Проект « Модель нетрадиционного урока физической культуры».

Лебедева Любовь Анатольевна

Применение нестандартных уроков, не только эффективное средство повышения общей физической подготовленности, но и укрепление здоровья. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Модель нетрадиционного урока физической культуры».

Слайд 2

Участники проекта: - учителя физической культуры ; - обучающиеся основной и старшей школы;

Слайд 3

Введение В нашем веке общество предъявляет новые требования к образованию в плане формирования личности. Целью современной школы является создание условий для развития личности ребёнка. Под таким углом зрения и следует рассматривать преподавание всех учебных дисциплин, в том числе и физической культуры. В общеобразовательной школе физическая культура является базовой областью образования. Это подтверждает анализ учебных планов отечественной и зарубежной школ, где физическая культура занимает одно из приоритетных мест.

Слайд 4

К физической культуре мы приобщаем ребёнка постоянно, ежечасно, ежеминутно. Она пронизывает всю его жизнь, все виды деятельности, отдых. На своих занятиях и в повседневной жизни мы развиваем природную потребность ребёнка в движении, не подавляя её. Ребёнку нужна оптимальная двигательная активность, недостаток её неблагоприятен: ослабляется сердечная деятельность, нарушается обмен веществ, сдерживается физическое развитие, ослабевают мышцы, ухудшается общее состояние ребёнка . . Для этого необходимо проводить занятия по физической культуре в различных вариантах, в нетрадиционной форме: подвижные игры, олимпиады , походы, дни здоровья, путешествия, нужно давать детям возможность импровизировать на занятиях. Используя эти приёмы, занятия получаются интересными, дают большую эмоциональную нагрузку, дарят детям радость.

Слайд 5

Творческий и нестандартный подход к структуре урока должен быть нацелен на повышение образовательной роли урока, на устранение гиперболизации роли контроля в обучении, которая приводит к поверхностной отработке новых умений и навыков . Нестандартные уроки, которые способствуют организации диалога, установлению живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимся, создают возможность выражения своего собственного «Я» каждому школьнику.

Слайд 6

Цель работы ― особенности и возможности применения современных средств обучения на уроках физической культуры общеобразовательной школы. Цель работы :

Слайд 7

изучить теоретическую и методическую литературу по данной тематике, рассмотреть способы и формы применения современных средств обучения на уроках общеобразовательной школы, провести анализ средств обучения, рекомендуемых к использованию преподавателями при подготовке к урокам физической культуры. Задачи:

Слайд 8

Анализ исследования позволил сформулировать гипотезу : Интерес к урокам физической культуры будет значительно повышен, если : • будет использование нестандартного оборудования на уроках физической культуры и во внеклассной спортивно- оздоровительной работе • в ходе проектирования, планирования, организации и анализа научно-методического и образовательного процессов будут постоянно проводиться нетрадиционные методы обучения на уроках физической культуры , что будет способствовать улучшению здоровья учащихся, что в свою очередь сформирует потребность к здоровому образу жизни. В соответствии с поставленными задачами были использованы следующие виды нетрадиционных уроков.

Слайд 9

1.Уроки с использованием нестандартного оборудования . 2. Урок-путешествие. 3. Тренировочный урок. 4. Танцы и танцевальные упражнения. 5. Сюжетно – ролевые уроки. 6. Народные игры. 7.Урок-праздник. 8. Спортивные развлечения и прогулки 9.ИКТ и ТСО на уроках физической культуры. Виды нетрадиционных уроков :

Слайд 10

Откидные наклонные гимнастические стенки. Уроки с использованием нестандартного оборудования Подвесные волейбольные мячи для обработки нападающего удара, разучивания блока и развития прыгучести. Тренажёр для метаний . Пружинные устройства. Используются как тренажёры для развития силы мышц спины, ног, рук и плечевого пояса.

Слайд 11

Построен, как правило, на сказочной или реальной основе, где содержание двигательной деятельности согласуется с сюжетом (маршрутом путешествия). Урок-путешествие

Слайд 12

Направлен на закрепление определённых видов движений. Тренировочный урок

Слайд 13

Танцы и применяются как обще развивающие упражнения для вводной и заключительной частей урока. Обычно это очень простые, ритмичные упражнения, эмоционально выполняемые под музыку. Ученики танцуют с большой охотой. С помощью таких упражнений учитель успешно решает намеченные задачи: подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке, повысить их эмоциональное состояние. Танцы и танцевальные упражнения

Слайд 14

Одна из задач сюжетно - ролевого урока - познание нового и совершенствование пройденного. Но кроме образовательных и познавательных задач ставятся и решаются нравственно-эстетические задачи, стремясь, добиться от ребят уважительного отношения друг к другу, проявления таких качеств, как взаимовыручка, солидарность в выполнении предлагаемых заданий. Сюжетно – ролевые уроки

Слайд 15

Народные игры Игра - важнейшая сфера жизнедеятельности ребёнка. Одно из основных преимуществ игровой деятельности состоит в том, что в игру ребёнок всегда вступает добровольно. Заставить играть нельзя. А вот для педагога самое главное дать детям возможность раскрыть себя, реализовать свои силы, проявить самостоятельность в действиях и поступках, познать преимущества совместной деятельности. В игре развиваются ловкость, сила, выносливость, скоростные, качества, происходит оздоровление ребёнка.

Слайд 16

Урок-праздник Уроки-праздники проводятся в качестве нетрадиционных форм работы. Они могут проводиться во II - IV классах в конце каждой учебной четверти. В уроках-праздниках принимают участие все классы параллели.

Слайд 17

Спортивные развлечения и прогулки В практике физического воспитания детей в качестве нетрадиционных форм обучения используются спортивные развлечения и прогулки. К спортивным развлечениям относятся катание на санках, коньках, велосипедах, плавание, элементы бадминтона, настольного тенниса и др. Эти упражнения из различных видов спорта условно названы спортивными развлечениями в связи со своеобразием их применения: без установки не спортивный результат. Главное в них - развлечение, удовольствие, относительная свобода действий, отсутствие строгой регламентации, наличие ярких игровых моментов. Нельзя забывать, что спортивные развлечения представляют собой новые для детей виды двигательной деятельности и поэтому им необходимо последовательно обучать.

Слайд 18

Основное назначение прогулок - пребывание на открытом воздухе, заполненное подвижными играми и физическими упражнениями. Содержание прогулок тесно связано с основными задачами физического воспитания. Главная, из них - применение детьми двигательных умений в естественных условиях, отличающихся от учебных. Особое место занимают прогулки по пересечённой местности. Так, прогулки с постепенным подъёмом в гору применяются даже в лечебных целях для укрепления сердечной деятельности.

Слайд 19

Игры и эстафеты на свежем воздухе - это здоровье, закаливание и хорошее настроение.

Слайд 20

ИКТ и ТСО на уроках физической культуры Учитель физической культуры должен уметь использовать информационно компьютерные технологии и быть вооружен с методами технических средств обучения ( тсо ), способствующими формированию у занимающихся навыков самостоятельных занятий, стимулирующими осознанное отношение к обучению. Важно научиться реализовывать мотивационную, информационно - обучающую, тренажёрную, контролирующую и вспомогательную функцию ТСО в процессе физического воспитания.

Слайд 21

Примерная форма построения нестандартного урока Для примера приводим программу урока-праздника для второклассников после окончания I четверти. Спортивный зал красочно оформлен. Звучит музыка. Все классы входят в зал, ребята садятся на скамейки. Музыка замолкает, учитель говорит: «Шагайте дружно, сильные и смелые, расправьте шире плечи загорелые. Ребята! Подтянись, за новые рекорды борись!» Сообщается программа урока-праздника. Оглашается состав жюри, в которое входят старшеклассники и учащиеся. Ведущая: «Не бойтесь, люди, дождя и стужи! По чаще посещайте стадион. Кто с детских лет со спортом крепко дружит, всегда здоров, красив и ловок и силён. Капитаны команд каждого класса определяют очерёдность выполнения заданий урока-праздника .

Слайд 22

Основное действие праздника - эстафета с элементами баскетбола. 1 .Ведение малого баскетбольного мяча до стоек и назад. 2.Переноска трёх мячей (баскетбольного, волейбольного, малого набивного). 3.Прыжки через скакалку (по 10 прыжков). 4.«Кенгуру»- прыжки на обеих ногах до стойки. 5.Передача мяча капитаном каждому игроку. Ведущая: «Да здравствуют сетки, мячи и ракетки, зелёное поле и солнечный свет! Да здравствует отдых, борьба и походы, да здравствует радость спортивных побед! Жюри подводит итоги соревнований между классами. Награждение победителей.

Слайд 23

Анализ показал, что применение нестандартных уроков, не только эффективное средство повышения общей физической подготовленности, но и укрепление здоровья. Систематические занятия улучшают работу лёгких, сердца, головного мозга и мышц, помогают более быстрому восстановлению организма после умственной нагрузки. Занятия на свежем воздухе улучшают самочувствие, закаливают организм, формируют правильную осанку, вырабатывают силу воли, целеустремлённость и другие качества, необходимые в повседневной жизни. Данные уроки дают (в отличие от традиционных уроков) возможность обучающимся проявить творчество и инициативу , а также их отличает высокая моторная плотность (до 80 – 90 %). Вывод:

Слайд 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Бойкова В.Н. Танцы и танцевальные упражнения./ Физическая культура в школе, №11, 1980. Былеева Л.В. Подвижные игры на уроках. //Физическая культура в школе, № 6, 1994. Гордиенко В.Г., Бобкин А.И., Нестандартное оборудование: проблемы, выбор, использование. / Физическая культура в школе, 7 Лекарев В.С. Используя народные .// Физическая культура в школе, №1, 1987. Теленкова Г.Н. Урок-праздник. //Физическая культура в школе, Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой. – М.: « Издательство Скрипторий 2003», 2005г.- 72 с. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: Основы теории и методики воспитания. – 2-е издание – М.: Физкультура и спорт, 1970 г. -200 с. Ссылки на сайты: http://metodsovet.su http://metodisty.ru.

Слайд 25

Спасибо за внимание!!