СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Книги, консультации, развивающие пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_igr_dlya_razvitiya_grammaticheskogo_stroya.docx | 107.21 КБ |
kak_vospitat_umnogo_rebyonka.docx | 670.19 КБ |
pravilnoe_dyhanie.docx | 14.33 КБ |
chto_budet._esli_my_razuchimsya_pisat_ot_ruki.docx | 18.36 КБ |
doc248576946_646001752.pdf | 1.29 МБ |
doc248576946_646001758.pdf | 1.28 МБ |
doc248576946_646001771.pdf | 1007.51 КБ |
doc248576946_646001781.pdf | 459 КБ |
nejropsihologichesk_igry_i_uprazhneniya.pdf | 1.84 МБ |
neirokartochki.pdf | 1.19 МБ |
neirotrenazher.pdf | 2.51 МБ |
neirotrenirovka_1.pdf | 907.24 КБ |
neirotrenirovka_2.pdf | 1.33 МБ |
neirotrenirovka_3.pdf | 258.25 КБ |
tetrad-trenazhyor_neyro.pdf | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
8 игр на развитие грамматического строя речи
Овладение ребѐнком грамматическими формами языка имеет важное значение для его полноценного общения, так как только грамматически правильная речь становится понятной для собеседника. Нормально развивающиеся дети усваивают грамматический компонент речи самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. У детей с общим недоразвитием речи самостоятельное усвоение грамматического строя речи вызывает затруднения. В дошкольном возрасте очень важно уделять внимание совершенствованию грамматического строя речи, так как его нарушение в дальнейшем может привести к проблемам с письменной речью.
Для развития грамматического строя речи можно использовать дидактические игры.
- «Один-много» (работаем над образованием множественного числа существительного)
Взрослый говорит: «У меня собака», а ребѐнок должен сказать: «А у меня собаки».
Взрослый: «У меня чашка», ребѐнок: «У меня чашки» и т.д.
- «Кого увидели?» (учим использовать существительные в винительном падеже)
Взрослый: «Мы пришли в лес и увидели...». Взрослый поочерѐдно выкладывает картинки с изображением диких животных и птиц, а ребѐнок называет: зайца, медведя, белку, лису.
Можно играть в эту игру, используя любой речевой материал, одновременно пополняя словарный запас: «Мы пришли на огород и увидели... огурцы, лук, свѐклу и т.д.»
- «Кого (чего) не стало?» (учим употреблению существительных в родительном падеже)
Раскладываем любые картинки. Просим, чтобы ребѐнок закрыл глаза, и убираем одну картинку. Затем спрашиваем: «Кого (чего) не стало?». Одновременно развиваем зрительную память.
- «Гости» (учим употреблению существительных в дательном падеже)
Можно использовать игрушки или картинки. Взрослый начинает говорить предложение, а ребѐнок заканчивает его: «Белка идѐт в гости ... к зайцу. Жираф идѐт в гости ... к зебре» и т. д.
- «Большой зверь» (работаем над словообразованием).
Взрослый говорит: «Это кот (слон и т.д.), представь, что он очень большой. Как мы его назовѐм?» Ребѐнок: «Котище (слонище и т. д.).
- «Кто у кого?» (образовываем название детѐнышей с помощью суффиксов.)
Взрослый называет животное и спрашивает: «У козы (утки, волка и т.д.) кто?» Малыш отвечает: «У козы козлѐнок» (утѐнок, волчонок, бельчонок и т.д.).
- «Из чего сделано?» (образовываем относительные прилагательные)
Говорим: «Стол из дерева, какой стол?». Ребѐнок отвечает: «Деревянный». Задаѐм много таких вопросов, например, шарф из шерсти – какой? Сумка из кожи –какая? Ключ из металла – какой? Шуба из меха – какая? Варенье из яблок – какое? Суп из грибов – какой? и т.д.
- «Чьѐ это?» (образовываем притяжательные прилагательные)
Задаѐм следующие вопросы: «Клюв птицы – чей клюв?». Ребѐнок отвечает: «Птичий».Можно ещѐ спросить, например:
чья лапа у собаки – собачья, чьи крылья у птицы – птичьи,
чей хвост у волка – волчий и т.д.
Поиграйте в эти несложные игры с ребѐнком. Поверьте, что как бы усердно не работал специалист, без участия родителей, без закрепления материала дома, работа над устранением речевых недостатков будет более длительной.
Предварительный просмотр:
5 НАУЧНО ДОКАЗАННЫХ СПОСОБОВ ВОСПИТАТЬ УМНОГО РЕБЕНКА
СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ ЧАСТО ЗАДУМЫВАЮТСЯ О ТОМ, КАК ВЫРАСТИТЬ И ВОСПИТАТЬ УМНОГО РЕБЕНКА. ПОЭТОМУ В РОССИИ НАБИРАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ НЕ ТОЛЬКО МАГАЗИНЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГРУШЕК, НО И ШКОЛЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. РОДИТЕЛИ ВСЕ ЧАЩЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ О МЕТОДАХ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА (IQ), А ТАКЖЕ О РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ.
Ищете способ сделать ребенка умнее? Обратите его внимание на предлагаемые казалось бы простые способы развития интеллекта (и особенно на необходимость прилагать усилия и усердно работать). Поверьте, эти простые занятия улучшат интеллектуальное развитие вашего ребенка.
Одним из главных приоритетов для многих родителей является подготовка ребенка к успешной интеллектуальной деятельности в будущем, однако абстрактные цели наподобие «сделать ребенка умнее» кажутся невыполнимыми и непрактичными на фоне повседневных забот. К счастью, занятия, направленные на развитие умственных способностей, не обязательно должны быть сложными.
Просто включите эту доказано эффективную деятельность в распорядок дня ребенка – это и станет вашим посильным и положительным вкладом в развитие его интеллекта.
- Проводите больше времени на улице
Спортивные тренировки чрезвычайно полезны для детей, однако не менее важно оставлять время и для спонтанных игр. Согласно результатам исследования, спонтанные игры являются неотъемлемой частью развития социальных навыков у ребенка. На фоне сокращения времени, отводимого в школах на большую перемену, становится исключительно важным давать ребенку возможность поиграть на улице. Не имеет значения, будут ли дети строить снежную горку, часами играть в пятнашки с друзьями или вместе с вами отправятся в парк. То, что вы позволите им самим устанавливать границы общения и контактировать с ровесниками, способствует развитию жизненно важной префронтальной коры головного мозга, которая всю дальнейшую жизнь будет активизироваться в ситуациях социального взаимодействия. Таким образом, благодаря ежедневному общению и совместным играм формируется и развивается так называемый социальный интеллект у детей.
- Разрешайте детям играть в видео игры
Вам не стоит беспокоиться, если детям приходится остаться дома в дождливый день или темным зимним вечером, и если, едва переступив порог, они бросаются к игровой приставке. Конечно, важно ограничивать время, проведенное за компьютером, но многие исследователи интеллектуального развития детей (в том числе доктор медицинских наук Шерил Олсон) уверены, что видео игры (даже те из них, которые не преследуют образовательных целей) могут принести неоценимую пользу развитию детей. Видео игры ставят перед детьми сложные задачи и дают им редкое чувство независимости во всем, начиная от решения логических заданий и творческого самовыражения до установления социальных контактов с друзьями на основе общности интересов. Дети старше 10 лет уже способны глубже и обширнее воспринимать сложные игры, однако и малыши младше 10 тоже получат немало пользы от более простых игр. Иначе говоря, игры для развития интеллекта у детей со сложными сценариями, согласно которым ребенок учится действовать самостоятельно и в группе, а также решать логические и творческие задачи, приносят несомненную пользу.
- Превратите сон в семейную ценность
Если вам не хватает мотивации придерживаться режима сна, берите пример с детей. После строго регламентированного сна в младенческий и дошкольный период жизни вашего малыша вполне понятно, что вам захотелось ослабить контроль, как только ваш ребенок пошел в школу. Однако если такие послабления регулярно приводят к недостатку сна, пострадает здоровье вашего ребенка, что, к сожалению, происходит довольно часто. Сегодня 20-25% детей школьного возраста не получают достаточного количества сна. Нехватка сна негативно сказывается на их способности концентрировать внимание и продолжительности периода такой концентрации, а также возможности сосредоточиться на происходящем в классе, что в долгосрочном периоде отрицательно влияет на успеваемость. По данным Канадского Национального Фонда по проблемам сна, детям в возрасте от 6 до 13 лет требуется 9-11 часов сна, а для подростков оптимальным является ежедневный сон продолжительностью 8-10 часов. Постарайтесь ограничить использование электронных устройств перед сном и вместе с ребенком выработать новый режим сна, который бы учитывал его зарождающееся чувство независимости и новые хобби.
- Попробуйте заинтересовать ребенка музыкой
Проявлял ли когда-нибудь ваш ребенок интерес к музыке? Если нет, вам стоит аккуратно подтолкнуть его в этом направлении. Ученые Северо-Западного университета (США) обнаружили связь между музыкой и успеваемостью практически по всем предметам. По мнению ученых, главным фактором является активное участие ребенка в уроках музыки. Если дети не заинтересованы в происходящем и не импровизируют на уроках, они упускают многие положительные моменты занятий. Попробуйте поговорить с ребенком о вступлении в школьную группу, хор или оркестр или обсудите возможность индивидуальных занятий музыкой, если он проявил интерес. Дети, которые изучают и сами пишут музыку, приобретают способность к «нейрофизиологическому распознаванию», поскольку им приходится улавливать тонкие различия между звуками. Многие дети, проявляя активное внимание к звукам и занимаясь музыкой, значительно повысили свою успеваемость, которая является показателем умственного развития как в школе, так и при последующей сдаче стандартных экзаменов и тестов. Кроме того, музыкальные занятия помогают в формировании и развитии эмоционального интеллекта у детей, без которого интеллектуальное развитие нельзя считать полноценным.
5. Подчеркивайте необходимость прилагать усилия и усердно работать
После десятилетий, посвященных исследованию мотивации и интеллекта, Кэрол С. Двек из Стэнфордского университета пришла к выводу, что указание детям на необходимость прилагать усилия и упорно трудиться оказывает долгосрочное положительное влияние на развитие их интеллекта. Она утверждает, что родительская похвала за «таланты» и «одаренность» ассоциируется у детей с правом на успех и лишает их мотивации, которая им потребуется, когда учеба и высокие оценки перестанут даваться легко. И, напротив, если вы похвалите ребенка за то, что он сумел найти решение задачи или справился со сложным заданием, он поймет, что настойчивость приводит к положительным результатам и что успех редко достается легко. И это знание очень пригодится ему, когда он вырастет. Уделив немного времени планированию, вы сможете разнообразить распорядок дня ребенка занятиями, которые помогут развить интеллект ребенка, его способности к обучению, решению сложных задач, социальному общению и упорной работе, при этом, не заполняя драгоценное свободное время избыточной нагрузкой и строго регламентированными дополнительными уроками.
Возможно, вы заметите, что многие из предложенных в этой статье занятий помогают ребенку не только в учебе. Выработайте подход, который подойдет и вам, и вашему ребенку. А главное, не забывайте, что уровень интеллекта (IQ) является далеко не единственным показателем будущего успеха.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Правила речевого дыхания»
Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берётся через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, то в речи вдох и выдох неравномерны: вдох короткий, но не резкий, а выдох длительный (в 6 – 8 раз длиннее вдоха).
На что же следует обратить внимание:
1.Чтобы ребёнок не начинал говорить, не сделав вдоха.
2.Чтобы всегда говорил только на выдохе.
3.Чтобы во время вдоха не втягивал воздух носом, а делал вдох через рот.
4.Чтобы вдох был мягким и коротким, а выдох – длительным и плавным.
5.Чтобы при вдохе живот поднимался, а при выдохе опадал (нижнедиафрагмальное дыхание).
6.Чтобы плечи во время дыхания были совершенно неподвижно.
7.Чтобы грудь не поднималась сильно при вдохе и не опускалась при выдохе.
8.Чтобы, сделав вдох, ребёнок сразу же начинал говорить, не задерживая дыхания.
9.Чтобы после выдоха перед новым вдохом обязательно сделал остановку приблизительно на 2 – 3 секунды.
10.Чтобы во время речевого дыхания не было никакого напряжения.
Предваряют выполнение этих правил специальные занятия по развитию речевого дыхания, по формированию нижнедиафрагмального дыхания.
Примерные упражнения:
«Надуй игрушку», «Задуй свечу», «Ветерок шелестит листьями»,
«Прокати карандаш по столу».
Необходимо обращать внимание детей на различные силу, высоту и тембр голоса.
Примерные упражнения: «Эхо», «Скажи тихо, скажи громко», «Кто как кричит?»
(звукоподражания животным, различным шумам).
Предварительный просмотр:
Что будет, если мы перестанем писать от руки?
Американские федеральные общеобразовательные нормативы 2010 года рекомендуют учить письму только в детском саду и первом классе, куда детей отдают в пять лет. В половине штатов так и поступили. То есть с шести лет многие американские дети рукой уже не пишут, а алфавит учат на компьютере c планшетами. Осенью 2016 года в Финляндии пошли в школу первые дети, которых не заставляют писать рукой. В Швеции тоже начали отказываться от письма и снабжать детей устройствами, которые печатный текст преобразовывают в письменный. Шведские учёные считают, что детская моторика не приспособлена для письма, поэтому первоклассникам лучше нажимать на клавиши: ребёнок набирает текст на компьютере и видит, как он смотрится прописью.
В школе больше нет жёстких требований к почерку: детям необязательно писать в тетрадках красиво, поэтому многие пишут вообще печатными буквами или смешанными письменно-печатными. А кто-то не пишет вовсе: в школах всё больше детей, которые на занятиях по биологии, географии, литературе записывают слова учителя на планшет.
Какие последствия отказа письма ждут школьников и вообще всех нас?
1. Мы начнём хуже читать. А ещё пострадает моторика и координация. При ручном письме задействованы участки мозга, отвечающие за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи. А у тех, кто рукой не пишет, эти участки включаются гораздо реже. У нас в голове есть так называемый центр Брока — участок, отвечающий за складывание букв в слова и их распознавание. То есть за умение читать и писать. При ручном письме этот центр активизирует свою работу. Из этого учёные норвежского университета Ставангера сделали вывод, что люди, которые быстро пишут, лучше читают. И наоборот: люди, медленно читающие и тяжело понимающие текст, плохо пишут.
Те, кто учился в традиционной школе и успел пожить в традиционном обществе, где у каждого человека в сумке была ручка с блокнотом, знают, что есть люди, которые пишут быстро и у них летящий лёгкий почерк. А есть такие, кому записи даются медленно, кто выводит каждую букву, часто останавливается и подчёркивает написанное. Это означает, что у одних речевой центр и центр Брока развиты хорошо, а у других плохо.
2. У детей, которые мало пишут, плохо развит глазомер. И наоборот: те, у кого проблемы с глазомером, плохо пишут. В Китае и Японии, например, в лучники старались брать каллиграфов.
3. Люди станут хуже распознавать письменный текст. Тот, кто сам не пишет от руки, не понимает, что написано. Конечно, в мире, где ручкой никто не пользуется, неумение читать письмо нестрашно. Но страшно, что мы откажемся от этой умственной деятельности. Процессы чтения письменного и печатных текстов изучены досконально. Людей с книжками и блокнотами сажали в аппараты МРТ, проводили во время чтения УЗИ, допплеровское сканирование сосудов мозга, делали электроэнцефалограмму. При чтении письменного текста у нас задействовано гораздо больше участков мозга, чем при восприятии печатного.
4. Станут меньше учить орфографию, пунктуацию и грамматику, ведь во всех гаджетах и браузерах есть функция автоисправления. Поэтому человек, который не будет уметь писать от руки, скорее всего, не сможет писать грамотно. Многие решат, что грамотность в XXI веке и ни к чему. Но спорить с необходимостью учить спряжения так же странно, как оспаривать преимущества разностороннего образования: зачем нам в университетах преподавали литературу и астрономию? Да затем, что сам процесс обучения меняет людей и влияет на развитие интеллекта. Единственное, что может сделать человека хоть немного умнее, — это обучение.
5. Без письма мы будем хуже формулировать свои мысли. Ведь при записи речи человек ещё до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение. На самом деле письмо от руки требует высшей формы абстрактного мышления. Для того, чтобы набирать текст на компьютере, этого не нужно, ведь фразу, падеж, союз в любой момент можно поменять. Всё очень просто: кто часто пишет рукой и записывает лекции, часто обращается к абстрактному мышлению. А его тоже нужно держать в тонусе.
6. У нас будет плохое воображение. Люди, которые записывают текст от руки, лучше представляют себе в уме, о чем идёт речь. Если это лекция о поэтах Серебряного века, студенты, пишущие на бумаге, подробнее представляют членов «Бубного валета» и персонажей поэм Есенина, чем те, кто печатает на компьютере. Это выяснили, заставив людей записывать лекции в томографе.
7. Дети в принципе станут хуже учиться и запоминать . Есть много исследований, которые говорят от том, что материал, записанный от руки, а не на компьютере, лучше запоминается, так как люди формулируют основные мысли ещё в процессе записи. Это подтвердили эксперименты американских психологов Пэм Мюллер и Дэниеля Оппенгеймера. Учёные выяснили, что студенты, которые записывают конспекты на компьютере, делают это более подробно, зато те, кто пишут от руки, лучше запоминают материал. При рукописной записи люди в уме очень быстро перефразируют высказывание и формулируют мысль так, чтобы легче её записать и запомнить.
Чтобы это понять, необязательно читать журнал Psychological Science: тем, кто старше 25-ти, достаточно вспомнить себя и свои конспекты лекций: мы, не упуская из внимания ни слова преподавателя, структурировали полученную информацию, чертили в тетрадях таблицы, группировали данные и просто записывали лаконично. На компьютере или планшете можно делать почти всё то же самое, но у человека пропадает необходимость чётко продумывать мысль и структуру текста, потому что он в любой момент может что-то дописать. Нам для усвоения материала достаточно было хорошо записать лекцию — перечитывать не нужно. Сегодняшним студентам и школьникам при подготовке к экзаменам приходится перечитывать записи несколько раз.
Принято считать, что человечество в его прогрессе неизменно идёт по пути улучшения. И что каждый новый приобретённый навык или утраченный старый в конце концов приводит к хорошему. Но с отказом от письма это правило может не сработать. Потому что сэкономленных на чистописании в первых классах часов вряд ли хватит, чтобы приобрести серьёзное умение или важные знания. А вот для того, чтобы потерять полезную для общего развития практику, как письмо от руки, их окажется достаточно.