МБОУ " Школа №1" г.Богородск Нижегородской области
Материалы профессиональной деятельности учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Части суток | 18.67 КБ |
Конспект занятия. Друзья | 17.39 КБ |
pozhar.docx | 17.12 КБ |
kursy_ras.pdf | 470.73 КБ |
distantsionnoe_obuchenie._sovety_pedagogam_i_roditelyam.docx | 17.23 КБ |
igry_i_uprazhneniya_na_razvitie_melkoy_i_obshchey_motoriki_1.docx | 17.72 КБ |
razrabotka_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx | 101.39 КБ |
otkrytyy_urok.docx | 15.73 КБ |
Урок для 1 класса детей с РАС | 15.73 КБ |
Урок для РАС ИЗО Коврики | 14.2 КБ |
Методический материал для работы с детьми с РАС 1 класс | 22.45 КБ |
Конспект урока по предмету " Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс РАС | 14.52 КБ |
konspekt_uroka_po_rechi_i_alt._kom.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Части суток, представление о времени».
4 д кл.
Предмет: коррекционное занятие педагога- психолога.
Тема: «Части суток, представление о времени».
Технологии: игровые, интерактивные.
Тип урока: коррекционный (комбинированный)
Формы организации учебной деятельности: групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, дидактические игры
Продолжительность занятия: 20 минут
Оборудование: компьютер (презентации, песни), цветные карандаши, дидактический материал, сенсорный ящик .
Цель: формирование и уточнение представлений о частях суток (утро,день,вечер,ночь) .
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнить последовательность частей суток, посредством игровой деятельности, ;
- формировать умения слушать, и понимать обращенную речь .
- продолжать формирование умений ориентироваться на плоскости, в пространстве, различать цвета ;
- формировать графомоторные навыки.
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать словарь по теме урока и развивать коммуникативную функцию речи, способами доступными ученику;
- развивать зрительное , слуховое, тактильное восприятия;
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление;
- развивать умения сравнивать, сопоставлять, обобщать;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у учащихся стремление к установлению коммуникативных контактов с окружающими;
- формировать трудолюбие, усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Краткая аннотация к занятию.
Коррекционное занятие по теме « Части суток, представление о времени» для 4 д класса разработан с учётом индивидуальных и психофизических особенностей учащихся, уровня их актуального развития. В основе урока лежит системно- деятельный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны. Они позволяют не только обобщать и закреплять предметные знания, умения, навыки, но и создают условия для освоения обучающимися учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах. Структура урока построена таким образом, чтобы привлечь внимание детей, развивать интерес к изучаемой теме ( яркие картинки, интересные задания, элементы занимательности, игровые технологии). Для обобщения и закрепления изучаемого материала используются слайды презентации , практические действия с карточками и предметами . «Собери луну из разрезных картинок» (2-3 части); «Выложи солнышко» (контурное изображение солнца, стеклянные камушки); «Собери солнышко» (круг и прищепки.На каждом этапе занятия, ученики видят результаты своей деятельности . Система вопросов и заданий требует от учеников внимания ( зрительная , слуховая и тактильная концентрация) , умения сравнивать, сопоставлять предметы и действия с ними, умений ориентироваться на плоскости, различать цвета , проявлять коммуникативные функции речи, способами доступными для них, умений проявлять усидчивость , трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
1. Организационный момент.
Приветствие учеников.Игра «Добрый день». (Ученики слушают внимательно и реагируют на приветствие учителя хлопками в ладоши)
-Добрый день всем у кого хорошее настроение!
-Добрый день всем девочкам класса!
-Добрый день всем мальчикам класса!
-Добрый день всем у кого косички!
-Добрый день всем ,кто пришел в красном!
-Добрый день всем, кто пришел в парадной одежде!
2.Основная часть.
Утром я шла на работу и под ноги, возле школы, мне упала звездочка. Она рассказала мне одну интересную историю. Вчера в лесу, один медвежонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему? ( на улице была ночь). Действительно, медвежонок перепутал утро и ночь. Чтобы такая история с нами не случилась, необходимо научиться отличать утро, день, вечер и ночь.
Сегодня мы с вами будем говорить о признаках, последовательности и значении частей суток для жизни людей (поговорим про утро, день, вечер, ночь). А звездочка, упавшая с неба, будет наблюдать за нашей работой.
- Какого цвета наша звездочка?( показать -жёлтая)
- А в какое время суток мы видим звезды на небе? (ночью)
- Какое сейчас у нас время суток? (день)
Нашей гостье (звёздочка) , наверное, не уютно днем? Посадим её на ночное небо (доска-черное небо) , а в конце урока положим на подоконник и вечером она поднимется на небо.
2.1. Артикуляционная гимнастика.(упражнение для языка).
- Летела муха перед ухом -ж-ж-ж-ж-ж
- Ползла змея и шипела – ш-ш-ш-ш-ш
-Рычал тигренок -р-р-р-р-р
-Летала оса около носа -с-с-с-с-с
2.2. Как определить время суток. (пиктограммы )
-Как можно определить время суток? (часы , небесные тела ) -Как мы определили что сейчас день? (на улице светло)
- А почему на улице светло? (светит солнце)
время суток можно определить по движению небесных светил на небе.
2.3. Дидактические игры «СОЛНЦЕ И ЛУНА».
Вопросы (пиктограммы, цветные карандаши):
- Какого цвета солнце и луна? (один цвет-желтый)
- Цвет неба, на котором луна и солнце? (черное небо-луна, голубое небо-солнце)
- Лучи на солнце (показать длинные и короткие лучи).
Лучи солнца не только освещают день, они согревают землю , моря, реки…
Игры:
-«Собери луну из разрезных картинок» (2-3 части)
-«Выложи солнышко» (контурное изображение солнца, стеклянные камушки).
- «Собери солнышко» (круг и прищепки)
2.4. Дидактическая игра: « День- ночь»
Картинки : солнышко-день, луна-ночь.
Слушаем внимательно и даем ответ картинками.
- О каком времени суток говорится?
А)Я даю тепло и свет
Тучек рядом вовсе нет.
Протяну я деткам лучик.
Обогрею их теплом.
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым? ( солнышко - день).
Б)Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… луна . ( луна - ночь).
2.5. Теперь мы знаем, что части суток можно определить по движению на небе солнца и луны. Днем светит на небе солнце, а ночью на небе гуляет луна.
- А что делает солнышко утром? (поднимается на небо ).
- Что делает солнышко вечером? (опускается ).
2.6 Физкультминутка
«Луна»
В небе плавает луна.
(плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
(хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь –
(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(дети тихо садятся)
3. Заключение. Подведение итогов .
О чем мы сегодня говорили ?
3.1. Игра-закрепление « Да, нет»
На правильное утверждение дети хлопают в ладоши, на неправильное- топают ногами.
- Солнышко встаёт утром?
- Дети спать ложатся утром?
- Днём дети учатся в школе?
- Играют дети вечером?
- Ночью дети играют во дворе?
- Ночью дети спят? 3.2. Понравился урок нашей гостье ? Положим звездочку на подоконник и с наступлением ночи она поднимется на небо.
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие в 3 классе.
Тема: «Друзья»
Цель урока: углублять представления учащихся о дружбе; развивать у детей умение выражать добрые чувства; воспитывать бережное и чуткое отношение друг к другу.
Методы: беседа, рассказ, объяснение, просмотр мультфильма, игра, упражнение, практическая работа.
Ресурсы: трафареты 2-х человечков (белый, синий), фломастеры, цветные карандаши.
Круг дружбы.
Учитель и дети приветствуют друг друга. Учитель предлагает поиграть в игру «Дружный класс».
– Игра заключается в том, чтобы ученик, держащий руку одноклассника, назвал причины или качества, по которым он дружит с этим учеником, называя первую фразу: - Ты хороший друг, потому что …
Побеседуем
– Издавна принято считать, что одно из лучших проявлений человеческих отношений – это дружба между людьми. Сколько прекрасных песен есть на свете о дружбе и о друзьях. Давайте послушаем и споем песню о дружбе.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождя и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
Вот, что значит настоящий верный друг.
Именно от человека зависит, будет ли дружба кратковременной или на всю жизнь.
– Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
– Для чего нужны друзья?
– Как вы думаете, каким нужно быть, чтобы у вас было много друзей?
– Есть ли дружба в вашем классе? Трудно или легко вам приобрести друзей?
– Что вы больше всего цените в дружбе, в друзьях?
– Какие личные качества позволяют тебе считать самого себя верным, хорошим другом?
– Если твой друг обидел тебя, что ты будешь делать: расстанешься с ним или постараешься сохранить дружбу? Обоснуйте свое решение.
Размышления детей.
– Чаще всего дружба прерывается в результате спора или разногласия людей по какому-то вопросу. Например, друзья не хотят уступить друг другу. Каждый хочет навязать свое мнение, свое
суждение, свое решение другому. Спор зачастую приводит к обидам и разрыву дружеских отношений.
Именно в тесных и доверительных отношениях человека с человеком испытывается дружба на прочность, верность, преданность.
- Послушайте стихотворение А.Кузнецова «Поссорились».
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
- Как повела себя девочка в начале стихотворения?
- А как в этой ситуации поступили бы вы?
- Как вы думаете, девочка сожалела о своем поступке?
- Как она его исправила?
- А у вас были подобные ссоры?
- Как после этого вы мирились со своим другом?
Рассуждения детей.
Помните, что поиск хорошего друга жизни – это как поиск добра. Потому что с хорошим другом интереснее, легче переносить трудности жизни.
Вот поэтому, ребята, если вы хотите иметь много верных друзей, будьте уважительны и доброжелательны к ним. Помните: как вы относитесь к людям, так и они будут к вам относиться. Дорожите своими друзьями. Берегите их.
Игра «Мост»
На полу из скамеек, дощечек, листов картона и т.д. делается «мостик».
Учитель рассказывает историю о том, как на мосту встретились две упрямые козы и не смогли разойтись, потому что ни одна из них не хотела уступить дорогу другой.
Два ученика одновременно переходят через «мостик» так, чтобы никто из них не упал «в реку». По «мостику» навстречу друг другу могут переходить не только два человека, но и две группы игроков.
Чтобы не упасть, ребята дружески и заботливо помогают друг другу, меняются местами, пропускают друг друга и т.д.
– Давным-давно в Китае жил философ Конфуций. Он написал очень хорошие слова о дружбе и любви: «Любовь никогда не останется в одиночестве. Она обязательно соберет вокруг себя друзей».
– Как вы понимаете эти слова?
Рассуждения детей.
М. Митаров. «Дружба
Спросили как-то раз у мудреца:
– Скажи нам,
что ценней всего на свете? –
Не долго думал старый аксакал.
– Всего ценнее дружба,– он ответил.
Тогда ему сказали:
– Сталь крепка,
но что её прочней на белом свете? –
Не долго размышлял седой мудрец.
– Всего прочнее дружба,– он ответил.
Ему сказали:
– Грозен ураган,
когда дубы корёжит ярый ветер.
Но что, старик, могущественней бурь?
– Всего сильнее дружба,– он ответил.
– Старик, по нраву всем душистый мёд.
Он, словно солнце, и лучист, и светел.
Старик, всего на свете слаще мёд.
– Нет, дружба слаще мёда! – он ответил.
– С чем поэт сравнивает дружбу?
– Какие из этих сравнений вам понравились больше?
Размышления детей.
Упражнение «Когда дружба мешает, а когда помогает?»
Дружба мешает. Дружба помогает.
1._______________ 1.__________________
2._______________ 2.__________________
3._______________ 3.__________________
Как лучше общаться с друзьями? Выберите правильный ответ.
1. Чаще улыбаться или быть сердитым
2. Говорить о себе или слушать других
3. Называть друга по имени или по фамилии
4. Говорить о том, что или говорить о том, что
интересно другу интересно тебе
5. Признавать свои ошибки или скрывать свои ошибки
6. Вести себя так, или вести себя со своим другом
как хочется тебе так, как хотел бы, чтобы
он вёл себя с тобой
Творческая работа.
На доске изображение 2-х человечков. 1-бедлго цвета, 2-синего.
- Перед вами лежат 2 листочка, на одном вы напишите основное качество человека, которое присутствует в вашем друге, на втором, качество, которое по вашему мнению мешало бы вашей дружбе.
Положительные и отрицательные качества прикрепляются учащимися к соответствующим человечкам.
- А теперь я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про двух друзей Хомячка и Суслика. (Начать показ с того фрагмента, когда они залезли в амбар, и начали делить горох.) ( Поставить на паузу).
Просмотр мультфильма.
– Как вы думаете, Хомячок и Суслик настоящие друзья?
– Если друзья поссорились, есть ли у них пути к примирению?
- Как бы вы поступили на месте этих героев?
Размышления детей.
(Продолжить показ мультфильма до конца.)
- Вот и наши герои выслушав ваши высказывания, решили, что дружба важнее!
Работа в тетради
Учитель предлагает детям выполнить в тетради задание:
- Разделите лист на 2 части. В одной нарисуйте ваше настроение, когда ваши друзья с вами, а в другой, когда ваших друзей нет вместе с вами.
Презентация: дети рассказывают, делятся своими мыслями, обсуждают и размышляют.
– Дружба– для человека самое важное. Вы должны научиться дорожить дружбой и своим другом.
Круг Дружбы
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Учитель и дети завершают урок фразой: «Друг это тот человек …»
– Например, «Друг это тот человек, который поймет и поддержит тебя в любой ситуации», «К которому стоит обратиться и он всегда поможет» и.т.д.
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми по пожарной безопасности в 1 б классе на тему:
"День пожарной безопасности"
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в школе;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
- познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Материалы к занятию:
- коробок спичек;
- изображение огня и номера "01";
- карточки с изображением огнеопасных предметов и просто опасных предметов;
- плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках;
- телефон.
Содержание:
1. Чтение художественного произведения: "Сказка о непослушной спичке"
2. Беседа о правилах поведения при пожаре.
3. Рассматривание плакатов и иллюстраций.
4. Дидактическая игра: "Огнеопасные предметы".
5. Экскурсия по школе.
Ход занятия:
Чтение сказки о непослушной спичке:
В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре" с детьми
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход беседы:
Учитель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да
У: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
У: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
У: От чего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.
У: Ребята, посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в классе? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).
У: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.
У: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. Как едет пожарная машина, быстро или медленно?
Д: Быстро.
У: Почему быстро?
Д: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей.
У: Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно сирену. Как звучит сирена?
Д: у-у-у, у-у-у.
У: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?
Д: Вода.
У: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Д: Разные ответы детей.
У: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
У: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?
Д: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.
У: С огнем бороться мы должны
Мы смелые и храбрые
Мы очень людям всем нужны,
Зовут нас все- Пожарные.
Пожарное дело-для крепких парней
Пожарное дело-спасение людей.
Пожарное дело-отвага и честь,
Пожарное дело-так было и есть!
Просмотр плакатов и иллюстраций.
В: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты и иллюстрации о правилах поведения при пожаре, о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары и о пожарниках.
В: А сейчас дети, отгадайте загадки:
- Красный петушок
По жердочке бежит (огонь).
- На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош
Да с собой не понесешь (огонь).
- То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
И от злости ест дрова-
Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает он ладонь (огонь).
Дидактическая игра "Огнеопасные предметы"
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры:
Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Экскурсия по школе.
Цель: Познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.
Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.
Учитель: Ребята, посмотрите на столике стоит огнетушитель. Кто скажет, для чего он нужен? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят в определенном месте.
Показать детям, где находится "Уголок противопожарной безопасности" для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников школы по спасению детей и организации тушения пожара.
А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнем, то нужно выходить через запасной выход.
Посмотрите, над дверью высвечивается надпись "Выход", чтобы мы в любых условиях могли найти выход.
Еще в нашей школе есть звуковая система оповещения, которая подает громкий сигнал, если уловит запах дыма.
На крыше сделана противопожарная пропитка. Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности.
1 б класс , Классный руководитель Манзова Наталья Ивановна
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как сделать родителя союзником в дистанционном обучении?
§ Советы, которые помогут облегчить жизнь родителей при дистанционном обучении.
Дистанционное обучение стало неожиданностью не только для учителей, но и для родителей. Дети, которые большую часть дня проводили в школе, теперь постоянно дома. Родители вынуждены контролировать их обучение, работать удаленно, а в перерывах заниматься домашними делами. Как помочь родителям пережить дистанционное обучение и заручиться их поддержкой?
Список тем, которые нужно обязательно обсудить с родителями, чтобы избавить их от тревоги и сделать своими помощниками.
Что нужно обсудить с родителями?
1. Технические вопросы
При переходе на дистанционное обучение дети могут растеряться, поэтому важно, чтобы родители были рядом и помогли. Чем лучше они обучат ребенка, тем меньше потребуется их участие в будущем.Подробно расскажите родителям, какие инструменты и сервисы вы будете использовать. Для полноценной учебы может хватить двух-трех инструментов. У каждого сервиса есть подробная инструкция. Найдите ее и отправьте родителям ссылку. В вашем классе есть активные родители? Попросите их помочь и взять на себя функцию общения с другими родителями по техническим вопросам.
2. Зоны ответственности
Теперь, когда дети учатся дома, у родителей появилось больше возможностей участвовать в их образовании. Разделите зоны контроля. На старте родители выступают в роли организатора: помогают ребенку со всеми средствами, устанавливают программы, настраивают интернет. Затем контролируют, чтобы дети не пропускали занятия, и помогают в трудных ситуациях. Содержательную сторону обучения полностью контролируете вы.
3. Возрастные особенности детей
Объясните родителям, что на дистанционном обучении важно учитывать психолого-возрастные особенности ребенка. Для детей начальной школы нужно обеспечить двигательную активность и смену деятельности. Договоритесь с родителями, что каждый день дети будут вставать между уроками и делать зарядку. Предложите родителям составить режим дня для детей так, чтобы они как можно больше двигались и отдыхали от компьютера.
Ученики средней школы особенно остро ощущают нехватку общения, поэтому попросите родителей уделять им больше внимания и дать возможность общаться с друзьями — например, по скайпу.
4. Рабочее пространство
Попросите родителей организовать для ребенка рабочее место. Хорошо, если это будет отдельный стол, чтобы ребенок мог записывать нужную информацию во время трансляции. Рабочий стол должен находиться в хорошо освещенном месте.
5. Правила работы за компьютером
Расскажите родителям правила работы за компьютером и попросите контролировать их соблюдение. Дистанционное обучение неизбежно увеличивает время, проведенное с компьютером или планшетом. Посоветуйте родителям сократить другие цифровые активности: игры, видео, соцсети.
Длительность онлайн-уроков, рекомендованных Минпросвещения, — 15 минут в начальной школе, 20 минут в средней и 30 минут для старшеклассников. В перерывах дети должны вставать, делать небольшую зарядку и гимнастику для глаз. В это время полезно проветрить комнату.
6. Режим дня для детей
Дома есть много отвлекающих факторов, поэтому дети должны научиться организовать себя. Это сложно для детей любого возраста.
Посоветуйте родителям составить режим дня для детей и придерживаться его на протяжении нескольких недель. Нужно укладывать и будить ребенка в одно время, обязательно давать ему время на отдых и уединение. Важно помнить, что дисциплина вырабатывается поэтапно. Родителям стоит увеличить уровень контроля на начальном этапе и постепенно уменьшать его.
7. Формат работы
Объясните родителям, что дистанционное обучение — такое же обучение, только в другом формате. Не нужно думать, что ребенок ничего не делает, раз сидит за компьютером. Напомните, что ребенку нужно время для адаптации к новому формату. Попросите в первое время не проявлять излишнюю строгость по отношению к оценкам. Сейчас главная задача ребенка — перестроиться на новый лад и разобраться с техническими особенностями сервисов
8. Обратная связь
Понятная схема взаимодействия — отличный способ снизить тревожность. Договоритесь с родителями проводить видеоконференции раз в неделю-две. Рассказывайте, как проходит обучение, какие есть трудности, отвечайте на вопросы.
Если вопросов слишком много, возможно, вы упустили важную часть в самом начале. Сделайте паузу, подумайте, как это можно исправить.
9. Правила общения и переписки
Чтобы избежать напряжения между вами и родителями, установите правила общения. Помните, что переписки в чатах — это часть вашей работы. Заранее сообщите родителям время, когда вы будете отвечать на сообщения. Например, с 8 до 18.
Помните о том, что родители, так же как и вы, оказались в ситуации тревоги и стресса. Постарайтесь сохранять спокойствие. Если вдруг родитель в переписке выразился некорректно, не пишите ответ сразу.
Письменная речь менее выразительна по сравнению с устной. Родители могут истолковать короткие и сухие фразы как проявление негативных эмоций. Чтобы показать эмоции, используйте смайлики. Не пишите на бегу, лучше отложите на потом.
Предварительный просмотр:
Упражнения на развитие ручной моторики
1. Конструирование из кубиков домиков, башен и т.д., сначала по образцу, затем по памяти и произвольно.
2. Раскладывание и складывание разборных игрушек (матрешек, пирамид, чашечек, кубиков).
3. Составление предметных разрезных картинок. Сначала даются картинки, разрезанные на 2 части, потом на 3 и на 4. Первоначально складывают по образцу, в дальнейшем — по памяти.
4. Складывание из палочек, бусинок геометрических фигур, изображений, букв.
5. Обведение контуров предметных изображений.
6. Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами.
7. Вырезывание цветных полосок, фигурок по контурам.
8. Наматывание ниток на катушку, клубок.
9. Застегивание и расстегивание пуговиц, зашнуровывание.
10. Работа с пластилином (скатывание шариков, жгутиков, расплющивание шариков, жгутиков в лепешки, самостоятельное творчество детей).
11. Работа с мозаикой.
12. Многократное сжимание пальцев в кулак и разжимание.
13. Многократное поочередное выполнение движений руки: кулак — ладонь — ребро.
14. Поочередная смена положений рук: левая рука — кулак, правая — ладонь; затем наоборот: правая рука — кулак, левая — ладонь.
15. С детьми проводятся пальчиковые игры без речевого сопровождения.
Пальчики «здороваются».
Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки;
то же упражнение выполняется пальцами правой руки;
то же упражнение выполняется одновременно пальцами правой и левой руки;
пальцы левой руки поочередно «здороваются» с пальцами правой руки (большой с большим, указательный с указательным и т.д.).
Дети бегут.
Указательный и средний палец правой руки «бегают» по столу;
то же упражнение проводится пальцами левой руки;
то же упражнение проводится одновременно пальцами обеих рук (дети бегут наперегонки).
Игра на рояле.
Дети последовательно касаются кончиками пальцев стола:
одним пальцем: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.
двумя пальцами: 1-5, 1-4, 1-3, 1-2; 1-2, 1-3, 1-4, 1-5.
«Пальчики»
Дети поднимают левую руку ладонью к себе. Правой рукой загибают пальцы.
Этот пальчик хочет спать. (Загибают мизинец.)
Этот пальчик лег в кровать. (Загибают безымянный палей.)
Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибают средний палец.)
Этот пальчик уж уснул. (Загибают указательный палец.)
Этот крепко-крепко спит. (Загибают большой палец.)
Встали пальчики, ура. (Распрямляются пальцы рук.)
В школу нам идти пора. (Указательный и средний пальцы левой руки
«бегут» по столу.)
Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.
«Этот пальчик…»
Дети сгибают пальцы левой руки в кулак.
Этот пальчик — дедушка. (Сгибают большой палец.)
Этот пальчик — бабушка. (Сгибают указательный палей.)
Этот пальчик — папочка. (Сгибают средний палец.)
Этот пальчик — мамочка. (Сгибают безымянный палец.)
Этот пальчик — я. (Сгибают мизинец.)
Вот и вся моя семья. (Разгибают пальцы.)
Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки.
Упражнения для развития мелкой моторики без речевого сопровождения
- Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца («пальчики здороваются»).
2.То же упражнение выполняется пальцами левой руки.
3. То же упражнение производится одновременно пальцами правой и левой руки.
4. Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди («здороваются»): сначала большой палец — с большим, затем указательный — с указательным и т.д.
5. Пальцы правой руки все одновременно «здороваются» с пальцами левой руки.
6. Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им («оса»).
7. Те же движения производятся указательным пальцем левой руки.
8. Те же движения одновременно производятся указательными пальцами обеих рук («осы»).
9. Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу («человечек»).
10. Те же движения производится пальцами левой руки.
11. Те же движения одновременно производятся пальцами обеих рук («Дети бегают наперегонки»).
12. Вытянуть указательный палец к мизинцу правой руки («Коза»).
13. То же упражнение выполняется одновременно пальцами обеих рук («Козлята»).
14. То же упражнение выполняется пальцами левой руки.
15. Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединив их («Очки»).
16. Вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончику безымянного пальца и мизинца соединить с котиком большого пальца («зайчик»).
17. Те же упражнение выполняется пальцами левой руки.
18. То же — одновременно пальцами обеих рук («зайцы»).
19. Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы («деревья»). (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
20. Пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движение вверх-вниз («птички летят, машут крыльями»).
21. Поочередно сгибать пальца правой руки, начиная с большого пальца.
22. Выполнять те же упражнения, только сгибать пальцы, начиная с мизинца.
23. Выполнять два предыдущих упражнения пальцами левой руки.
24. Согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца.
25. Выполнять то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца.
26. Выполнять два предыдущих упражнения пальцами левой руки.
27. Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянуть вверх («флажок»).
28. Согнуть обе руки в кулаки, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их («двое разговаривают»).
29. Правую руку сжать в кулак, а левую прислонить к ней вертикально («струя» — «кресло»).
30. Правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку («стол»).
31. Согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие оставить сверху отверстие («бочонок с водой»).
32. Левая рука в том же полевении, указательный палец правой руки вставить в отверстие сверху («птичка пьет водичку»).
33. Пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу («миска» — «гнездо»).
34. Обе руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, а большие пальцы спущены внутрь («птичье гнездо с яйцами»).
35. Держа пальцы вверх, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или вытянуть горизонтально внутрь («ворота», «дверь»).
36. Соединить под углом кончику пальцев правой и левой рук («крыша», «башня», «дом»).
37. Руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить горизонтально перед «крышей».
38. Пальцы в том же положении, что и в предыдущих двух упражнениях, только большие пальцы находятся по обеим сторонах «прилавка» (его изображают указательные пальцы, расположенные горизонтально) и «разговаривают» друг с другом.
39. Поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук («мост», «дорога», «дом»).
40. Руки в вертикальном положении, ладони обеих рук прижать друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы («чашечка», «цветок»).
41. Прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз («корни растений»).
42. Вытянуть указательный палец правой руки, остальные пальцы «бегут по столу» («бежит собака», «бежит лошадь»).
43. Пальцы правой руки находятся в том же положении, что и в предыдущем упражнении, но расставить указательный и средний пальцы девой руки (они изображают «всадника»), посадить «всадника» на «коня» — указательный палец правой руки.
44. Положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцу, расставить их («улитка с усиками»).
45. Правая рука — как в предыдущем упражнении, а левую положить сверку («раковина улитки»).
46. Средний и безымянный палец правой руки прижать большим пальцем к ладони, указательный палец и мизинец согнуть, поднять руку вверх («кошка»).
47. Соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палеи и мизинец, слегка согнув, поднять вверх («кошка», «собака»).
48. Левую руку согнуть в кулак, большой палец поднять вверх, обвить его пальцами правой руки («птица в гнезде»).
49. Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их («лодочка»).
50. Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы («солнечные лучи»).
51. Прижать тыльные стороны друг к другу, скрестив пальцы, поднять их («елка», «ветви»).
52. Скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны рук обращены вверх. Опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им («колокол»).
53. Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук — вверх, большие пальцы вытянуты вверх («пассажиры в автобусе»).
54. Катание пластмассовых шариков.
55. Разрывание бумаги на мелкие куски.
56. Нанизывание колец, крупных пуговиц, бусин.
57. Застегивание пуговиц.
58. Развязывание и завязывание узлов.
59. Шнуровка ботинок.
60. Складывание пирамидок, домиков и др.
61. Игра «почтовый ящик».
62. Лепка, рисование, штриховка, работа с мозаикой, палочками, конструктором и т.п.
63. Пальчиковые игры («сорока-белобока», «индейская лесенка»).
64. Теневой театр.
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
по сенсорному развитию
на тему:
" Развитие мелкой моторики руки, точность движений"
1 класс
Манзова Н.И., учитель начальных классов
Тема. Развитие мелкой моторики руки, точность движений
Цель. Обучать учащихся выполнять задания ,четко следуя инструкциям; развивать познавательную активность учащихся, память, мышление, внимание, точность движений, координацию движений; мелкую моторику руки; способствовать воспитанию аккуратности, усердия, настойчивости.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
- развитие доброжелательности, трудолюбия, аккуратности;
- развитие цветового восприятия, самостоятельности, творческого воображения, наблюдательности
Регулятивные:
- формирование умения взаимодействовать со сверстниками ;
- формирование готовности к преодолению трудностей;
- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности
Познавательные:
- развитие любознательности и познавательной инициативы;
- постановка и решение проблемы;
- работать по плану;
- работать с информацией
Коммуникативные:
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- четко выражать свои мысли;
- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Оборудование: карточки с заданиями, цветные карандаши, музыкальная физкультминутка
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация класса.
1.Проверка готовности к занятию
Прозвенел звонок весёлый . Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.
2. Аутотренинг "МЫ"
Мы- умные,
Мы- дружные,
Мы- внимательные,
Мы- старательные,
В 1 классе учимся, все у нас получится!
3. Психологический настрой Давайте начнем наше занятие с пожелания, но прежде отгадайте загадку Загадка: Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку,
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою, всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "пять да пять",
Угадайте, как их звать?
(Пальцы) Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
- желаю (соприкасаются большими пальцами);
- успеха (указательными);
- большого (средними);
- во всём (безымянными);
- и везде (мизинцами);
- Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
II.. Сообщение темы и цели занятия.
-Что же могут наши пальчики? (держать карандаш, красиво рисовать, писать, строить из конструктора, лепить из глины и пластилина, шить, вышивать...)
- Наши пальчики могут все, значит они волшебные - Сегодня мы будем путешествовать по удивительной Стране Пяти Умельцев .Умелыми пальчики становятся не сразу. Мы выполним много интересных заданий, которые вас и развеселят, и потребуют изрядной внимательности, исполнительности, точности движений, помогут вам красиво писать, рисовать, быть пальчикам умелыми.
III. Работа над темой занятия
1.Разминка (зарядка) для рук Чтобы нам писать красиво
И красиво рисовать,
Пальчики должны размять,
Сделать нужно упражнения,
Чтобы пальцы укреплять.
"Семья"
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
2.Разгадывание загадок
-Играя, мы будем развивать моторику руки, точность движений. А помощниками нам будут ....
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю —
Где была пустота,
Там теперь красота! Карандаши
Отгадай, что за вещица, - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах твоей тетрадки. Ручка
У меня в пенале кубик
розового цвета.
Но совсем это не жвачка,
это не конфета.
Карандаш вдруг вывел букву,
словно головастик.
Вот когда мне пригодится
мой помощник ...(ластик)
3. Практические задания
1)Штриховка
2)Копирование
"Веселая физкультминутка». На каждый мой вопрос, дети отвечают хором: «Вот так!» и жестом показывают нужное движение. - Как живешь? (Показ большого пальца.)
- Как идешь? (Прошагать двумя пальцами по ладони.)
- А плывешь? (Показать плавательное движение.)
- А бежишь? (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)
- А спишь? (Руки под щеку и положить на них голову.)
- Как берешь? (Загибание пальцев к себе)
- А даешь? ( Разгибание пальцев от себя)
- Как шалишь? (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями.)
- А грозишь? (Погрозить пальчиком своему соседу.)
- Как сидишь? (Выпрямленная спина).
5)Раскраска
IV. Итог занятия
- Понравилось вам путешествие по стране Пяти Умельцев? -Что запомнилось больше всего ?
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? — спросил дед. —Чтобы ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. И , вроде, правильно отвечал. А о главном так и не сказал. О чем? ....
- Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
- Ребята, так для чего же нам нужны руки?
В: - Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки.
V.Рефлексия «Все в твоих руках». - А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На ладошке нарисуйте глазки и ротик в зависимости от вашего настроения.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО для 1 класса для детей с РАС .
Тема: Узор в полосе из елочек и снежинок.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет узора.
Коррекционно - развивающая:
Развивать умение рисовать повторяющийся узор в полосе. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитание желания рисовать.
Ход урока
Подготовительная часть:
1.Оргмомент.
Проверка готовности детей к уроку.
2.Вводная беседа.
Сегодня у нас занятие с необычным , но интересным заданием. Мы рисуем восковыми мелками с помощью красок и воды. Получится красивая работа с зимним узором.
Основная часть.
-Сегодня мы с вами нарисуем еловые веточки и снежинки необычным способом.
Посмотрим на готовую работу. Это то , что у нас с вами должно получиться
( показ готовой работы)
Пальчиковая гимнастика
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики размять.
Кулачки все крепко сжали.
И немного подержали.
Подержали и разжали.
Всем ладошки показали.
Делай быстро детвора,
Рисовать идти пора.
Разбор образца
-Посмотрите, ребята на образец.
-Как мы будим рисовать веточки?
-Правильно. Веточки мы будим рисовать в полосе. А в полосе 3 квадрата. В среднем квадрате нарисуем снежинку, а в крайних – веточки.
Рисовать будем не обычными красками , а с помощью восковых мелков, красок и воды.
Последовательность выполнения рисунка.
- На листе бумаги нарисована полоса , подготовлены материалы для работы: кисточки, краски, баночки с водой, восковые мелки.
- Ребята рука в руке обводят мелками нарисованный сюжет.
- С помощью воды и красок рисунок обретает свой вид.
Физминутка
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Выполнение работы с помощью педагога и тьютора. Рука в руке.
Выставка работ учащихся
-Посмотрите, какие у нас получились зимние рисунки.
Итог урока
Мы сегодня рисовали красивые работы необычным способом.
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО для 1 класса для детей с РАС .
Тема: Узор в полосе из елочек и снежинок.
Цель: Учить детей рисовать предметы несложной формы.
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение правильно передавать основную форму, строение и цвет узора.
Коррекционно - развивающая:
Развивать умение рисовать повторяющийся узор в полосе. Развивать творческую активность и зрительную память. Развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитание желания рисовать.
Ход урока
Подготовительная часть:
1.Оргмомент.
Проверка готовности детей к уроку.
2.Вводная беседа.
Сегодня у нас занятие с необычным , но интересным заданием. Мы рисуем восковыми мелками с помощью красок и воды. Получится красивая работа с зимним узором.
Основная часть.
-Сегодня мы с вами нарисуем еловые веточки и снежинки необычным способом.
Посмотрим на готовую работу. Это то , что у нас с вами должно получиться
( показ готовой работы)
Пальчиковая гимнастика
Чтоб красиво рисовать,
Надо пальчики размять.
Кулачки все крепко сжали.
И немного подержали.
Подержали и разжали.
Всем ладошки показали.
Делай быстро детвора,
Рисовать идти пора.
Разбор образца
-Посмотрите, ребята на образец.
-Как мы будим рисовать веточки?
-Правильно. Веточки мы будим рисовать в полосе. А в полосе 3 квадрата. В среднем квадрате нарисуем снежинку, а в крайних – веточки.
Рисовать будем не обычными красками , а с помощью восковых мелков, красок и воды.
Последовательность выполнения рисунка.
- На листе бумаги нарисована полоса , подготовлены материалы для работы: кисточки, краски, баночки с водой, восковые мелки.
- Ребята рука в руке обводят мелками нарисованный сюжет.
- С помощью воды и красок рисунок обретает свой вид.
Физминутка
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-
дони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони
левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Выполнение работы с помощью педагога и тьютора. Рука в руке.
Выставка работ учащихся
-Посмотрите, какие у нас получились зимние рисунки.
Итог урока
Мы сегодня рисовали красивые работы необычным способом.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в 1 классе РАС.
Аппликации « Разноцветный коврик.» ( Из геометрических фигур)
Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра через создание аппликации
Задачи:
- вызвать интерес к творчеству
- развивать мелкую моторику
- развивать терпение, усидчивость, внимание, аккуратность
- развивать ориентацию в пространстве, на листе бумаги
- развивать коммуникативные способности детей
- воспитывать эстетическое восприятие и художественный вкус
- поощрять творческую инициативу и самостоятельность.
Материал и оборудование:
Образцы готовых ковриков, несколько готовых геометрических фигур, заготовки ковриков, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Ход урока
Сегодня мы отправимся в страну, которая называется«Мастерицино» и встретимся там с мастерами, которые делают очень красивые коврики из геометрических фигур.
Учитель предлагает поиграть в игру:«Назови геометрическую фигуру».
Цель: уточнить и закрепить название геометрических фигур.(детям загадываются загадки).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем — прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. Квадрат.
После игры дети присаживаются на стульчик и ведётся беседа на тему:«Красивые коврики».
Цель: привлечь внимание детей на рассматривание декоративных ковриков, вызвать желание сделать такой же коврик.
Учитель :
Детям предлагается найти у себя на тарелочке геометрические фигуры. Показать.
Физкультминутка. Паровозик с остановками.
Пальчиковая гимнастика.
« Пальчики здороваются.»
Пальчик к пальчику приходит
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
Теперь мы все с вами знаем и можем приступить к работе. Присаживайтесь за столы
Но прежде, чем приступить к работе –давайте вспомним правила безопасности в работе.
В: спрашивает сначала детей…Затем обобщает сам: ножницами не махать, резать аккуратно, ножницы держать колечки. Клей в рот не брать, ручки вытирать об тряпочку.
Дети вырезают квадрат с помощью учителя и тьютора. Круги уже готовые.
Итог.
У: дети, какие замечательные ковры у вас получились! Мы сейчас их повесим на доску.
Предварительный просмотр:
«Дети с РАС и педагогическая коррекция
проявлений агрессивности детей с РАС»
Учитель Манзова Н.И.
Расстройства аутистического спектра (далее РАС) в настоящее время все чаще рассматриваются как психолого-педагогическая проблема. Это особый тип нарушения психического развития, возникающий на основе биологической дефицитарности нервной системы. По международной классификации (1994) аутизм относится к первазивным нарушениям, охватывающим все стороны психического развития ребенка.
РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.
Разнообразная и яркая картина аффективных проблем и вторичных защитных установок таких детей: уход от контакта, негативизм, стереотипность, страхи, проявления агрессии и самоагрессии часто срывают за собой наличие выраженных трудностей в освоении этими детьми адекватных форм социального поведения. Довольно поздно и с большим трудом складываются самые элементарные навыки повседневной жизни, приобретенные умения ребёнок часто не может переносить в другие условия, либо переносит лишь благодаря побуждениям со стороны взрослого. Ребенок демонстрирует неумение без помощи других использовать существующие у него знания и умения.
РАС объединяют детей с различным уровнем психического развития: с тяжелым нарушением умственного развития (с мутизмом, с IQ ниже 70) и с так называемыми «блестящими» речевыми и интеллектуальными способностями. Общими для всех детей с РАС являются нарушения социальной адаптации, трудности усвоения социальных норм и правил и в целом установление коммуникации с другими людьми. Для преодоления этих трудностей организуется профессиональная психолого-педагогическая помощь ребёнку и его семье. С одной стороны, она расширяет представления членов семьи о специфике поведения и нарушения ребёнка, учит их более осознанному отношению, обучает навыкам взаимодействия с ребёнком. С другой стороны – помогает ребёнку в социально-бытовой адаптации, даёт возможность для самореализации и овладения навыками самостоятельной жизни.
Агрессия является одной из наиболее неприятных проблем, с которой сталкиваются родители и воспитатели аутичного ребенка. Как правило, она проявляется как реакция на стресс и раздражители. Но часто дети агрессивничают, если не получают то, чего хотят. Чтобы прекратить истерику, малышу потакают и удовлетворяют практически любой его запрос. Такой подход неуместен в отношении детей с расстройством аутистического спектра, поскольку со временем делает невозможным или проблематичным обучение и развитие новых навыков. Современные методы коррекции поведения позволяют не только уменьшить количество истерик, сопровождающихся агрессией, но и научить ребенка самоконтролю. Для этого необходимо определить причину, которая провоцирует такое состояние и подобрать эффективные механизмы влияния в соответствии с особенностями аутиста и его болезни. Детский аутизм эффективнее поддается лечению на ранних стадиях. Стоит сразу уточнить, что агрессия и агрессивность не являются синонимами. Агрессивность — это устоявшаяся поведенческая модель, возникающая, когда родители поощряют деструктивные реакции у ребенка на различные раздражители. В результате у него вырабатываются отрицательные поведенческие привычки. Агрессия является реактивным поведением, неосознанным и возникающим в автоматическом режиме. Состояние наступает при активности защитных свойств организма в условиях сильного раздражителя, например, сенсорного. Зная, что является стрессом, можно предотвратить агрессивное поведение у аутиста. Вспышка неконтролируемой агрессии не является личным желанием ребенка. Она объясняется биологическими процессами, возникающими под воздействием неподвластных нейронных импульсов. Иными словами, агрессия у детей с РАС — это рефлекс. Чаще всего она проявляется по отношению к другим людям: аутист может драться, бить, кусаться, бросать предметы в близких и т.д. Также возможна самоагрессия (самоповреждающее поведение). Ребенок может наносить себе различные повреждения, сильно трясти головой, громко плакать или кричать, брыкаться, делать невозможным ваше приближение и др. Самоагрессия представляет реальную угрозу для здоровья малыша и требует обязательного вмешательства со стороны специалистов. При попытках коммуницировать с окружающим миром, выполнять невербальные действия и реагировать на внешние раздражители для детей с РАС агрессия и самоповреждающее поведение являются основными проблемами. Они могут возникнуть в силу различных обстоятельств и у нейротипичного ребенка, но у аутистов показатель агрессии намного выше. Особенно это проявляется в отношении близких родственников. При расстройстве аутистического спектра фактором риска является возраст: чем младше аутенок, тем вероятнее у него появление бесконтрольных вспышек агрессии. Чаще всего такое отрицательное поведение фиксируется у детей-аутистов, у которых сильно нарушено взаимодействие с социумом, наблюдаются часто повторяющиеся действия и стереотипии. Но агрессия в этом случае вполне объяснима: это единственно возможный способ для них выразить страх, тревогу, гнев, разочарование или другие чувства. Несмотря на такое поведение, способность к развитию и обучению у аутят не исчезает. Правильно подобранное лечение и занятия по сенсорной адаптации позволяют снизить частоту приступов агрессии, ее интенсивность и научить ребенка, как справляться с негативными эмоциями и стрессовыми ситуациями. К тому же, проанализировав внешние факторы, которые могут воздействовать в качестве раздражителей, можно понять, почему аутисты кусаются или агрессивно реагируют, и справится с этой привычкой. Агрессивное поведение не только доставляет дискомфорт всем членам семьи, но и может быть опасным для ребенка и окружающих. Именно поэтому важно помочь аутисту в этой ситуации: установить приводящие причины, научить правильному реагированию и в дальнейшем стараться не допускать возникновения стрессовых для малыша ситуаций. Важно подавать правильный пример и обходиться в стрессовых ситуациях без бурных эмоциональных всплесков и бранных слов. Дети с РАС всегда равняются на взрослых — это для них один из способов обучения. Если вы будете спокойно выражать свои чувства и словами объяснять, что вас расстроило, им будет проще перенять и сформировать у себя правильную модель поведения в той или иной ситуации. Применение метода A-B-C Чтобы предугадывать возможную вспышку агрессии, используют принцип A-B-C:
∙ А предпосылка (antecedent). Факторы, которые сподвигают ребенка к проявлению агрессии. Для уточнения предпосылки важно фиксировать точное время и дату, место и условия инцидента.
∙ B поведение (behaviour). Описывает, как среагировал аутенок на провоцирующий фактор. Обязательно записывайте все нюансы.
∙ С последствия (consequence). К чему привели действия малыша? Как они повлияли на него и окружающих? Отвечая на эти вопросы, вы определите, каковыми являются последствия очередной вспышки агрессии. Понимание причин агрессии -правильная расшифровка A-B-C важна для выявления истинных причин и разработки методов по предотвращению нежелательного поведения. Истерика и агрессивное поведение — это невозможность совладать с собственными эмоциями, стрессом (например, смена привычного распорядка дня).
Дети с РАС любят стабильность и стремятся к ней, поэтому старайтесь следовать одному и тому же распорядку, и подкрепите его картинками, описывающими, что последовательно должен делать ребенок на протяжении дня. Очень важно создать в доме уголок, где малыш сможет отдыхать от сенсорных раздражителей и справляться со стрессом.
Искажение развития характерно проявляется в изменении соотношения простого и сложного в обучении ребёнка. Он может иметь фрагментарные представления об окружающем, не выделять и не осмыслять простейших связей в происходящем в обыденной жизни, чему специально не учат обычного ребёнка. Может не накапливать элементарного бытового жизненного опыта, но проявлять компетентность в более формальных, отвлечённых областях знания – выделять цвета, геометрические формы, интересоваться цифрами, буквами, грамматическими формами и т.п. Этому ребёнку трудно активно приспосабливаться к меняющимся условиям, новым обстоятельствам, поэтому имеющиеся у таких детей способности и даже уже выработанные навыки и накопленные знания плохо реализуются в жизни.
Передача таким детям социального опыта, введение их в культуру представляют особенную трудность. Установление эмоционального контакта и вовлечение ребёнка в развивающее практическое взаимодействие, в совместное осмысление происходящего представляют базовую задачу специальной психолого-педагогической помощи при аутизме.
Известно, что существует большой опыт разрешения подобных проблем, накопленный прежде всего в зарубежной, а также и в отечественной психологии и педагогике.
На сегодняшний день, существует ряд методик, позволяющие корректировать нежелательное поведение детей с РАС. Одной из которых является Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и творческой деятельности. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Важнейшей техникой арт-терапевтического воздействия является техника активного воображения, направленная на то, чтобы столкнуть лицом к лицу сознательное и бессознательное и примирить их между собой посредством аффективного взаимодействия. С точки зрения представителя гуманистического направления, коррекционные возможности арт-терапии связаны с предоставлением клиенту практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего «Я». Арт-терапия является незаменимым средством при коррекции тяжёлых эмоциональных нарушений, серьёзных нарушениях коммуникативной сферы, а также при низком уровне развития мотивации к деятельности
Музыкотерапия — это терапия контакта при помощи музыкальных средств, который ведется на первичном языке, языке доступном аутичному ребенку. Это совместное исследование звукового пространства, основными задачами которого являются: установить контакт с аутичным ребенком; помочь ему структурировать информацию, поступающую извне; развить способность к коммуникации.
ABA-терапия Идея метода заключается в том, что социальные поведенческие навыки могут быть привиты даже детям с тяжёлой формой аутизма с помощью системы поощрений и наказаний. АВА-терапия – это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения, которые дают возможность изучать влияние факторов окружающей среды на поведение ребёнка с РАС и изменять его, то есть манипулировать этими факторами.
Метод АВА-терапии имеет еще одно название — модификация поведения. Идея программы АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и пока ребенку нравятся последствия, он будет повторять эти действия, если же не нравится – не будет. В этом процессе участвует не только ABAтерапист, но и все члены семьи ребёнка. Это процесс не быстрый и трудоемкий, но зато в результате загадочное поведение перестаёт быть таковым и приобретает смысл.
Арт-терапия и ABA-терапия, разнообразны по формам, методам и средствам воздействия, и включают в себя элементы других методик (например, релаксация во время прослушивания музыкальной композиции, обучение игре через систему поощрений и т. д.).
Арт-терапевтические приёмы, являясь наиболее «мягкими» по воздействию, больше подходят для детей с эмоциональным типом реагирования на аффективную ситуацию. С её помощью можно научить ребёнка различать свои и чужие эмоции и переживания, научить состраданию, нормам поведения, обучить способам снятия напряжения, в том числе социально одобряемым формам выхода эмоции злости. ABA-терапия является наиболее подходящей для детей неэмоционального, импунититвного типа реагирования, у которых имеется фиксация на удовлетворении потребностей и/или слабая мотивация к социально-коммуникативному взаимодействию. С помощью системы поощрений, правильно подобранных мотивационных стимулов, можно добиться исполнения инструкций педагога, заинтересованности в образовательном процессе и процессе коммуникации, а также обучить социально приемлемым способам построения коммуникации, элементарному умению выражать свою просьбу.
В современной специальной педагогике довольно остро стоит проблема обучения и воспитания детей с аутизмом. Она вызывает множество дискуссий, так как до настоящего момента нет точных данных о причине возникновения данного нарушения. Тем более пугающими кажутся цифры – 1:68. Именно такую статистику опубликовали американские эпидемиологи. Основные прогрессивные исследования в области коррекции аутизма в настоящий момент принадлежат США и европейским странам.
В России данная проблема только начинает занимать всё большее внимание общественности. Создаются фонды помощи, открываются ресурсные классы, печатаются издания, освещающие проблему РАС. Наверное, самой главной спецификой данного нарушения можно назвать индивидуальность проявлений. Невозможно найти такую методику, которая подошла бы каждому ребёнку с аутизмом, или хотя бы большинству. Это отражается в ключевой дефиниции – расстройство аутистического спектра. Спектр – это огромное количество вариаций: у каждого своя история, свои предпочтения, свои аффективные реакции и способы компенсации. Такие люди «неудобны», потому что не похожи на большинство. Одной из таких «неудобных» особенностей аутистов являются агрессия. Мы часто забываем, что агрессия не возникает «просто так», без причины. Всегда есть некий катализатор, запускающий защитную реакцию психики. Очень важно вовремя разобраться в причинах, обозначить круг ситуаций, запускающих агрессивное поведение и прорабатывать их, обучать предупреждению травмирующей ситуации, выходу из неё, развивать эмоциональный интеллект, заинтересованность в адекватных способах коммуникации, методах абстрагирования. Не менее важны релаксационные методики, позволяющие снимать напряжение.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с безречевыми аутичными детьми
Речь и альтернативная коммуникация
Тема: Кто так кричит?
Цель: становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
1. Формирование психологического контакта с ребенком, переживание им положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
2. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
3. Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».
4. Развитие умения обращать внимание и реагировать на мимику, жесты, интонацию взрослого.
5. Вызывание у ребенка совместного эмоционального переживания (радости, восхищения, восторга) при выполнении пальчиковых, речедвигательных игр.
6. Формирование навыков конструктивного мышления, и зрительно-пространственной ориентировки, зрительного слежения.
7. Активизация звукокомплексов.
Методы:
1. Наглядный.
2. Словесный.
3. Практический.
Методические приемы:
1. Игровой.
2. Повторение.
3. Вербальный
4. Невербальный.
5. Дидактические упражнения.
Оборудование: массажный шарик ( картинки и карточки для соотнесения цвета и формы, набор цветных геометрических фигур, набор карточек для развития речи.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Педагог (я) беру ученика за руки, приветствую его. Спрашиваю, как его зовут (беру руку ребенка, прикладываю к его груди, и говорю: «Я-…..», а затем, используя прием «рука в руке»- называю свое имя: «…..»).
2) Массаж пальцев, рук, предплечья.
Массажным шариком произвожу вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь ученика, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия провожу с правой рукой). Свои действия сопровождаю словами: «Покатился колобок». В процессе массажа я слежу за состоянием и мимикой ребенка. Добиваюсь проявления положительных эмоций.
3) Речедвигательное упражнение «Пароход».
Педагог (я) читаю стихотворение:
Пароход плывет по речке.
И пыхтит он, словно печка.
(У ребенка ладошки сложены вместе, выполняем волнообразные движения).
4)Упражнение на установление глазного контакта «Очки»
Педагог (я) читаю стихотворение, (с помощью больших и указательных пальцев изображаем очки). Добиваюсь, чтобы ребенок смотрел мне в глаза через воображаемые очки.
Бабушка очки надела,
И внучонка разглядела!
5)Пальчиковая гимнастика «Замок».
Педагог (я) читаю стихотворение и выполняю упражнение в соответствии с текстом:
На двери весит замок (Руки скреплены «замком»)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, (Стучим «замочком» по столу)
Покрутили, (Делаем круговые движения «замком»)
Потянули (Вытягиваем вперед рук, пальцы сплетены)
И открыли! (Разводим ладони в разные стороны)
6) Игра «Цветные окошечки».
Педагог (я) раскладываю перед ребенком разноцветные карточки с изображением котенка, в центре каждой карточки квадрат. Ребенку предлагаю закрыть «окошечко» в соответствии с цветом карточки с помощью цветных квадратов. Затем даю инструкцию по дальнейшему действию. Например: «Дай, пожалуйста, красный квадрат».
(Добиваюсь от ребенка правильного выполнения задания).
7) Упражнение «Геометрические фигуры».
Педагогом (мною) используются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) трёх цветов для выполнения задания, связанного с формированием навыков конструктивного мышления.
(Педагог (я) раскладываю на столе перед ребенком ряд одинаковых фигур, но разных по цвету. Затем предлагаю ребенку фигуры разные по цвету и форме и спрашиваю: «Куда мы положим эту фигуру?». Задача ребенка – соотнести цвет и форму. Если ребенок не справляется, предлагаю помощь).
8) Дидактическое упражнение на развитие речевых навыков.
Педагог (я) предлагаю ученику картинки с изображением животного. Под картинкой надпись, передающая звуковой сигнал (Цыпленок – «Пи-пи-пи» и т. д.) Задаю вопрос: «Кто так кричит?» и побуждаю ребенка повторить за мной.
9) Итог. Педагог (я) хвалю ребенка, за то, что он хорошо работал на занятии. (Хлопаем ладонь о ладонь и говорю «Ты – молодец, ты – умница»
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету « Речь и альтернативная коммуникация».1 класс для детей с РАС.
Учитель начальных классов Манзова Н.И.
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Закрепление умения пользоваться указательным жестом. Закрепить умения различать предметы по цвету и форме. Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с цветом.
Коррекционно – развивающие: Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания. Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня». Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…». Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения. Побуждать к жестам и речевым вокализациям. Побуждать ученика к коммуникации с педагогом. Коррекционно – воспитательные:
Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца. Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения). Оборудование: карточки «да» и «нет» для обратной связи; визуальное расписание «сначала – потом»; разноцветные листочки, муляжи овощей , грядки ; муляжи фруктов, деревья ; корзины; разрезная картинка огурца, яблока; картинки с изображением геометрических фигур, шарик Су-джок
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.
- Добрый день! Давай поздороваемся и улыбнемся друг другу! (Ребенок приветствует педагога и улыбается в ответ. Возможно никак не реагирует. Педагог обращает внимание ученика на плакат с улыбающимся солнышком на доске.)
- Посмотри, как солнышко нам улыбается! Давай мы помашем ему ручкой и тоже улыбнемся в ответ! (Далее продолжается занятие не зависимо от того как отреагировал ребенок на приветствие).
Посмотри, к нам пришёл зайчик и ежик, давай поздороваемся с зайчиком. Здравствуй Зайчик. Давай поздороваемся с ежиком. Здравствуй ежик. Закрепление указательного жеста:
- Покажи зайчика . Покажи ежика. Покажи кто беленький ? Кто колючий?
Основная часть.
Упражнение «Волшебная полянка».
Цель: Закрепить умения различать предметы по цвету
- Зайчик и ежик приглашают тебя на полянку поиграть : Давай посмотрим, что у нас есть на полянке. (Ребенок, вместе с учителем рассматривают полянку, обнаруживают на ней листочки.)
- Покажи мне, где листочки.
- Сколько листиков много.
- Молодец!
- А листочки у нас все разноцветные, давай посмотрим и покажем их.
- Покажи листочки зеленого цвета.
- Покажи листочки желтого цвета.
- Покажи листочки красного цвета. (Ребенок показывает на необходимые листочки, учитель следит за его действиями.)
- Молодец! Ты очень хорошо справился с этим заданием! За это полянка приготовила для тебя подарок. (На полянке лежат листочки, а под ними спрятаны овощи -фрукты (огурец, помидор яблоки, груши, лимоны и тд.).
- В лесу подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Но вот у нас что-то выглядывает из-под листочков. Давай посмотрим, что это! (Ребенок со взрослым, рассматривают полянку, поднимают листочки и обнаруживают овощи и фрукты.) Упражнение «Назови и покажи»
Цель: расширять словарный запас ,развивать умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию
Что это ? Яблоко ( если ребенок назвать не может , то когда все листочки подняты , просим ребенка показать). Покажи где яблоко ? и тд. Молодец, все правильно! Зайчик просит помочь ему собрать овощи, а ежик просит собрать все фрукты
Игра «Собери овощи-фрукты».
Цель: учить классифицировать по внешним признакам, закреплять обобщающее понятие «овощи и фрукты».
- Давай, соберем овощи и фрукты в разные корзины! В корзину для ежика фрукты, а в корзинку для зайчика овощи. (Ребенок берет соответствующие предметы и собирает в нужные корзинки.)
- Какой ты молодец, собрал все овощи и фрукты! (Даже если ребенок ошибается, все-равно хвалим).
- Пока ты собирал овощи и фрукты, наверное, немного устал. Давай мы с тобой отдохнем и поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Цель: Развитие координации движений.
Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, жмем.
Молодцы!!!
Игра собери картинку
Цель: Развивать мышление и память
Собрать картинку «Огурец» «Яблоко» Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине. Какой огурец? На столе картинки (зелёный квадрат, овал, квадрат и т.д.)
Ребёнок выбирает то, что подходит к огурцу (зеленый, шершавый, колючий , овальный и т. д).
Ребёнку снова даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, яблоко. Найди яблоко в корзине. Какое яблоко? На столе картинки (красный квадрат, овал, круг и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к яблоку (красный, круглый, гладкий и т. д).
Игра «Где растут овощи?»
Цель: закреплять представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, развитие умения отличать овощи по внешним признакам от фруктов. (Ребенку предлагаем овощ или фрукт, просим показать, где растет) Где растет огурец? - В огороде, на грядке (положи огурец на грядку). А что еще растет на грядке? …. Где растет яблоко? В саду , на дереве ( повесь на дерево яблоко). А что еще растет на дереве? Молодец!
Массаж пальцев, рук, предплечья.
Цель: Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики; Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности. Массажным шариком Су-джок
Педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь ребёнка, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой). Свои действия сопровождает словами: «Бегал ежик по дорожки». Бегал ежик по дорожке, У него устали ножки. Проходи в мои ладошки, Отдохни на них немножко. А потом беги опять Дружно весело играть. (В процессе массажа я слежу за состоянием и мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций)
Итог занятия. Рефлексия.