Для вас, родители!

Кокорина Маргарита Витальевна

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: "Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления"

Разделы: Классное руководство

Класс: 8

Ключевые слова: родительское собраниепамятка для родителей

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.

Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции.

Ход собрания

1. Вступительное слово

Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.

Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

2. «Ассоциации»

-  Назовите слова-ассоциации к слову «подросток» (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).

Упражнение «Портрет современного подростка»

Группа делится на 3–4 подгруппы. Каждой подгруппе выдается карточка «Портрет современного подростка», где перечислены индивидуальные особенности подростка. Участники подгрупп совместно выбирают черты, которые свойственны подросткам, дополняют этот список и таким образом составляют портрет ребенка. Затем каждая подгруппа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение.

3. «Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…

4. Мини-лекция «Особенности подросткового возраста»

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».

Данный этап сопровождается следующими моментами:

1. Есть свое мнение, не всегда верное.

2. Считает именно свое мнение истинно верным.

3. Не считается с мнением родителей.

4. Поступает так, как хочет.

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.).

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности).

Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:

• аргументировать запреты;

• обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое);

• считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим);

• не считать свою позицию на 100% правильной;

• поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе);

• не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился;

• в спорах пытаться договориться.

Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».

В 13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос «Откуда ты знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.

В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или качествам, распространяя эту оценку на личность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах. Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки.

В 13-14 лет то, что было ценно,  обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменит отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, именно такая противоречивая самооценка необходима подростку, для того чтобы развить у него новые, взрослые, критерии личностного развития. Поскольку самооценка подростков противоречива, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые идеалы разрушены, новые еще не созданы. В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное самочувствие, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворенность и жизнью вообще.

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес к отдельным предметам. Однако это наблюдается не у всех подростков. Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Т.о. учеба в это время отходит на второй план.

В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.

Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками.

Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

  1. За то, чтобы перестать быть ребёнком.
  2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
  3. За утверждение среди сверстников.
  4. Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

5. Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы.

Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

  1. Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей
  2. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»
  3. Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.
  4. Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
  5. Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)
  6. Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника
  7. Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)
  8. Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Работа с памятками

 Перед вами памятки. Сейчас вы рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребёнка.

Рекомендации - памятка для родителей

  1. Будьте всегда чуткими к делам своих детей
  2. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач
  3. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко
  4. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей
  5. Научите преодолевать трудности
  6. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед
  7. Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»
  8. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)
  9. Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно
  10. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка
  11. Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте
  12. Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию
  13. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)
  14. Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.
  15. Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии
  16. Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной
  17. Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.
  18. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.
  19. Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.
  20. Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.
  21. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.
  22. Помните: недоверие оскорбляет!!!
  23. Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.
  24. Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)

Перед вами памятки. Сейчас вы рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребёнка.

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

Памятка для родителей

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание – это последовательность целей.
  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. 


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей подростков.

1.Будьте всегда чуткими к делам своих детей.

2. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

3. Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.

4. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.

5. Научите преодолевать трудности.

6. Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед.

7. Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

8. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности).

9. Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно.

10. Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка

11.Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте

12. Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию

13. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)

14. Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

15. Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

16. Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной

17. Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

18. Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

19. Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

20. Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

21. Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

22. Помните: недоверие оскорбляет!!!

23. Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

24. Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой).



Предварительный просмотр:

Памятка «Родителям о предупреждении капризов»

(по материалам Г. Перегибова)

•        Завтра, когда ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро» и ... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.

•        Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «ты всегда», «ты вообще», «вечно ты». Ваш ребенок всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

•        Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

•        Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

•        Когда вам хочется сказать ребенку «Не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «Не обманывай». А еще улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».

•        Внушите ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

•        Когда вы раздражены, начните говорить с ребенком тихо, едва слышно. У многих раздражение сразу проходит.

•        Когда ребенок совершит что-то дурное, его обычно мучает совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. А это опасно.

•        Мы привыкли, что дети просят о чем-то родителей. А сами мы умеем просить детей или только приказываем? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.

•        Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в игре.

•        Врач прописал ребенку очки. Не забывайте, что они все время бьются, и с этим ничего не поделаешь, не браните детей. Три пары очков в год - это еще не предел.

•        Договаривайтесь с ребенком заранее о тех делах, которые он должен сделать. Старайтесь, чтобы ваше «сделай, сходи» не застало сына или дочь врасплох, ведь у них тоже могут быть важные дела.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С У И Ц И Д Подростки и

Слайд 2

Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 14 лет. СУИЦИД - осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при котором собственная жизнь теряет для человека смысл.

Слайд 3

ПРИЧИНЫ: Общей причиной суицида является социально-психологическая дезадаптация, возникающая под влиянием острых психотравмирующих ситуаций, нарушения взаимодействия личности с ее ближайшим окружением.

Слайд 4

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИЧИНА подросткового суицида: КРИК О ПОМОЩИ!!!

Слайд 5

МОТИВЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность. Переживания , связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения. Боязнь позора, насмешек или унижения. Страх наказания, нежелание извиниться. Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство. Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

Слайд 6

Признаки намерения Словесные признаки Поведенческие признаки Ситуационные признаки

Слайд 7

СЛОВЕСНЫЕ ПРИЗНАКИ: открытые и прямые высказывания о принятом решении покончить с собой; косвенные намеки на совершение самоубийства; нездоровый интерес к вопросам смерти, увлечение литературой по вопросам жизни и смерти, частые разговоры на эту тему; высказывание своих мыслей по поводу самоубийства в подчеркнуто легкой и шутливой форме.

Слайд 8

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ: безвозмездная раздача вещей, имеющих для человека высокую значимость; налаживание отношений с непримиримыми врагами; отсутствие желание ухаживать за собой, запущенный и неряшливый внешний вид; пропуск школьных занятий, потеря интереса к привычным для ребен­ка увлечениям, хобби; отстранение от друзей и семьи; частое уединение, проявление замкнутости и угрюмости; безразличие к окружающему миру.

Слайд 9

СИТУАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ: Ребенок может решиться на самоубийство, если: социально изолирован, чувствует себя отверженным; живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм- личная или семейная проблема); ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального; предпринимал раньше попытки самоубийства; имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи; перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей); слишком критически относится к себе.

Слайд 10

ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД ДЕЛИТСЯ НА ТРИ ГРУППЫ:

Слайд 11

ПЕРВЫЙ ТИП: Истинный подростковый суицид

Слайд 12

ИСТИНЫЙ ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД П одросток действительно имеет твердое намерение покончить с жизнью и обычно тщательно все планирует. Если попытка оказывается неудачной , он со временем повторяет ее.

Слайд 13

ВТОРОЙ ТИП: Аффективный (чувствительный) подростковый суицид

Слайд 14

АФФЕКТИВНЫ (ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ) подростковый суицид Совершается в состоянии аффекта, под влиянием сильных, но сиюминутных чувств. Если попытка самоубийства неудачна, подросток, скорее всего, не будет ее повторять .

Слайд 15

ТРЕТИЙ ТИП: Демонстративный суицид

Слайд 16

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ СУИЦИД В этом случае подросток не собирается на самом деле убивать себя, его цель — стать замеченным. Попытки самоубийства обычно многократные, но истинным самоубийством они заканчиваются случайно .

Слайд 17

Подростковый суицид можно предупредить!

Слайд 18

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка, узнайте его конкретный план совершения самоубийства. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. Не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он о самоубийстве. Постарайтесь акцентировать внимание ребенка на позитивных моментах жизни. Придайте уверенность ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со своими проблемами .

Слайд 19

СЛОВА, КОТОРЫЕ НУЖНО СКАЗАТЬ: Если ты считаешь, что твоя жизнь невыносима, попробуй изменить ее. Но не таким способом, так как самой жизни потом не будет!!! • Если ты не любишь себя, попробуй найти в себе что-либо хорошее. Это хорошее всегда есть! Сконцентрируйся на положительных эмоциях. • Не думай, что этим способом ты вызовешь сочувствие и огорчение родителей, друзей, любимого человека. Может быть, но ты об этом не узнаешь! • Многие хотят, чтобы их спасли при попытке самоубийства. Подумай — ведь этого может и не случиться! А если ты останешься на всю жизнь в инвалидном кресле? • Поговори с кем-нибудь, подумай, жизнь прекрасна! • Если же твой друг думает сделать это — сообщи об этом кому-нибудь из взрослых. • Если это все-таки произошло с твоим другом, звони 03!

Слайд 20

ПОМНИТЕ!!! Без родительской поддержки подросток часто опускает руки.

Слайд 21

ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! чтобы ваш ребенок знал: ВЫ ЛЮБИТЕ ЕГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ; ВЫ ВСЕГДА ПОМОЖЕТЕ РЕШИТЬ ЛЮБУЮ ПРОБЛЕМУ.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьнику о вреде курения Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации. О.де Бальзак 18 ноября на всей планете отмечается Международный день борьбы с курением.

Слайд 2

В некурящих семьях курящими становятся не более 20% детей, в курящих семьях число курящих детей превышает 50%. У многих курение объясняется подражанием, курящим товарищам или героям кино. Почему же люди начинают курить? Одной из основных причин начала курения является любопытство Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым.

Слайд 3

«Привычка – вторая натура» - именно этим можно объяснить курение многих людей, которые и рады бы бросить это никчемное занятие, да не могут изменить своей вредной привычке. Если причинами начала курения у мужчин является стремление подражать взрослым, отождествление курения с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности, то у девушек начало курения часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.

Слайд 4

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки ознакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Слайд 5

Я курил и рано умер

Слайд 6

Состав табачного дыма

Слайд 7

курящие не курящие 1. нервные 14% 1% 2.Понижение слуха 13 1 3.Плохая память 12 1 4.Плохое физическое состояние 12 2 5.Плохое умственное состояние 10 1 6.Нечистоплотны 12 1 7.Плохие отметки 18 3 8.Медленно соображают 19 3 В течение нескольких лет ученые проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. А теперь посмотрим, какими оказались сравнительные результаты. Установили, что люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет.

Слайд 8

Первая помощь при отравлении никотином Напоить пострадавшего водой, ни в коем случае не давать молоко, помогающее усвоению ядов. Вызвать рвоту (чтобы вывести яды из организма). Сначала дать отравленному попить воду, наклонить верхнюю часть туловища вперед, вызвать раздражение неба пальцем или чайной ложкой . Дать таблетку активированного угля (чтобы связать отставший в организме яд). Запивать таблетку лучше водой.

Слайд 9

Викторина В объятиях табачного дыма Вопросы: 1. Родина табака. - Южная Африка; - Южная Америка; - Южный полюс. 1 2 3 Открытие Америки подарило человеку два знаменитых растения – картофель и табак. По справедливому выражению Гете, картофель стал для человечества благословлением, а табак – карой.

Слайд 10

1 2 3 2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли... -сигаро; - папирус; - самокруто. Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили».

Слайд 11

1 2 3 3. Кто обнаружил в табаке никотин? - Жан Жак Руссо; - Жан Поль Бельмондо; - Жан Нико. Никотин – это чрезвычайно сильный яд, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также на дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

Слайд 12

1 2 3 4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство от... - насморка; - мигрени; - простуды.

Слайд 13

1 2 3 5. В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола»? - Испания; - Италия; - Бразилия. Со второй половины 16 века курение начало «триумфальное» шествие по странам и континентам. Итак, к концу XYI века курение проникло в Испанию, Португалию, Францию, Англию и Голландию. Тринадцатилетняя война способствовала распространению курения в Германии и Швеции. В Россию табак был завезён английскими купцами в 1585 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле.

Слайд 14

1 2 3 6. Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году, называется... - «О вреде табака»; - «О пользе курения»; - «Об истории трубки». Книга «О вреде табака» принадлежит королю Англии Якову Первому. В ней отмечалось, что курение - это «привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…»

Слайд 15

1 2 3 7. Большие дозы никотина действуют подобно яду... - мышьяку; - кураре; - синильной кислоте.

Слайд 16

1 2 3 8. Для чего чистят курительные трубки? - чтобы собрать остатки табака; - чтобы удалить табачный деготь; - от нечего делать. Табачный деготь, являясь концентратом жидких и твердых веществ, оседает на стенках воздухоносных путей, накапливается и в альвеолах. Часть табачного дегтя выделяется при кашле с мокротой, а часть проникает в ткани слизистых оболочек, придавая им темный цвет.

Слайд 17

1 2 3 9. Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века. - курение; - нюхание; -жевание

Слайд 18

1 2 3 10. В 1934 году во французском городке Ницца компания молодежи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по... -40 папирос; - 60 папирос; - 80 папирос. Другие члены компании были доставлены в госпиталь в тяжелом состоянии.

Слайд 19

1 2 3 11. Кого называют «курильщиками поневоле»? - тех, кто находится в обществе курящих; - тех, кого заставляют курить принудительно; - тех, кто курит в тюрьме.