Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, в целях установления квалификационной категории. Уважаемые посетители! В целях исполнения Закона 152-РФ от 27.07.14г. "О защите персональных данных" все фото и видео размещены с согласия"
Раздел №1. " Результативность профессональной деятельности по выявлению и развитию воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой,физкультурно-спортивной деятельности
Раздел №2 " Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатлв профессиональной деятельности"
Раздел №3. "Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Форма 1 Перечня критериев и показателей | 1.08 МБ |
Форма 2 Перечня критериев и показателей | 1.08 МБ |
Форма 3 Перечня критериев и показателей | 1.31 МБ |
Авторское методическое пособие -проект "Адрес детства Кубань" | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Проект: «Адрес детства Кубань».
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Авторы проекта:
Воронина Ольга Васильевна
Давыденко Лариса Владимировна
г. Усть-Лабинск, 2022г.
Актуальность
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.
Дети наше будущее, а будущее невозможно без прошлого. Прошлое нашей страны – это история России. К сожалению, в наше время вызывает чувство тревоги патриотическое воспитание нашей молодёжи, а зачастую его отсутствие. Именно в дошкольном возрасте, когда появляется интерес к явлениям общественной жизни, когда дети обращаются с вопросами к родителям, педагогам, стремятся больше узнать о городе, в котором живут, важно поддержать это стремление, не упустить этот благодатный возрастной период.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает всё большее общественное значение. В качестве основополагающего, системообразующего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривается национально-региональный компонент.Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа.
Актуальность проекта предопределяется тем, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, природе родного края, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, заложить духовные основы средствами традиционной культуры Кубани, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения.
Новизна проекта:
На современном этапе развития общества возникла необходимость создания особой атмосферы «сотворчества»; технологичность; широкие возможности для творческого применения; развитие познавательной активности и социальной адаптации ребенка и его интереса к окружающему миру и самоопределению в нём с учётом традиций и социальной ситуации.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Участники проекта: педагоги, родители воспитанников, дети старшего дошкольного возраста
Вид проекта: комбинированный (информационный, проектно-ориентированный).
Сроки реализации проекта: долгосрочный (два года).
Цель проекта: воспитание у дошкольников патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному краю.
Задачи проекта:
1.Формировать знания детей о родном городе, крае, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о Кубани;
2.Создать условия для активизации работы с семьей воспитанников на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей о жизни и труде кубанских казаков;
3.Воспитывать чувство гражданского патриотизма, уважение и память к воинам освободителям, ветеранам Великой Отечественной войны;
4. Воспитывать в детях черты гражданина своего Отечества;
5. Формировать условия для активного внедрения педагогами учреждения в педагогическую практику новейших достижений и отечественных традиций в области патриотического воспитания.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
2 этап – основной.
3 этап – заключительный или итоговый.
Условия и пути реализации проекта:
Проект может успешно реализовываться в ДОО при тесном взаимодействии администрации, педагогов и родителей. Реализация проекта позволяет создать все необходимые условия для полноценного развития детей дошкольного возраста.
Проект направлен на решение данной проблемы и включает в себя следующие разделы:
- Работа с воспитателями;
- Работа с воспитанниками ДОУ;
- Работа с родителями;
Реализация проекта
Организационный этап: (1-я, 2-я неделя сентября)
Содержание, формы, методы:
1.Разработка плана мероприятий в рамках реализации проекта.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.Подбор материала, по темам: «Моя Кубань», «С чего начинается Родина?» (фотографии, рисунки, мультимедиапрезентации, иллюстрации).
3.Проведение анкетирования педагогического коллектива и родителей по вопросам патриотического воспитания.
4.Изучение материала.
Цели:
Определение форм, методов работы в рамках проекта
Основной этап: (2года)
Педагоги:
- Проведение тренинга для воспитателей.
- Проведение бесед, консультаций, оформление буклетов для педагогов
Родители:
- Проведение бесед, консультаций, оформление буклетов для родителей.
- Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (поездка в Атамань, помощь детям в оформлении выставок, музея).
- Организация участия родителей в совместныхмероприятиях.
- Пополнение предметно-пространственной развивающей среды.
Дети:
- Проведение образовательной деятельности с детьми.
- Организация тематической выставки детского творчества «Моя Кубань».
- Организация творческой продуктивной самостоятельной деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка, поделки из природного и бросового материала).
- Оформление тематических альбомов по темам: «Национальные костюмы», «Традиции и быт казаков», «Символика Кубани», «Мой город Усть-Лабинск» «Кубанские игры».
- Знакомство с художественной литературой Кубанских писателей, тематические беседы.
- Подбор развивающих, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
- Инсценировки проблемных ситуаций;
- Разучивание подвижных кубанских игр.
- Слушание музыкальных произведений, казачьих песенок, закличек, потешек.
- Просмотр мультимедиапрезентации «Мой город», мультфильмов.
- Проведение праздника «Кубанская ярмарка».
Цели:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о Кубани.
Заключительный этап:(май подготовительная группа)
Содержание, формы, методы
- Обобщение и анализ результатов
деятельности, формулировка выводов.
- Распространение опыта работы по результатам деятельности.
Итоговое развлекательное мероприятие для детей и презентация выставки детских творческих работ на тему: «Россия- дружная, многонациональная семья».
-Итоговое развлекательное мероприятие для детей и презентация выставки детских творческих работ на тему: «Кубанская ярмарка».
Цели:
- Провести анализ проделанной работы.
- Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшей работы.
- Создание продуктов проекта: методических пособий, рекомендаций.
Риски и ограничения при реализации проекта
Риски и ограничения:
- Недостаточный опыт работы педагогов с детьми.
- Низкая активность родителей.
Пути минимизации рисков и ограничений:
-Проведение индивидуальных консультаций и групповых проблемных семинаров с педагогами с целью расширения знаний о Кубани, её прошлом и настоящим.
-Разъяснительная работа (индивидуальные и подгрупповые беседы)
-Ознакомление с целями и задачами данного вида деятельности
-Привлечение родителей к совместной деятельности (через организацию работы мини-музея, участие в совместных тематических мероприятиях)
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня компетентности педагогов по вопросу;
-ознакомление дошкольников с культурой и традициями казаков, через увлекательные виды деятельности;
- привлечение родительской общественности к участию при внедрении проекта;
- расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в детском саду;
- обобщение и распространение опыта работы в дошкольных учреждениях города.