Методическая копилка - куратор
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно! А.С. Макаренко
на этой страничке находятся методические разработки внеклассных мероприятий и презентации к ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
В завтраки ты можешь использовать разные закуски (сыр, салат, порционные овощи, фрукты, салаты из свежих овощей и фруктов, колбасные изделия (ограниченно). Обязательно ты должен съесть горячее блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное, крупяное, молочно-крупяное). Из горячих напитков в завтрак можно пить чай, чай с молоком, кофейные напитки, кисель, компот, молоко, какао.
Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и третье блюда (напитка). В качестве закуски обязательно используй салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы, с добавлением свежей зелени. Для заправки используй растительное масло. Закуски принимай в начале еды. Они повышают аппетит и подготавливают желудок к перевариванию основной части еды. На первое горячее блюдо употребляй супы на курином, мясном, рыбном бульонах, заправленные овощами, крупами, клецками, фрикадельками. На второе - мясное или рыбное блюдо с гарниром.
В полдник можешь включить в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.
Ужин должен состоять из основного второго блюда, из овощного блюда или каши, напитка.
За 1 час перед сном выпей стакан кисломолочного продукта или молока с хлебом, булочкой.
Чтобы пища хорошо усвоилась, температура первого блюда должна быть не ниже 75°С, второго блюда и гарнира - не ниже 65°С.
Предварительный просмотр:
ЗАВТРАК
ОБЕД
ПОЛДНИК
УЖИН
Предварительный просмотр:
НАПИТКИ
чай чай с молоком кофейный напиток кисель
молоко какао сок кефир кофе
компот из сухофруктов газированная вода
ПЕРВОЕ БЛЮДО
куриный суп с вермишелью суп с фрикадельками
борщ лапша быстрого приготовления
ВТОРОЕ БЛЮДО
куриная котлета с гречневой кашей
картофельное пюре с рыбной котлетой
каша рисовая с сухофруктами
овсяная каша пшенная каша
ЗАКУСКА
салат из огурцов и помидоров, заправленный майонезом
салат из огурцов и помидоров, заправленный растительным маслом
салат из свежей или квашеной капусты
салат из моркови и свеклы
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
печенье галетное булочка с повидлом
пироженое с масляным кремом
Предварительный просмотр:
- Автор: Мищенко Наталия Евгеньевна
Методическая разработка классного часа
для обучающихся 1 курса группы П-14
«Мы за безопасную жизнь!»
г.Батайск
2020 г.
Цели:
- расширение представлений детей о здоровом образе жизни;
- формирование позитивной оценки активного, здорового образа жизни, критического отношения к вредным привычкам;
- побуждение к самопознанию, саморазвитию, и искоренению вредных привычек.
Форма проведения: беседа.
План:
I. Вступительная беседа.
II. Работа с понятиями.
1. Что значит «Мы за безопасность»?
2. Безопасность-здоровый образ жизни.
III. Интерактивная беседа - видеоролик.
VI. Заключительная беседа.
V. Тест «Вы и ваше здоровье».
VI. Рефлексия.
Ход классного часа:
I. Вступительная беседа
-Прочитайте тему классного часа. Здоровье и мудрость - можно ли связывать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезнях? И если да, то в каких?
Примерные ответы:
- Нельзя винить человека во врожденных болезнях.
- Можно винить в простудных заболеваниях, в кишечных инфекциях, в травмах по неосторожности.
1. Что значит «Мы за безопасность»?
Напомню, что, по определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Итак, существует физическое, психическое и нравственное здоровье (его еще называют «социальным»). Предлагаю раскрыть смысл каждого из этих понятий (по группам) и объяснить, в чем это вид здоровья проявляется.
Первая группа - физическое здоровье.
Вторая группа - психическое здоровье.
Третья группа - нравственное, или социальное здоровье
В течение 3 мин дети обдумывают ответы.
Примерные ответы:
Первая группа: физическое здоровье - это естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет; проявляется в отсутствии болезней, травм.
Вторая группа: психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от степени развития волевых качеств; проявляется в эмоциональной устойчивости, умении владеть собой.
Третья группа: нравственное здоровье - зависит от нравственных принципов человека, от их соответствия нормам морали; проявляется в сознательном отношении к труду, в культурном поведении, в активном неприятии пороков.
2. Безопасность-здоровый образ жизни.
жизни, который позволяет до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье. Я буду читать вам составляющие ЗОЖ, попробуйте определить, к какому виду здоровья они относятся.
- Оптимальный режим труда и отдыха.
- Правильное питание.
- Достаточная двигательная активность.
- Личная гигиена, закаливание.
- Искоренение вредных привычек.
- Любовь к людям, позитивное восприятие жизни.
III. Интерактивная беседа
Просмотр видеоролика
VI. Заключительная беседа.
Философы говорят, что ум дается человеку от природы, разум дается обучением, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием. Вот и получается, что здоровье - это непрестанная работа над собой, воспитание себя. И опыт Ф.Г. Углова это наглядно подтверждает.
V. Тест «Вы и ваше здоровье».
Я предлагаю вам, ребята, пройти тест и узнать, все ли правильно вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье. Отвечаете «да» или «нет»:
1. Занимаетесь ли Вы спортом?
2. Курите ли Вы?
3. Выпиваете ли Вы ежедневно более одной чашки кофе?
4. Вы не представляете свой день без шоколадки или сладостей?
5. Ваш вес соответствует вашему росту?
6. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю зарядку?
7. Вы употребляете спиртные напитки?
8.Правильно ли у Вас организован режим питания?
9.Ваш ночной сон составляет не менее 8 часов?
10. Раз в полгода вы проходите медицинский осмотр?
Обработка: за каждый положительный ответ на вопросы 1,5,6,8,9,10 и за каждый отрицательный ответ на вопросы 2,3,4,7 – поставьте по 1 баллу.
10-8 баллов – Вы следуете изречению, что «Здоровье-основа человеческого счастья». Вы ведете здоровый образ жизни и придерживаетесь золотого правила «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Молодцы!
7-5 баллов – Вы считаете, что здоровье не является высшей ценностью для человека, часто забываете о принципах здорового образа жизни, имеете вредные привычки. Советую пересмотреть свое отношение к здоровью!
Менее 5 баллов – Вы совершенно не заботитесь о своем здоровье, имеете вредные привычки и не хотите от них избавляться. Ваше отношение к здоровью безответственно. Пока не поздно вспомните о принципах здорового образа жизни.
VI. Рефлексия.
Нашу совместную работу, проведенную сегодня, предлагаю проанализировать, используя методику «5 пальцев».
Дети анализируют работу, пользуясь пальцами своей руки (на выданных каждому распечатках они делают соответствующие записи):
- Мизинец - МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел?
- Безымянный - Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели?
- Средний - Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело?
- Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других?
- Большой - Бодрость тела: физическое состояние тела.
Список используемой литературы:
- www.kakras.ru/interesn/akademik_uglov.htm
- www.pravdu.net/load/video_lekcii/fedor_grigorevich_uglov_vydajushhijsja_khirurg_sovremennosti/5-1-0-52
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Предварительный просмотр:
Классный час «Татьянин день – день студентов»
Подготовила:
Преподаватель Мищенко Н.Е.
Батайск 2022
Цели:
- Познакомить учащихся с традициями празднования Татьяниного дня, историей праздника, приметами и т.п.;
- Воспитывать внимательное и уважительное отношение к однокурсникам, умение работать в команде.
Ход классного часа
1. Вступительное слово преподавателя
2. Просмотр презентации и видеороликов
Татьянин день – день студентов!
(Сценарий)
1 слайд Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть всех вас!
На следующей неделе мы будем отмечать самый главный праздник дня всех нас – День студенов! Самое интересное, что история студенчества известна ещё со времен Античности. Хотя тогда не было такого слова. Все знаменитые философы были окружены учениками, и слово студент не использовалось.
2 слайд В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С организацией в 12 веке университетов, термин стал употребляться для обозначения обучающихся. Студентов в те времена называли школярами. В ранний период Нового времени появилось латинское обозначение: studiosus, что означает «интересующийся». Немного позднее появилось слово studente. И сохраняется оно до сих пор.
3 слайд В средневековье из одного университетского города в другой бродили странствующие студенты, чтобы слушать лекции разных знаменитостей. Их называли вагантами, и в пути они не редко сочиняли стихи и песни. Их с удовольствием распевают и современные студенты, как в Европе, так и у нас.
4 слайд Студенческая жизнь у многих, как правило, ассоциируется с общежитием, зубрежкой, полуголодным существованием и, конечно, весельем.
Если обратиться к периоду Средневековья и более поздних эпох, то становится ясно, что все не так уж и изменилось. Вот только за провинности учащихся наказывали плетьми, а обряд посвящения в студенты походил на издевательства.
5 слайд Считалось, что занятия лучше запоминаются, если студента периодически поколачивать. Сохранилось очень много средневековых пособий, в которых учащихся рекомендовалось пороть, бить плеткой или таскать за уши.
6 слайд Долгие годы студенты разных стран не имели общего праздника. В каждой стране формировались собственные праздничные традиции. Но всех студентов объединяло стремление к знаниям и тяга грызть гранит науки! В Германии еще в начале прошлого века студенты считались самыми большими забияками. По любому поводу и даже совсем без повода они затевали дуэли.
А кто же такие студенты? Это молодые люди, умудряющиеся жить с
размахом. Они отдыхают тогда, когда все работают, и работают когда
все отдыхают.
Основные потребители шариковых ручек и общих тетрадей, которые
по мере их превращения в конспект становятся общими в буквальном
смысле слова.
Шпаргалки (в переводе – «ненужные бумажки»), появились вместе с кубинскими студентами. Кстати, на Кубе студент, застигнутый «на месте преступления», подлежит немедленному отчислению.
А что же ещё общего у вех студентов? – спросите вы. Конечно, зачёты и экзамены сдавали студенты во все времена. Лекции, семинары, зачётные книжки, конспекты, да много чего!
А главное, что студенческая пора – это самая веселая пора. На лице любого человека, который вспоминает этот период своей жизни, появляется улыбка. Ведь студенты с одной стороны еще дети, которые пытаются все делать «как взрослые», а с другой - взрослые, которые веселятся по -настоящему – по детски!
Что-то мы совсем забыли про стипендию. А ведь студенты и деньги – вещи совместимые. Правда, редко и не на долго.
А знаете приметы? Если ласточка летит хвостом вперёд –значит к повышению стипендии. А еще есть пару примет, может все таки стоит верить в них? Вот например,
Нельзя мыть голову перед экзаменом. Помыл голову - забыл всё что выучила так же нельзя бриться.
Кстати, все гигиенические приметы имеют под собой вполне логичное объяснение. Преподаватель увидев, что вы чистый ухоженные, не поверит, что Вы так усердно готовились. Вид студента на экзамене, должен быть уставшим, как после ночи зубрёжки, даже если этого не было.
Ходить на экзамены в одной и той же одежде, которая "приносит удачу"
Билет на экзамене надо брать левой рукой если ты правша и правой если левша, тут главное только не перепутать.
Вот еще есть одна забавная примета: студента, который ничего не знает или выучил только один билет, все приятели должны поцеловать в нос. На счастье.
Запомните главное! Спать перед экзаменом надо на учебнике или на конспектах, чтобы материал проник в голову.
7 слайд Студенты всегда были самой активной частью общества, выступая за свободу, справедливость, права человека. Но только в XXв. студенты всех стран обрели свой праздник.
8 слайд Во всем мире признано проводить день студента 17 ноября. Этот день имеет более траурный характер, нежели праздничный. История гласит о событиях, произошедших в оккупированной фашистами Чехословакии. Все началось с митинга студентов в октябре 1939 года, в годовщину образования Чехословацкого независимого государства.
9 слайд Фашисты жестоко разогнали демонстрацию, а 17 ноября начали штурм университетов и общежитий. Тысячи человек были арестованы и брошены в концлагеря.
10 слайд Поэтому в 1942, в Лондоне, на международной встрече студенческого общества было принято единогласное решение постановить 17 ноября международным Днем студента.
11 слайд В России празднование дня студента имеет собственную многовековую историю.
12 слайд Ежегодно 25 января православная церковь отмечает день святой великомученицы Татьяны Римской.
13 слайд Имя святой Татьяны в России не было особо известно и могло таковым и оставаться, если бы не события, произошедшие в России в 1755 году. Великий русский ученый М.В.Ломоносов длительное время ходатайствовал об открытии в России своего университета.
14 слайд Осуществить эту идею ему помог известный коллекционер, покровитель ученых и меценат Иван Иванович Шувалов. Идя навстречу Ломоносову, которого он уважал как ученого и даже считал своим другом, 25 января 1755 года, в день рождения своей матушки Татьяны, Шувалов обратился к императрице с прошением подписать указ о создании в Москве первого российского университета.
Так как Шувалов был фаворитом императрицы Елизаветы,она ему не отказала. Указ "Об учреждении Московского университета" был подписан Императрицей Всея Руси Елизаветой Петровной в тот же день 25 января 1755 года
15 слайд Вот так день ангела Татьяны Шуваловой стал днем появления в России нового сословия - студенчества. С тех пор день Святой Татьяны стали считать днем Российского студенчества, а саму Татьяну Римскую покровительницей всех студентов России.
16 слайд В 1791 году в Московском университете для студентов и преподавателей университета была построена церковь в честь Святой Татьяны. Здесь каждый год 25 января проходили празднования дня Святой Татьяны с годами превратившийся в день русского студенчества.
17 слайд После праздничной молитвы и официальной церемонии празднования Татьяниного дня, все бывавшие на служении отмечали этот праздник в ближайших увеселительных заведениях. В день студента гуляла вся Москва.
18 слайд Вино текло рекой и здесь можно было встретить за одним столом и студента первокурсника и седого профессора, который тоже когда ото был студентом, особенно популярным в этот день был престижный ресторан «Эрмитаж» на Трубной, где сейчас располагается Театр современной пьесы.
19 слайд Во второй половине XIX века Татьянин день становится неофициальным студенческим праздником. Он стал праздником русской интеллигенции, культуры и просвещения. В 2006 году по Указу Президента Российской Федерации В. Путина, Татьянин день признан официальным праздником - Днем Российского студенчества.
20 слайд С днем СТУДЕНТА! =)
21 слайд И снова в России веселятся студенты, празднуя свой праздник - Татьянин день. А заодно поздравляют всех девочек, девушек и женщин, которых зовут Татьяна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Студенчество как особая группа возникла в Е вропе в XII в., одновременно с первыми университетами Студент (от латинского STUDENS - усердно работающий, занимающийся.) В Древнем Риме так называли людей занятых процессом познания
С появлением университетов термин студент стал употребляться для обозначения обучающихся и преподавателей, а с появлением ученых званий : магистр, профессор только для обучающихся.
Студенческая жизнь у многих, как правило, ассоциируется с общежитием, зубрежкой, полуголодным существованием и, конечно, весельем. Если обратиться к периоду Средневековья и более поздних эпох, то становится ясно , что все не так уж и изменилось. Вот только за провинности учащихся наказывали плетьми, а обряд посвящения в студенты п оходил на издевательства.
Считалось, что занятия лучше запоминаются, если студента периодически поколачивать. Сохранилось очень много средневековых пособий, в которых учащихся рекомендовалось пороть, бить плеткой или таскать за уши.
Долгие годы студенты разных стран не имели общего праздника. В каждой стране формировались собственные праздничные традиции. Но всех студентов объединяло с тремление к знаниям и тяга грызть гранит науки!
Студенты всегда были самой активной частью общества, выступая за свободу, справедливость, права человека.
. Во всем мире признано проводить день студента 17 ноября. Этот день имеет более траурный характер, нежели праздничный . История гласит о событиях, произошедших менее века назад в оккупированной фашистами Чехословакии. Все началось с митинга студентов в октябре 1939 года, в годовщину образования Чехословацкого независимого государства. Во всем мире
Многотысячное шествие было разогнано с особенной жестокостью, вследствии чего много студентов и преподавателей было убито или покалечено. Дабы пресечь подобные акции в будущем, нацисты 17 ноября штурмовали университеты и общежития. Более тысячи человек было арестовано и направлено в концентрационные лагеря
Созерцая тотальную бесчеловечность и жестокость по отношению к невинным жертвам нацистского режима, в Лондоне, на международной встрече студенческого общества, в 1942 году было принято единогласное решение постановить 17 ноября международным Днем студента.
В России празднование дня студента имеет собственную многовековую историю.
Ежегодно 25 января православная церковь отмечает день святой великомученицы Татьяны Римской. Святая мученица Татьяна Римская была причислена к лику святых ещё в третьем веке нашей эры.
Имя святой Татьяны в России не было особо известно и могло таковым и оставаться, если бы не события, произошедшие в России в 1755 году . Великий русский ученый М.В.Ломоносов длительное время ходатайствовал об открытии в России своего университета .
Осуществить эту идею ему помог известный коллекционер, покровитель ученых и меценат Иван Иванович Шувалов. Идя навстречу Ломоносову, которого он уважал как ученого и даже считал своим другом, 25 января 1755 года, в день рождения своей матушки Татьяны, Шувалов обратился к императрице с прошением подписать указ о создании в Москве первого российского университета Так как Шувалов был фаворитом императрицы Елизаветы, отказать она ему в этом естественно не могла. Указ "Об учреждении Московского университета" был подписан Императрицей Всея Руси Елизаветой Петровной в тот же день 25 января 1755 года
Вот так день ангела Татьяны Шуваловой стал днем появления в России нового сословия - студенчества. С тех пор день Святой Татьяны стали считать днем Российского студенчества, а саму Татьяну Римскую покровительницей всех студентов России.
В1791 году в Московском университете для студентов и преподавателей университета была построена церковь в честь Святой Татьяны. Здесь каждый год 25 января проходили празднования дня Святой Татьяны с годами превратившийся в день русского студенчества.
После праздничной молитвы и официальной церемонии празднования Татьяниного дня, все бывавшие на служении отмечали этот праздник в ближайших увеселительных заведениях. В день студента гуляла вся Москва .
Вино текло рекой и здесь можно было встретить за одним столом и студента первокурсника и седого профессора, который тоже когда был студентом, особенно популярным в этот день был престижный ресторан «Эрмитаж» на Трубной, где сейчас располагается Театр современной пьесы.
Во второй половине XIX века Татьянин день становится неофициальным студенческим праздником. Он стал праздником русской интеллигенции, культуры и просвещения. В 2006 году по Указу Президента Российской Федерации В. Путина, Татьянин день признан официальным праздником - Днем Российского студенчества.
И снова в России веселятся студенты, празднуя свой праздник – День студента. А заодно поздравляют всех девочек, девушек и женщин, которых зовут Татьяна.
Предварительный просмотр:
Кураторский час на тему: «День народного единства»
Цель: воспитание чувства любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей праздника;
- подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;
- воспитывать чувство патриотизма, опираясь на героическую историю.
Оформление:
- презентация
- аудиозаписи Гимна РФ .
Ход классного часа.
Слайд 1
Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями, которые произошли 400 лет назад – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.
Слайды 2- 3.
- Посмотрите на карту нашей страны. Россия очень большая и великая страна, это наша Родина,
Слайд 4 - 12
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Слайд 13 - А давайте вспомним как выглядит флаг РФ.
Белый цвет – берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет
Слайд 14 - Какие ещё государственные символы РФ мы уже знаем?
У России на гербе двуглавый орёл.
Слайд 15-16. Ребята, а все ли люди, населяющие нашу страну одинаковые? (национальности)
Слайд 15-16. Вы видите, что мы все действительно разные, НО –
Если забыть о ничтожных обидах,
О разности взглядов на веру и жизнь,
Всем вместе сплотиться враги будут биты!
От мощи единства земля задрожит.
Я хочу рассказать вам об истории этого праздника.
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. На страну набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ.
Слайд 20
Вот, что произошло 400 лет назад…. Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло, но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Слайд 21
В Нижнем Новгороде жил в то время Косьма Минин обычный рабочий. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России».
А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.
Слайд 22
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
4 ноября 1612 года ополченцы Косьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их.
На улицах Москвы шли бои, город горел. Поляки отчаянно сопротивлялись. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили! (слайд 23)
Вся Россия благодарила Косьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.
Деревни, села, города.
С поклоном русскому народу.
Сегодня празднует свободу.
И День единства навсегда!
В 1649 году указом царя Алексея Михайловича Романова день Казанской иконы Божьей Матери,
4 ноября, был объявлен государственным праздником, за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот день праздновался в течение столетий до 1917 года.
В 1917 году традиция отмечать освобождение Москвы от польских завоевателей прервалась, а с 2005 года снова восстановлена.
Таким образом, можно сказать, что День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции
Слайд 24
В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери.
Слайд 25
Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.
Слайд 26
На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия» такие памятники есть и в других городах.
Слайд 27
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!
Предварительный просмотр:
План – конспект классного часа
Тема «Первое мая- праздник мира и труда»
Цели:
- Расширить знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда;
- прививать интерес к труду;
- развивать память, мышление, внимание учащихся;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Форма проведения: беседа
Оборудование: 2 голубя мира, цветы, герб «Мир, Труд.
Ход проведения классного часа
1. Организационный момент. Вступительная часть
Здаствуйте,ребята! Сегодня классный час у нас будет интересным. скажите мне.
- Как вы думаете, о чём будет сегодня идти речь?
-Какой праздник приближается к нам?(ответы )
II. Подведение к теме классного часа.
Первый день, месяц май!
Подымайся и вставай!
И не майся, просыпайся,
С песней солнышко встречай!
1 мая -день мира и труда.
Сегодня мы поговорим о:
-как в разных странах мира отмечают этот праздник.
-какие существуют традиции при праздновании этого дня.
-подведём итоги и проверим, что нового вы узнали.
III. Основная часть.
На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.
Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.
Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.
1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира . Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.
Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.
В Германии в школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.
Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.
Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны. Сегодня 1 мая известно, как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг итальянских храмов множество цветов.
На Сицилии все в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье.
Франция. 1 мая в этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.
1 мая во Франции — праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.
Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя.
Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.
В Советском Союзе 1 мая - День международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными. Теперь в России этот день Весны и Труда.
-Ребята, а что же такое труд?
-Давайте подумаем: что дает людям труд?
Дети: - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.
- Ребята, взрослые трудятся тем, что они работают. а в чём же заключается ваш труд в школе?
- Мы получаем знания.
- А вы знаете какие-нибудь пословицы о труде?(ответы)
-Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
-Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.
-А что такое профессия?
Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом.
-Давайте посмотрим какие же бывают профессии.
-Давайте проверим, как хорошо вы знаете профессии.
1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)
2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)
3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)
4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (портной)
5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)
6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)
7. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
8. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)
9. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (солдат)
10. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестричка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара)
11. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)
«Зарядка для ума» (продолжи пословицу)
- Кто не работает, (тот не ест)
- Не спеши языком, (спеши делом)
- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)
- Дело мастера (боится)
- Труд человека кормит, (а лень портит)
- Куй железо (пока горячо)
- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)
- Готовь сани летом, (а телегу зимой)
IV.Заключительная часть.
-Итак, сегодня мы с вами поговорили о том, что такое первомайский праздник и как он отмечается разными народами мира, поговорили о профессиях, о труде.
- Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.
-И чтобы закончить наш классный час в духе традиций Первомайских праздников, давайте наведем порядок в нашем кабинете и произведем уборку территории техникума.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Расширение кругозора учащихся об истории Праздника 1 мая; праздновании Первомая в различных странах и в различные годы; Привитие навыков уважительного отношения к культуре других народов; Толерантное отношения к людям других национальностей.
История праздника 1 Мая Этот праздник имеет древние языческие корни и отнюдь не случайно называется Днем труда. Три тысячи лет назад жители Древней Италии поклонялись богине Майе - покровительнице земли и плодородия. В честь богини последний весенний месяц и был назван маем, а в первый день этого месяца устраивались торжества, чтобы затраченный весной труд - вспахивание земли и посевная - не прошел даром.
Обычаи древней Италии За минувшие тысячелетия обычаи древней Италии распространились во многих странах, жители которых устраивали в первый день мая массовые гуляния и шествия. По мере христианизации Европы церковь все активнее боролась с этой языческой традицией, которая практически полностью оказалась ликвидирована к концу XVIII века.
История праздника 1 Мая После вспахивания земель и посева, древние люди торжественно отмечали первый день мая, чтобы их весенний труд не пропал зря и имел хороший урожай. Также, по традиции, Первое мая отмечают во многих странах Европы. Больше всего в этих странах этот праздник ассоциируется с разными весенними цветами. Например, в Испании в день праздника молодые женихи дарят своим избранницам цветы, которые к этому времени распускаются.
Возрождение праздника Первомай в новом виде возродился в конце XIX века в рабочем движении, выдвинувшем в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. 1 мая 1886 года социалистические и коммунистические организации США и Канады устроили ряд митингов и демонстраций. При разгоне демонстрации в Чикаго погибло шесть демонстрантов.
День международной солидарности трудящихся В ходе последовавших за этим массовых выступлений протеста против жестоких действий полиции, в результате взрыва бомбы было убито восемь полицейских. По обвинению в организации взрыва четверо рабочих были приговорены к смерти. В 1889 году Парижский конгресс II Интернационала в память о казненных объявил 1 мая Днем международной солидарности трудящихся и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.
История праздника 1 Мая История праздника 1 Мая, Дня солидарности трудящихся, начинается с июля 1889 года. Тогда Конгресс II Интернационала принял судьбоносное решение о ежегодном праздновании «всем мировым пролетариатом» этого священного дня в память о героической борьбе американских рабочих в Чикаго против капиталистов и эксплуататоров. Коммунисты впервые отметили 1 Мая в 1890 году в Варшаве. В советское время 1 Мая, ставший фактически государственным праздником, любили не столько за солидарность с рабочими всего мира, сколько за то, что майские праздники и День Победы давали возможность и вспомнить о прекрасных трудовых традициях и о минувшей войне, и вскопать огороды, посадить картошку, морковку и лук.
Первомай в России В России 1 мая впервые был отмечен в 1890 году и носил название "День международной солидарности трудящихся". На следующий год в Петербурге состоялась первая маёвка - нелегальное собрание рабочих, устраиваемое обычно за городом в день 1 Мая. А с 1897 года маёвки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами коммунистической партии "Вся власть Советам", "Долой министров-капиталистов". А первый первомайский парад РККА состоялся в 1918 году на Ходынском поле.
Праздник весны и труда Праздник весны и труда. Этот день, отмечаемый частью мирового сообщества как День солидарности трудящихся, в России используется для проведения политических акций профсоюзами, партиями и движениями различной направленности - при этом все они выступают под своими лозунгами.
История майских праздников в Германии В Германии Майский праздник издревле отмечается весело. На нем можно потанцевать, попеть, купить на ярмарке мастеров полезные и забавные вещи, послушать музыку. Празднование совершается в честь возрождающейся природы, расцветающей весны. Зима прошла — природа начинает новую жизнь.
Символы праздника Идет выбор майской королевы и короля. Символом Первомая является Майское дерево, которое посвящается земледелию и воскрешению образа Древа мира. Оно олицетворяет жизнь, цветение, весеннее плодородие, здоровье.
Праздник весны и труда В 1997 году, День международной солидарности трудящихся всех стран переименовали в Праздник весны и труда. Действительно, Первомай — первый и настоящий праздник весны. С приходом теплого весеннего сезона, люди радостно встречали этот день и всенародно шли на демонстрации. Встречались с коллегами, друзьями, близкими. Устраивали пикники на природе .
Вот и получается, что праздник 1 Мая очень многогранен: он отмечается во многих странах, объединяя людей разных национальностей; олицетворяет собой радость возрождения и пробуждения, согревая сердца и души. Солнце дарит нам веселье и свет.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное олимпиадам.
Тема: Олимпийские игры.
Цель: познакомить с историей олимпиад; с разнообразием видов спорта, городов;
развивать интерес к спорту.
Оборудование: сценарий, презентация.
Ход занятия:
Из истории
Слайд 1
Олимпийские игры, Игры Олимпиады — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности, которые проводятся каждые четыре года.
Слайд 2
Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э., хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.
Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.
Слайд 3
Идея возрождения Олимпийских игр в Греции принадлежала поэту Панайотису Суцосу, воплотил её в жизнь общественный деятель Евангелис Заппас.
В 1766, в результате археологических раскопок в Олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. В 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под немецким руководством. В то время в Европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. Желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей Европе. Французский барон Пьер де Кубертен (фр. Pierre de Coubertin) сказал тогда: «Германия раскопала то, что осталось от древней Олимпии. Почему Франция не может восстановить старое величие?».
По мнению Кубертена, именно слабое физическое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в Франко-прусской войне 1870—1871. Он стремится изменить положение с помощью улучшения физической культуры французов. Одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «Молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв.
Первые Игры современности прошли действительно с большим успехом. В участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении Игр Олимпиады на их родине, в Греции. Но МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.
Члены МОК (слева направо): 1. Доктор Виллибильд Гебхардт (Германия) 2. Барон Пьер де Кубертен (Франция) 3. Советник Иржи Гут-Ярковский (Чехия) 4. Деметриус Викелас (Греция) 5. Ференц Кемени (Венгрия) 6. Генерал А.Бутовский (Россия) 7. Генерал Виктор Бальк (Швеция) (Афины, 10 апреля 1896 года)
Слайд 4
Современные олимпийские игры имеют принципы, правила и положения, утвержденные Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894 году.
Девиз: Быстрее, выше, сильнее.
Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема — олимпийские кольца. Девиз — Citius, Altius, Fortius (быстрее, выше, сильнее). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.
Когда эта эмблема была введена в августе 1912 года, де Кубертен, заявил следующее в «Ревю Олимпик «:
Эмблема выбрана для иллюстрации и представляет Всемирный конгресс 1914 года…: пять колец разного цвета переплетаются – синий, желтый, черный, зеленый, красный и размещены на белом поле листа бумаги. Эти пять колец представляют пять частей света, которые сейчас возрождают дух олимпизма и готовы принять здоровую конкуренцию.
Слайд 5
Традиционные ритуалы:
* зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр);
Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Спустя годы традицией стало доверять честь пройти последний этап эстафеты и зажечь огонь в олимпийской чаше какому-либо известному спортсмену или спортсмену с замечательными достижениями. Его зажигали еще в Древней Греции во время проведения Игр как напоминание о подвиге Прометеея похитившего огонь у у Зевса, и подарившего его людям.
Поскольку для греков огонь имел божественный смысл, он горел во многих святилищах Олимпии. Постоянно же он был зажжен на алтаре Гестии (богини домашнего очага). Во время Олимпиад, прославляющих Зевса, огни также были зажжены в храмах Зевса и Геры.
Эта традиция была возрождена в 1928 году.
Сотрудник Амстердамской электорэнергетической компании зажег первый олимпийский огонь в чаше Марафонской башни Олимпийского стадиона в Амстердаме и с тех пор этот ритуал является неотъемлемым атрибутом современных Олимпийских Игр.
Эстафета олимпийского огня
Традиция доставлять огонь к месту проведения состязаний символической эстафетой, берущей начало в Греции и проходящей через пять континентов, является современной и началась на играх в Берлине в 1936 году.
Идея эстафеты была разработана Карлом Димом, генеральным секретарём организационного комитета берлинских Олимпийских игр. Военно-промышленная компания Круппа изготовила для этой цели факелы по дизайну скульптора Вальтера Лемке, одной из работ которго, кстати, были орлы со свастикой для здания министерства ВВС Геринга.
Олимпийский огонь был зажжен в Олимпии в Греции с помощью параболического зеркала и был перенесен в Берлин 3 331 бегуном на расстояние 3 187 км за двенадцать дней и одиннадцать ночей.
Режиссер Лени Рифеншталь позднее инсценировала эстафету факелоносцев в фильме "Олимпия", премьера которого состоялась в 1938 году.
* произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр;
Олимпийская клятва
Текст олимпийской клятвы разработан в 1913 году Пьером де Кубертеном, который предложил Международному олимпийскому комитету (МОК) возродить ритуал олимпийской клятвы, принимавшейся на Олимпийских играх в Древней Греции (клятва чести на стадионе в Олимпии у алтаря Зевсу).
Олимпийской клятва спортсменов: "От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд."
Впервые олимпийская клятва была произнесена на Олимпийских играх 1920 года. Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры.
* произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе;
* вручение победителям и призёрам соревнований медалей;
* поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей
Слайд 6
Зимние Олимпийские игры - всемирные соревнования по зимним видам спорта. Как и летние Олимпийские игры, проводятся под эгидой МОК.
Первые Зимние олимпийские игры состоялись в 1924. Поначалу зимние и летние Игры проходили в один и тот же год, но начиная с 1994, они проводятся с интервалом в два года. К настоящему моменту значительно расширилась программа Зимних олимпийских игр, выросло число участников, среди которых немало спортсменов из южных стран.
Официальная церемония открытия Игр в Шамони
Для организаторов Игр итоги их были плачевны – катастрофа для финансистов. И тем не менее в Шамони МОКу удалось сделать главное: общественное мнение позитивно восприняло идею зимних Игр. В мае 1926 года в Лиссабоне было решено провести в Сент-Морице II зимние Игры, а Неделю зимнего спорта переименовали в I зимнюю Олимпиаду – таков был итог трудной дипломатической миссии барона Пьера де Кубертена, чей гений подарил человечеству еще один праздник спорта.
Памятник I Зимним Олимпийским играм в Шамони
Зимние олимпийские виды спорта
с 1924: Бобслей.
Гонки военных патрулей в 1960 им на смену не пришел биатлон.
Керлинг
Лыжные гонки
Прыжки с трамплина
Скоростной бег на коньках
Фигурное катание на коньках
Хоккей с шайбой
С 1928: Скелетон
С 1936: Горные лыжи
С 1960: Биатлон
С 1964: Санный спорт
С 1992: Шорт-трек
С 1998: Сноубординг
Места проведения Зимних Олимпийских игр
Слайд 7
Летние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по летним и всесезонным видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета (МОК).
Игры начали проводиться с 1896 года.
Места проведения Летних Олимпийских игр
Летние Олимпийские игры 1896 (англ. 1896 Summer Olympics, фр. Jeux Olympiques официальное название — Игры I Олимпиады; в момент проведения назывались I Международные Олимпийские игры) — первые летние Олимпийские игры современности. Проходили с 6 по 15 апреля в Афинах, Греция. В соревнованиях принял участие 241 спортсмен из 14 стран, причём женщины не допускались. Всего было разыграно 43 комплекта медалей в 9 видах спорта.
Эти Игры сильно отличались от современных — не было многих традиций, таких как Олимпийский огонь и вручение золотых медалей. Организаторы не следили за национальностями игроков и за медальным зачётом, поэтому дошедшие до нас сведения могут сильно различаться. Однако сейчас Международный олимпийский комитет занимается уточнением результатов и других данных об Играх.
Почтовые марки Греции, посвящённые первым летним Олимпийским играм современности Стадион в Акрополе
Колесница богини победы Кулачный бой
Дискобол
Слайд 8
Церемония открытия Игр
Церемония открытия прошла 6 апреля 1896 года. Дата была выбрана не случайно — в этот день пасхальный понедельник совпал сразу в трёх направлениях христианства — в католицизме, православии и протестантизме. Кроме того, в этот день в Греции отмечается День независимости.
Церемония открытия Летних Олимпийских Игр 1896 года
На торжественном открытии Игр присутствовало 80 000 зрителей, в том числе почти вся королевская семья — король Георг I, его жена Ольга и их дети. После речи руководителя организационного комитета наследного принца Константина, Георг I объявил: "Объявляю первые международные Олимпийские игры в Афинах открытыми. Да здравствует Греция. Да здравствует её народ!"
Затем хор из 150 человек исполнил гимн Олимпийских игр, написанный Спиросом Самарасом на стихи Костиса Паламаса. Эта первая церемония открытия Игр заложила две олимпийские традиции — открытие Игр главой государства, где проходят соревнования, и исполнение Олимпийского гимна. Однако таких непременных атрибутов современных Игр, как парад стран-участниц, церемония зажжения Олимпийского огня и произнесение Олимпийской клятвы, не было, они были введены позже.
Слайд 9
Виды спорта на олимпиаде Афины 1896
В 1896 году ещё не было единых утверждённых правил проведения схваток, не было также и весовых категорий. Стиль, в котором соревновались атлеты, был близок к сегодняшнему греко-римскому, однако разрешалось хватать соперника за ноги. Разыгрывался всего один комплект медалей среди пяти спортсменов, причём только двое из них соревновались исключительно в борьбе — остальные принимали участие в соревнованиях и по другим дисциплинам. Карл Шуманн и Георгиос Цитас перед поединком
В соревнованиях по велоспорту было разыграно 6 комплектов медалей — 5 на треке и 1 на шоссе. Старт шоссейной гонки
Легкоатлетические соревнования стали самыми массовыми — в 12 видах приняли участие 63 спортсмена из 9 стран. Наибольшее количество видов — 9 — выиграли представители США. 11 видов прошли на Мраморном стадионе, который оказался неудобным для бегунов. На античных Играх соревнования проходили не по кругу, а по прямой (в беге более чем на 1 стадий участники на противоположном конце стадиона поворачивали обратно). При реконструкции стадион не был расширен, поэтому круговая дорожка оказалась вытянутой с очень крутыми виражами, что снижало скорость. Кроме того, дорожка оказалась слишком мягкой.
Поскольку искуственных бассейнов в Афинах не было, соревнования были проведены в открытом заливе у города Пирей; старт и финиш были отмечены прикреплёнными к поплавкам канатами. Погода была неблагоприятной — неспокойная и холодная (около 13 °C) вода. Соревнования, прошедшие 11 апреля, вызвали огромный интерес — к началу первого заплыва на берегу собралось около 40 тыс. зрителей. Участие приняли около 25 пловцов из 6 стран, большинство — морские офицеры и матросы торгового флота Греции.
В соревнованиях по спортивной гимнастике было разыграно 8 комплектов наград. Соревнования проходили на открытом воздухе, на Мраморном стадионе.
В соревнованиях по стрельбе было разыграно пять комплектов наград — два в стрельбе из винтовки и три в стрельбе из пистолета. За пять дней, с 8 по 12 апреля, в соревнованиях приняли участие стрелки из семи стран.
Соревнования по теннису прошли на кортах Афинского теннисного клуба. Было проведено два турнира — в одиночном и парном разряде. Турнир одиночников проходил 8, 9 и 11 апреля; парный турнир из-за небольшого числа участников уложился в один день — 11 апреля. На Играх 1896 года ещё не существовало требование, чтобы все члены команды представляли одну страну, и некоторые пары были интернациональными.
Соревнования по тяжёлой атлетике проходили без разделения на весовые категории и включали в себя две дисциплины, которые были сыграны 7 апреля. Соревнования проходили на открытом воздухе на Мраморном стадионе.
Соревнования по фехтованию прошли 7 и 9 апреля. Было разыграно 3 комплекта наград, участие приняли спортсмены из 4 стран. Фехтование стало единственным видом спорта, где были допущены и профессионалы: отдельно были проведены соревнования среди «маэстро» — преподавателей фехтования («маэстро» были допущены также на Игры 1900 года, после чего подобная практика прекратилась).
Слайд 10
Церемония закрытия Игр
Церемония закрытия Игр должна была пройти 14 апреля, однако из-за дождя она была перенесена на следующий день, на 15 апреля.
Церемония началась с исполнения Олимпийского гимна и декларирования оды, сочинённой обладателем третьего места по теннису британцем Джорджем Робертсоном. Затем Георг I вручил спортсменам награды — серебряные медали чемпионам, бронзовые занявшим второе место, а также оливковые ветви. Некоторым спортсменам были вручены дополнительные награды, например, Спиридон Луис получил кубок из рук Мишеля Бреаля — человека, предложившего провести марафонский забег. После вручения атлеты прошли круг почёта под гимн Игр. В самом конце церемонии король торжественно объявил I международные Олимпийские игры закрытыми.
Слайд 11
СССР впервые на зимних олимп играх
VII зимние Олимпийские игры проводились в Кортина д'Ампеццо (Италия), которому их удалось заполучить с третьей попытки, c 26 января по 5 февраля 1956 года. Впервые в зимней Олимпиаде принимали участие спортсмены из СССР (во всех видах, кроме бобслея и фигурного катания), одержав уверенную победу в неофициальном командном зачёте.
Открытие игр прошло курьезно - конькобежец Гидо Кароли, несший олимпийский огонь споткнулся о телевизионный кабель и упал, в результате олимпийский огонь погас и его пришлось зажигать заново
Виды спорта
Основные виды.
Бобслей (2) Лыжное двоеборье (1) | Лыжные гонки (6) Фигурное катание (3) Хоккей (1) |
В скобочках количество разыгрываемый комплектов медалей
Призёры игр
Среди советских спортсменов стали олимпийскими чемпионами:
2 раза — конькобежец Евгений Гришин — на дистанциях 500 м и 1500 м (вторую победу поделил с Михайловым).
Конькобежец Борис Шилков — на дистанции 5000 м.
Конькобежец Юрий Михайлов — на дистанции 1500 м (победу поделил с Гришиным).
Лыжница Любовь Козырева — в гонке на 10 км.
Лыжная мужская сборная СССР в эстафете 4х10 км.
Сборная СССР по хоккею с шайбой.
Медали Кортина д'Ампеццо 1956
Страна | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
СССР | 7 | 3 | 6 | 16 |
Слайд 12
В настоящее время в Сочи идет строительство олимпийских объектов. В строительстве уча ствовали 15.000 студентов.
Спортсмены готовятся к олимпиаде
Источники:
www.vmireinteresnogo.com/article/history-of-the-olympic-games
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История олимпийских игр
Пьер де Кубертен «Молодежь мира» должна мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв .
Члены МОК международного олимпийского комитета 1896 г. Члены МОК (слева направо): 1. Доктор Виллибильд Гебхардт (Германия) 2. Барон Пьер де Кубертен(Франция) 3. Советник Иржи Гут-Ярковский (Чехия) 4. Деметриус Викелас (Греция) 5. Ференц Кемени (Венгрия) 6. Генерал А.Бутовский (Россия) 7. Генерал Виктор Бальк (Швеция) (Афины, 10 апреля 1896 года )
Девиз : «Быстрее, выше, сильнее» Символ: Флаг:
Традиционные ритуалы Зазжение олимпийского огня на церемонии открытия
олимпийская клятва
вручение медалей победителям и призерам
Зимние олимпийские игры 1924 год
Места проведения зимних игр
Места проведения летних игр
Первые летние олимпийские игры 6 апреля 1896 год Греция
Виды спорта на олимпиаде в Афинах борьба велоспорт плавание Спортивная гимнастика Тяжелая атлетика фехтование
СССР впервые на зимних олимпийских играх Италия 1956 год Бобслей Горнолыжный спорт Конькобежный спорт Лыжное двоеборье Лыжные гонки Прыжки с трамплина Фигурное катание Хоккей Страна Золото Серебро Бронза Всего СССР 7 3 6 16
Подготовка к олимпиаде в Сочи
Подготовка спортсменов к олимпиаде
Источники: www . sochionline 2014. ru www . olimp - history . ru www . wikipedia . ru www . vmireinteresnogo . com / article / history - of - the - olympic - games www . olasport . ru www . olimpiady . ru www . mallex . info www . stroyka - info . tk
Предварительный просмотр:
- Автор: Мищенко Наталия Евгеньевна
Методическая разработка классного часа
для обучающихся 1 курса группы П-14
«Здоровье - привилегия мудрых»
г.Курск
2015 г.
Цели:
- расширение представлений детей о здоровом образе жизни;
- формирование позитивной оценки активного, здорового образа жизни, критического отношения к вредным привычкам;
- побуждение к самопознанию, саморазвитию, и искоренению вредных привычек.
Форма проведения: беседа.
План:
I. Вступительная беседа.
II. Работа с понятиями.
1. Ум и мудрость.
2. Что значит быть здоровым?.
3. Здоровый образ жизни.
III. Информационный блок «Пагубное воздействие на организм наркомании, курения и алкоголизма.».
IV. Интерактивная беседа- видеоролик.
V. Демонстрационный опыт «Влияние курения на легкие и на организм».
VI. Заключительная беседа.
VII. Тест «Вы и ваше здоровье».
VIII. Рефлексия.
Ход классного часа:
Этап классного часа | Классный руководитель | Обучающиеся |
I. Вступительная беседа | Прочитайте тему классного часа. Здоровье и мудрость - можно ли связывать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезнях? И если да, то в каких? | Примерные ответы: - Нельзя винить человека во врожденных болезнях. - Можно винить в простудных заболеваниях, в кишечных инфекциях, в травмах по неосторожности. |
Считаете ли вы себя мудрыми? | Ответы обучающихся | |
II. Работа с понятиями | ||
1. Ум и мудрость | Прежде чем о чем-то говорить, нужно определиться с понятиями. Ключевые понятия сегодня: «мудрость», «здоровье», «здоровый образ жизни». Что же такое мудрость? | Ответы обучающихся |
Какая общая противоположность есть у мудрости и ума? | Ответы обучающихся | |
Что такое глупость? Может ли умный не быть мудрым, а мудрый не быть умным? Как можно понять выражение: «Мудрость - это поиск лучших мнений в отсутствие точных знаний»? | Ответы обучающихся | |
В словаре С.И. Ожегова «мудрость» определяется как «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». Можно сказать, что это достаточно полное определение? | Ответы обучающихся | |
2. Что значит быть здоровым? | Напомню, что, по определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Итак, существует физическое, психическое и нравственное здоровье (его еще называют «социальным»). Предлагаю раскрыть смысл каждого из этих понятий (по группам) и объяснить, в чем это вид здоровья проявляется. Первая группа - физическое здоровье. Вторая группа - психическое здоровье. Третья группа - нравственное, или социальное здоровье. | В течение 3 мин дети обдумывают ответы. Примерные ответы: Первая группа: физическое здоровье - это естественное состояние организма, стабильная работа всех органов, хороший иммунитет; проявляется в отсутствии болезней, травм. Вторая группа: психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от степени развития волевых качеств; проявляется в эмоциональной устойчивости, умении владеть собой. Третья группа: нравственное здоровье - зависит от нравственных принципов человека, от их соответствия нормам морали; проявляется в сознательном отношении к труду, в культурном поведении, в активном неприятии пороков. |
3. Здоровый образ жизни | Здоровый образ жизни - это образ жизни, который позволяет до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье. Я буду читать вам составляющие ЗОЖ, попробуйте определить, к какому виду здоровья они относятся. - Оптимальный режим труда и отдыха. - Правильное питание. - Достаточная двигательная активность. - Личная гигиена, закаливание. - Искоренение вредных привычек. - Любовь к людям, позитивное восприятие жизни. | Ответы обучающихся |
III. Интерактивная беседа | ||
Просмотр видеоролика | ||
IV. Демонстрационный опыт | Я вам подготовила опыт, который показывает, как курение влияет на организм и что происходит с легкими в процессе курения. Правила ЗОЖ:
2. Люби работу. И физическую тоже.
4. Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации. 5. Люби свою семью. Умей отвечать за нее. 6. Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай! 7. Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных для жизни мест. 8. Не бойся вовремя пойти к врачу. 9. Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки. 10. Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы твоего тела. Люби свое тело, щади его. 11. Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого. 12. Делай добро. Зло, к сожалению, само получится. | обсуждение Примерные ответы: Здоровье связано с патриотизмом. Родина - это корни, вера, желание оставить после себя хорошее наследство. Этот пункт касается нравственного, психического здоровья. Работа дает энергию, цель в жизни. Именно в работе человек может наиболее полно раскрыть себя как личность. Этот пункт имеет отношение к физическому, психическому, нравственному здоровью. Этот пункт касается психического здоровья. Упадок духа может привести к депрессии, когда сломаться может даже высоконравственный и физически крепкий человек. Речь здесь идет о физическом здоровье. Эти вредные привычки буквально разрушают человека. Это правило говорит о психическом, нравственном здоровье. Семья дает человеку ощущение защиты, стабильности, сознание правильно прожитой жизни. Речь идет о физическом здоровье. Но избыточный вес может стать причиной и психологических расстройств. Травмы - это относится к физическому здоровью. Для этого нужно преодолеть свою лень и страх - значит, нужно обладать психическим здоровьем. Это призыв защитить психику ребенка. Музыка может оказывать разрушительное воздействие: человек становится неуправляемым. Нельзя переутомляться, нужно правильно распределять нагрузку. Иначе можно прийти к нервному срыву, а значит, подорвать психическое и физическое здоровье. Забота о физическом, психическом, нравственном здоровье помогает продлить жизнь. Это правило помогает сохранить и физическое, и психическое, и нравственное здоровье. |
VI. Заключительная беседа | Здоровье - привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье, нужно проявить мудрость. Как это сделать? | Примерные ответы: - Найти высшую цель, обрести смысл жизни. - Отказаться от излишеств. - Познать себя, делать то, что тебе полезно. Избегать того, что может навредить. - Соблюдать меру во всем. - Сначала подумать, а потом сделать, а не наоборот. |
Философы говорят, что ум дается человеку от природы, разум дается обучением, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием. Вот и получается, что здоровье - это непрестанная работа над собой, воспитание себя. И опыт Ф.Г. Углова это наглядно подтверждает. | ||
VII. Тест «Вы и ваше здоровье». | Я предлагаю вам, ребята, пройти тест и узнать, все ли правильно вы делаете, чтобы сохранить свое здоровье. Отвечаете «да» или «нет»: 1. Занимаетесь ли Вы спортом?
| Обучающиеся отвечают на вопросы в индивидуальных листах, обрабатывают результаты теста. |
VIII. Рефлексия | Нашу совместную работу, проведенную сегодня, предлагаю проанализировать, используя методику «5 пальцев». | Дети анализируют работу, пользуясь пальцами своей руки (на выданных каждому распечатках они делают соответствующие записи): - Мизинец - МЫСЛЬ: какие знания, опыт приобрел? - Безымянный - Близка ли цель? Что я сделал сегодня для достижения цели? - Средний - Состояние души. Каким было мое настроение? От чего оно зависело? - Указательный - УСЛУГА: Чем я мог порадовать других? - Большой - Бодрость тела: физическое состояние тела. |
Список используемой литературы:
- www.kakras.ru/interesn/akademik_uglov.htm
- www.pravdu.net/load/video_lekcii/fedor_grigorevich_uglov_vydajushhijsja_khirurg_sovremennosti/5-1-0-52
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
- http://www.uglov.tvereza.info/knihi/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОПЫТ: «ВЛИЯНИЕ ВЫКУРЕННОЙ СИГАРЕТЫ НА ЛЕГКИЕ»
Сегодня предлагаю похимичить с одним из самых широко распространенных пороков человечества — курением. Да, с ним тоже можно химичить, а как же! Не верите, ну тогда давайте начнем.
Нам понадобится:
- сигарета
- спички
- шприц любого объема (главное — сухой!) без иголки (можно заменить шариковой ручкой с прозрачной поверхностью)
- небольшой кусочек ваты
- стакан с водой
- марганцовка
- резиновая груша (спринцовка) без наконечника
- хорошо проветриваемое помещение, балкон или улица
Итак, опыты о вреде курения:
Вынимаем из шприца поршень, он нам не понадобится. Аккуратно вырезаем ножом носик шприца, делаем отверстие по размеру сигареты:
Вставляем в это отверстие сигарету, поплотнее, чтобы не выпала. В шприц кладем рыхлый комочек ваты. Это будет модель легких. Слишком туго не набиваем, нужно, чтобы проходил воздух.
Зажигаем сигарету и резиновой грушей втягиваем воздух из открытого конца шприца — имитируем процесс курения — втягивания дыма в легкие (то есть в вату). Так «скуриваем» всю сигарету. Обратите внимание, все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении, на балконе или на улице!
Вот, что у нас получилось в итоге:
Вот так выглядит вата, вытащенная из шприца. Рядом с ней лежит контрольный образец (неиспользованная вата):
А вот так выглядят шприцы — использованный для опыта и неиспользованный:
Теперь готовим слабый раствор марганцовки. Для этого в небольшом количестве воды нужно растворить один кристаллик марганцовки (на кончике ножа):
Бросаем в нее «легкие курильщика», то есть использованную вату. Цвет раствора мгновенно меняется:
И небольшое объяснение происходящему.
Думаю, цвет «легких» курильщика вам не понравился. Во вдыхаемом дыме от сигареты содержатся различные вещества: оксиды азота, пиридин, аммиак и ароматические амины. Твердая фаза дыма содержит никотин и смолу (табачный деготь). Все это и придало такой цвет вате.
Эти же вещества активно провзаимодействовали с раствором марганцовки и изменили ее цвет.
Ну как вам опыт? Наглядно?
И не надо фыркать и говорить, что сигарета была без фильтра. По разной информации, фильтр задерживает лишь до 30% вредных веществ, а те, что пропускает, являются настолько мелкими, что всасываются в ткани легких намного быстрее и причиняют гораздо больше вреда, чем крупные частицы.
Выводы делайте сами.