Методические разработки

Жеребцова ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Бинарное занятие: «Эксплуатация и реконструкция осушительной сети при рекультивации выработанных торфяников».

МДК 02.01 Рекультивация и охрана земель ПМ 02. Организация и производство работ по рекультивации и охране земель

МДК 04.01 Эксплуатация мелиоративных систем   ПМ 04. Организация и производство эксплуатационно-ремонтных работ на объектах природообустройства.

Группа, курс: ПО-37

Межпредметные связи или метапредметные: МДК 01.01, МДК 01.02, МДК 04.01, МДК 02.01, МДК 02.02, МДК 05.01, МДК 05.02,

Специальность: 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий»

Цель занятия: Формирование навыков реконструкции мелиоративной системы и производства работ по рекультивации нарушенных земель на основе знаний, полученных в ходе изучения МДК; формирование профессиональных компетенций.

Задачи (с указанием ОК/ПК):

ПК 4.2.

Контролировать мелиоративное состояние и обеспечивать регулирование водно-воздушного режима мелиорированных земель.

ПК 4.3.

Организовывать выполнение ремонтных работ на внутрихозяйственной мелиоративной системе

ПК 2.1.

Организовывать производство работ по рекультивации нарушенных земель.

ПК 2.2.

Организовывать производство порученных работ по восстановлению нарушенных агрогеосистем и созданию культурных ландшафтов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Соблюдать требования экологической безопасности и принципы рационального природопользования, нести ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности

ОК 3

Обеспечивать соблюдение правил и требований безопасного труда на производственном участке

ОК 4

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 10

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Образовательная: Развитие способностей применять полученные теоретические знания на практике, способностей работать с различными видами материалов, навыков работы в группе, организаторских способностей.

Развивающая: Активизация творческого подхода к решению практических задач, умение прослеживать междисциплинарные связи, развитие логического мышления.

Воспитательная: Повышение интереса к будущей профессии, воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в команде, бережного отношения к окружающей среде.

Тип занятия: Практическое занятие.

Вид (форма) занятия: коллективное, групповое, индивидуальное.

Методы и приемы обучения:

Дедуктивный:

  • применение общих знаний по правилам эксплуатации мелиоративных систем на основе макета открытой осушительной сети;
  • применение знаний по правилам производства работ по рекультивации нарушенных земель.

Проблемно-поисковый:

  • моделирование комбинированной осушительной системы с закрытыми дренами и открытым отводящим каналом, разработка технологической схемы рекультивации выработанного торфяника

Словесный:

  • постановка задания;
  • составление логической, последовательной схемы реконструкции осушительной сети;
  • перечисление этапов производства работ по реконструкции осушительной сети;
  • перечисление этапов рекультивации территории выработанного торфяника.

Наглядный:

  • демонстрация техники и  материалов, используемых для реконструкции осушительной системы;
  • демонстрация применяемых инструментов;
  • обсуждения результатов проведенной работы.

Практические:

  • превращение полученных знаний в умение;
  • комментирование проводимых действий;
  • регулирование и контроль выполнения практического задания;
  • анализ итогов выполнения задания;
  • выявление недостатков, их причин и возможности устранения.

Современные педагогические технологии:

  • предметно-ориентированные;
  • межмодульное обучение (бинарное).

Форма контроля: 

  • комплексная.

Техническое и информационное обеспечение занятия: видеопроектор, компьютер, деревянный короб, грунт (шишки, песок, торф), макеты элементов осушительной сети, раздаточный материал, макеты  посадочного материала, модели экскаватора, бульдозера, эскизные планы, природный камень.

Продолжительность: 45 минут

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Этапы урока

Время, мин

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1

Организационный

(Сидорова В.М.)

3

Приветствие

Проверка присутствующих

Обозначение темы занятия

Приветствие

Готовятся к занятию

Слушают преподавателя

Словесный

Форма коллективная

Психологическая готовность учащихся к занятию

Проектор, компьютер, учебная доска

2

Целеполагание

(Жеребцова И.С.)

5

Демонстрация компетенций

Предлагается учащимся на основе компетенции и темы занятия сформулировать цель

Прочтение компетенций

Формулировка цели

Наглядный (демонстрация)

Проблемно-поисковый

Форма коллективная

Осознанное формирование знаний, умений и навыков, согласно компетенциям

Проектор, компьютер,

Приложение  1

3

Подготовка учащихся к проведению практического занятия

(Сидорова В.М.

Жеребцова И.С.)

7

Инструктаж по технике безопасности

Ознакомление с технологическим обеспечением занятия

Самостоятельное ознакомление с инструкцией по технике безопасности

Слушают преподавателя, осматривают различные виды материалов для проведения данного вида работ

Наглядный

Форма индивидуальная

Словесный, наглядный

Форма групповая

Учащиеся ознакомлены с правилами по технике безопасности

Сопоставление имеющихся материалов к данным видам работ

Приложение 2

Короб, грунт (шишки,песок, торф), макеты элементов осушительной сети, макеты  посадочного материала, модели экскаватора и бульдозера

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

4

Актуализация теоретических знаний и практических навыков

(Сидорова В.М.

Жеребцова И.С.)

20

Предоставление схем осушительной системы, разработанных преподавателем

Регламентируется порядок выполнения задания.

Разработка плана реконструкции осушительной системы и рекультивации

Формируются 2 группы

Предоставление схемы, разработанной учащимися

Наглядный

Форма коллективная

Дедуктивный метод, словесный, наглядный, практический

Форма групповая

Сопоставление имеющихся материалов, сложности предлагаемых планов к возможности воспроизведения на практическом занятии

Закрепление теоретических знаний, умение использовать их на практике, развитие навыков работы с различными материалами

Короб, грунт (шишки, песок, торф), макеты элементов осушительной сети, макеты  посадочного материала, модели экскаватора и бульдозера

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

5

Рефлексия

Оценивание

(Сидорова В.М.

Жеребцова И.С.)

10

Проверка выполнения заданий группами

1↔2

Составление сводной оценочной таблицы

Экспертная деятельность,

Заполнение оценочных листов

Наглядный, словесный

Развитие рефлексии, умение адекватно оценивать своих коллег, умение видеть и анализировать ошибки и возможности их устранения

Приложение 6

Оценочный лист

6

Подведение итогов

Домашнее задание

(Жеребцова И.С.)

2

Общая оценка

Оформить работу

Слушают преподавателя

словесный

Письменная фиксация проведенной работы



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Практическое занятие: «Применение основ геодезии в проектировании и строительстве».

Общепрофессиональная дисциплина 05 «Инженерная геодезия»

Группа, курс: ПО-27

Специальность: 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий»

Цель занятия: Изучение основ геодезии для  применения полученных знаний в проектировании и строительстве

Задачи (с указанием ОК/ПК):

ПК 1.1.

Организовывать производство работ на строительстве объектов природообустройства.

ПК 1.3.

Организовывать производство работ на строительстве объектов природообустройства.

ПК 1.4.

Вести на участке строительства объектов природообустройства оперативно-технический учёт выполненных работ.

ПК 2.1.

Организовывать производство работ по рекультивации нарушенных земель.

ПК 2.3.

Организовывать выполнение работ по охране земель.

ПК 3.1.

Организовывать производство работ на строительстве объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения.

ПК 3.3

Контролировать качество работ на участке строительства объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения.

ПК 4.3.

Организовывать выполнение ремонтных работ на внутрихозяйственной мелиоративной системе.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Соблюдать требования экологической безопасности и принципы рационального природопользования, нести ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности

ОК 3

Обеспечивать соблюдение правил и требований безопасного труда на производственном участке

ОК 4

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 7

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 9

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 10

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Образовательная: Развитие способностей применять полученные теоретические знания на практике, способностей работать с различными видами материалов, навыков работы в группе, организаторских способностей.

Развивающая: Активизация творческого подхода к решению практических задач, умение прослеживать междисциплинарные связи, развитие логического мышления.

Воспитательная: Повышение интереса к будущей профессии, воспитание чувства взаимопомощи, умения работать в команде, бережного отношения к окружающей среде.

Тип занятия: Практическое занятие.

Вид (форма) занятия: коллективное, групповое, индивидуальное.

Методы и приемы обучения:

Дедуктивный:

  • применение общих знаний геодезии в строительстве;

Проблемно-поисковый:

  • проектирование на топографической карте

Словесный:

  • постановка задания;
  • составление логической, последовательной схемы размещения объекта на топографической карте;

Наглядный:

  • демонстрация применяемых инструментов;
  • обсуждения результатов проведенной работы.

Практические:

  • превращение полученных знаний в умение;
  • комментирование проводимых действий;
  • регулирование и контроль выполнения практического задания;
  • анализ итогов выполнения задания;
  • выявление недостатков, их причин и возможности устранения.

Современные педагогические технологии:

  • практико-ориентированные;
  • Использование компьютерных технологий
  • Обучение в сотрудничестве. Командная, групповая совместная развивающая деятельность взрослых и студентов

Форма контроля: 

  • комплексная.

Техническое и информационное обеспечение занятия: видеопроектор, компьютер, нивелир, компас, буссоль, топографические карты.

Продолжительность: 45 минут

ХОД ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Этапы урока

Время, мин

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы и формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

1

Организационный

3

Приветствие

Проверка присутствующих

Обозначение темы занятия

Приветствие

Готовятся к занятию

Слушают преподавателя

Словесный

Форма коллективная

Психологическая готовность учащихся к занятию

Проектор, компьютер, учебная доска

2

Целеполагание

5

Демонстрация компетенций

Предлагается учащимся на основе компетенции и темы занятия сформулировать цель

Прочтение компетенций

Формулировка цели

Наглядный (демонстрация)

Проблемно-поисковый

Форма коллективная

Осознанное формирование знаний, умений и навыков, согласно компетенциям

Проектор, компьютер,

3

Подготовка учащихся к проведению практического занятия

5

Инструктаж по технике безопасности

Ознакомление с технологическим обеспечением занятия

Самостоятельное ознакомление с инструкцией по технике безопасности

Слушают преподавателя, осматривают различные виды материалов для проведения данного вида работ

Наглядный

Форма индивидуальная

Словесный, наглядный

Форма групповая

Учащиеся ознакомлены с правилами по технике безопасности

Сопоставление имеющихся материалов к данным видам работ

Приложение  1

Короб, грунт (шишки,песок, торф), макеты элементов осушительной сети, макеты  посадочного материала, модели экскаватора и бульдозера

4

Актуализация теоретических знаний и практических навыков

20

Предоставление топографических карт, разработанных преподавателем

Регламентируется порядок выполнения задания.

Выбор места на топографической карте для размещения здания, работа с данными картами

Формируются 3 группы

Предоставление схемы, разработанной учащимися

Наглядный

Форма коллективная

Дедуктивный метод, словесный, наглядный, практический

Форма групповая

Сопоставление имеющихся материалов, сложности предлагаемых планов к возможности воспроизведения на практическом занятии

Закрепление теоретических знаний, умение использовать их на практике, развитие навыков работы с различными материалами

Короб, грунт (шишки, песок, торф), макеты элементов осушительной сети, макеты  посадочного материала, модели экскаватора и бульдозера

5

Рефлексия

Оценивание

10

Проверка выполнения заданий группами

1↔2        2↔3  3↔1

Составление сводной оценочной таблицы

Экспертная деятельность,

Заполнение оценочных листов

Наглядный, словесный

Развитие рефлексии, умение адекватно оценивать своих коллег, умение видеть и анализировать ошибки и возможности их устранения

Приложение 2

Оценочный лист

6

Подведение итогов

Домашнее задание

2

Общая оценка

Оформить работу

Слушают преподавателя

словесный

Письменная фиксация проведенной работы



Предварительный просмотр:

ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»

Методическая работа

ОТЧЕТ преподавателя за 2022-23 уч/г 1 семестр

  1. ФИО Жеребцова Ирина Сергеевна
  2. Дисциплина: Геодезия, Инженерная геодезия, МДК Дисциплины: МДК 01.01 «Объекты природообустройства и материалы для их строительства», МДК 04.01 «Эксплуатация мелиоративных систем» МДК 02.01. «Строительство и эксплуатация лесовозных дорог», МДК 01.01 « Технологические процессы лесозаготовок»
  1. Применение современных педагогических технологий (название занятия, курс, группа, дисциплина)
  1. ИКТ  использование проекционных систем, презентаций, просмотр видео, использование тестирования, на теоретических и практических занятиях по преподаваемым спецпредметам, на классных часах ЛХ-15, ПО-37, ЛХ-35
  2.  Групповая работа: отдельные элементы учебных и практических занятий, учебная практика.  ЛХ-35, ЛЗ-33
  3. Индивидуальная работа, дифференцированный подход ЛХ-35, ПО-37
  4. Дистанционная работа: Посещение сайтов техникума, социальные сети, сайты для самообразования, сайтов профессиональных сообществ.

г.        метод проектов: курсовое проектирование ПО-37

д.        другие: проведение консультаций для студентов имеющих академические задолженности ЛХ-35.

  1. Участие в работе рабочих групп, РМО __нет_______________________________________________________________________________
  2. Повышение квалификации (курсы, семинары, участие в методических днях, стажировки; самоанализ профессиональной деятельности на квалификационную категорию …)

Организация, сроки

Тема

Результат

Творческий пед.совет. 24.11.2022

Личностно ориентированные технологии. Программы воспитания – как основа проектирования воспитательной деятельности

Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования

2.11. -10.12.2022

«Разговоры о важном»: система работы классного руководителя

удостоверение

Школа начинающего преподавателя

07.09.2022

Основная документация преподавателя

Школа начинающего преподавателя

28.09.2022

Виды учебных занятий в профессиональной  образовательной организации

Школа начинающего преподавателя

12.10.2022

Виды и формы контроля

Школа начинающего преподавателя

26.10.2022

Технология организации исследовательской  и проектной деятельности обучающихся

Школа начинающего преподавателя

16.11.2022

Информационно-коммуникационные технологии

Школа начинающего преподавателя

30.11.2022

Современные образовательные технологии, их использование в обеспечении реализации ФГОС

Школа начинающего преподавателя

07.12.2022

Самоанализ деятельности педагога

Школа начинающего преподавателя

28.12.2022

Подведение итогов.

Отчеты начинающих преподавателей

Методический день 22.12.2022

  1. Методические разработки

Разработка тестовых заданий с использованием платформы  4exam.ru, ПО-37, ЛХ-35

  1. Корректировка КТП и программ: МДК 01.01 «Объекты природообустройства и материалы для их строительства», МДК 04.01 «Эксплуатация мелиоративных систем»
  2. Распространение опыта, взаимодействие с другими учреждениями  (выступления на заседаниях ЦМК, методсоветах, конференциях, семинарах, планерных совещаниях; руководство ЦМК, РМО, группами; участие в организации мероприятий, открытые занятия, публикации) 31.11.2022 -  выступление на планерном совещании по результатам программы воспитания группы ЛХ-15.

Участие в экспертной деятельности (работа в составе жюри, экспертной группы, в качестве экспертов)

Экспертная группа конкурса «Новогодний дендрарий»

  1. Участие в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях (название, дата участия, результат)

_нет________________________________________________________________________________Применение ЦОР, ИКТ:

  1. Собственные ЦОР

Презентации по теоретическому курсу по специальностям ПО, ЛХ, ЛЗ

Приобретенные ЦОР

Компьютерные графические программы

  1. Инновационная методическая деятельность

Разработка заданий в программе 4exam.ru

Работа над темой по самообразованию (тема, этап освоения, представление полученных результатов)

нет

  1. Работа с обучающимися[1] (проведение тематических экскурсий, тематических классных часов, участие в конкурсах, в том числе онлайн и т.д. согласно плану воспитательной работы)

Подготовка и проведение классных часов «Разговоры о важном», согласно плана

05.09.2022 Торжественная линейка, посвященная Дню знаний для 1 курсов.

08-12.09 подготовка и участие в конкурсе плакатов к Дню работника леса

08.09.2022 Посещение музея в техникуме

15.09.2022 «Муравейник»

18.09-22.09 подготовка и участие в конкурсе рисунков, посвященному дню работников леса        

Сентябрь социально-психологическое тестирование ЛХ-15

05.10.«День учителя» Творческий конкурс по составлению букета

31.10 «День автомобилиста»: поздравительный плакат и участие в конкурсе «Моя ласточка»

22.10. Участие в акции «Белый журавль»

11.10.2022 участие в соревнованиях по футболу

10.10-14.10.22 – участие в фото кроссе, посвященному дню первокурсника

25.11.2022 – участие в «Шоу талантов»

30.11.2022 – участие в концерте, посвященному дню рождения ПЛТТ

13.12-19.12 – творческий конкурс «Новогодний дендрарий»

Участие в международных проектах, мероприятиях:

нет

Неделя специальности:

нет

  1. Проектная деятельность обучающихся

22.11 защита курсовых проектов ПО-37

  1. Дистанционное обучение:

Классное руководство, работа с родителями

Профориентационная работа. Дистанционный тест по профориентации (ЛХ-15)

  1. Заявки на учебно-методическую литературу:
  1. Гринь, В. Г. Эксплуатация мелиоративных систем : учебное пособие / В. Г. Гринь. — Краснодар : КубГАУ, 2019. — ISBN 978-5-907294-28-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/196476
  2. Мелиорация земель : учебник / А. И. Голованов, И. П. Айдаров, М. С. Григоров, В. Н. Краснощеков. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — ISBN 978-5-8114-1806-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/212078 (дата обращения: 20.12.2022).
  3. Природообустройство : учебник / А. И. Голованов, Ф. М. Зимин, Д. В. Козлов, И. В. Корнеев. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — ISBN 978-5-8114-1807-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/212003 (дата обращения: 20.12.2022).
  4. Ткачев, А. А. Гидротехнические сооружения : учебное пособие / А. А. Ткачев. — Новочеркасск : Новочерк. инж.-мелиор. ин-т Донской ГАУ, 2019. — 178 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134788 (дата обращения: 20.12.2022).
  5. Геодезия в лесном хозяйстве: учебное пособие Нестерёнок В. Ф., Нестерёнок М. С., Кухарчик В. А. Издательство Республиканский институт профессионального образования
  6. Баранов, А. Н. Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог : учебное пособие / А. Н. Баранов. — Красноярск : СибГТУ, 2012. — 169 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/70494 (дата обращения: 20.12.2022). Материально-техническое обеспечение
  7. Лесные дороги. Справочник Салминен Э. О., Бессараб Г. А., Борозна А. А., Грехов Г. Ф., Тюрин Н. А.

Ревизия материально- технического оснащения кабинета

  1. Иное (на Ваше усмотрение)

Систематические МО классных руководителей

  1. Взаимопосещения

Дата: 04.10.2022____________________________________________________________________

Преподаватель: _Николаева О.Ю.____________________________________________________

Группа: ________ЛХ-25____________________________________________________________

Вид занятия: комбинированный урок_______________________________________________

Тема: Заготовка шишек, семян.

«20 декабря_________ 2022г.

Преподаватель                                                         ________________/И.С. Жеребцова

Председатель ЦМК                                                        _______________/О.Ю. Николаева


[1] Перечислить, не подробное описание



Предварительный просмотр:

ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»

Методическая работа

ОТЧЕТ преподавателя за 2022-23 уч/г 2 семестр

  1. ФИО Жеребцова Ирина Сергеевна
  2. Дисциплина: Геодезия, Инженерная геодезия, МДК Дисциплины: МДК 01.01 «Объекты природообустройства и материалы для их строительства», МДК 04.01 «Эксплуатация мелиоративных систем» МДК 02.01. «Строительство и эксплуатация лесовозных дорог», МДК 01.01 « Технологические процессы лесозаготовок»
  1. Применение современных педагогических технологий (название занятия, курс, группа, дисциплина)
  1. ИКТ  использование проекционных систем, презентаций, просмотр видео, использование тестирования, на теоретических и практических занятиях по преподаваемым спецпредметам, на классных часах ЛХ-15, ПО-37, ЛХ-35, ЛЗ-33, ЛЗ-23
  2.  Групповая работа: отдельные элементы учебных и практических занятий, учебная практика.  ЛХ-15, ПО-37, ЛХ-35, ЛЗ-33, ЛЗ-23
  3. Индивидуальная работа, дифференцированный подход ЛХ-15, ПО-37, ЛХ-35, ЛЗ-33, ЛЗ-23
  4. Дистанционная работа: Посещение сайтов техникума, социальные сети, сайты для самообразования, сайтов профессиональных сообществ.

г.        метод проектов: нет

д.        другие: проведение консультаций для студентов имеющих академические задолженности ПО-37, ЛЗ-33, ЛЗ-23.

  1. Участие в работе рабочих групп, РМО __нет____________________________________________________________________________
  2. Повышение квалификации (курсы, семинары, участие в методических днях, стажировки; самоанализ профессиональной деятельности на квалификационную категорию …)

Организация, сроки

Тема

Результат

ООО «Инфоурок»

«Педагог среднего профессионального образования. Теория и практика реализации ФГОС нового поколения» 01.02.2023-24.05.2023

Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации Преподаватель

ООО «Инфоурок»

«Оказание первой помощи в образовательной организации» (72 часа)  05.02.2023-09.03.2023

Удостоверение о повышении квалификации

Единый методический день

06.04.2023

ООО «Инфоурок»

Сервисы для видеоконференции в помощь учителю. Обзор и сравнение» 2 марта 2023

Сертификат

ООО «Инфоурок»

«Базовые инструменты Excel, сводные и умные таблицы

Сертификат

ООО «Инфоурок»

Школьный психолог. Связующее звено в триаде «учитель-ребенок-родитель»

Сертификат

ООО «Инфоурок»

«Секретный ингридиент успешной карьеры учителя: педагогическое портфолио»

Сертификат

ООО «Инфоурок»

«Управление проектами: от идеи и устава до дорожной карты»

Сертификат

ООО «Инфоурок»

«Как помочь подростку правильно построить образовательный маршрут в будущую профессию»»

Сертификат

ООО «Инфоурок»

«Логика публичной речи. Как научиться разбивать, интерпретировать и представлять текст»

Сертификат

  1. Методические разработки Разработка тестовых заданий с использованием платформы  4exam.ru, Google Формы  ПО-37, ЛХ-35, ЛЗ-33, ЛЗ-23
  2. Корректировка КТП и программ: МДК 04.01 «Эксплуатация мелиоративных систем»
  3. Распространение опыта, взаимодействие с другими учреждениями  (выступления на заседаниях ЦМК, методсоветах, конференциях, семинарах, планерных совещаниях; руководство ЦМК,

РМО, группами; участие в организации мероприятий, открытые занятия, публикации) 24.04.2023 выступление в Ломоносовской гимназии в рамках профориентации для школьников.

Участие в экспертной деятельности (работа в составе жюри, экспертной группы, в качестве экспертов:  нет

  1. Участие в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях (название, дата участия, результат)

_нет________________________________________________________________________________Применение ЦОР, ИКТ:

  1. Собственные ЦОР

Презентации по теоретическому курсу по специальностям ПО, ЛХ, ЛЗ

Приобретенные ЦОР

Компьютерные графические программы

  1. Инновационная методическая деятельность

Разработка заданий в программе 4exam.ru

Работа над темой по самообразованию (тема, этап освоения, представление полученных результатов)

нет

  1. Работа с обучающимися[1] (проведение тематических экскурсий, тематических классных часов, участие в конкурсах, в том числе онлайн и т.д. согласно плану воспитательной работы)

Подготовка и проведение классных часов «Разговоры о важном», согласно плана

25.01.2022 мероприятия,   посвященное международному  дню  студента (плакат)

15.02.2023 Участие в конкурсе «Любовь с первого взгляда»

14. 02. 2023Участие в игре «Что? Где? Когда?»

февраль 2023. Оформление научного постера «Лесное хозяйство»

16.02.2023 Экскурсия в ПЕТР ГУ гуманитарный парк «Секреты древнегреческой письменности»

14. 02.2023Участие в соревнованиях посвященных «Дню влюбленных в спорт»

21.02.2023 Участие в конкурсе «Мистер мускул»

09.03.2023-10.03.2023 – участие в просветительском проекте «С места в карьеру» в Петр ГУ

 3.03.2023 – чаепитие, посвященное Дню защитника отечества

10.03.2023 – чаепитие, посвященное 8 марта

18.03.2023 – пл.  Кирова, фестиваль "Крымская весна"

14.03.2023 Участие в соревнованиях по жиму штанги лёжа

21.02.2023 Участие в конкурсе «Мистер мускул»

9.03.2023 традиционные спортивные соревнования "А, ну-ка, девушки"

05.04.2023 Участие в концерте «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь» в г. Петрозаводске

27.04.2023 Участие в концерте «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь» в г. Кондопога

27.04.2023 Участие в санитарной уборке территории у техникума (субботник)

12 .04.2023   концерт филармонии- «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца»

20 .04.2023  – посещение музыкального театра. Балет «Анна Каренина»

17.05.2023 Квест на сплочение среди первых курсов

Участие и посещение последнего звонка -2023

Участие в международных проектах, мероприятиях:

нет

Неделя специальности:

нет

  1. Проектная деятельность обучающихся

нет

  1. Дистанционное обучение:

Классное руководство, работа с родителями

Профориентационная работа. 24.04.2023 выступление в Ломоносовской гимназии в рамках профориентации для школьников.

Заявки на учебно-методическую литературу:

  1. Сабо, Е. Д.  Гидротехнические мелиорации : учебник для вузов / Е. Д. Сабо, В. С. Теодоронский, А. А. Золотаревский ; под общей редакцией Е. Д. Сабо. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 317 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07252-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/512516 (дата обращения: 02.06.2023).
  2.  Крутов, Д. А.  Гидротехнические сооружения : учебное пособие для вузов / Д. А. Крутов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 238 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12898-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519084 (дата обращения: 02.06.2023).
  3. Ольгаренко, В. И. Эксплуатация мелиоративных систем : учебное пособие / В. И. Ольгаренко, И. В. Ольгаренко. — Новочеркасск : Новочерк. инж.-мелиор. ин-т Донской ГАУ, 2019. — 161 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133422 (дата обращения: 02.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  4.  Лесные дороги. Справочник : справочник / Э. О. Салминен, Г. А. Бессараб, А. А. Борозна [и др.]. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 496 с. — ISBN 978-5-8114-1236-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/210845 (дата обращения: 02.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  5.  Курбанов, С. А. Сельскохозяйственная мелиорация / С. А. Курбанов. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 208 с. — ISBN 978-5-507-45270-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/263069 (дата обращения: 02.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  6. Моргунов, К. П. Гидравлика гидротехнических сооружений / К. П. Моргунов. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 312 с. — ISBN 978-5-507-44972-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/250889 (дата обращения: 02.06.2023). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Ревизия материально- технического оснащения кабинета

  1. Иное (на Ваше усмотрение)

Систематические МО классных руководителей

  1. Взаимопосещения -нет

 14 июня 2023г.

Преподаватель                                                 ________________/И.С. Жеребцова

Председатель ЦМК                                        _______________/О.Ю. Николаева


[1] Перечислить, не подробное описание



Предварительный просмотр:

ГБПОУ РК «Петрозаводский лесотехнический техникум»

Методическая работа

ОТЧЕТ преподавателя за 2023-2024 уч/г 1 семестр

  1. ФИО Жеребцова Ирина Сергеевна
  2. Дисциплины: Геодезия, Инженерная геодезия, МДК Дисциплины: МДК 01.01 «Объекты природообустройства и материалы для их строительства», МДК 04.01 «Эксплуатация мелиоративных систем» МДК 02.01. «Строительство и эксплуатация лесовозных дорог», МДК 01.01 «Технологические процессы лесозаготовок», МДК 01.03 «Комплексная переработка древесного сырья»
  1. Применение современных педагогических технологий (название занятия, курс, группа, дисциплина)
  1. ИКТ  использование проекционных систем, презентаций, просмотр видео, использование тестирования, на теоретических и практических занятиях по преподаваемым спецпредметам, на классных часах  ЛХ-25, ПО-37, ЛХ-35, ПО-47, ЛЗ-33.
  2.  Групповая работа: отдельные элементы учебных и практических занятий, учебная практика.  ЛХ-25, ПО-37, ЛХ-35, ПО-47, ЛЗ-33.
  3. Индивидуальная работа, дифференцированный подход  ЛХ-25, ПО-37, ЛХ-35, ПО-47, ЛЗ-33.
  4. Дистанционная работа: Посещение сайтов техникума, социальные сети, сайты для самообразования, сайтов профессиональных сообществ.

г.        метод проектов: курсовое проектирование ПО-37

д.        другие: проведение консультаций для студентов имеющих академические задолженности ПО-37

  1. Участие в работе рабочих групп, РМО нет______________________________________________________________________________
  2. Повышение квалификации (курсы, семинары, участие в методических днях, стажировки; самоанализ профессиональной деятельности на квалификационную категорию …)

Организация, сроки

Тема

Результат

Методический день 19.10.2023

Тема заседания: "Здоровый образ жизни. Привлечение студентов к спорту"

По результатам методического дня был проведен классный час со студентами группы ЛХ-25.

Методический день 23.11.2023

«Актуальные подходы к организации внутренней системы оценки качества образования»

Методический день в дистанционном формате

«Новогодний карнавал»

Фотосессия с группой ЛХ-25 на новогоднюю тематику

Курс профессиональной переподготовки ООО «Инфоурок»

«Землеустройство и кадастры» (540 часов)

Диплом о профессиональной переподготовке

Курс повышения квалификации ООО «Инфоурок»

«Ландшафтный дизайн» (180 часов)

Удостоверение о повышении квалификации

Участие в вебинаре ООО «Инфоурок»

Как педагогу сохранять уверенность в конфликтной ситуации

Сертификат участника

Участие в вебинаре ООО «Инфоурок»

Современные алгоритмы оказания первой помощи в школе

Сертификат участника

Участие в вебинаре ООО «Инфоурок»

Бесплатная консультация эксперта в сфере специального образования. Выстраивание диалога между педагогами и родителями детей с особенностями развития.

Сертификат участника

Участие в вебинаре ООО «Инфоурок»

Психотипы личности или как найти подход к каждому человеку

Сертификат участника

Участие в вебинаре ООО «Инфоурок»

Первая помощь при неотложных состояниях в летний период

Сертификат участника

Участие в вебинаре ООО «Инфоурок»

Инструменты разработки интерактивных образовательных материалов в помощь учителю

Сертификат участника

Участие в вебинаре ООО «Инфоурок»

Все о дистанционном образовании

Сертификат участника

Участие в вебинаре ООО «Инфоурок»

Общая характеристика геодезии. 

Сертификат участника

Участие в вебинаре ООО «Инфоурок»

Базовые инструменты Excel: диаграммы и графики

Сертификат участника

  1. Методические разработки Разработка тестовых заданий с использованием платформы  4exam.ru, ПО-37, ЛХ-35, ПО-47,ПО-33. Разработка методического пособия по геодезии для студентов заочного отделения, разработка методических пособий для проведения практических занятий для групп ПО-47, ПО-37 и ЛЗ-33.
  2. Корректировка КТП и программ: нет.
  3. Распространение опыта, взаимодействие с другими учреждениями  (выступления на заседаниях ЦМК, методсоветах, конференциях, семинарах, планерных совещаниях; руководство ЦМК, РМО, группами; участие в организации мероприятий, открытые занятия, публикации) -  выступление на планерном совещании по результатам программы воспитания группы ЛХ-25 07.11.2023.

Участие в экспертной деятельности (работа в составе жюри, экспертной группы, в качестве экспертов)

Экспертная группа конкурса

Участие в профессиональных конкурсах, смотрах, фестивалях (название, дата участия, результат) нет______________________________________________________________________

Применение ЦОР, ИКТ:

  1. Собственные ЦОР

Презентации по теоретическому курсу по специальностям ПО, ЛХ, ЛЗ

Приобретенные ЦОР

Компьютерные графические программы

  1. Инновационная методическая деятельность

                             Разработка заданий в программе 4exam.ru, Google Формы

Работа над темой по самообразованию (тема, этап освоения, представление полученных результатов)   нет

  1. Работа с обучающимися[1] (проведение тематических экскурсий, тематических классных часов, участие в конкурсах, в том числе онлайн и т.д. согласно плану воспитательной работы)

Подготовка и проведение классных часов «Разговоры о важном», согласно плана

1.09.2023 Торжественная линейка, посвященная Дню знаний для 1 курсов.

08-12.09 подготовка и участие в конкурсе плакатов к Дню работника леса

28.09.2023 Посещение филармонии "Музыкальный ринг - битва эпох".

20.10.2023  Участие студентов при организации хореографического фестиваля

11.10 2023  Празднование дня учителя в общежитии

5.10.2023 Посещение концерта, посвященного Дню учителя в техникуме (принимало участие – 5 человек из группы ЛХ-25)

1.10.2023 Поездка обучающихся к ветеранам

в течение октября 2023 Участие в акции «Буккросинг: прочитал сам – поделись с другим»  в читальном зале библиотеки ПЛТТ

30.10.2023Викторина по истории

13.11.2023Торжественный классный час, посвященный 99 - летию техникума!

31.11.2023 Участие студентов в организации и проведении игры «Лесная мафия».

20.12.2023 г. Участие студентов при организации дискотеки 21.12.2023  Участие в выставке - конкурсе «Новогодняя лесная сказка».

15.12.2023 – посещение выставки "БПРУ Дирекция ООПТ"

21.12.2023 участие в качестве волонтера на концерте музыкальной щколы

Участие в международных проектах, мероприятиях:

нет

Неделя специальности:

нет

  1. Проектная деятельность обучающихся

05.12.2023 защита курсовых проектов ПО-37

  1. Дистанционное обучение:

Классное руководство, работа с родителями, ведение группы в контакте для курируемой группы.

Профориентационная работа: организация устройства студентов группы ЛЗ-33 на предприятия Республики Карелия для прохождения производственной практики.

Заявки на учебно-методическую литературу:

  1. Гринь, В. Г. Эксплуатация мелиоративных систем : учебное пособие / В. Г. Гринь. — Краснодар : КубГАУ, 2019. — ISBN 978-5-907294-28-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/196476
  2. Мелиорация земель : учебник / А. И. Голованов, И. П. Айдаров, М. С. Григоров, В. Н. Краснощеков. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — ISBN 978-5-8114-1806-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/212078 (дата обращения: 20.12.2022).
  3. Природообустройство : учебник / А. И. Голованов, Ф. М. Зимин, Д. В. Козлов, И. В. Корнеев. — 2-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — ISBN 978-5-8114-1807-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/212003 (дата обращения: 20.12.2022).
  4. Ткачев, А. А. Гидротехнические сооружения : учебное пособие / А. А. Ткачев. — Новочеркасск : Новочерк. инж.-мелиор. ин-т Донской ГАУ, 2019. — 178 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/134788 (дата обращения: 20.12.2022).
  5. Геодезия в лесном хозяйстве: учебное пособие Нестерёнок В. Ф., Нестерёнок М. С., Кухарчик В. А. Издательство Республиканский институт профессионального образования
  6. Баранов, А. Н. Теоретические основы проектирования, строительства и эксплуатации лесовозных дорог : учебное пособие / А. Н. Баранов. — Красноярск : СибГТУ, 2012. — 169 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/70494 (дата обращения: 20.12.2022). Материально-техническое обеспечение
  7. Лесные дороги. Справочник Салминен Э. О., Бессараб Г. А., Борозна А. А., Грехов Г. Ф., Тюрин Н. А.

Ревизия материально- технического оснащения кабинета

  1. Иное (на Ваше усмотрение)

Систематические МО классных руководителей

  1. Взаимопосещения

Дата: 18.10.2023____________________________________________________________________

Преподаватель: _Сысоева Полина Павловна.____________________________________________________

Группа: ________ПО-47____________________________________________________________

Вид занятия: Лекция

Тема: Ремонт облицовок и креплений каналов

«25 декабря_________ 2023г.

Преподаватель                                                                      ________________/И.С. Жеребцова

Председатель ЦМК                                                        _______________/О.Ю. Николаева


[1] Перечислить, не подробное описание