Главные вкладки
план образовательной деятельности средней группы
план образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_2024.docx | 59.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект совместной образовательной деятельности в средней группе № 15
Месяц: Октябрь
Группа: № 15
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Брильянт К.М.
Тема 1 – «Я в мире человек»
Срок реализации: (с ; )
Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, расширение представлений детей о своей семье, формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье; закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста.
Тема 2 – «Мой город, моя страна»
Цель: Знакомить с родным городом (поселком), формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
Срок реализации: (с – )
Предполагаемые результаты:
Тема 1 - Дети знают и называют по именам своих близких родственниках. Испытывают чувства гордости за свою семью и любви к её членам; знакомы с историей своей семьи, семейными традициями и праздниками.
Тема 2 – Дети знают и называют свою страну, город, улицу. Испытывают гордость и уважение к своему городу, стране.
Задачи:
Игровая деятельность. Поощрять участие детей в совместных играх; вводить в игры более сложные правила со сменой движений; приучать действовать совместно; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать действия во время игры. В культурных практиках развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь, вызвать эмоциональный отклик детей; вовлечь в игровую ситуацию. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье, представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи. Формирование гендерной, семейной принадлежности. Создавать условия для формирования дружелюбия. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. В культурных практиках вызвать у детей желание совершать добрые поступки. Обогащать первоначальные представления об отдельных нормах и правилах безопасного поведения в природе летом. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.). Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье должно быть взаимоуважение. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать любовь уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». Формировать умения у детей обобщенным способам исследовать разные объекты окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.
Образовательная область «Речевое развитие». Формировать умения отвечать на вопросы взрослого, строить распространенные предложения. Узнавать на фотографиях членов своей семьи, знать и называть их роли в семье. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»; учить называть членов семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать моторику рече-двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных п представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Учить передавать образы членов семьи в рисунке доступными средствами выразительности. Учить видеть эмоциональное состояние. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять умение лепить; рисовать карандашом и кистью, правильно её держать; приемы аккуратного наклеивания и умение чередовать изображения по цвету. Формировать умение работать с ножницами. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Образовательная область «Физическое развитие». Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Формировать умение слушать педагога и действовать по сигналу. Воспитывать умение действовать в коллективе. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
#1052;одуль взаимодействия педагога с детьми
#1053;епосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения | Формы реализации | Содержание | Дата проведения | Содержание |
Двигательная деятельность | ||||
1. НОД по ФК (на улице) | по плану инструктора по физической культуре | |||
2. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
3. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
4. НОД по ФК (на улице) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
5. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
6. НОД по ФК (в помещении) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
7. НОД по ФК (на улице) | по плану инструктора по физической культуре | по плану инструктора по физической культуре | ||
Коммуникативная деятельность | ||||
Дата | Формы реализации | Содержание | Дата | Содержание |
#1054;бразовательная развивающая ситуация (развитие речи/ чтение художественной литературы) | Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. | Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. | ||
Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. | Тема: Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. | |||
Подготовка к обучению грамоте ( занятие) | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
#1054;бразовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Тема: рассказ Л. Толстого «На что нужны мыши». Цель: учить детей делать элементарные выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. О.В. Дыбына | Тема: «Незнайкин клад» Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению. О.В. Дыбина | ||
2. Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | Тема: «Я – человек» Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Тема: « Моя семья» Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. | Тема: «Мой город, моя страна.» Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Белгород. | ||
Тема: «Правила личной безопасности на улице». Цель: Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни; обсудить с ними опасные и безопасные ситуации; | Тема: «Пожарная безопасность» Цель: Показать дошкольникам значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться; объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и в быту, и на природе | |||
3. Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. ФЭМП И. А. Помораева, В.А. Позина | • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). ФЭМП И. А. Помораева, В.А. Позина | ||
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. ФЭМП И. А. Помораева, В.А. Позина | • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. ФЭМП И. А. Помораева, В.А. Позина | |||
Изобразительная деятельность | ||||
1. Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация) | рисование Тема: «Золотая Осень». Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков. Т.С. Комарова средняя группа | рисование Тема: «Сказочное дерево». Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С. Комарова средняя группа | ||
Тема: «Декоративное рисование «Украшение фартука». Цель: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять технические умения в рисовании красками. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству. | Тема: «Мой дом» Цель: Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной. . | |||
Тема: «Рисование фигуры человека» Цель: формировать умения детей рисовать фигуру человека (простым карандашом), придерживаясь правильных пропорций; продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур. | ||||
лепка Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)» Цель: Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. Т.С. Комарова средняя группа | лепка Тема: «Грибы». Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С. Комарова средняя группа | |||
аппликация Тема: «Украшение платочка». Цель: Учить выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, крут на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С. Комарова средняя группа | аппликация Тема: «Лодки плывут по реке» («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
| |||
Тема: «Ежик» (из листьев) Цель: Закрепить представления детей о том, как выглядит ежик, где живёт, чем питается, как готовится к зиме. Учить детей составлять композицию из сухих листьев, красиво располагая на альбомном листе, аккуратно работать с листвой и клеем. | ||||
2. Образовательная развивающая ситуация (конструирование) | По замыслу детей. Цель: Активизировать конструктивное воображение детей, стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесение новизны. Закреплять знание строительного материала и учить работать группами. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости). | Тема: «Городок для кукол» Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе | ||
Музыкальная деятельность | ||||
| По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
2. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
3. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
4. НОД | По плану муз. руководителя | По плану муз. руководителя | ||
5. НОД | По плану муз. руководителя |
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах и на прогулке
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание | Дата проведения | |
Общение | ||||
Ситуации общения | «Мы любим праздники в детском саду» Цель: Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. | «Как нужно одеваться осенью» | ||
"Дружат в нашей группе девочки и мальчики" Цель: продолжить работу по формированию у детей представления понятия "настоящая дружба" | «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | |||
«Что происходит с природой осенью» | «Кошка и собака - наши соседи»» Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; | |||
«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. | «Огонь- наш друг, огонь- наш враг». Ц: рассказать детям об опасных предметах и о ситуациях, которые могут возникнуть. | |||
"Как играть и не ссориться" Цель: закрепить умение договариваться в конфликтных ситуациях | "Труд людей осенью " Цель: систематизировать знания о труде людей осенью | |||
Беседы с детьми | «Чем ты похож, а чем не похож на других? Как другие люди узнают тебя?». | «Зачем нужны правила?» | ||
«Какие мы?» | «Что такое улица?» | |||
«Что ты знаешь о себе? | «Правила дорожного движения» | |||
«Я и моя семья» | «Все работы хороши» | |||
Игровая деятельность | ||||
Сюжетно-ролевая игра | «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | "У врача" Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, | ||
«Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для осеннего сезона. | "Профессии" Цель: расширить знания детей о профессиях тех людей, которые работают в детском саду, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника | |||
"Детский сад" Цель: расширить знания детей о назначении детского сада | "Магазин – Супермаркет" Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине | |||
«Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Автобус (Троллейбус) Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. | |||
Режиссерская | «Зоопарк» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. | Игра «Представьте себе» Цель. Развивать имитационные способности. | ||
Игра-драматизация | «Теремок» Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса детей, развитие творческих способностей, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка, воспитание у дошкольников коммуникативных способностей средствами театральной деятельности. | «Заюшкина избушка» Цель: Приобщать детей к театральной деятельности. Учить, взятую на себя роль сказочного героя, передавать ее с помощью интонационных и пантомимических средств выразительности. Побуждать детей в заданной ситуации театрального действия | ||
Строительно-конструктивная игра | «Строим из счётных палочек» Цель: развитие мелкой моторики, координации движения и развития логики строим из счетных палочек различные геометрические фигуры, буквы и составляем картину по образцу. | «Построим город» Цель: закреплять умение строить из кубиков, кирпичиков; доводить дело до конца | ||
Театрализованная игра | Игра «Колобок» (Театр настольный) Цель: развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей | «Внимательные матрешки» Цель. Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку. | ||
Дидактические игры | «Путешествие в прошлое бумаги» «Назови предмет» «Чем вы похожи, чем отличаетесь?» «Определи место для предмета» «Скажи какой, какая, какие» «Подскажи словечко» | «Кто живёт в лесу» «Из чего сделано?» «Кому что нужно для работы?» «Кто подберет больше слов» Игровое упражнение «Продолжи» Игровое упражнение: «Так бывает?» | ||
Подвижные игры | «К своим флажкам» | «Ветер, ветер, ветерок» | ||
«У медведя во бору» | «Листопад» | |||
«Удочка» | «Птички в гнездышках» | |||
«Бегите ко мне» | «Раз, два, три – беги!» | |||
"У медведя во бору" | «Найди свой цвет» | |||
Познавательная и исследовательская деятельность | ||||
Опыты | «Какие особенности у тёплой и холодной воды?» | «Почему исчезает вода?» | ||
Эксперименты | «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Дать понятие о том, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность. | «Веселая полоска» Цель: Познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха; развивать любознательность. | ||
Наблюдения (за природой, людьми, окружающим миром и т.д.) | Наблюдение за ветром. Рассматривание березы. Наблюдаем за солнцем. Наблюдение за одеждой прохожих. Наблюдаем за небом и облаками Наблюдение за приметами осени | Наблюдение за окрасом листьев Наблюдение за ветром. Наблюдение за облаками. Наблюдение за листьями. Рассматривание рябины. | ||
Музыкально-театральная гостиная | Слушание: «Ах ты, береза», рус. Нар. Песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева. | Д/И: «Мы идём с флажками» игра на детских музыкальных инструментах; «Сыграй как я», «Качели», «Кто как идёт?» Танцевально-игровое творчество: «Жмурки», муз. Ф. Флотов; «Сорока-сорока»р.н.м. | ||
Творческая мастерская | Коллаж «Я в мире человек!» | Выставка детских работ: «Мой город, моя страна» Фотоколлаж: «Мой любимый город» | ||
Чтение литературных произведений | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Чтение сказки «Жихарка» Чтение рассказа Ю.Пермяка «Торопливый ножик» Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк» Чтение рассказа Е.Чарушина «Что за зверь» Чтение сказки Э.Блайтона «Знаменитый утёнок Тим» Чтение стихотворения И.Бунина «Осенние листья по ветру кружат» Чтение К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр» | Чтение сказки «Красная шапочка» Ш.Перро Чтение сказки «Три поросёнка» Чтение стихотворения А.Майкова «Кроет уж лист золотой…» Чтение сказки «Привередница» Чтение К.Чуковского «Федорино горе» | ||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Дежурство по столовой – закрепить умение сервировать стол. Оказание помощи дворнику в уборке площадки от сухих веток, вскопать песок в песочнице. | Закрепление умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно убирать одежду и обувь в шкаф | ||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Уборка игрового оборудования в конце прогулки. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе - уборка строительного материала. | Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек. Уборка сухих листьев на участке. Мытье и протирание игрушек. |
- Модуль самостоятельной деятельности
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центр сюжетно-ролевой игры | Набор атрибутов для разнообразных игр : сотовые телефоны, наушники, диски, набор продуктов, посудка, бинокли, пульт управления). | Набор к с /р играм «Кухня», «Салон красоты», «Магазин», детали костюмов для кукол, бутафорские продукты питания, муляжи фрукты, овощи. | ||||
Центр строительно-конструктивных игр | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, машины, мозаика. | Конструктор «Лего» (большой, маленький), кубики, кирпичики, цилиндры, арки, железная дорога, мелкие машины. | ||||
Центр музыкально-театрализованной деятельности | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), звучащие инструменты, маски (ободки), лэпбук. | Оборудование для инсценировок сказок, магнитный театр («Колобок», «Репка»), музыкальные инструменты, маски (ободки), лэпбук | ||||
Центр книги | Детские энциклопедии Книги, материалы по теме «Я – человек» | детские энциклопедии книги, материалы по теме «Мой город, моя страна» | ||||
Центр патриотического и духовно- нравственного воспитания | Фотографии, картинки, иллюстрации с изображением «Моя семья». | Фотографии, иллюстрации, картинки государственных символов, города Белгорода. | ||||
Центр физической культуры | Следки с шипами, обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, булавы, лэпбук. | Следки с шипами, обручи, скакалки, кегли, цветные ленты, мячи, флажки, булавы, массажные коврики, диск здоровья, лэпбук. | ||||
Центр дидактических игр | «Профессии» «Домино» «Лото» «Лото ассоциации» | «Кто где живет» «Мозаика» «Развивающее лото» «Животные» | ||||
Центр безопасности и ПДД | макет улицы с домами, машинками, светофором, разрезные картинки военного транспорта, лэпбук. | макет улицы с домами, машинками, светофором, спец. Машинки, лэпбук. | ||||
Центр художественного творчества | Иллюстрации художников по теме недели, раскраски, трафареты, восковые мелки, цветная бумага | Иллюстрации художников на тему: «Мой город, моя страна». цветные карандаши, гуашь, расскраски. | ||||
Центр воды и песка | сито малое, формы, мерные стаканчики, лейки. | сито малое, формы, маленькие игрушки, лопатки. | ||||
Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь») | ||||||
Проведение тематических дней | День пожилых людей () | Осенний праздник (утренник) | ||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности (используемые технологии) | Познавательно-исследовательская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность. | ||||
Организация детских мини проектов | Изготовление подарков для бабушек | Подготовка к утреннику |
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры | шишки, ракушки, камушки, корзины | карточки, иллюстрации | ||
Д/игры | «Назови ласково», «К какому времени года относится» | карточки, мяч, «Определи, сколько, флажков» | ||
П/игры | Флажки, кубики, кегли, ленты | Обручи, флажки, кубики, кегли, ориентиры | ||
Наблюдение | Вертушки, ведра, палочки пластмассовые | Лупа. Колбы, песочный набор. | ||
Труд | Лопатки, ведра, семена для птиц. | Лопатки, ведра, пшено для птиц. | ||
Свободная деятельность | Лопатки, ведерки, формочки, паски, ведра, набор посуды. | Мячи, обручи, большие машины, набор инструментов, тачка, куклы, коляска. |
- Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
- Опрос «Нравится ли вам осенью, гулять в парке, лесу?»
- Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей: семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы, онлайн-, офлайн-консультации,)
- Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
- Консультация для родителей «Осенние простуды»
Педагогическая поддержка (журнал группы, листовки, буклеты, консультации, индивидуальные беседы по теме недели)
- Консультация для родителей: «Я –человек. Или пять заблуждений взрослых в воспитании личности».
- Консультации для родителей на тему: «Что должен знать ребенок о родном городе?».
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, формирование групповых традиций, совместные формы деятельности и мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, например: тур выходного дня, экскурсии в музей, библиотеку, фотокросс и т.д.)
- Участие родителей в подготовке к осеннему празднику.
- Конкурс поделок «Осенняя фантазия»
Итоговый образовательный продукт по теме недели (лэпбук, альбом, стенгазета, коллаж, карты, картотеки и т.д.)
- Коллаж «Я в мире человек!»
- Выставка детских работ: «Мой город, моя страна»
Индивидуальная работа
С Елизаветой Б. и Дмитрием .Б.: повторить слова песни «Листики»; развиваем память. Интонационную выразительность речи.
Через беседу «береги здоровье смолоду» : развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам; воспитывать бережное отношение к себе и другим.
По физо. с мальчиками.: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
По фэмп с Викой, Вовой, Кириллом .: закрепляем знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник.)
С Демидом, Софией., Евой по ФЭМП. Цель: закреплять умение различать и называть части суток (утро, вечер, день ночь)
С девочками (перебрасывание мяча др. др.)Цель: развиваем ловкость и глазомер.