Художественно-эстетическое развитие

Данилова Ирина Николаевна

Конспект ОД на тему «Осенние листья» в нетрадиционной технике рисования «граттаж».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД на тему «Осенние листья» в нетрадиционной технике рисования «граттаж».

Цель. Расширение  знаний детей об изобразительном искусстве, о нетрадиционной технике создания рисунка в технике «граттаж».

Задачи.

Обучающие:

Учить выполнять рисунок в новой технике рисования – «Граттаж».

Закреплять умения рисовать листья деревьев разной формы и размеров, используя различные приемы.

Развивающие:

Развивать интерес к творчеству, активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброту, веру в то, что добро побеждает зло.

Материалы.

картон, обработанный в технике «граттаж»; палочка для процарапывания.

Предварительная работа.

ОД в течение тематической недели «Золотая осень», подготовка картона в технике «граттаж».

Ход образователбной деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте кто сегодня к нам пришел в гости.

Про полеты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

рыбку ловит среди льдин

Антарктический ….(Пингвин)

В. Он живет на крайнем Севере,  в его царстве нет смены времен года. Жители крайнего Севера  не видят  природы в разные времена.

Какое сейчас время года? 

Д. -осень.

Совершенно верно! Какая бывает осень? 

Д.- пасмурная, дождливая, золотая, ветреная, туманная.

В. Правильно, а в какие краски окрашивает осень природу? 

Д.- красные, желтые, оранжевые….

В. Вчера мы с вами  нарисовали осенний ковер из всех этих красок, давайте подарим его пингвину!(берет затушеванные листы картона) Ой, что же случилось с нашим ковром? Как вы думаете? 

Д. Кто-то рисунки  закрасил черной краской. 

В. Это злой волшебник заколдовал ваши картины. Давайте мы превратимся в маленьких волшебников, и вы расколдуете свои картины. Закройте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три – все замрем!

В мир волшебный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

В. Вот вы и превратились в волшебников. Но нам потребуется еще и волшебный предмет. Какие волшебные предметы знаете?

Д - волшебная палочка, ковер самолет, волшебная лампа Аладина…

В. Дети, у меня есть палочки и они тоже волшебные. Сейчас вы будете не рисовать, а процарапывать своей волшебной палочкой осенние листочки. Если взять палочку и поцарапать, то останется след. Таким образом, можно нарисовать все, что угодно. Такая техника называется «граттаж»(Демонстрируется способ рисования).

Но для этой работы вам нужна будет вся сила пальчиков, я предлагаю подготовить их для работы.

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал,                                    Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:                                Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.                        Укладывают ладони на коленки.

Автор: Н. Нищева

А сейчас приступим к рисованию. Предлагаю нарисовать осенние листочки разных деревьев.

(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка).

Рефлексия.

В. Давайте разместим наши осенние яркие листочки на доску.

Какие необыкновенные картины у вас получились. Расскажите, какие листья вы нарисовали? Какую технику использовали?  Давайте подарим нашему гостю пингвину картины с осенними листьями, а он их покажет обитателям Крайнего Севера. Пусть они тоже узнают о  времени года - осень.