Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Горбова Екатерина Сергеевна

Межполушарное взаимодействие играет важную роль в развитии ребенка. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, мышление, воображение. Кинезиологические упражнения - эффективный и современный способ развивать мозг малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_razvitie.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста Выполнила: Учитель-логопед МКДОУ « Заброденский д/с №3» Горбова Е.С.

Слайд 2

Мозг человека Мозг человека состоит из 2-х полушарий ( левое, правое). У кого-то лучше функционирует правое полушарие, у кого-то левое. Идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга. Левое полушарие Правое полушарие отвечает за логическое творческие процессы, креативность, мышление , анализ, речь, планирование, восприятие способность к математике информации на слух Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, мышление, воображение, восприятие.

Слайд 3

Признаки слабого межполушарного взаимодействия Если межполушарное взаимодействие не сформировано, то у ребенка возникают сложности в обучении: - проблемы в письме - сложности в счете - трудности в запоминании информации - проблемы в устной речи

Слайд 4

Формирование и развитие межполушарного взаимодействия Ранний и дошкольный возраст- период активного развития мозговых структур. Для формирования и развития межполушарного взаимодействия применяют кинезиологические упражнения. Кинезиология- наука о развитии головного мозга через движения. Основная цель кинезиологических упражнений- развитие межполушарного взаимодействия.

Слайд 5

Цели и задачи кинезиологических упражнений Цель: - развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности ребенка. Задачи: - оптимизировать деятельность головного мозга; - развивать интеллектуальные и творческие способности; - восстанавливать работоспособность и продуктивность; - развивать способность к обучению и усвоению информации; - снимать стресс, нервное напряжение, усталость.

Слайд 6

Кинезиологические упражнения Кинезиологические упражнения улучшают внимание, память, развивают мышление, речь, мелкую и общую моторику, координацию движений, формируют пространственные представления, способствуют стрессоустоичивости , вызывают у детей положительные эмоции. Особое внимание уделяется специальным пальчиковым упражнениям на развитие межполушарного взаимодействия, когда работают обе руки, но движения выполняются различные. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи.

Слайд 7

Кинезиологические « рисовалки » Детям дается шаблон, который нужно раскрасить ( обвести) двумя руками одновременно. Работа начинается с более простых изображений ( линии, круги) и постепенно усложняется к сложным изображениям.

Слайд 8

Игра « Веселые ладошки» Ребенку предлагают карточки с изображением разных поз ладошек для правой и левой руки. С начало ребенок выполняет правой рукой, затем левой, двумя руками одновременно.

Слайд 9

Кинезиологические упражнения с предметами Для разнообразия кинезиологических упражнений можно использовать разные мелкие предметы ( шишки, грецкие орехи, карандаши, шарики, резинки и т.д.).

Слайд 10

Упражнение с речевым сопровождением Левая ладонь в кулаке, правая – развернута. Меняем позы ладошек под слова. Добиваемся высокой скорости смены положения ладоней. « Лягушка» На болоте, у опушке Громко квакали лягушки! Лягушка хочет в пруд, Лягушке скучно тут, А пруд зарос травой, Зеленой и густой!

Слайд 11

Применение кинезиологических упражнений в логопедии Применение кинезиологических упражнений в логопедической практики имеет практическую значимость для развития речи ребенка, такая система игр и упражнений помогает активизировать деятельность речевых зон в коре головного мозга. В кинезиологии особое внимание уделяется упражнением для развития мелкой моторики пальцев рук, что напрямую влияет на уровень развития речи детей. Так же кинезиологические упражнения можно применять на таких этапах коррекционной работы как постановка, автоматизация, дифференциация звуков. С помощью кинезио упражнений занятие становится интереснее и более продуктивнее.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!