Методические разработки
В данном разделе содержатся методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1. Технологическая карта бинарного занятия | 24.61 КБ |
2. Технологическая карта практического занятия | 24.49 КБ |
Методический отчет 1 семестр 2022-2023 | 31.49 КБ |
Методический отчет 2 семестр 2022-2023 | 32.28 КБ |
Методический отчет 1 семестр 2023-2024 | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Бинарное занятие: «Эксплуатация и реконструкция осушительной сети при рекультивации выработанных торфяников».
МДК 02.01 Рекультивация и охрана земель ПМ 02. Организация и производство работ по рекультивации и охране земель
МДК 04.01 Эксплуатация мелиоративных систем ПМ 04. Организация и производство эксплуатационно-ремонтных работ на объектах природообустройства.
Группа, курс: ПО-37
Межпредметные связи или метапредметные: МДК 01.01, МДК 01.02, МДК 04.01, МДК 02.01, МДК 02.02, МДК 05.01, МДК 05.02,
Специальность: 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий»
Цель занятия: Формирование навыков реконструкции мелиоративной системы и производства работ по рекультивации нарушенных земель на основе знаний, полученных в ходе изучения МДК; формирование профессиональных компетенций.
Задачи (с указанием ОК/ПК):
ПК 4.2. | Контролировать мелиоративное состояние и обеспечивать регулирование водно-воздушного режима мелиорированных земель. |
ПК 4.3. | Организовывать выполнение ремонтных работ на внутрихозяйственной мелиоративной системе |
ПК 2.1. | Организовывать производство работ по рекультивации нарушенных земель. |
ПК 2.2. | Организовывать производство порученных работ по восстановлению нарушенных агрогеосистем и созданию культурных ландшафтов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Соблюдать требования экологической безопасности и принципы рационального природопользования, нести ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности |
ОК 3 | Обеспечивать соблюдение правил и требований безопасного труда на производственном участке |
ОК 4 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 5 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 6 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 7 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 8 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 9 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 10 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 11 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Образовательная: Развитие способностей применять полученные теоретические знания на практике, способностей работать с различными видами материалов, навыков работы в группе, организаторских способностей.
Развивающая: Активизация творческого подхода к решению практических задач, умение прослеживать междисциплинарные связи, развитие логического мышления.
Воспитательная: Повышение интереса к будущей профессии, воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в команде, бережного отношения к окружающей среде.
Тип занятия: Практическое занятие.
Вид (форма) занятия: коллективное, групповое, индивидуальное.
Методы и приемы обучения:
Дедуктивный:
- применение общих знаний по правилам эксплуатации мелиоративных систем на основе макета открытой осушительной сети;
- применение знаний по правилам производства работ по рекультивации нарушенных земель.
Проблемно-поисковый:
- моделирование комбинированной осушительной системы с закрытыми дренами и открытым отводящим каналом, разработка технологической схемы рекультивации выработанного торфяника
Словесный:
- постановка задания;
- составление логической, последовательной схемы реконструкции осушительной сети;
- перечисление этапов производства работ по реконструкции осушительной сети;
- перечисление этапов рекультивации территории выработанного торфяника.
Наглядный:
- демонстрация техники и материалов, используемых для реконструкции осушительной системы;
- демонстрация применяемых инструментов;
- обсуждения результатов проведенной работы.
Практические:
- превращение полученных знаний в умение;
- комментирование проводимых действий;
- регулирование и контроль выполнения практического задания;
- анализ итогов выполнения задания;
- выявление недостатков, их причин и возможности устранения.
Современные педагогические технологии:
- предметно-ориентированные;
- межмодульное обучение (бинарное).
Форма контроля:
- комплексная.
Техническое и информационное обеспечение занятия: видеопроектор, компьютер, деревянный короб, грунт (шишки, песок, торф), макеты элементов осушительной сети, раздаточный материал, макеты посадочного материала, модели экскаватора, бульдозера, эскизные планы, природный камень.
Продолжительность: 45 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы урока | Время, мин | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1 | Организационный (Сидорова В.М.) | 3 | Приветствие Проверка присутствующих Обозначение темы занятия | Приветствие Готовятся к занятию Слушают преподавателя | Словесный Форма коллективная | Психологическая готовность учащихся к занятию | Проектор, компьютер, учебная доска |
2 | Целеполагание (Жеребцова И.С.) | 5 | Демонстрация компетенций Предлагается учащимся на основе компетенции и темы занятия сформулировать цель | Прочтение компетенций Формулировка цели | Наглядный (демонстрация) Проблемно-поисковый Форма коллективная | Осознанное формирование знаний, умений и навыков, согласно компетенциям | Проектор, компьютер, Приложение 1 |
3 | Подготовка учащихся к проведению практического занятия (Сидорова В.М. Жеребцова И.С.) | 7 | Инструктаж по технике безопасности Ознакомление с технологическим обеспечением занятия | Самостоятельное ознакомление с инструкцией по технике безопасности Слушают преподавателя, осматривают различные виды материалов для проведения данного вида работ | Наглядный Форма индивидуальная Словесный, наглядный Форма групповая | Учащиеся ознакомлены с правилами по технике безопасности Сопоставление имеющихся материалов к данным видам работ | Приложение 2 Короб, грунт (шишки,песок, торф), макеты элементов осушительной сети, макеты посадочного материала, модели экскаватора и бульдозера Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 |
4 | Актуализация теоретических знаний и практических навыков (Сидорова В.М. Жеребцова И.С.) | 20 | Предоставление схем осушительной системы, разработанных преподавателем Регламентируется порядок выполнения задания. | Разработка плана реконструкции осушительной системы и рекультивации Формируются 2 группы Предоставление схемы, разработанной учащимися | Наглядный Форма коллективная Дедуктивный метод, словесный, наглядный, практический Форма групповая | Сопоставление имеющихся материалов, сложности предлагаемых планов к возможности воспроизведения на практическом занятии Закрепление теоретических знаний, умение использовать их на практике, развитие навыков работы с различными материалами | Короб, грунт (шишки, песок, торф), макеты элементов осушительной сети, макеты посадочного материала, модели экскаватора и бульдозера Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 |
5 | Рефлексия Оценивание (Сидорова В.М. Жеребцова И.С.) | 10 | Проверка выполнения заданий группами 1↔2 Составление сводной оценочной таблицы | Экспертная деятельность, Заполнение оценочных листов | Наглядный, словесный | Развитие рефлексии, умение адекватно оценивать своих коллег, умение видеть и анализировать ошибки и возможности их устранения | Приложение 6 Оценочный лист |
6 | Подведение итогов Домашнее задание (Жеребцова И.С.) | 2 | Общая оценка Оформить работу | Слушают преподавателя | словесный | Письменная фиксация проведенной работы |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Практическое занятие: «Применение основ геодезии в проектировании и строительстве».
Общепрофессиональная дисциплина 05 «Инженерная геодезия»
Группа, курс: ПО-27
Специальность: 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий»
Цель занятия: Изучение основ геодезии для применения полученных знаний в проектировании и строительстве
Задачи (с указанием ОК/ПК):
ПК 1.1. | Организовывать производство работ на строительстве объектов природообустройства. |
ПК 1.3. | Организовывать производство работ на строительстве объектов природообустройства. |
ПК 1.4. | Вести на участке строительства объектов природообустройства оперативно-технический учёт выполненных работ. |
ПК 2.1. | Организовывать производство работ по рекультивации нарушенных земель. |
ПК 2.3. | Организовывать выполнение работ по охране земель. |
ПК 3.1. | Организовывать производство работ на строительстве объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения. |
ПК 3.3 | Контролировать качество работ на участке строительства объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения. |
ПК 4.3. | Организовывать выполнение ремонтных работ на внутрихозяйственной мелиоративной системе. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Соблюдать требования экологической безопасности и принципы рационального природопользования, нести ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности |
ОК 3 | Обеспечивать соблюдение правил и требований безопасного труда на производственном участке |
ОК 4 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 5 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 6 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 7 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 8 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 9 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 10 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 11 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Образовательная: Развитие способностей применять полученные теоретические знания на практике, способностей работать с различными видами материалов, навыков работы в группе, организаторских способностей.
Развивающая: Активизация творческого подхода к решению практических задач, умение прослеживать междисциплинарные связи, развитие логического мышления.
Воспитательная: Повышение интереса к будущей профессии, воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в команде, бережного отношения к окружающей среде.
Тип занятия: Практическое занятие.
Вид (форма) занятия: коллективное, групповое, индивидуальное.
Методы и приемы обучения:
Дедуктивный:
- применение общих знаний геодезии в строительстве;
Проблемно-поисковый:
- проектирование на топографической карте
Словесный:
- постановка задания;
- составление логической, последовательной схемы размещения объекта на топографической карте;
Наглядный:
- демонстрация применяемых инструментов;
- обсуждения результатов проведенной работы.
Практические:
- превращение полученных знаний в умение;
- комментирование проводимых действий;
- регулирование и контроль выполнения практического задания;
- анализ итогов выполнения задания;
- выявление недостатков, их причин и возможности устранения.
Современные педагогические технологии:
- практико-ориентированные;
- Использование компьютерных технологий
- Обучение в сотрудничестве. Командная, групповая совместная развивающая деятельность взрослых и студентов
Форма контроля:
- комплексная.
Техническое и информационное обеспечение занятия: видеопроектор, компьютер, нивелир, компас, буссоль, топографические карты.
Продолжительность: 45 минут
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы урока | Время, мин | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности | Учебно-методическое обеспечение |
1 | Организационный | 3 | Приветствие Проверка присутствующих Обозначение темы занятия | Приветствие Готовятся к занятию Слушают преподавателя | Словесный Форма коллективная | Психологическая готовность учащихся к занятию | Проектор, компьютер, учебная доска |
2 | Целеполагание | 5 | Демонстрация компетенций Предлагается учащимся на основе компетенции и темы занятия сформулировать цель | Прочтение компетенций Формулировка цели | Наглядный (демонстрация) Проблемно-поисковый Форма коллективная | Осознанное формирование знаний, умений и навыков, согласно компетенциям | Проектор, компьютер, |
3 | Подготовка учащихся к проведению практического занятия | 5 | Инструктаж по технике безопасности Ознакомление с технологическим обеспечением занятия | Самостоятельное ознакомление с инструкцией по технике безопасности Слушают преподавателя, осматривают различные виды материалов для проведения данного вида работ | Наглядный Форма индивидуальная Словесный, наглядный Форма групповая | Учащиеся ознакомлены с правилами по технике безопасности Сопоставление имеющихся материалов к данным видам работ | Приложение 1 Короб, грунт (шишки,песок, торф), макеты элементов осушительной сети, макеты посадочного материала, модели экскаватора и бульдозера |
4 | Актуализация теоретических знаний и практических навыков | 20 | Предоставление топографических карт, разработанных преподавателем Регламентируется порядок выполнения задания. | Выбор места на топографической карте для размещения здания, работа с данными картами Формируются 3 группы Предоставление схемы, разработанной учащимися | Наглядный Форма коллективная Дедуктивный метод, словесный, наглядный, практический Форма групповая | Сопоставление имеющихся материалов, сложности предлагаемых планов к возможности воспроизведения на практическом занятии Закрепление теоретических знаний, умение использовать их на практике, развитие навыков работы с различными материалами | Короб, грунт (шишки, песок, торф), макеты элементов осушительной сети, макеты посадочного материала, модели экскаватора и бульдозера |
5 | Рефлексия Оценивание | 10 | Проверка выполнения заданий группами 1↔2 2↔3 3↔1 Составление сводной оценочной таблицы | Экспертная деятельность, Заполнение оценочных листов | Наглядный, словесный | Развитие рефлексии, умение адекватно оценивать своих коллег, умение видеть и анализировать ошибки и возможности их устранения | Приложение 2 Оценочный лист |
6 | Подведение итогов Домашнее задание | 2 | Общая оценка Оформить работу | Слушают преподавателя | словесный | Письменная фиксация проведенной работы |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»
Методическая работа
ОТЧЕТ преподавателя за 2022-23 уч/г 1 семестр
- ФИО Жеребцова Ирина Сергеевна
- Дисциплина: Геодезия, Инженерная геодезия, МДК Дисциплины: МДК 01.01 «Объекты природообустройства и материалы для их строительства», МДК 04.01 «Эксплуатация мелиоративных систем» МДК 02.01. «Строительство и эксплуатация лесовозных дорог», МДК 01.01 « Технологические процессы лесозаготовок»
- Применение современных педагогических технологий (название занятия, курс, группа, дисциплина)
- ИКТ использование проекционных систем, презентаций, просмотр видео, использование тестирования, на теоретических и практических занятиях по преподаваемым спецпредметам, на классных часах ЛХ-15, ПО-37, ЛХ-35
- Групповая работа: отдельные элементы учебных и практических занятий, учебная практика. ЛХ-35, ЛЗ-33
- Индивидуальная работа, дифференцированный подход ЛХ-35, ПО-37
- Дистанционная работа: Посещение сайтов техникума, социальные сети, сайты для самообразования, сайтов профессиональных сообществ.
г. метод проектов: курсовое проектирование ПО-37
д. другие: проведение консультаций для студентов имеющих академические задолженности ЛХ-35.
- Участие в работе рабочих групп, РМО __нет_______________________________________________________________________________
- Повышение квалификации (курсы, семинары, участие в методических днях, стажировки; самоанализ профессиональной деятельности на квалификационную категорию …)
Организация, сроки | Тема | Результат |
Творческий пед.совет. 24.11.2022 | Личностно ориентированные технологии. Программы воспитания – как основа проектирования воспитательной деятельности | |
Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования 2.11. -10.12.2022 | «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя | удостоверение |
Школа начинающего преподавателя 07.09.2022 | Основная документация преподавателя | |
Школа начинающего преподавателя 28.09.2022 | Виды учебных занятий в профессиональной образовательной организации | |
Школа начинающего преподавателя 12.10.2022 | Виды и формы контроля | |
Школа начинающего преподавателя 26.10.2022 | Технология организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся | |
Школа начинающего преподавателя 16.11.2022 | Информационно-коммуникационные технологии | |
Школа начинающего преподавателя 30.11.2022 | Современные образовательные технологии, их использование в обеспечении реализации ФГОС | |
Школа начинающего преподавателя 07.12.2022 | Самоанализ деятельности педагога | |
Школа начинающего преподавателя 28.12.2022 | Подведение итогов. | Отчеты начинающих преподавателей |
Методический день 22.12.2022 |
- Методические разработки
Разработка тестовых заданий с использованием платформы 4exam.ru, ПО-37, ЛХ-35
- Корректировка КТП и программ: МДК 01.01 «Объекты природообустройства и материалы для их строительства», МДК 04.01 «Эксплуатация мелиоративных систем»
- Распространение опыта, взаимодействие с другими учреждениями (выступления на заседаниях ЦМК, методсоветах, конференциях, семинарах, планерных совещаниях; руководство ЦМК, РМО, группами; участие в организации мероприятий, открытые занятия, публикации) 31.11.2022 - выступление на планерном совещании по результатам программы воспитания группы ЛХ-15.
Участие в экспертной деятельности (работа в составе жюри, экспертной группы, в качестве экспертов)
Экспертная группа конкурса «Новогодний дендрарий»
- Участие в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях (название, дата участия, результат)
_нет________________________________________________________________________________Применение ЦОР, ИКТ:
- Собственные ЦОР
Презентации по теоретическому курсу по специальностям ПО, ЛХ, ЛЗ
Приобретенные ЦОР
Компьютерные графические программы
- Инновационная методическая деятельность
Разработка заданий в программе 4exam.ru
Работа над темой по самообразованию (тема, этап освоения, представление полученных результатов)
нет
- Работа с обучающимися[1] (проведение тематических экскурсий, тематических классных часов, участие в конкурсах, в том числе онлайн и т.д. согласно плану воспитательной работы)
Подготовка и проведение классных часов «Разговоры о важном», согласно плана
05.09.2022 Торжественная линейка, посвященная Дню знаний для 1 курсов.
08-12.09 подготовка и участие в конкурсе плакатов к Дню работника леса
08.09.2022 Посещение музея в техникуме
15.09.2022 «Муравейник»
18.09-22.09 подготовка и участие в конкурсе рисунков, посвященному дню работников леса
Сентябрь социально-психологическое тестирование ЛХ-15
05.10.«День учителя» Творческий конкурс по составлению букета
31.10 «День автомобилиста»: поздравительный плакат и участие в конкурсе «Моя ласточка»
22.10. Участие в акции «Белый журавль»
11.10.2022 участие в соревнованиях по футболу
10.10-14.10.22 – участие в фото кроссе, посвященному дню первокурсника
25.11.2022 – участие в «Шоу талантов»
30.11.2022 – участие в концерте, посвященному дню рождения ПЛТТ
13.12-19.12 – творческий конкурс «Новогодний дендрарий»
Участие в международных проектах, мероприятиях:
нет
Неделя специальности:
нет
- Проектная деятельность обучающихся
22.11 защита курсовых проектов ПО-37
- Дистанционное обучение:
Классное руководство, работа с родителями
Профориентационная работа. Дистанционный тест по профориентации (ЛХ-15)
- Заявки на учебно-методическую литературу:
- Гринь, В. Г. Эксплуатация мелиоративных систем : учебное пособие / В. Г. Гринь. — Краснодар : КубГАУ, 2019. — ISBN 978-5-907294-28-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/196476
- Мелиорация земель : учебник / А. И. Голованов, И. П. Айдаров, М. С. Григоров, В. Н. Краснощеков. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — ISBN 978-5-8114-1806-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/212078 (дата обращения: 20.12.2022).
- Природообустройство : учебник / А. И. Голованов, Ф. М. Зимин, Д. В. Козлов, И. В. Корнеев. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — ISBN 978-5-8114-1807-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/212003 (дата обращения: 20.12.2022).
- Ткачев, А. А. Гидротехнические сооружения : учебное пособие / А. А. Ткачев. — Новочеркасск : Новочерк. инж.-мелиор. ин-т Донской ГАУ, 2019. — 178 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134788 (дата обращения: 20.12.2022).
- Геодезия в лесном хозяйстве: учебное пособие Нестерёнок В. Ф., Нестерёнок М. С., Кухарчик В. А. Издательство Республиканский институт профессионального образования
- Баранов, А. Н. Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог : учебное пособие / А. Н. Баранов. — Красноярск : СибГТУ, 2012. — 169 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/70494 (дата обращения: 20.12.2022). Материально-техническое обеспечение
- Лесные дороги. Справочник Салминен Э. О., Бессараб Г. А., Борозна А. А., Грехов Г. Ф., Тюрин Н. А.
Ревизия материально- технического оснащения кабинета
- Иное (на Ваше усмотрение)
Систематические МО классных руководителей
- Взаимопосещения
Дата: 04.10.2022____________________________________________________________________
Преподаватель: _Николаева О.Ю.____________________________________________________
Группа: ________ЛХ-25____________________________________________________________
Вид занятия: комбинированный урок_______________________________________________
Тема: Заготовка шишек, семян.
«20 декабря_________ 2022г.
Преподаватель ________________/И.С. Жеребцова
Председатель ЦМК _______________/О.Ю. Николаева
[1] Перечислить, не подробное описание
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»
Методическая работа
ОТЧЕТ преподавателя за 2022-23 уч/г 2 семестр
- ФИО Жеребцова Ирина Сергеевна
- Дисциплина: Геодезия, Инженерная геодезия, МДК Дисциплины: МДК 01.01 «Объекты природообустройства и материалы для их строительства», МДК 04.01 «Эксплуатация мелиоративных систем» МДК 02.01. «Строительство и эксплуатация лесовозных дорог», МДК 01.01 « Технологические процессы лесозаготовок»
- Применение современных педагогических технологий (название занятия, курс, группа, дисциплина)
- ИКТ использование проекционных систем, презентаций, просмотр видео, использование тестирования, на теоретических и практических занятиях по преподаваемым спецпредметам, на классных часах ЛХ-15, ПО-37, ЛХ-35, ЛЗ-33, ЛЗ-23
- Групповая работа: отдельные элементы учебных и практических занятий, учебная практика. ЛХ-15, ПО-37, ЛХ-35, ЛЗ-33, ЛЗ-23
- Индивидуальная работа, дифференцированный подход ЛХ-15, ПО-37, ЛХ-35, ЛЗ-33, ЛЗ-23
- Дистанционная работа: Посещение сайтов техникума, социальные сети, сайты для самообразования, сайтов профессиональных сообществ.
г. метод проектов: нет
д. другие: проведение консультаций для студентов имеющих академические задолженности ПО-37, ЛЗ-33, ЛЗ-23.
- Участие в работе рабочих групп, РМО __нет____________________________________________________________________________
- Повышение квалификации (курсы, семинары, участие в методических днях, стажировки; самоанализ профессиональной деятельности на квалификационную категорию …)
Организация, сроки | Тема | Результат |
ООО «Инфоурок» | «Педагог среднего профессионального образования. Теория и практика реализации ФГОС нового поколения» 01.02.2023-24.05.2023 | Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации Преподаватель |
ООО «Инфоурок» | «Оказание первой помощи в образовательной организации» (72 часа) 05.02.2023-09.03.2023 | Удостоверение о повышении квалификации |
Единый методический день | 06.04.2023 | |
ООО «Инфоурок» | Сервисы для видеоконференции в помощь учителю. Обзор и сравнение» 2 марта 2023 | Сертификат |
ООО «Инфоурок» | «Базовые инструменты Excel, сводные и умные таблицы | Сертификат |
ООО «Инфоурок» | Школьный психолог. Связующее звено в триаде «учитель-ребенок-родитель» | Сертификат |
ООО «Инфоурок» | «Секретный ингридиент успешной карьеры учителя: педагогическое портфолио» | Сертификат |
ООО «Инфоурок» | «Управление проектами: от идеи и устава до дорожной карты» | Сертификат |
ООО «Инфоурок» | «Как помочь подростку правильно построить образовательный маршрут в будущую профессию»» | Сертификат |
ООО «Инфоурок» | «Логика публичной речи. Как научиться разбивать, интерпретировать и представлять текст» | Сертификат |
- Методические разработки Разработка тестовых заданий с использованием платформы 4exam.ru, Google Формы ПО-37, ЛХ-35, ЛЗ-33, ЛЗ-23
- Корректировка КТП и программ: МДК 04.01 «Эксплуатация мелиоративных систем»
- Распространение опыта, взаимодействие с другими учреждениями (выступления на заседаниях ЦМК, методсоветах, конференциях, семинарах, планерных совещаниях; руководство ЦМК,
РМО, группами; участие в организации мероприятий, открытые занятия, публикации) 24.04.2023 выступление в Ломоносовской гимназии в рамках профориентации для школьников.
Участие в экспертной деятельности (работа в составе жюри, экспертной группы, в качестве экспертов: нет
- Участие в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях (название, дата участия, результат)
_нет________________________________________________________________________________Применение ЦОР, ИКТ:
- Собственные ЦОР
Презентации по теоретическому курсу по специальностям ПО, ЛХ, ЛЗ
Приобретенные ЦОР
Компьютерные графические программы
- Инновационная методическая деятельность
Разработка заданий в программе 4exam.ru
Работа над темой по самообразованию (тема, этап освоения, представление полученных результатов)
нет
- Работа с обучающимися[1] (проведение тематических экскурсий, тематических классных часов, участие в конкурсах, в том числе онлайн и т.д. согласно плану воспитательной работы)
Подготовка и проведение классных часов «Разговоры о важном», согласно плана
25.01.2022 мероприятия, посвященное международному дню студента (плакат)
15.02.2023 Участие в конкурсе «Любовь с первого взгляда»
14. 02. 2023Участие в игре «Что? Где? Когда?»
февраль 2023. Оформление научного постера «Лесное хозяйство»
16.02.2023 Экскурсия в ПЕТР ГУ гуманитарный парк «Секреты древнегреческой письменности»
14. 02.2023Участие в соревнованиях посвященных «Дню влюбленных в спорт»
21.02.2023 Участие в конкурсе «Мистер мускул»
09.03.2023-10.03.2023 – участие в просветительском проекте «С места в карьеру» в Петр ГУ
3.03.2023 – чаепитие, посвященное Дню защитника отечества
10.03.2023 – чаепитие, посвященное 8 марта
18.03.2023 – пл. Кирова, фестиваль "Крымская весна"
14.03.2023 Участие в соревнованиях по жиму штанги лёжа
21.02.2023 Участие в конкурсе «Мистер мускул»
9.03.2023 традиционные спортивные соревнования "А, ну-ка, девушки"
05.04.2023 Участие в концерте «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь» в г. Петрозаводске
27.04.2023 Участие в концерте «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь» в г. Кондопога
27.04.2023 Участие в санитарной уборке территории у техникума (субботник)
12 .04.2023 концерт филармонии- «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца»
20 .04.2023 – посещение музыкального театра. Балет «Анна Каренина»
17.05.2023 Квест на сплочение среди первых курсов
Участие и посещение последнего звонка -2023
Участие в международных проектах, мероприятиях:
нет
Неделя специальности:
нет
- Проектная деятельность обучающихся
нет
- Дистанционное обучение:
Классное руководство, работа с родителями
Профориентационная работа. 24.04.2023 выступление в Ломоносовской гимназии в рамках профориентации для школьников.
Заявки на учебно-методическую литературу:
- Сабо, Е. Д. Гидротехнические мелиорации : учебник для вузов / Е. Д. Сабо, В. С. Теодоронский, А. А. Золотаревский ; под общей редакцией Е. Д. Сабо. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 317 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07252-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512516 (дата обращения: 02.06.2023).
- Крутов, Д. А. Гидротехнические сооружения : учебное пособие для вузов / Д. А. Крутов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 238 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12898-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519084 (дата обращения: 02.06.2023).
- Ольгаренко, В. И. Эксплуатация мелиоративных систем : учебное пособие / В. И. Ольгаренко, И. В. Ольгаренко. — Новочеркасск : Новочерк. инж.-мелиор. ин-т Донской ГАУ, 2019. — 161 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133422 (дата обращения: 02.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Лесные дороги. Справочник : справочник / Э. О. Салминен, Г. А. Бессараб, А. А. Борозна [и др.]. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 496 с. — ISBN 978-5-8114-1236-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/210845 (дата обращения: 02.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Курбанов, С. А. Сельскохозяйственная мелиорация / С. А. Курбанов. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 208 с. — ISBN 978-5-507-45270-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/263069 (дата обращения: 02.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Моргунов, К. П. Гидравлика гидротехнических сооружений / К. П. Моргунов. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 312 с. — ISBN 978-5-507-44972-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/250889 (дата обращения: 02.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Ревизия материально- технического оснащения кабинета
- Иное (на Ваше усмотрение)
Систематические МО классных руководителей
- Взаимопосещения -нет
14 июня 2023г.
Преподаватель ________________/И.С. Жеребцова
Председатель ЦМК _______________/О.Ю. Николаева
[1] Перечислить, не подробное описание
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»
Методическая работа
ОТЧЕТ преподавателя за 2023-2024 уч/г 1 семестр
- ФИО Жеребцова Ирина Сергеевна
- Дисциплины: Геодезия, Инженерная геодезия, МДК Дисциплины: МДК 01.01 «Объекты природообустройства и материалы для их строительства», МДК 04.01 «Эксплуатация мелиоративных систем» МДК 02.01. «Строительство и эксплуатация лесовозных дорог», МДК 01.01 «Технологические процессы лесозаготовок», МДК 01.03 «Комплексная переработка древесного сырья»
- Применение современных педагогических технологий (название занятия, курс, группа, дисциплина)
- ИКТ использование проекционных систем, презентаций, просмотр видео, использование тестирования, на теоретических и практических занятиях по преподаваемым спецпредметам, на классных часах ЛХ-25, ПО-37, ЛХ-35, ПО-47, ЛЗ-33.
- Групповая работа: отдельные элементы учебных и практических занятий, учебная практика. ЛХ-25, ПО-37, ЛХ-35, ПО-47, ЛЗ-33.
- Индивидуальная работа, дифференцированный подход ЛХ-25, ПО-37, ЛХ-35, ПО-47, ЛЗ-33.
- Дистанционная работа: Посещение сайтов техникума, социальные сети, сайты для самообразования, сайтов профессиональных сообществ.
г. метод проектов: курсовое проектирование ПО-37
д. другие: проведение консультаций для студентов имеющих академические задолженности ПО-37
- Участие в работе рабочих групп, РМО нет______________________________________________________________________________
- Повышение квалификации (курсы, семинары, участие в методических днях, стажировки; самоанализ профессиональной деятельности на квалификационную категорию …)
Организация, сроки | Тема | Результат |
Методический день 19.10.2023 | Тема заседания: "Здоровый образ жизни. Привлечение студентов к спорту" | По результатам методического дня был проведен классный час со студентами группы ЛХ-25. |
Методический день 23.11.2023 | «Актуальные подходы к организации внутренней системы оценки качества образования» | |
Методический день в дистанционном формате | «Новогодний карнавал» | Фотосессия с группой ЛХ-25 на новогоднюю тематику |
Курс профессиональной переподготовки ООО «Инфоурок» | «Землеустройство и кадастры» (540 часов) | Диплом о профессиональной переподготовке |
Курс повышения квалификации ООО «Инфоурок» | «Ландшафтный дизайн» (180 часов) | Удостоверение о повышении квалификации |
Участие в вебинаре ООО «Инфоурок» | Как педагогу сохранять уверенность в конфликтной ситуации | Сертификат участника |
Участие в вебинаре ООО «Инфоурок» | Современные алгоритмы оказания первой помощи в школе | Сертификат участника |
Участие в вебинаре ООО «Инфоурок» | Бесплатная консультация эксперта в сфере специального образования. Выстраивание диалога между педагогами и родителями детей с особенностями развития. | Сертификат участника |
Участие в вебинаре ООО «Инфоурок» | Психотипы личности или как найти подход к каждому человеку | Сертификат участника |
Участие в вебинаре ООО «Инфоурок» | Первая помощь при неотложных состояниях в летний период | Сертификат участника |
Участие в вебинаре ООО «Инфоурок» | Инструменты разработки интерактивных образовательных материалов в помощь учителю | Сертификат участника |
Участие в вебинаре ООО «Инфоурок» | Все о дистанционном образовании | Сертификат участника |
Участие в вебинаре ООО «Инфоурок» | Общая характеристика геодезии. | Сертификат участника |
Участие в вебинаре ООО «Инфоурок» | Базовые инструменты Excel: диаграммы и графики | Сертификат участника |
- Методические разработки Разработка тестовых заданий с использованием платформы 4exam.ru, ПО-37, ЛХ-35, ПО-47,ПО-33. Разработка методического пособия по геодезии для студентов заочного отделения, разработка методических пособий для проведения практических занятий для групп ПО-47, ПО-37 и ЛЗ-33.
- Корректировка КТП и программ: нет.
- Распространение опыта, взаимодействие с другими учреждениями (выступления на заседаниях ЦМК, методсоветах, конференциях, семинарах, планерных совещаниях; руководство ЦМК, РМО, группами; участие в организации мероприятий, открытые занятия, публикации) - выступление на планерном совещании по результатам программы воспитания группы ЛХ-25 07.11.2023.
Участие в экспертной деятельности (работа в составе жюри, экспертной группы, в качестве экспертов)
Экспертная группа конкурса
Участие в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях (название, дата участия, результат) нет______________________________________________________________________
Применение ЦОР, ИКТ:
- Собственные ЦОР
Презентации по теоретическому курсу по специальностям ПО, ЛХ, ЛЗ
Приобретенные ЦОР
Компьютерные графические программы
- Инновационная методическая деятельность
Разработка заданий в программе 4exam.ru, Google Формы
Работа над темой по самообразованию (тема, этап освоения, представление полученных результатов) нет
- Работа с обучающимися[1] (проведение тематических экскурсий, тематических классных часов, участие в конкурсах, в том числе онлайн и т.д. согласно плану воспитательной работы)
Подготовка и проведение классных часов «Разговоры о важном», согласно плана
1.09.2023 Торжественная линейка, посвященная Дню знаний для 1 курсов.
08-12.09 подготовка и участие в конкурсе плакатов к Дню работника леса
28.09.2023 Посещение филармонии "Музыкальный ринг - битва эпох".
20.10.2023 Участие студентов при организации хореографического фестиваля
11.10 2023 Празднование дня учителя в общежитии
5.10.2023 Посещение концерта, посвященного Дню учителя в техникуме (принимало участие – 5 человек из группы ЛХ-25)
1.10.2023 Поездка обучающихся к ветеранам
в течение октября 2023 Участие в акции «Буккросинг: прочитал сам – поделись с другим» в читальном зале библиотеки ПЛТТ
30.10.2023Викторина по истории
13.11.2023Торжественный классный час, посвященный 99 - летию техникума!
31.11.2023 Участие студентов в организации и проведении игры «Лесная мафия».
20.12.2023 г. Участие студентов при организации дискотеки 21.12.2023 Участие в выставке - конкурсе «Новогодняя лесная сказка».
15.12.2023 – посещение выставки "БПРУ Дирекция ООПТ"
21.12.2023 участие в качестве волонтера на концерте музыкальной щколы
Участие в международных проектах, мероприятиях:
нет
Неделя специальности:
нет
- Проектная деятельность обучающихся
05.12.2023 защита курсовых проектов ПО-37
- Дистанционное обучение:
Классное руководство, работа с родителями, ведение группы в контакте для курируемой группы.
Профориентационная работа: организация устройства студентов группы ЛЗ-33 на предприятия Республики Карелия для прохождения производственной практики.
Заявки на учебно-методическую литературу:
- Гринь, В. Г. Эксплуатация мелиоративных систем : учебное пособие / В. Г. Гринь. — Краснодар : КубГАУ, 2019. — ISBN 978-5-907294-28-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/196476
- Мелиорация земель : учебник / А. И. Голованов, И. П. Айдаров, М. С. Григоров, В. Н. Краснощеков. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — ISBN 978-5-8114-1806-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/212078 (дата обращения: 20.12.2022).
- Природообустройство : учебник / А. И. Голованов, Ф. М. Зимин, Д. В. Козлов, И. В. Корнеев. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — ISBN 978-5-8114-1807-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/212003 (дата обращения: 20.12.2022).
- Ткачев, А. А. Гидротехнические сооружения : учебное пособие / А. А. Ткачев. — Новочеркасск : Новочерк. инж.-мелиор. ин-т Донской ГАУ, 2019. — 178 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134788 (дата обращения: 20.12.2022).
- Геодезия в лесном хозяйстве: учебное пособие Нестерёнок В. Ф., Нестерёнок М. С., Кухарчик В. А. Издательство Республиканский институт профессионального образования
- Баранов, А. Н. Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог : учебное пособие / А. Н. Баранов. — Красноярск : СибГТУ, 2012. — 169 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/70494 (дата обращения: 20.12.2022). Материально-техническое обеспечение
- Лесные дороги. Справочник Салминен Э. О., Бессараб Г. А., Борозна А. А., Грехов Г. Ф., Тюрин Н. А.
Ревизия материально- технического оснащения кабинета
- Иное (на Ваше усмотрение)
Систематические МО классных руководителей
- Взаимопосещения
Дата: 18.10.2023____________________________________________________________________
Преподаватель: _Сысоева Полина Павловна.____________________________________________________
Группа: ________ПО-47____________________________________________________________
Вид занятия: Лекция
Тема: Ремонт облицовок и креплений каналов
«25 декабря_________ 2023г.
Преподаватель ________________/И.С. Жеребцова
Председатель ЦМК _______________/О.Ю. Николаева
[1] Перечислить, не подробное описание