методическая работа
Даный ресурс содержит методические рекомендации и конструктор по составлению рабочей программы внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шаблон для создания рабочей программы внеурочной занятости в рамках ФГООС | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация внеурочной деятельности по русскому языку в рамках ФГООС
. Организация внеурочной деятельности, в-первую очередь, связана с умением педагога составлять рабочую программу
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности.
Внеурочная ( внеучебная ) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной части: экскурсии , кружки , секции , круглые столы , конференции, диспуты , КВНы , школьные научные общества , олимпиады, соревнования , поисковые и научные исследования.
Предпосылки для организации в неурочной деятельности в рамках ФГОС Социальные и моральные вызовы расслоение населения низкий уровень доверия, социальной солидарности нарушение преемственности поколений
Предпосылки для организации в неурочной деятельности в рамках ФГОС Социальные и моральные вызовы недостаток гражданского, патриотического сознания
Предпосылки для организации в неурочной деятельности в рамках ФГОС Социальные и моральные вызовы ослабление здоровья населения снижение ценности производительности труда
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: : Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка ( последствие результата ).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность
В ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая ; Познавательная ; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Проблемно-ценностное общение; Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность );
В ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Техническое творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности: научно-познавательное направление Кружки, объединения, экскурсии, походы, лабораторные работы, конкурсы рисунков, стихов, рассказов, сочинений, беседы, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок. Викторины, познавательные игры и беседы; Детские исследовательские проекты; Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны); Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы .
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Формы внеурочной деятельности: научно-познавательное направление Кружки, объединения, экскурсии, походы, лабораторные работы, конкурсы рисунков, стихов, рассказов, сочинений, беседы, решение занимательных задач, ребусов, кроссвордов, головоломок.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Формы внеурочной деятельности: научно-познавательное направление Викторины, познавательные игры и беседы; Детские исследовательские проекты; Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны); Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы .
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Формы внеурочной деятельности: научно-познавательное направление Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны); Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы .
ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ : Основные результаты реализации программы внеурочной деятельности обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности:
листы наблюдений, анкеты, контрольные вопросы, тесты.
комплексные образовательные программы, тематические образовательные программы, образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня . образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. Типы программ внеурочной деятельности:
Общие правила разработки программ внеурочной деятельности
Весь комплекс внеклассных мероприятий может выглядеть следующим образом: Литературно-музыкальные композиции Литературно-музыкальные вечера; литературные гостиные; Путешествия, заседания, спор-клубы
Весь комплекс внеклассных мероприятий может выглядеть следующим образом: Блиц-опросы , викторины, конкурсы, олимпиады, турниры, марафоны Стенная печать Экскурсии по литературным местам, в музеи, театры; походы Встречи с интересными людьми.
Виды деятельности с учетом ФГОС выглядят следующим образом: Традиционные художественно-эстетическое , научно-познавательное, проектная деятельность. с учетом ФГОС Игровая ; Познавательная ; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Проблемно-ценностное общение; Художественное творчество;
Тематика элективных, факультативных курсов, кружков:
Тематика элективных, факультативных курсов, кружков: "Учимся писать сочинение-рассуждение" (Элективный курс для учащихся 8 класса) Факультатив "Условия успешной коммуникации" факультативный курс «Волшебный мир сказки » для учащихся 5 класса общеобразовательной школы
Тематика элективных, факультативных курсов, кружков:
суфийская притча «Педагогический приём» Один учитель делал вид, будто он узнаёт что-то новое из ответа своего ученика. Тогда его спросили: — Разве люди, подобные ему, могут тебя чему-нибудь научить? Он ответил: — Разумеется, я знаю этот вопрос лучше, чем он. Но я хочу, чтобы он испытал удовольствие обучать других, дабы возбудить в нём желание лучше учиться.
Спасибо за внимание!