Педагогам
Информация для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2022-2023уч.г.
Воспитатель: Демина Любовь Яковлевна
Тема: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
Актуальность: Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Цель:«Развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию».
Задачи:
- Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
- Пополнить предметно–пространственную среду новыми материалами.
- Использование специальных занятий по пластилинографии для развития мелкой моторики у детей.
- Углубить представления родителей о развития мелкой моторики рук через пластилинографию.
- Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.
Предполагаемый результат:
- Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
- Пополнена предметно–пространственная среда группы новыми материалами.
- Используются специальные занятия по пластилинографии для развития мелкой моторики у детей.
- Углублены представления родителей о развития мелкой моторики рук через пластилинографию.
- Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.
План работы по повышению педагогического мастерства.
Месяц | Планируемая работа |
Сентябрь | Составить план по самообразованию. Подобрать методическую литературу, публикации в периодических изданиях |
Октябрь |
«Ягоды рябины» Лесноуколовский детский сад «Березка» https://www.youtube.com/watch?v=OBH2fXlGGXY&t=89s НОД Экспериментальная деятельность «Пластилинография» Младший дошкольный возраст https://www.youtube.com/watch?v=7QlYq-Y4rew&t=3s |
Ноябрь | Изучение литературы: НОД по художественно-эстетическому развитию "Осенние листочки" https://www.youtube.com/watch?v=OTNvfzapYvs Г.Н.Давыдова Пластилинография «Животные и птицы» ,Уроки дизайна для малышей 5-6 лет |
Декабрь | Изучение литературы: Занятие в средней группе Пластилинография ЁЛОЧКА https://www.youtube.com/watch?v=mTjkE1tGhmU |
Февраль |
Занятие по пластилинографии в средней возрастной группе «Тюменский ковёр» https://www.youtube.com/watch?v=457_apvWpGw\
|
Март | Изучение литературы: Занятие в детском саду по пластилинографии https://www.youtube.com/watch?v=jV174UQkajk Г.Н. Давыдова Пластилинография «Анималистическая живопись» Яковлева Т. Н. « Пластилиновая живопись».—«ТЦ СФЕРА» ,2010 |
План работы с детьми.
Цель с детьми: Развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста через пластилинографию».
Месяц | Планируемая работа |
Сентябрь | Подобрать наглядный дидактический материал по пластилинографии. Провести мероприятия с детьми: Занятия: «Знакомство с пластилинографией, виды пластилинографии» |
Октябрь | Провести диагностику детей. Провести мероприятия с детьми: Занятия направленные на освоения детьми видов пластилинографии –прямая пластилинография. |
Ноябрь | Подобрать материалы для пластилинографии (контурные рисунки, шаблоны, дики, стеки) Провести мероприятия с детьми: Занятия направленные на освоения детьми видов пластилинографии- мозаичная пластилинография. |
Декабрь | Провести мероприятия с детьми: Занятия направленные на освоения детьми видов пластилинографии- контурная пластилинография. |
Январь | Провести мероприятия с детьми: Занятия направленные на освоения детьми видов пластилинографии- контурная пластилинография. Оформление в группе выставки детских работ: «Чудеса пластилинографии». |
Февраль | Подобрать материалы для пластилинографии (контурные рисунки, шаблоны, диcки, стеки) Провести мероприятия с детьми: Занятия направленные на освоения детьми видов пластилинографии - фактурная пластилинография |
Март | Провести мероприятия с детьми: Занятия направленные на освоения детьми видов пластилинографии - модульная пластилинография |
Апрель | Провести диагностику детей. Провести мероприятия с детьми: Занятия направленные на освоения детьми видов пластилинографии - многослойная пластилинография (миллефиори) |
Май | Провести мероприятия с детьми Оформление в группе выставки детских работ: «Чудеса пластилинографии». |
План взаимодействия с родителями.
Цель: повышение представлений родителей о развития мелкой моторики рук через пластилинографию.
Месяц | Планируемая работа |
Ноябрь | Провести анкетирование среди родителей по данной теме. |
Декабрь | Подготовить консультативный материал для родителей: «Увлекательная и занимательная пластилинография» |
Февраль | Выступить на родительском собрании: «Чудеса пластилинографии». |
Март | Организовать конкурс для родителей: совместное творчество детей и родителей по пластилинографии «Мы рисуем пластилином разноцветные картины» |
Апрель | Памятка для родителей: «Рисование пластилином», «Пластилинография- это интересно». |
План взаимодействия с педагогами.
Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.
Месяц | Планируемая работа |
Декабрь | Подготовить консультативный материал для педагогов ДОУ памятки для педагогов: «Пластилиновый мир» |
Январь | Провести мастер-класс для педагогов «Чудеса пластилинографии» |
Февраль | Подготовить материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ. Участие в конкурсе проф. мастерства «Воспитатель года» |
Апрель | Показ открытой НОД для педагогов с элементами самообразования по пластилинографии «Рыбка». |
Май | Провести анализ работы по самообразованию, составить отчет, презентация на пед.совете. |
Приложение в папку
Анкетирование родителей, результаты
Диагностика детей, результаты
Выступление на родительском собрании
Материалы мероприятий с детьми, ООД
Консультативный материал для родителей и педагогов
Конкурс для родителей
Мастер-класс для педагогов
Совместная деятельность детей и родителей
Открытый показ ООД для педагогов
Самоанализ работы по самообразованию, отчет
Материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2021-2022 уч.г.
Воспитатель: Демина Любовь Яковлевна
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность: Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. "Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н. К. Крупская.
Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Цель: Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры.
Задачи:
- Повысить профессиональный уровень знаний через изучение литературы по теме самообразования.
- Пополнить предметно–пространственную среду новыми материалами.
- Использование специальных игр для сенсорного развития детей младшего возраста.
- Углубить представления родителей о сенсорном развитии детей младшего возраста с помощью дидактические игры
- Поделиться теоретическим и практическим опытом с педагогами.
Предполагаемый результат:
- Повышен профессиональный уровень через изучение литературы по теме самообразования.
- Пополнена предметно–пространственная среда группы новыми материалами.
- Используются специальные игр для сенсорного развития детей младшего возраста.
- Углублены представления родителей о сенсорном развитии детей младшего возраста с помощью дидактических игр.
- Поделилась теоретическим и практическим опытом с педагогами.
План работы по повышению педагогического мастерства.
Месяц | Планируемая работа |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г |
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
План работы с детьми.
Цель работы с детьми: развитие у детей тактильных ощущений, закрепления понятия формы, величины, цвета, через дидактические игры и упражнения.
Месяц | Планируемая работа |
Сентябрь |
|
Октябрь |
- «Найди предмет указанной формы» - «Найди предмет такой же формы» - «Спрячь колобка от лисы» |
Ноябрь | Провести мероприятия с детьми: Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - «Какая фигура лишняя?» -«Закрой окошки у домика» -«Сенсорный кубик с прорезями» -« Разложи по форме»
|
Декабрь |
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Лучики для (большого и маленького) солнца». - «Собери пирамидку» |
Январь |
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - «Разноцветные кружки» - «Дальше – ближе» - «Грибочки для ежика» |
Февраль |
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - « Подбери к шарикам веревочку». |
Март |
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Собери бусы» - «Посади бабочку на цветок» - «Найди пару для варежки» - «Собери грибы по корзинкам». |
Апрель |
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - -«Найди пару» -«Тактильные мешочки с крупами» - «Чудесный мешочек» |
Май |
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» |
План взаимодействия с родителями.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры.
Месяц | Планируемая работа |
Октябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
План взаимодействия с педагогами.
Цель: поделиться опытом работы по теме самообразования, повысить компетентность педагогов.
Месяц | Планируемая работа |
Ноябрь | Подготовить консультативный материал для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста». |
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
Приложение в папку
Анкетирование родителей, результаты
Диагностика детей, результаты
Выступление на родительском собрании
Материалы мероприятий с детьми, ООД
Консультативный материал для родителей и педагогов
Конкурс для родителей
Мастер-класс для педагогов
Совместная деятельность детей и родителей
Открытый показ ООД для педагогов
Самоанализ работы по самообразованию, отчет
Материалы для публикации на своей странице на сайте ДОУ