) глаголов (летают, клюют, крякают,

кричат); совершенствовать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук –

формировать пинцетный захват;

развивать зрительное внимание, развивать речевое дыхание (вдох и

длительный выдох), упражнять в звукоподражании; развивать слуховое

внимание, развивать способность в слушать и понимать речь другого человека;

развивать умение детей согласовывать действия со словами;

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая

говорящего, воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к

птицам, закрепить правила поведения в кинотеатре

Задачи:  

расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных

(ворона, воробей, синица, дятел, филин, дикие утки) прилагательных (желтая,

серая, черная, зимующая, перелетная) глаголов (летают, клюют, крякают,

кричат); совершенствовать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук –

формировать пинцетный захват;

развивать зрительное внимание, развивать речевое дыхание (вдох и

длительный выдох), упражнять в звукоподражании; развивать слуховое

внимание, развивать способность в слушать и понимать речь другого человека;

развивать умение детей согласовывать действия со словами;

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая

говорящего, воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к

птицам, закрепить правила поведения в кинотеатре

Задачи:  

расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных

(ворона, воробей, синица, дятел, филин, дикие утки) прилагательных (желтая,

серая, черная, зимующая, перелетная) глаголов (летают, клюют, крякают,

кричат); совершенствовать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук –

формировать пинцетный захват;

развивать зрительное внимание, развивать речевое дыхание (вдох и

длительный выдох), упражнять в звукоподражании; развивать слуховое

внимание, развивать способность в слушать и понимать речь другого человека;

развивать умение детей согласовывать действия со словами;

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, не перебивая

говорящего, воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к

птицам, закрепить правила поведения в кинотеатре

Задачи: расширять кругозор детей об образе жизни птиц и о связи их с окружающей средой.

Способствовать развитию у детей познавательной сферы: любознательности, мышления, восприятия, памяти.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам и любовь к природе.

Методы и приёмы:

1. Использование игровых персонажей и обыгрывание действий с ними.
2. Использование аудиозаписи для звукового оформления.
3.  Пение и выполнение танцевальных движений по показу педагога
.

Оборудование: маски птиц, атрибуты для игры «Воробышки и автомобиль», костюм птички – Воробья.

Дети заходят под музыку в зал.

Вед. Праздник птиц мы начинаем Птичек веселых на полянку приглашаем. Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц веселых превратитесь.

( Дети надевают маски птичек)

 Вед. Прилетели птички к нам! Очень рады мы гостям! Давайте встретим праздник веселым танцем.

Дети исполняют «Танец птиц» (р. н. м. «Во саду ли во городе»)

Вед. Ребята,  а вы знаете загадки о птицах, огадайте одну из них.

Чик – чирик

С ветки прыг!

Клюй, не робей

Кто же это - (воробей)

(Звучит музыка, в зал влетает воробушек)

Воробушек: Здравствуйте ребята! Я птичка – воробушек. Я живу с вами по соседству. Я часто вижу вас на улице, когда вы ходите на прогулку. Мне очень приятно, что вы за мной ухаживаете, кормите меня вкусными зернышками и хлебом.

Ведущая: А мы знаем про тебя воробушек стихи.

(Дети читают стихи о воробье)

1. Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он, Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!                            Агния Барто.

2. Воробей по крыше скачет:

 Он живёт на нашей даче.

Целый день клюёт он крошки

И щекочет нервы кошке.            Елена Орлова

3. Воробей в песке купался,

Чистил перышки с утра,

А народ все удивлялся: «Быть дождю?

 Так ведь жара!»

 Ведь примета есть такая: «Воробей в пыли купается»,

Каждый житель точно знает:

Дождь сегодня намечается!
4.Воробей – воробушка

 – В пёрышках головушка,

Пёрышки взъерошены,

 Глазки как горошины

. Не смотри, что маленький,

 Маленький — удаленький.                   Анна Алферова

Воробышек: Спасибо, вам за стихи они мне очень понравились.

Вед. Воробышек, ребята знают о тебе пенку, хочешь послушать.

Воробышек: Да!

(Дети поют песню «Воробушек»)

Воробушек: Какая красивая песенка, она мне очень понравилась. Я вижу, что вы умеете хорошо петь, читать стихи, а играть вы умеете?

Дети: Да.

Вед. Ребята, а воробей приглашает нас поиграть  с ним.

(Игра «Воробушки и автомобиль»)

Воробышек: Ребята, а вы знаете, какие еще птицы живут со мной рядом?

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.

1.А это кто: гладенький,

Аккуратненький,

Урчит, воркует.

Дружка целует? (Голубь)

Воробушек: Следующая моя загадка

2.Особа всем известная,

Она крикунья местная (Ворона)

Вот ворона сидит на заборе,

Воробушек: Правильно, ребята, это мои соседи. Все мы вместе часто бываем у вас в гостях, на вашем участке.

Иногда мы живем дружно, а иногда и соримся.

Ведущая: Воробушек, а наши дети приготовили для тебя танец. 

Воробышек: Ой, какие вы молодцы!

                    Что же, дети, вы сидите?

                    Поплясать вы не хотите?

(Танец птиц)

Воробушек: Молодцы! Мне очень понравилось у вас в детском саду, но мне пора.

Жалко с вами расставаться, детвора.

В путь – дорогу собираться мне пора.

Я всегда вас буду рада навестить,

Не забудьте только в гости пригласить!

 До свидания!

 (Дети прощаются с воробушком).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение
города  Нижневартовска  детский сад № 66 «Забавушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет по математическому развитию

 «Играем и считаем»

Составила воспитатель:

Правилова Ф.М.

Нижневартовск 2022 г.

Конспект занятие для детей среднего дошкольного возраста 4- 5 лет.

Тема: «Играем и считаем»

Цель:

Закрепить представления детей о математике, знакомство и загадки о цифрах, рассматривание геометрических фигур.

Задачи:
1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой, а также устанавливать последовательность событий (части суток);
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
3. Продолжать учить считать в пределах 5; раскладывать цифры по порядку от 1 до 5.
Развивающи:
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга;
Предварительная работа: знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; рассматривание геометрических фигур; игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?»; разучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций о времени суток.
Оборудование: слайды с изображением страны Математики,  корзинка с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и большие геометрические фигуры, обручи, карточки с заданием на к/р, цветные карандаши, карточки с цифрами, волшебная коробочка с подарками -«раскраски», ёлочки, скамейка, мольберты.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сегодня считать и играть? 
(ответы детей)
- Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
(Воспитатель читает детям письмо.)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут царица страны Математики. И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с царицей страны Математики? А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей)
-А я вам предлагаю отправиться пешком. Потому что ходьба укрепляет наше здоровье! Нам предстоит долгий путь в страну Математики.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(Под песню "Вместе весело шагать" - дети идут за воспитателем и по тропе здоровья).
 "Волшебная страна"

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24197_84f254523c438608d4b11baf2f1b54b2.jpg


- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы попали в страну Математики. Нам предстоит выполнить много заданий, которые для нас приготовила Царица этой страны. И вот первое задание, кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.
 Геометрические фигуры

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24197_5d2c4aba6f433182df77312d01ac381a.jpg


1 задание «Геометрические фигуры».
***
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
***
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)

***
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дорогу смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
***
Горы на него похожи,
С детской горкой тоже схож,
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.

- Ну, теперь вы догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры) (Воспитатель вывешивает отгадки на мольберт, дети стоят полукругом)
Игра «Отгадай, что в корзинке»
- Царица страны Математики приготовила для нас волшебную корзинку. Вот она под ёлочкой стоит. Попробуем угадать, что в ней лежит?
- Вы опускаете руку в корзинку и на ощупь узнаете, что это за предмет, называете и затем показываете всем нам, а мы проверяем, правильно ли вы угадали. (Дети стоят полукругом, воспитатель подходит к каждому ребёнку. Дети отгадывают.)
Игра «Найди свой домик».
- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются, давайте еще раз повторим? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник 
( воспитатель показывает и раскладывает в обручи большие геометрические фигуры).
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! 
(дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за воспитателем)
Цифры

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24197_3df74ad6eb7fa6917b67e6fb4c0be754.jpg


2 задание «Считаем до 5» (Дети с воспитателем подходят к столам)
Разложи цифры по порядку
- Смотрите, ребята, цифры 1,2,3,4 и 5 решили немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок!
(У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5. Дети на столах раскладывают цифры по порядку).
- Посмотрите, здесь на полянке, тоже перепутались цифры, давайте им тоже поможем встать всем на свои места. (Выходят пятеро детей и берут каждый по цифре и встают соответственно своему числу.) Воспитатель читает стихи про цифры
Как солдатик, единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой-ка!
Нет, сравниться может с нею,
Только лебедь, выгнув шею.

Тонкое колечко,
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри —
Получилась цифра три.

Деревянный стул сломался,
Но совсем не растерялся:
Вверх ногами встал в квартире,
И стал цифрою четыре.

Знает дело рыбачек!
Цифра пять — ему крючок.
Если эту цифру пять
Леской к палке привязать,
Станет удочкою палка…
Будет славная рыбалка![/i]
- Молодцы, вы все сделали правильно!
Сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами (сидя за столами)
- А царица страны Математики  еще нам оставила задание. Посмотрим?
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) Молодцы, вы справились и с этим заданием.
ФИЗМИНУТКА
Выполнить движения, соответствующие показа воспитателя под музыку Ребята, слышите, какая красивая музыка зазвучала? Давайте потанцуем, ведь мы все дружные и всё умеем. Танец-разминка «Дружба крепкая».
- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы можем идти дальше!
Царица
- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (детей встречает царица страны Математики ) показ изображения.
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умные и сообразительные!
Игра «Когда это бывает?»
Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- Ребята, о какой части суток это стихотворение?

Части суток

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24197_e4f9efb7b49de30d5ef10d16bf3d26a9.jpg


- А какие еще есть части суток?
- Части суток идут всегда друг за другом по порядку и этот порядок никогда не нарушается!
Игра «Расставь по порядку картинки» (Дети расставляют картинки с изображением частей суток в правильном порядке на мольберте)
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Итог ООД.
После игр Царица страны Математики обращается к детям.
Царица
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! Выполнили много разных заданий и со всем справились. Вы все были внимательными, находчивыми, смелыми. У меня для вас есть сюрприз…
Вот эта волшебная коробочка. Передаю ее вам, и в группе посмотрите, что в ней лежит.
До свидания! Приходите еще!

Дорога домой

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24197_18bbb008406c39c91275b13e28cc9383.jpg


(Дети с воспитателем под песню "Вместе весело шагать"возвращаются по известному маршруту.)
- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы побывали? Что делали? Что было легко или трудно? Посмотрим, что нам подарила Царица страны Математики? Открывают волшебную коробочку и достают раскраски с заданиями.
Прощаются с гостями и уходят.



Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для проекта «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»!

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры»Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

        C:\Users\Фарида\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1063881_2.jpeg

                                                Фруктовая ладошка

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

                                 Показывают ладошками вокруг и на себя.

                                                                           

                                                         Овощи

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина - молодец!

Показывают большой палец.

                                                   

                                        В лес по ягоды

Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.),

В лес идем мы погулять

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).

За черникой за малиной

(указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого),

Зa брусникой и за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу)

                                                     

 

                                                  Апельсин


Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

По грибы.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)