конспект занятия по окружающему миру ; ''Золотая осень"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
На тему: ‘’ Золотая осень’’
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.
Задачи:
1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, уточнить и закрепить название деревьев .
2 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры .
3 Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
- — После, какого времени года наступает осень?
- — Назовите осенние месяцы.
- — Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
- — Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
- — Какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая, дует ветер – ветреная, на улице холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
- — Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
- Дидактическая игра.
- Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
- — Как готовятся к зиме осенью эти звери?
- — Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
- — Для чего звери делают запасы на зиму?
- — Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные оранжевые, коричневые Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Дидактическая игра.
Ребята я принесла вам листики
— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Итог занятия.
- — О чём мы сегодня с вами говорили?
- — Что вы узнали об осени?
- — Кто приходил к нам в гости?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
На тему: ‘’ Золотая осень’’
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.
Задачи:
1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, уточнить и закрепить название деревьев .
2 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры .
3 Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Оборудование: картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, засушенные листья.
Ход занятия:
Беседа по теме: Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
- — После, какого времени года наступает осень?
- — Назовите осенние месяцы.
- — Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
- — Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
- — Какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая, дует ветер – ветреная, на улице холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
- — Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
- Дидактическая игра.
- Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
- — Как готовятся к зиме осенью эти звери?
- — Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
- — Для чего звери делают запасы на зиму?
- — Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные оранжевые, коричневые Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Дидактическая игра.
Ребята я принесла вам листики
— С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
— Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
Итог занятия.
- — О чём мы сегодня с вами говорили?
- — Что вы узнали об осени?
- — Кто приходил к нам в гости?
- — Во что вы сегодня играли?