4.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся (в межаттестационный период)

Варнавская Светлана Васильевна

4.2.1. Методические разработки учебного занятия (электронные конспекты, технологические карты, презентации, видеозаписи практической деятельности и т.п.) с использованием современных образовательных технологий.

 

4.2.2.  Screen-shot главной страницы сайта Интернет-проекта, в котором педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с обучающимися в межаттестационный период.

 

4.2.3.  Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий (медиа и электронные образовательные ресурсы и др.), заверенный руководителем ОО.

 

 4.2.4. Screen-shot главной страницы персонального Интернет– ресурса (персональной страницы на сайте ОО) по направлению профессиональной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная,  дом 58

Тел.: 8(42431)5-53-36, 8(42431)5-08-83; e-mail:sadkorablik@mail.ru

Сценарий ООД по обучению детей старшей группы основам финансовой грамотности

Тема: «Мишка Бизнесмен путешествует по предприятиям города»

C:\Users\Инспектор\Desktop\istockphoto-1367132044-170667a.jpg

Выполнила Варнавская С. В.

учитель-дефектолог

Поронайск

2020 г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Формировать представления о том, что всякий труд почётен, важен и необходим, что любая профессия украшает человека, если человек хорошо трудится и знает своё дело.

2. Развивать у детей уважение к людям разных профессий, интерес к их деятельности.

3. Воспитывать уважение к профессиям членов семьи ребёнка, гордость за их труд, профессиональные достижения. Подвести к пониманию того, что родители заботятся о материальном благополучии своей семьи и особенно детей

Материал и оборудование:игрушка Мишутка Бизнесмен;колокольчик; «кубик настроения»; логотипы хлебокомбината, молокозавода, рыбоколхоза, картинки для д/игр;

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессиях.
  • Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
  • Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  • Чтение художественной литературы:
  • В. Маяковский «Кем быть?»
  • Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  • Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,
  • «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»

Ход занятия:

«Приветствие с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «Кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?

Ответы детей

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. А кто это и из какой сказки вы узнаете, если отгадаете загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  

Ответы детей

В. Правильно, ребята, это сказка «Три медведя», а пришёл к нам Мишутка.(Достаёт из за ширмы медведя) Мишутка, ребята, уже подрос и стал большим уважаемым Бизнесменом.

В: Ребята, а вы знаете кто такой Бизнесмен?

Ответы детей.

В:У Мишутки есть свои пчёлы, он собирает и продаёт мед.Но его бизнес приносит маленький доход и Михаил Иванович с Настасьей Петровной решили Мишутку отправить к город, набраться опыта. А что бы Мишутка ничего не забыл, Михайло Иванович наказал сделать карту предприятий нашего города. Мишутка, ребята, никогда не был в городе и боится заблудиться. Мы поможем Мишке? Проведём ему экскурсию по предприятиям нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям наклеить на ватман картинки - Мишутку и герб города Поронайска.

В:Путешествовать по городу мы будем с помощью волшебного колокольчика.

«Колокольчик, мой дружок,

Позвени один разок

Помоги нам очутиться на предприятии города.»

Звенит в колокольчик, подходим к первому столу с эмблемой хлебокомбината.

В. Ребята, как вы думаете куда мы попали? Что здесь производят?

Ответы детей.

В. Правильно, мы на хлебокомбинате. Ребята, давайте расскажем Мишутки какой это сложный и трудоёмкий процесс – приготовление хлеба.

Д/и: «Кто что делает?»

(соединить картинки: зерно - фермер, колоски - комбайнёр, мука - мельник,хлеб - пекарь)

Д/и: «Какой хлеб?»

(называть любое свойство хлеба, какой может быть хлеб).

• свежий хлеб,

• горячий хлеб,

• черствый хлеб,

• душистый хлеб,

• ароматный хлеб,

• аппетитный хлеб,

• черный хлеб,

• белый хлеб,

• серый хлеб,

• ржаной хлеб,

• бородинский хлеб,

• пшеничный хлеб,

• вчерашний хлеб,

• вкусный хлеб,

• мягкий хлеб,

• полезный хлеб,

• деревенский хлеб,

В. Молодцы, ребята (просит одного из детей наклеить эмблему на карту и провести стрелочку)

Физминутка:

«Мир профессий»

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце –. (кузнец). (Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

В.Отправляемся дальше. Звенит в колокольчик.

Колокольчик, мой дружок,

Позвени один разок

Помоги нам очутиться на предприятии города.

Подходим к столу с эмблемой молокозавода.

В: Мы на молокозаводе. Посмотрите, ребята какую продукцию выпускает наш молокозавод. Кто работает на молокозаводе? Из чего сделаны эти продукты?

Ответы детей.

Д/и: «Что лишнее?» (выбрать продукты, сделанные из молока)

Дети наклеивают эмблему молокозавода и проводят стрелку.

В: Звенит в колокольчик.

Колокольчик, мой дружок,

Позвени один разок

Помоги нам очутиться на предприятии города.

Подходим к следующему столу с эмблемой рыбоколхоза «Дружба»

Беседа о профессиях колхоза (рыбаки, обработчики рыбы)

Ответы детей.

Д/и: «Рассортируй рыбу» (кета, навага, камбала)

В: Звенит в колокольчик.

Колокольчик, мой дружок,

Позвени один разок

Помоги нам очутиться в группе.

Рефлексия: ребята, что хорошего мы сегодня сделали? Кому помогли? Что было трудным? А какое задание оказалось самым легким?

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная,  дом 58

Тел.: 8(42431)5-53-36, 8(42431)5-08-83; e-mail:sadkorablik@mail.ru

Индивидуальное коррекционно-развивающее  занятие по познанию для ребенка с ЗПР 5-6 лет с применением здоровьесберегающих технологий

Тема: «Кто в столовой самый нужный? Кто готовит сотни блюд?»

C:\Users\Инспектор\Desktop\EF3r88_X0AAJQNc.png

Выполнила Варнавская С. В.

учитель-дефектолог

Поронайск

2022 г.

Оборудование: будильник; игрушка Мишка; книга с рецептами; коврики массажные ортопедические; кукла в костюме повара; контейнер с цветными шариками; посуда детская; тактильный куб; муляжи овощей, продуктов; лесенка; три стакана с водой; пищевые красители; картинки с фруктами;

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, физическое развитие;

Цель: уточнять  и расширять знания и представление о профессии повара; развивать умения использовать свои знания в предметно - практической и игровой деятельности.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять знания о предметах, инструментах, необходимых людям данной профессии;
  • расширять лексический  запас по теме «Профессии», развивать связную речь;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать высшие психические функции;
  • развивать речевую активность;
  • развивать умение наблюдать и анализировать;
  • общую и мелкую моторику, координацию;

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать уважение и интерес к труду взрослых;
  • формировать коммуникативные навыки в игре и на занятии;
  • создавать положительный эмоциональный фон, ситуацию успеха;

Планируемые результаты (предпосылки УУД): ребенок имеет элементарные представления о трудовых действиях, орудиях труда повара; используют в своей речи существительные, глаголы, характеризующие трудовые действия; может сравнивать, анализировать; проявляет любознательность, познавательный интерес; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом.

 Предварительная работа:

  • проведение бесед о профессиях, а именно о профессии повара, знакомство с ее особенностями на занятиях по развитию речи и познанию (формированию целостной картины мира), в индивидуальной работе;
  • проведение экскурсии на кухню детского сада и наблюдений за трудом поваров;
  • закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе сюжетно-ролевых игр, при чтении художественной литературы по теме «Профессии»; рассматривание иллюстраций о профессиях и беседа по ним.

Ход занятия:

I. Создание мотивационного поля (организационный момент)

1.Приветствие

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

2. Введение в игровую ситуацию с использованием игр и упражнений:

Дефектолог:  посмотри, какую необычную коробку я нашла на столе. Интересно, что же внутри. Посмотрим?

Ребенок: да.

Дефектолог: открываем… что это?

Ребенок: часы.

Дефектолог: да, это часы. Давай послушаем, как они тикают.

Дефектолог подносит часы ближе к ребенку, слушает тиканье.

Дефектолог: скажи, как тикают часы?

Ребенок: тик-так.

Дефектолог:  часы бывают разные: большие и маленькие.

Большие часы тикают громко: «ТИК-ТАК». Как тикают большие часы?

Ребенок: «ТИК-ТАК».

Дефектолог:  а маленькие часы тикают тихо: «тик-так». Как тикают

маленькие часы?

Ребенок: «тик-так».

Дефектолог: хорошо.

Дефектолог: эти часы называются будильник. У них есть звоночек, который всех будит. Давайте послушаем, как звенит будильник. Хочешь послушать?

Ребенок: да.

Дефектолог заводит будильник, ребенок слушает, как он звенит.

Дефектолог: наш будильник разбудил всех вокруг. Слышишь кто-то

пищит за дверью? Кто же это?

II.Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации:

Дефектолог из-за ширмы достает Мишку с книгой.

Дефектолог: кто это?

Ребенок: Мишка

Дефектолог: Здравствуй, Миша. Мы очень рады тебя видеть! Поздоровайся с Мишей.

Ребенок: здравствуй Мишка.

Дефектолог: посмотри, что Миша принес? 

Дефектолог показывает  кулинарную книгу.

Дефектолог: какая большая книга. Давайте мы рассмотрим эту книгу. Как ты думаешь, что нарисовано и написано в этой книге?

Ответ ребенка.

Дефектолог: это книга с рецептами о вкусной еде. Этот рецепт, как испечь пирог, а этот - как сделать салат и т.д. Книга называется «Приглашаем к обеду». Что бы узнать, кому может понадобиться книга с рецептами о вкусной еде, мы отправимся в путешествие, а Мишка останется в группе и будет нас ждать.

III. Открытие детьми нового знания.

1.Упражнение  «Кочки»

Раскладываем  коврики с разной поверхностью (шипы, трава, камешки, шишки)  таким образом, чтобы ребенок мог наступить на середину коврика, переступая (не прыгая).

Дефектолог: по хлопку переступи на коврик. 

Дефектолог: молодец! Мы пришли в столовую, работает здесь повар.

 

Дефектолог с ребенком рассматривают куклу в одежде повара.

Дефектолог: во что одет повар (фартук), что у повара на голове (колпак). 

Если ребенок затрудняется, дефектолог помогает ребенку дать правильный ответ.

Дефектолог: молодец! Что бы повар приготовил еду, ему нужна посуда.

2.Д/и: «Найди и назови посуду»

Дефектолог: найди посуду и назови ее.

В контейнере с цветными шариками спрятана посуда. Ребенок ищет посуду среди цветных шариков, находит, называет. Если ребенок затрудняется, дефектолог помогает ребенку дать правильный ответ, добивается полного и четкого ответа.

Дефектолог: молодец! Сегодня повар будет готовить овощной салат.

3.Д/и: «Узнай овощи на ощупь» 

Дефектолог: помоги повару достать овощи - просунь руки в коробку, возьми один овощ, потрогай его и назови, потом достань и проверь.

В закрытой коробке с отверстиями для рук, лежат овощи. Ребенок просовывает руки в отверстия, берет один овощ, ощупывает его, называет, затем достает и проверяет, правильно назвал или нет. Если ребенок затрудняется, дефектолог помогает ребенку.

Дефектолог: молодец! Вот мы и узнали, из каких овощей повар будет делать салат.

4. Физкультминутка  «Повар»

Дефектолог: а сейчас немного отдохнем, смотри на меня и повторяй.

Дайте повару продукты: (шагаем на месте)

Мясо, яйца, сухофрукты!

Рис, картофель и тогда (загибаем пальчики) 

Ждет вас вкусная еда! (гладим  животик)

Повторяем 2 раза.

5. Д/и: «Разложи и запомни»

Дефектолог: назови и разложи продукты на полочки, запомни, что где лежит.

В контейнере лежат продукты. Ребенок раскладывает продукты, запоминает, дефектолог накрывает полочку с продуктами салфеткой, ребенок по памяти называет. Если ребенок затрудняется, дефектолог задает наводящие вопросы.

Дефектолог: где лежит хлеб, на верхней или на нижней полочки и т.д.?  Молодец!

6.д/и: «Приготовим свежий сок»

Дефектолог: предлагаю приготовить для Мишки свежий сок. Помешай водичку в стаканчике, посмотри, какого цвета получился сок?  Найди фрукт такого же цвета, назови его.

На столе стоят стаканы с водой и пищевые красители. Ребенок смешивает краску с водой, получает цветной раствор, подбирает согласно полученному цвету этикетку с фруктом и называет, какой сок у него получился (апельсиновый, яблочный и т. д.).

7.Пальчиковая гимнастика.

Дефектолог: а сейчас немного отдохнем, смотри на меня и повторяй.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем,
(мнут капусту)
Мы капусту солим-солим,
(берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмем-жмем.
(сгибания и разгибания кистей рук)

IV. Самостоятельное применение нового знания на практике.

1. Д/и: «Что нужно повару для работы?»

Дефектолог: посмотри на листочек и обведи только те предметы, которые нужны повару для работы.

На листочке предметные картинки, изображающие различные предметы. Ребенку предлагается выбрать из них только те, которые нужны повару для работы.  (плита, кастрюля, сковородка, набор ножей, набор столовой, чайной посуды)

V. Рефлексия. 

Дефектолог: молодец, а сейчас возвращаемся к Мишке, расскажем ему, куда мы ходили (в столовую). Кто работает в столовой (повар), что делает повар (готовит еду), что повару нужно для работы (посуда, продукты). Кому нужна книга с рецептами о вкусной еде? (повару)

Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная,  дом 58

Тел.: 8(42431)5-53-36, 8(42431)5-08-83; e-mail:sadkorablik@mail.ru

Конспект коррекционного занятия по математике в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку»

C:\Users\Инспектор\Desktop\картинки\коза\9f0cc383c4a236cca009b9633475841d.jpg

Выполнила  Варнавская С. В.

Учитель-дефектолог

Поронайск

2019

Задачи:

Образовательные: формировать умение соотносить количество предметов с числом; совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Коррекционно-развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;

Ход занятия:

Разминка

Давайте поприветствуем солнышко.

Вот как солнышко встаёт – выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт –ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,

А под солнышком всем нам весело живётся.

В. Ребята, вы слышите, что то шуршит? Мне кажется, это на нашей книжной полке, постойте, а я посмотрю. Смотрите, ребята, книжка. Как вы думаете, как называется эта сказка?

(Ответы детей Теремок)

В.Здесь и письмо есть. Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята, мы герои сказки «Теремок» из страны Математики. Теремок не открывает нам двери, не пускает нас к себе пока мы не выполним его математические задания. Мы лесные звери, математики не знаем. Нам нужна ваша помощь».

Что же, ребята делать? Вы хотите помочь зверюшкам?

(Ответы детей)

Задание №1.

В. Ребята, а как нам попасть в страну математике?

(Ответы детей)

В. А я предлагаю отправиться туда на автобусе. Вы согласны?

(Ответы детей) (автобус из стульев с наклейными номерами)

В.Вот вам билетики, внимательно посмотрите, на них написаны номера ваших мест. Занимайте места согласно купленным билетам. Я буду кондуктором, проверю все нашли свои места или нет. Молодцы, ребята. Пристегните ремни. Отправляемся в путь. Дорога в страну математики не простая, там есть крутые повороты, подъемы и спуски. И так поворот направо, поворот налево, наш автобус едет вверх, спускаемся вниз. (прошу детей показывать руками лево – право; верх – низ)

Молодцы, ребята! Наша остановка- «Страна математики»

Задание №2

В. Посмотрите, а вот и Теремок. Как начинается сказка, кто поможет?

(Ответы детей)

Правильно, стоял в поле Теремок, он не низок не высок, бежала мимо мышка – норушка. Постучалась в Теремок, а волшебный голос из Теремка говорит- «Открою свои двери тому, кто выполнит моё задание».

В. Давайте посмотрим какое задание избушка дала мышке.

И так первое задание:

На картинках изображены предметы, надо их посчитать и обозначить цифрой.

Посмотрите на картинку, сколько здесь конфеток?

(Ответы детей)

Подставь нужную цифру.

И т/д (на фланелиграффе или магнитной доске)

Молодцы, ребята с первым заданием мы справились.

Задание №3

Ребята, а кто второй постучался в избушку?

(Ответы детей)

Правильно – лягушка-квакушка.

Какое задание лягушки дала избушка?

 Ребята, посмотрите задание на листочках, надо будет выбрать себе один такой листочек, посмотреть внимательно, подумать и зачеркнуть лишнее. (д \и «Что лишнее?)

Но сначала мы сделаем с вами разминку для наших пальчиков.

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Выбирайте себе листочек, проходите на свои места. (Спинки ровно, ножки подружились). Выполняйте задание.

Скажи, что тут лишне. Почему?

Правильно, молодцы, ребята. Впустил Теремок лягушку.

Задание №4

Кто ребята, третьим попросился в Теремок?

(Ответы детей)

Правильно, зайчик – побегайчик.

И так следующее задание для зайчика.

«Сделать весёлую зарядку»

Научим зайчика делать зарядку, проходите на коврик, вставайте в кружок.

Физминутка:

Мы играем целый день, целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай, всё за нами повторяй.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Задание №5

И так, ребята, четвертое задание. Для кого оно? Кто четвёртым постучался в теремок?

(Ответы детей)

Правильно Лисичка-сестричка.

Посмотрим какое задание Теремок приготовил для лисички.

«Чудесный мешочек» (Геометрические объёмные фигуры)

Хотите узнать, что в мешочке? Кто первый? Берём только один предмет. Как называется эта фигура? Сколько углов? Сколько сторон? На что похожа эта фигура?

И т/д

Молодцы, ребята.

Задание №6

Пятое задание, для кого оно?

(Ответы детей)

Правильно, пятым к теремку пришёл Волчок серый бочок.

И задание для волка: посчитайте, ребята,

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

И т.д.

Ребята, нам пора возвращаться в группу. Проходим в автобус, садитесь на свои места, пристегните ремни, отправляемся в путь. И так, наш автобус поворачивает направо, поворот налево, наш автобус едет вверх, спускаемся вниз. Вот мы и в группе.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Что было трудно? А что легко?

Ребята, а зверюшки из сказки «Теремок» приготовили для нас подарок, вот такую книжку, с весёлыми картинками и стишками.

Если время позволяет можно придумать задание для медведя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная,  дом 58

Тел.: 8(42431)5-53-36, 8(42431)5-08-83; e-mail: sadkorablik@mail.ru  

Развлечение по ПДД в старшей группе «Забавное путешествие»

https://sch38.mskobr.ru/images/1_html_2c5ce519.jpg

                                                                                       Варнавская С.В.

учитель - дефектолог

     

Поронайск

2020

Актуальность:

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа.

 

Цель: в игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  •  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  •  Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.
  •  Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
  •  Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу, желание помочь.

Предварительная работа:

  •  Экскурсии с детьми по улицам города, к проезжей части.
  •  Беседы, наблюдения, практические занятия.
  •  Изготовление дорожных знаков.
  • Чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, разучивание песен.

 Оборудование: интерактивная панель;  разрезные картинки «Автобус»; стулья; самокат; цветы (красный, желтый, зеленый);  кубики (красный, желтый, зеленый);  дорожные знаки;  медальки «Я знаю правила ПДД»

Участники: дети, воспитатель, Незнайка

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное сказочное дорожное путешествие. Если вы ответите на все вопросы, успешно выполните все задания, отгадаете загадки, то в конце маршрута вас ждёт сюрприз. А теперь – в путь!

Только на чём же мы отправимся? Чтобы это узнать, нам нужно собрать картинку (дети собирают разрезную картинку)Что же у нас получилось? (ответы детей) Правильно, это автобус.

Давайте построим автобус из подручных средств (дети строят автобус из стульев). Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, нам нужно вспомнить правила поведения в автобусе.

 

Разбор сценок-ситуаций:

  • В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему билет. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает? (ответы детей)
  • Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его друг. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя? 

(ответы детей)

  •  Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю? (ответы детей)
  •  Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (ответы детей)
  • Можно ли вставать ногами на сиденье? (ответы детей)
  • Можно ли ходить по автобусу во время движения? (ответы детей)
  • Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (ответы детей)

 

Воспитательа на чём ещё можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

 

Динамическая пауза «Виды транспорта»

(Все участники ходят врассыпную по залу, произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Водный транспорт - это раз (руки вытянуть вперед, ладони сомкнуты «лодочкой»)

Воздушный транспорт - это два (руки в стороны)

Наземный транспорт - это три (руки перед собой, согнуты в локтях - держим руль)

Транспорт свой изобрази.

 

Воспитатель: молодцы! А теперь в дорогу, занимаем свои места.

По волшебному пути

В сказку можем мы войти!

Только где же этот путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся –

В сказку нам попасть удастся!

 

Звучит музыка, появляется Незнайка с самокатом и цветами (красный, жёлтый, зелёный):

Похоже, сбился я с пути,

Как дорогу мне найти?

Слышу, голоса звучат,

На помощь дети мне спешат.

 

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто нам повстречался на пути? Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Я катался на самокате, пел песни, смотрел по сторонам и вдруг бабах!

И увидел я такое, разноцветное — цветное.
Собрал в кучу все цвета, получилась красота,
Лепесточки прицепил и цветочки получил!

Воспитатель: что же ты натворил? Ребята, из чего Незнайка сделал цветы? (ответы детей)

 Незнайка: я не знал, что это светофор. Как же мне быть, кто меня научит правилам дорожного движения?

Воспитатель: не переживай, я думаю, что ребята смогут тебе помочь, правда? Они ходят в детский сад, и многое знают и умеют. Что бы ты лучше запомнил сигналы светофора, давайте проведём конкурс – игру «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора» (воспитатель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(
показывают красный сигнал)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?

(показывают желтый)

Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(
показывают зеленый)

 

Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!

 

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. Незнайка, я вижу, что и ты запомнил главное правило ПДД. А чтобы узнать другие правила дорожного движения, мы приглашаем тебя с нами в путешествие. Но сначала мы должны починить светофор, т.к. он самый главный на дороге.

 

Игра «Собери светофор»

Дети собирают светофор на интерактивной панели.

 Воспитатель: ну вот светофор мы починили, а значит дорожное движение налажено.

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения под музыку)

Колёсики, колёсики и красивый руль.

Дворники работают, водичка льёт буль-буль.

Включаем зажигание и левый поворот,

Ерошит ветер волосы, поехали вперёд!

 

Воспитатель: теперь мы смело можем двигаться дальше.

Что это за картинки висят тут вдоль дорог,

То линии, то чёрточки – всё вдоль да поперёк (ответы детей) 

  

Проводится игра «Дорожные знаки».

Дети делятся на две команды. Каждой команде предъявляется знак «направо», «налево», «прямо», «назад», «круговое движение». Выигрывает та команда, которая правильно и быстро доберётся до места назначения.

 Воспитатель:  Ребята, вы слышите музыка (звучит музыка «В гостях у сказки»), значит, мы точно попали в сказку. Вы любите сказки?

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
  • Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
  • На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  • На чём катался Кай? (На санках)

  

Незнайка: спасибо вам, ребята! Вы многому меня научили, мне пора возвращаться домой. Теперь я знаю, какие в вашем саду умные и добрые ребята. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу. А в благодарность, вот вам от меня гостинцы. До свидания!

 

Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу. Все вы были очень активны и внимательны, проявили свою смекалку. Молодцы! Но нам тоже пора возвращаться, занимайте свои места в автобусе. Расселись?

Рефлексия: (звучит весёлая музыка)

Интересным было наше путешествие? Что вам запомнилось? Что было новым для вас? Что было трудным? А какую задачу мы сегодня решали, для чего отвечали на вопросы, разбирали ситуации? (ответы детей)

Воспитатель: вот мы и вернулись. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Все большое спасибо!

 

 Краткий самоанализ:

Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

Проведение данного развлечения способствовало более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

В ходе развлечения дети стали ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы.  Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. У детей сформированы необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Знают, называют и объясняют назначение дорожных знаков.

Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, а знания, полученные детьми, помогут и избежать неприятностей на дороге.

Список литературы:

  • Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
  • Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
  • Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов - на -Дону «Феникс» 2014 г.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!

https://all.culture.ru/uploads/5c0bd559a630e76b8c8e44d5a9ddb866.jpeg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: