Мои аудиозаписи

Галина Сергеевна Свинцова

Сборник сказок для сказкотерапии с детьми дошкольного возраста

Вопросы и задания для работы со сказками:

Непослушные малыши — сказка Николая Сладкова, которую любят целыми семьями почти полвека. В ней показано, как медведю заяц пожаловался, что детеныши перестали слушаться взрослых. Решил хозяин леса разобраться в этом, и каждого малыша по дороге расспрашивал, чем он занят. Что отвечали ему зверята, и к какому выводу придет косолапый? Прочтите в сказке вместе с ребятами. Она показывает, что каждому делу и развлечению положен свой срок, а самостоятельность и ответственность нужно тренировать каждому существу с детства.

Сказка про ёжика Витю (для детей с 4 лет).

Направленность сказки: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.
Ключевая фраза: «Я плохой. Со мной никто не будет дружить!»
Вопросы ребенку:
За что было обидно ежику, почему он плакал?
Что изменило жизнь ежика?
Кто такой настоящий друг, по мнению ежика?
А кого ты считаешь настоящим другом?
Нарисуй ежика и его нового друга (по желанию)


Сказка о Непоседливой обезьянке (для детей с 4 лет).
Направленность сказки: Неусидчивость. Трудности концентрации и
сосредоточения.
Ключевая фраза: «Он не может усидеть на месте»
Вопросы ребенку:
Что отличало Непоседу от остальных Обезьянок?
Чем непоседливость мешала Обезьянке?
Как Непоседа научилась быть неторопливой и внимательной?
Какой совет дал бы ей ты?
Придумай продолжение сказки? (для детей старшего дошкольного возраста)
Нарисуй иллюстрацию к сказке (по желанию).


Часы (для детей 6-7 лет)
Направленность сказки: Неорганизованность. Трудности усвоения
порядка.
Ключевая фраза: «Порядок!? Это как?»
Вопросы ребенку:
Тебе нравится то, что произошло на письменном Столе, когда Часы
встали?
Как все это можно назвать одним словом?
Почему все вещи кричали: «Да здравствуют наши часы!»?
Что приятнее: порядок или беспорядок?
Как добиться порядка?

Шустрик и Обжорик (для детей с 5 лет)

Направленность: Школьные трудности, переживания из-за плохих
оценок. Неудачи в учебе и вызванные этим депрессивные настроения.
Ключевая фраза: «Я плохой, я плохо учусь».
Вопросы ребенку:
Чем отличались друг от друга 2 брата?
Почему Обжорик, получая плохие оценки, отличился, а Шустрик —
наоборот?
Что сказала Ежиха про оценки, согласен ли ты с ней?
Нарисуй иллюстрацию к сказке?


Сказка о Солнце и Звездочке
Направленность: Низкая самооценка и чувство неполноценности.
Вопросы ребенку:
Почему все вокруг восхищались Солнцем?
Что огорчало Звездочку, почему она плакала?
Кто помог звездочке справиться с грустью (слезами)? Как?
Нарисуй радостную Звездочку и ее друга-помощника, который заметил
ее красоту. (по желанию)