Разработки уроков
Предварительный просмотр:
Конспект урока английского языка в 4 классе
Учителя ГБОУ СОШ № 779
Васильевой Марины Викторовны
Тема урока: «Что находится в комнате?»
структурные особенности
Тип урока | Урок получения новых знаний и комплексного применения знаний имеющихся. | |||||
Форма урока | Комбинированный урок. | |||||
Цель урока | Развитие у учащихся навыков описания своего жилища, описание помещений. Формирование грамматических навыков говорения в рамках темы «Наш дом». | |||||
Планируемый результат (R пл) | Рассказать о своем доме, описать свою комнату, употребляя предлоги места (на уровне 5-6 предложений). | |||||
Этапы урока | I Орг. момент. Предъявление новой лексики. Ввод в тему, эмоционально настроить учащихся. 5 мин. | II Чтение текста, с предварительным заданием: обратить внимание на употребление предлогов места. 5 мин. | III Активная работа на карточке, на уровне слова, с последующим обсуждением. 7 мин. | IV Автоматизация материала. 13 мин. | V Активная разговорная практика. 10 мин. | VI Итог урока 5 мин. |
Задачи этапов урока (сколько этапов, столько задач) | Ввести учащихся в тему, эмоционально настроить. Создать положительный интерес к уроку, вспомнить пословицы о доме; обсудить и выяснить, где дети живут, сколько у них комнат, какие они. | Достичь понимания общего смысла и отдельных слов из контекста при прочтении текста вслух, обратить внимание на использование предлогов места. | Формирование навыков употребления предлогов места с использованием ранее изученной лексики. | Отработать новую лексику при описании помещения, предложив опору в виде картинки. | Отработать новую лексику при описании помещения. Проверить качество усвоения знаний и уровень сформированности грамматического навыка. | Подвести итоги урока. |
Учебный материал | Вопросы-загадки о нашем доме. Приложение 2 | Учебник Упр. 19 стр. 25 | Учебник Упр. 5 стр. 30 Приложение 4 | Учебник Стр. 28-29 | Рисунки учащихся. (задание было дано заранее, нарисовать свою комнату). | Д.З Рабочая тетрадь упр. 3 стр. 12-13 |
Деятельность учителя | Поздороваться с учениками. Вспомнить вместе с учащимися пословицы о доме. Задать вопросы-загадки. Первичная диагностика усвоения лексического материала. | Контроль чтения, оказание помощи в понимании текста и отдельных слов. | Предоставить возможность самостоятельного заполнения карточки, оказание помощи в написании слов, предоставление возможности некоторым учащимся прочитать то, что они записали с совместным обсуждением в классе. | Предложить ребятам выбрать понравившуюся картинку (одну из трех) и описать комнату. | Учитель предлагает учащимся составить небольшой рассказ по рисунку (можно попросить учащихся поменяться своими рисунками). Наблюдение, контроль речи учащихся. | Комментирует деятельность учащихся, объявляет отметки, даёт Д.З. и комментирует его. |
Деятельность учеников | Поздороваться с учителем. Вспомнить пословицы о доме. Ответить на вопросы-загадки на уровне одного слова. | Чтение текста вслух, обсуждение новых слов, перевод. | Самостоятельное заполнение карточки известными словами, а также новыми, корректировка своих записей в ходе обсуждения. | Составить рассказ по картинке с использованием грамматики по теме. | Сообщение информации о помещении, изображенном на рисунке: описать комнату, мебель. Используя конструкцию «there is/are» и предлоги места. | Слушают учителя и записывают Д.З. |
Результат по содержанию (Rc) | Могут понять вопрос-загадку на слух, догадавшись по смыслу о значении некоторых незнакомых слов. | Понимают отдельные новые слова в общем знакомом контексте. | Знают, как переводить фразы с использованием предлогов места и ранее изученной лексики по теме. Приложение 3 | Знают, как построить высказывание о помещении, используя новую лексику. Знают требования к высказыванию. | Могут описать помещение с использованием новой лексики, опираясь на грамматические модели, с использованием предлогов места. Приложение 1 | Поняли, как учитель оценивал их работу, за что получили отметки, знают, как сделать Д.З. |
Результат по способу работы (Rc/p) | Уметь настроится на урок: организовать себя, «войти» в тему урока. Уметь ответить на уровне одного слова, используя новую лексику. | Уметь перевести фразы и отдельные слова. | Уметь самостоятельно выполнить задание, прослушать мнение других учащихся, понять его и при необходимости скорректировать свои записи. Уметь работать с новым материалом на уровне слова. Могут заполнить карточку по требуемым параметрам с использованием новой лексики. | Уметь составлять фразу на уровне предложения по опоре. Уметь составить высказывание из 5 предложений по опоре. | Умеют в течение 5 мин. составить рассказ по рисунку, с изображением комнаты, на уровне 5-6 предложений на основе известных грамматических моделей и с использованием лексики по теме. | Умеют записать Д.З. по форме. Составить и записать несколько предложений: «Что находится в твоей комнате?» |
Оборудование: УМК «Enjoy English», авторский коллектив под руководством Биболетовой М.З. (учебник, тетрадь, аудиодиск); карточки и плакат по теме, подготовленные отдельно вопросы-загадки.
Приложение 1
Образец текста, который отражает уровень требований к высказыванию учащихся. Что примерно должны сказать дети.
Приложение 2
Текст вопросы-загадки
Приложение 3
Список новой лексики
Приложение 4
Карточка с заданием
Приложение 1
There is a sofa near the wall.
There is a round table in the middle of the room.
There is a yellow carpet on the floor.
There is an armchair between the table and the TV.
There is a shelf above the armchair.
Приложение 2
Вопросы-загадки:
1. A place where we can wash, clean our teeth, take a shower. (bathroom)
2. We usually sleep in this room. (bedroom)
3. It’s very comfortable to sit in it in front of the TV. (armchair)
4. We can keep different old things there. (pantry)
5. A place where your mother usually cooks. (kitchen)
6. People usually have it on the floor. (carpet)
7. We can put our books on it. (shelf)
8. It is a beautiful thing on the wall. (picture)
9. If you look through it you can see the street. (window)
Приложение 3
Предлоги места:
1. in
2. on
3. above
4. under
5. behind
6. between
7. in the middle
8. in the left/right corner
Приложение 4
под столом | |
за креслом | |
на полу | |
в левом углу | |
в правом углу | |
в середине комнаты | |
над столом | |
между кроватями | |
под кроватью |