Педагогам

Мишанова Ольга Павловна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребѐнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи.

  • сожалению, на практике бывает, что в речи воспитателя встречаются следующие недостатки:
  • нечѐткое артикулирование звуков в процессе речи;
  • побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»);
  • произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;
  • неправильное ударение в словах;
  • монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;
  • ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;
  • многословие, наслоение лишних фраз, деталей;
  • насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;
  • использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;
  • частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»);
  • засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.);
  • копирование речи малышей, «сюсюканье»;
  • использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т.д.

  • речи воспитателя предъявляются следующие требования:
  • правильно произносить все звуки родного языка;
  • чѐтко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;
  • строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах;
  • использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);
  • в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;
  • связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учѐтом возраста ребѐнка и уровня его речевого развития;
  • использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.


Предварительный просмотр:

Деловая игра

Предметно-пространственная среда в ДОУ на современном этапе

Цель: создание условий в ДОУ для успешного введения ФГОС ДО.

Задачи:

- выявить и обобщить представления педагогов о предметно-пространственной среде в ДОУ;

- проанализировать предметно-пространственную среду в группах с позиций требований ФГОС ДО;

- помочь педагогам определить изменения предметно-пространственной среды в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

  1. Разминка (теоретическая часть). Педагоги делятся на две группы.
  1. С помощью отдельных слов и словосочетаний дайте характеристику предметно-пространственной среды в ДОУ. Попробуйте дать определение предметно-пространственной среды в ДОО. (Например, игра, игрушки, предметы, объекты для исследований, конструирование, уединение, безопасность, доступность, экспериментирование и т.д. Таким образом, предметно-пространственная среда – это вещественный мир, который состоит из двух существенных элементов – мир предметов и композиция предметов, т.е. их размещение на конкретном пространстве.)
  2. Ответьте на вопрос: «Какое место занимает предметно-пространственная среда в образовательном процессе ДОУ? Почему вы так считаете?»

(Обобщить. Предметно-пространственная среда в ДОУ является одной из главных составляющих образовательного процесса. «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира. Среди неё ребёнок будет жить, развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…» (Е.И.Тихеева). Предметно-пространственная среда – это «система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика» (по С.Л. Новосёловой)

  1. Перечислите основные критерии, которым должна соответствовать предметно-пространственная среда в ДОУ, выделенные в ФГОС ДО.

(Предметно-пространственная среда в ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной. В условиях нашего ДОУ необходим также учёт особенностей развития воспитанников группы.

Насыщенность – соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы; оснащённость средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием, инвентарём;

обеспечение игровой, познавательной, исследовательской, двигательной, творческой активности всех воспитанников, эмоционального благополучия, возможности самовыражения. Трансформируемость – возможность изменения в зависимости от образовательной ситуации. Полифункциональность – возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-пространственной среды, например, детской мебели, мягких модулей, ширм и пр., наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов. Вариативность – наличие в группе различных пространств (для игры, для уединения и пр.), периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательно-исследовательскую активность детей. Доступность – свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, исправность и сохранность материалов, оборудования, доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Безопасность – соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям надёжности и безопасности их использования.)

  1. Экскурсия (практическая часть). Педагоги делятся на четыре группы. Каждая группа идёт в одну из групп ДОУ и анализирует предметно-пространственную среду с позиций требований ФГОС ДО, продумывает рекомендации по изменению предметно-пространственной среды.

  1. Обсуждение результатов. Каждая из четырёх групп «отчитывается» по результатам проверки, даёт рекомендации по изменению предметно-пространственной среды, по устранению выявленных нарушений, по насыщению среды играми, игрушками, материалами, пособиями и пр.



Предварительный просмотр:

Пед. совет «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ»

Актуальность нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

 «Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» (В. Сухомлинский).

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно–нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества (ФГОС ДО глава 1, пункт 1.6).

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Тренинг на создание образа «РОДИНА».

- закрыть глаза, представить тот образ, который возникает при слове «Родина» (педагоги описывают те образы, которые возникли: белая береза, чистое поле и т.д.).

Опыт работы воспитателей младшей и средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Итоги. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.

К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства».

Поэтому никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.

А сейчас давайте проверим, как хорошо вы знаете русскую культуру, а точнее пословицы и поговорки.

Переведите иностранную пословицу или поговорку на русскую, т.е. найдите ее аналог:

Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль едет быстрее. (англ.)

Баба с возу, кобыле легче.

Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце. (азерб.)

Глаза – зеркало души.

Тот не заблудится, кто спрашивает. (фин.)

Язык до Киева доведет.

На море много черного, но не всё это тюлени. (фин.)

Не все то золото, что блестит.

Во рту козла – трава сладкая. (персид.)

На вкус и цвет товарища нет.

Жена и муж – словно палочки для еды, всегда парой. (вьетн.)

Муж и жена – одна сатана.

РЕФЛЕКСИЯ. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» -
этими замечательными словами В.А. Сухомлинского я хочу завершить наш педагогический совет. А также, хочу выразить вам свою благодарность за проделанную работу и сделать выводы, что ваше педагогическое мастерство и знания данной темы на хорошем уровне.



Предварительный просмотр:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

на 2022-2023 учебный год

Основные задачи:

1. Совершенствование работы ДОУ и семьи по изучению правил безопасности движения.

2. Привлечение родительской общественности к вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

3. Знакомство детей с правилами безопасного поведения на улице, в транспорте, формирование умений самостоятельно пользоваться полученными знаниями, правильно вести себя в экстремальных ситуациях.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Научно-методическая работа  

1

Инструктажи        с    воспитателями   по предупреждению    детского   дорожного травматизма.

В течение года

Ст. воспитатель

Инструктор по ФК

2

Консультация «Содержание работы с детьми        по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

Октябрь

Ст. воспитатель

Инструктор по ФК

3

Выставка методической литературы, дидактических игр, пособий, методических разработок по ПДД.

Декабрь

Старший воспитатель

4

Деловая игра «Соблюдаем ПДД»

Февраль

Ст. воспитатель

Инструктор по ФК

Работа с воспитанниками

5

Досуг «Путешествие по стране дорожных знаков» Подготовительная группа

Досуг Дорожная азбука "Внимание дорога!" Старшая группа

Досуг «Уважайте светофор!» (сюжетный досуг) Средняя группа

Досуг Внимание! Светофор. Игра «Автомобили» Младшая группа

Досуг «В гостях у царя светофора». Средняя  группа

Досуг «У нас в гостях светофор». Младшая группа

Досуг «Осторожно! Дорога!»  Подготовительная группа

Досуг «Осторожно! Дорога!»  Старшая группа

В течение года

Инструктор по ФК

6

Циклы бесед, занятий по изучению ПДД в младшей группе:

Д/и «Наш друг светофор», С/р игра «Грузовая машина», Рассказы о правилах поведения на улице «На дороге – с взрослым за руку», «Пешеходный переход», Аппликация «Полосатая зебра», С/р игра «Посмотри направо, посмотри налево», Чтение С. Маршак «Мяч», «Игра у проезжей части», Рисование «Умный светофор»

В течение года

Воспитатели группы

7

Циклы бесед, занятий по изучению ПДД в средней группе:

«По дороге в детский сад», «Готовы ли мы стать пассажирами», «Наблюдения за движениями машин и работой водителя», «Пешеход переходит улицу», «Лучший пешеход» (правило поведения детей на улице), «Поведения детей в общественных местах», «О безопасности на дороге»

В течение года

Воспитатели группы

8

Циклы бесед, занятий по изучению ПДД в старшей группе:

«Работа светофора», «Путешествие по стране дорожных знаков», «Мы - пешеходы», «Помни правила ГАИ. Это правила твои», «Правила поведения на улице», «Транспорт нашего города (поселка)»

В течение года

Воспитатели группы

9

Циклы бесед, занятий по изучению ПДД в подготовительной группе:

«Устройство проезжей части», «Дорожные знаки», «В городском транспорте», «Опасные участки на пешеходной части улицы», «Безопасное поведение на улице», «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города (поселка)»

В течение года

Воспитатели группы

10

Экскурсии к дорожным знакам

Сентябрь, март

Инструктор по ФК, воспитатели

11

Выставки рисунков «В стране дорожных знаков», «На перекрестке»

В течение года

Воспитатели

Работа с родителями

12

Оформление наглядного материала для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма (по плану воспитателей).

В течение года        

Воспитатели

13

Анкетирование родителей на тему: «Где и как переходить улицу», «Перевозка детей в автомобиле».

Ноябрь, апрель

Воспитатели

14

Групповые собрания по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

1 раз в квартал

Воспитатели, инструктор по ФК

15

Организация работы Родительского дорожного патруля (по плану)

В течение года

Ст. воспитатель, инструктор по ФК

Материально-техническое обеспечение

16

Пополнение РППС играми, материалами для работы по ПДД

В течение года

Заведующая, завхоз, воспитатели

17

Обновление и дополнение уголков по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевых игр по дорожному движению в группах и на игровых участках ОУ.                

В течение года

Воспитатели

Взаимодействие с ОГИБДД

18

Участие в «Декаде дорожной безопасности детей»

В течение года        

Воспитатели

19

Встречи с сотрудниками ОГИБДД

В течение года

Воспитатели, ст. воспитатель

Освещение в средствах массовой информации, в сети Интернет

20

Размещение информации на сайте ДОУ

В течение года

Воспитатели, ст. воспитатель

21

Освещение мероприятий на страничке детского сада в соц. сети в ВКонтакте

В течение года

Воспитатели, ст. воспитатель

22

Освещение мероприятий в сообществе газеты СЕЛЬСКАЯ НОВЬ в Вконтакте

В течение года

Воспитатели, ст. воспитатель

23

Освещение мероприятий в сообществе ОГИБДД МО МВД России в Вконтакте

В течение года

Воспитатели, ст. воспитатель



Предварительный просмотр:

Циклограмма деятельности старшего воспитателя

1 неделя месяца

Время

Мероприятия

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.00-12.00

8.00-10.00 - Проверка планов воспитательно-образовательной работы с детьми, текущей документации.

Документирование результатов проверки

10.00-12.00 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам проверки. Рекомендации, методическая помощь.

8.00-10.30 - Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета. Подготовка материалов к консультациям.

10.30-12.00 - Наблюдение за прогулкой. Документирование результатов контроля.

8.00-10.00 - Наблюдение за соблюдением режима дня.

10.00-10.30 - Документирование результатов контроля. Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь.

10.30-12.00 -

Подготовка материалов к семинару, педсовету.

8.00-11.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса.

11.00-12.00 - 

Документирование результатов контроля.

8.00-8.50 – Оперативный контроль по подготовке к занятиям

8.50-10.00 - Документирование результатов контроля.

10.00-12.00 - Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь.

13.00-16.20

Работа с нормативно-правовыми документами, научно-методической и учебной литературой Работа над локальными актами ДОУ

Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь.

Консультации для педагогов по вопросам аттестации, повышения квалификации, по проблемным вопросам

13.00-15.00 - Планерка.

Пед. совет, семинар.

Оформление протоколов, документации

Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь.

Профсоюзная деятельность

16.20-17.00

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Циклограмма деятельности старшего воспитателя

2 неделя месяца

Время

Мероприятия

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.00-12.00

8.00-11.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса.

11.00-12.00 - 

Документирование результатов контроля.

8.00-10.00 - Оперативный контроль. Наблюдение за соблюдением режима дня.

10.00-10.30 - Документирование результатов контроля. 10.30-12.00 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь.

8.00-8.50 – Оперативный контроль по подготовке к занятиям

8.50-10.00 - Документирование результатов контроля.

10.00-12.00 - Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь.

8.00-10.30 - Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета. Подготовка материалов к семинарам.

10.30-12.00 - Наблюдение за прогулкой. Документирование результатов контроля.

8.00-10.00 - Разработка положений смотров-конкурсов, выставок. 10.00-12.00 - Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов.

13.00-16.20

Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь.

Консультации для педагогов по вопросам аттестации, повышения квалификации, по проблемным вопросам

13.00-15.00 - Планерка.

Пед. совет, семинар.

Оформление протоколов, документации

Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь.

Работа над локальными актами ДОУ

Профсоюзная деятельность

16.20-17.00

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк


Циклограмма деятельности старшего воспитателя

3 неделя месяца

Время

Мероприятия

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.00-12.00

8.00-8.50 – Оперативный контроль по подготовке к занятиям

8.50-10.00 - Документирование результатов контроля.

10.00-12.00 - Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь.

8.00-10.00 - Наблюдение за соблюдением режима дня.

10.00-10.30- Документирование результатов контроля. Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь.

10.30-12.00 -

Подготовка материалов к консультациям.

8.00-10.30 - Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета.

Подготовка материалов к семинару, педсовету.

10.30-12.00 - Наблюдение за прогулкой. Документирование результатов контроля.

8.00-11.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса.

11.00-12.00 - 

Документирование результатов контроля.

8.00-10.00 - Проверка планов воспитательно-образовательной работы с детьми, текущей документации.

Документирование результатов проверки

10.00-12.00 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам проверки. Рекомендации, методическая помощь.

13.00-16.20

Работа с нормативно-правовыми документами, научно-методической и учебной литературой Работа над локальными актами ДОУ

Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь.

Консультации для педагогов по вопросам аттестации, повышения квалификации, по проблемным вопросам

13.00-15.00 - Планерка.

Пед. совет, семинар.

Оформление протоколов, документации

Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь.

Профсоюзная деятельность

16.20-17.00

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Циклограмма деятельности старшего воспитателя

4 неделя месяца

Время

Мероприятия

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.00-12.00

8.00-10.00 - Оперативный контроль. Наблюдение за соблюдением режима дня.

10.00-10.30- Документирование результатов контроля. 10.30-12.00 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь.

8.00-11.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса.

11.00-12.00 - 

Документирование результатов контроля.

8.00-12.00 - Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета.

Подготовка материалов к консультациям, семинарам.

8.00-8.50 – Оперативный контроль по подготовке к занятиям

8.50-10.00 - Документирование результатов контроля.

10.00-12.00 - Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь.

8.00-10.00 - Разработка положений смотров-конкурсов, выставок. 10.00-12.00 - Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов.

13.00-16.20

Консультации для педагогов по вопросам аттестации, повышения квалификации, по проблемным вопросам

Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь.

13.00-15.00 - Планерка.

Пед. совет, семинар.

Оформление протоколов, документации

Работа над локальными актами ДОУ

Профсоюзная деятельность

16.20-17.00

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк

Ведение сайта ДОУ и сообщества в Вк



Предварительный просмотр:

Технология разноуровневого обучения

Цель: создание условий для обеспечения максимального развития каждого ребёнка.

Результат использования: организация образовательной деятельности индивидуально и по подгруппам на основе результатов мониторинга; освоение детьми содержания Программы в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

Технология проблемного обучения

Цель: развитие познавательного интереса, мыслительных процессов, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Результат использования: ребёнок способен самостоятельно проанализировать проблемную ситуацию, найти правильное решение, выдвигает гипотезы, делает выводы, не боится допустить ошибку.

Здоровьесберегающие технологии

Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Результат использования:  организация  образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников, положительная динамика в со-стоянии здоровья детей; сформированы элементарные навыки ЗОЖ у воспитанников.

Технология развивающего обучения

Цель: развитие познавательного интереса, физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников путём использования их потенциальных возможностей.

Результат использования: ребёнок  активный субъект процесса обучения, взаимодействующий с окружающим миром; для детей с ОВЗ —максимальное преодоление (ослабление) недостатков познавательной сферы.

Технология разноуровневого обучения

Цель: создание условий для обеспечения максимального развития каждого ребёнка.

Результат использования: организация образовательной деятельности индивидуально и по подгруппам на основе результатов мониторинга; освоение детьми содержания Программы в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

Технология проблемного обучения

Цель: развитие познавательного интереса, мыслительных процессов, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Результат использования: ребёнок способен самостоятельно проанализировать проблемную ситуацию, найти правильное решение, выдвигает гипотезы, делает выводы, не боится допустить ошибку.

Здоровьесберегающие технологии

Цель: обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Результат использования:  организация  образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников, положительная динамика в со-стоянии здоровья детей; сформированы элементарные навыки ЗОЖ у воспитанников.

Информационно-коммуникативные технологии

Цель: повышение эффективности образовательного процесса.

Результат использования: обеспечение наглядности, которая способствует лучшему усвоению материала, развитию всех психических процессов; индивидуализация образовательного процесса; живой интерес детей к образовательному процессу (повышение мотивации); реализация принципа научности с использованием картинок, видеороликов, позволяющими демонстрировать реальные объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни; подготовка к миру, построенному на цифровых технологиях.

Личностно-ориентированные технологии

Цель: создание условий для всестороннего развития личности ребёнка.

Результат использования: построение индивидуального образовательного маршрута воспитанников; принятие ребёнка таким, какой есть; партнёрские взаимоотношения «педагог-ребёнок»; сохранение индивидуальности каждого ребёнка; повышение уровня мотивации ребёнка к образовательному процессу.

Технология ТРИЗ

Цель: развитие мыслительных процессов, формирование качеств творческой личности.

Результат использования: ребёнок способен самостоятельно проанализировать ситуацию, выдвигает гипотезы, находит своё решение проблемы, придумывает, фантазирует и т.д.

Игровые технологии

Цель: повышение эффективности образовательного процесса.

Результат использования: высокий уровень мотивации ребёнка к образовательному процессу, что способствует лучшему усвоению материала.

Технология портфолио дошкольника

Цель: построение «маршрута» развития ребёнка (систематизация и фиксирование результатов развития ребёнка, его достижений в различных областях, демонстрирование его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений).

Результат  использования:  создание  конечного продукта; реализация индивидуального подхода; формирование положительной само-оценки; укрепление взаимодействия с семьёй.

Технология проектной деятельности

Цель: повышение эффективности образовательного процесса; развитие всех психических процессов.

Результат  использования:  создание  конечного продукта; тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса; ребёнок—активный субъект процесса обучения; живой интерес детей к образовательному процессу (повышение мотивации); повышение самостоятельности активности детей; умение детей самостоятельно разными способами находить информацию и использовать свои знания в практической деятельности; повышение уровня развития познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Технология исследовательской деятельности

Цель: развитие познавательного интереса, всех психических процессов, творческой активности.

Результат использования: ребёнок способен сравнивать, обобщать, делать выводы, пробовать, экспериментировать и т.д., проявляет живой интерес к познанию окружающего мира (любознателен).