Материалы для подтверждения категории
Для подтверждения первой квалификационной категории.
Тема занятия: « Как живут наши пернатые друзья зимой».
Цель: Воспитывать осознанное, заботливое отношение к птицам в зимний период времени.
Задачи:
1. Учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как живут наши пернатые друзья зимой | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Как живут наши пернатые друзья зимой».
Цель: Воспитывать осознанное, заботливое отношение к птицам в зимний период времени.
Задачи:
1. Учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.
Ход занятий.
- Организационный момент. Здравствуйте ребята. Отгадайте загадку
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года. (Зима)
Да правильно ребята это зима. Зима чудесное время года. Зимой чистый воздух, много развлечений. Веселый праздник – Новый год. Людей радует, бодрит мороз. Но у людей есть теплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу.
II. Изучение новой темы. А кому же трудно зимой? Отгадайте загадку.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима. ( Зимующие птицы)
Да правильно ребята это зимующие птицы. Сейчас посмотрим видеофильм о зимующих птицах? Постарайтесь их запомнить и почему им трудно зимой.
Вопросы детям после видеофильма: 1. С какими зимующими птицами вы познакомились? 2. Почему трудно птицам зимой?
Ответы детей: Трудно птицам зимой, потому что ночью холодно, а световой день короткий и они не успевают найти себе пищу. Воробьи, синицы, а в лесу можно встретить дятла, свиристелей, сойку.
Отгадайте загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом (кормушка)
Правильно это кормушка. К нам прилетели птицы на кормушку. Выберете только тех птиц, которые остаются на зиму. ( Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор).
Ребята, как зовут этих птиц? Почему убрали других птиц? Что это за птицы? ( Перелетные: ласточка, журавль, кукушка).
Да, на наши кормушки прилетают воробьи, синицы, голуби, в морозы прилетают и северные гости – снегири и свиристели.
Чем мы им можем помочь в это трудное время года? Ответы детей: подкармливать птиц зимой.
А чем вы их подкармливаете? А вот, например: - голубь любит белый хлеб, семечки подсолнечника, просо, овес, пшеницу;
- синица любит орехи, белый хлеб, несоленое сало, семечки подсолнуха, просо, овес, пшеницу;
- воробей орехи, белый хлеб, семечки арбуза, подсолнечника, просо, овес, пшеницу;
- снегирь семена клена, ягоды, семечки подсолнечника.
- сойка белый хлеб, желуди, шишки, орехи.
Запомните ребята, что ребята птицам категорический нельзя давать черный хлеб, соленое сало, жирную пищу. От этого у них может заболеть живот, и они погибнут.
III. Физкультминутка. Игра « Птицы без гнезда». Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит первым, т.е. ближе к кругу,– гнездо, второй за ним – птица.
Он считает: «Раз...» – игроки, изображающие гнезда, ставят руки на пояс; «Два...» – игрок-птица кладет руки на плечи впереди стоящему, т.е. птица садится в гнездо; «Три!» – птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего «Все птицы по домам!» каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком-гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнезд.
При повторении игры дети меняются ролями.
Правила игры. Птицы вылетают только на счет «Три!». Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке.
IV. Продолжение изучения новой темы. В лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Как их зовут? Назовите их? ( Ответы детей: клест, сойки, свиристели).
Ребята, перед вами на столах лежат задания. Задания разделены на две команды. В команде по шесть ребят. Задание выполняет каждый отдельно. Задания взяты с «Занимательной экологии» комплект рабочих листов для занятий. Автор: Е.А.Щербанёва.
- Первый стол задание « Зимняя столовая» вам нужно перечислить птиц, изображенных на листочке. Провести стрелки от птиц к их пище. Объяснить свой выбор.
- Второй стол задание « Каких птиц можно увидеть зимой?» Назовите только тех птиц, которых мы видим зимой у кормушки. Какие птицы здесь лишние? Почему? Расскажи, чем мы угощаем зимой птиц. Почему надо подкармливать птиц зимой?
Следующие задание называет « Третий лишний» я вам называю трех птиц а, вы должны узнать кто же здесь лишний. И объяснить почему?
Снегирь, ласточка, свиристель
Тетерев, глухарь, грач
Синица, голубь, скворец
У вас на столах лежат конвертики в них задание. Вам нужно собрать пазлы. Когда их соберете вы должны назвать, что за птицы. Задание « Сложи птицу»
Первый стол клест, соловей.
Второй стол сорока, свиристели.
V. Итог занятия.
А, сейчас мы с вами по рассуждаем.
1. Почему зимующие птицы прилетают к человеческому жилью?
Работа над пословицей. « Подкорми птиц зимой, они тебе летом отплатят».
- Что же нужно делать нашим птицам.