СВОЙСТВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ СТОРОН ПРЯМОУГОЛЬНИКА !!!!
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | |||
Должность | Учитель начальных классов | ||
Предмет | математика. | ||
Класс | 2 | ||
Тема и номер урока | Свойства противоположных сторон прямоугольника. Урока 86 | ||
Базовый учебник | УМК «Школа России». Математика. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова Москва, «Просвещение», 2012. Часть 2. | ||
Цель урока | Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника | ||
Задачи: Образовательные: 1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны); 2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков. Развивающие: развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности. Метапредметные Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе. Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. | |||
Тип урока | изложение нового материала. | ||
Методы | словесный, наглядный, поисковый, практический | ||
Формы работы | фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах | ||
Технологии | технологии деятельностного подхода | ||
Оборудование | раздаточный материал (геометрические фигуры, полоски бумаги), ножницы, клей, прямоугольные треугольники, словарь Ожегова, презентация «Свойства прямоугольника», компьютер, проектор. |
РАЗДАЙТЕ ВНАЧАЛЕ К ПОДВЕДЕНИЮ ТЕМЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ , ЗАТЕМ СПРОСИТЕ ЧТО ЭТО ТАКОЕ , ГДЕ ИЗУЧАЮТСЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ( ГЕОМЕТРИЯ) , ПОТОМ СЛОЖИТЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК ПОПОЛАМ
, И ЛЕНИН АПС
СМОТРИТЕ ВИДЕО КОНСПЕКТЫ И БЕРИТЕ ОТТТУДА ПОДВЕДЕНИЕ ТЕМЫ
План-конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Сегодня, друзья мы отправимся в путь Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! | Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради). Уверенность в себе, удачу. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится! | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. III. Выявление места и причины затруднения. IV. Проектирование и фиксация нового знания. V. Реализация построенного проекта.
VI. Физминутка VII. Первичное закрепление с комментирование во внешней речи VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. IX. Включение систему знаний и повторение. X. Рефлексия учебной деятельности. | -Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут. Слайд 1 – По координатам букв прочитайте слово. Слайды 2-3 -А кто знает, что означает это слово геометрия. Давайте посмотрим в словаре Ожегова. Слайд 4 - А какие геометрические фигуры мы знаем? – Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете? – Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму. – Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур? Слайд 5 - Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами. – Докажите, что эти фигуры прямоугольники. - Как проверить? - Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник. - Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник? Слайд 6 Положите перед собой этот прямоугольник. - А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель? Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника» Слайд 7 Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. – Почему они так называются? А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? Слайд 8 - Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны. Слайд 9 Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. Сравнить с выводом учебника на стр. 32 Слайд 10 Раз, два, три, четыре, пять, 1.Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. 2.Работа с заданиями №1, 2 в учебнике на странице 32. – А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее? – Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки? – Проверьте себя и свою работу. 1)Решение примеров №4, страница 28. 2)Для «слабых» № 58, для "сильных" № 59 страница 34 в тетради на печатной основе. – Что нового узнали о свойствах прямоугольника? – Где можно использовать новые знания? – Кто доволен работой на уроке? – Над чем стоит поработать? – Потренируйтесь дома. Составляем дерево успеха. Зеленый листок- не допустил ни одной ошибки, доволен собой; Желтый листок- допустил неточность; Красный листок- надо постараться и успех придет; За урок получают…Молодцы! Остальные ребята не огорчайтесь. Я думаю, что на следующем уроке ваш труд будет оценен. Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а веселым. И пусть вашим девизом станут слова: Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудут. Пусть будет добрым ум у вас И сердце добрым будет. Урок окончен. Спасибо за работу. | Работа по словарю Ожегова Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг ромб, овал. Чтобы сделать мебель или другие предметы мы должны знать свойства геометрических фигур. Прямоугольник, квадрат У этих фигур все углы прямые Использовать прямоугольник, модель прямого угла. Работа в парах по карточкам Все углы прямоугольника прямые) Выяснить, какими свойствами обладает прямоугольник Стороны, находящиеся друг напротив друга – одинаковые.
Эти стороны, находящиеся напротив друг друга, называются противоположными. Положены (лежат) друг против друга. Они равны по длине. Практическая работа. Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием. Противоположные стороны прямоугольника равны Свойство: противоположные стороны равны. Работа в группах Изготовление прямоугольной рамки (клей, ножницы, полоски бумаги). Все углы должны быть прямые и противоположные стороны равны. У доски 3 ученика. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: формулировать учебную проблему Познавательные: находить необходимую информацию в словарях; извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные: планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы. Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи; наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, сотрудничество в группе. Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |