Главные вкладки
Семенова Наталья Валентиновна
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Часто под словом учитель подразумевают всего лишь профессию. Для меня данное слово очень ёмкое, и это даёт мне возможность воспринимать и толковать его в разных аспектах.
Первые представления об «Учителе» я получила в самом раннем детстве. Мои родители – представители этой почетной профессии. В нашем роду насчитывается большое число учителей. Я – представитель и продолжатель педагогической династии. Наверно, именно поэтому мне столь комфортно нести эту общественно значимую миссию.
Для меня учитель – это состояние души, устоявшаяся философия, приверженность к специфическому общению «учитель – ученик», со всем вытекающим из этого кругом общения – родители учащихся, коллеги, общественность…
Учитель – это моё мировоззрение, моя самореализация в жизни, связь и взаимодействие с обществом, направленные на результат: обучение и воспитание подрастающего поколения через развитие, которым я напрямую или косвенно управляю в ходе своей образовательной деятельности. Достижение этого результата и есть моя профессиональная цель,
На протяжении многих лет работы стимулом к достижению этой цели является прежде всего любовь к детям . Моя первостепенная задача – понять сложный и многогранный мир детских представлений и стать другом , партнёром, помощником каждого ребенка. Я полностью разделяю педагогические взгляды великого педагога и гуманиста В.А. Сухомлинского, который говорил: «…Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже своё измерение времени: в годы детства день кажется годом , а год – вечностью.. .»*
Любимый вопрос на уроках, как со стороны ребят, так и с моей стороны «Почему?» В игровых, учебно-проблемных ситуациях дети воспринимают его как предложение поиграть в особую игру, в ходе которой они учатся размышлять, рассуждать, доказывать и отстаивать свое мнение, анализировать. Для таких учебно-игровых проектов очень удачна, по моему мнению, групповая деятельность детей. Моя роль в этом процессе - педагогическая поддержка,. которая возможна при доверии детей к учителю, когда дети видят во мне друга, готового прийти в трудную минуту с участием..
В этом процессе я стараюсь соблюдать определённые правила, в которых также заключается моя педагогическая сущность:
- в общении с детьми чаще использовать просьбу и поощрение;
- быть справедливым в оценивании, использовать в практике самооценку
учащихся;
- учить детей радоваться своим успехам и успехам одноклассников;
- поощрять творчество и инициативу, не боясь выражать свои
положительные эмоции по поводу успехов учеников;
- видеть в каждом ребёнке прежде всего его хорошие качества и
прилагать все усилия для их развития.
Эти правила служат залогом успешности личностно-ориентированного подхода к обучению, на который я возлагаю большие надежды в учительской практике.
В каждом ребёнке есть свет, есть множество положительных задатков и целый спектр индивидуальных способностей. Я вижу этот свет. Потому что, встречаясь с ребёнком впервые, я ставлю себе задачу разглядеть этот свет, его первые отблески и помочь разгореться ему ярче, засиять , озаряя свой собственный путь в развитии и становлении личности.
Мои маленькие друзья закладывают фундамент знаний на уроках. Каждый урок у нас - праздник узнавания, удивительных открытий, исследований и экспериментов. Видя пытливые , умные, горящие интересом глаза детей, я чувствую себя счастливым человеком. Это чувство подталкивает меня к дальнейшей совместной деятельности, коллективному творчеству, педагогическому сотрудничеству.
Профессия учителя благородна и востребована, судьбоносна в плане видения светлого будущего нашей прекрасной Родины. Это светлое будущее – высшая цель каждого гражданина своей страны, будь то учитель, врач, инженер… И оно, наше будущее за образованными людьми, обладающими высоконравственными качествами характера, живущими в согласии с общечеловеческими ценностями. Это моё видение своей педагогической миссии, которую я реализую через профессию учителя, опираясь на гуманизм и толерантность.