Художественно-эстетическое развитие
Конспект ОД на тему «Осенние листья» в нетрадиционной технике рисования «граттаж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_na_temu_osennie_listya_v_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya_grattazh.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД на тему «Осенние листья» в нетрадиционной технике рисования «граттаж».
Цель. Расширение знаний детей об изобразительном искусстве, о нетрадиционной технике создания рисунка в технике «граттаж».
Задачи.
Обучающие:
Учить выполнять рисунок в новой технике рисования – «Граттаж».
Закреплять умения рисовать листья деревьев разной формы и размеров, используя различные приемы.
Развивающие:
Развивать интерес к творчеству, активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброту, веру в то, что добро побеждает зло.
Материалы.
картон, обработанный в технике «граттаж»; палочка для процарапывания.
Предварительная работа.
ОД в течение тематической недели «Золотая осень», подготовка картона в технике «граттаж».
Ход образователбной деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте кто сегодня к нам пришел в гости.
Про полеты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
рыбку ловит среди льдин
Антарктический ….(Пингвин)
В. Он живет на крайнем Севере, в его царстве нет смены времен года. Жители крайнего Севера не видят природы в разные времена.
Какое сейчас время года?
Д. -осень.
Совершенно верно! Какая бывает осень?
Д.- пасмурная, дождливая, золотая, ветреная, туманная.
В. Правильно, а в какие краски окрашивает осень природу?
Д.- красные, желтые, оранжевые….
В. Вчера мы с вами нарисовали осенний ковер из всех этих красок, давайте подарим его пингвину!(берет затушеванные листы картона) Ой, что же случилось с нашим ковром? Как вы думаете?
Д. Кто-то рисунки закрасил черной краской.
В. Это злой волшебник заколдовал ваши картины. Давайте мы превратимся в маленьких волшебников, и вы расколдуете свои картины. Закройте глаза и повторяйте за мной:
Раз, два, три – все замрем!
В мир волшебный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
В. Вот вы и превратились в волшебников. Но нам потребуется еще и волшебный предмет. Какие волшебные предметы знаете?
Д - волшебная палочка, ковер самолет, волшебная лампа Аладина…
В. Дети, у меня есть палочки и они тоже волшебные. Сейчас вы будете не рисовать, а процарапывать своей волшебной палочкой осенние листочки. Если взять палочку и поцарапать, то останется след. Таким образом, можно нарисовать все, что угодно. Такая техника называется «граттаж». (Демонстрируется способ рисования).
Но для этой работы вам нужна будет вся сила пальчиков, я предлагаю подготовить их для работы.
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Автор: Н. Нищева
А сейчас приступим к рисованию. Предлагаю нарисовать осенние листочки разных деревьев.
(Во время самостоятельной работы детей звучит музыка).
Рефлексия.
В. Давайте разместим наши осенние яркие листочки на доску.
Какие необыкновенные картины у вас получились. Расскажите, какие листья вы нарисовали? Какую технику использовали? Давайте подарим нашему гостю пингвину картины с осенними листьями, а он их покажет обитателям Крайнего Севера. Пусть они тоже узнают о времени года - осень.