Методическая копилка
На этой страничке можно найти мои интересные уроки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе по теме « Побасенки .
Цель урока.
Предоставить условия для формирования умения различать жанры фольклорных произведений
- Зарядка для диктора (скороговорка на доске).
Цыплёнок с курицей пьёт чай на улице
-Что прочитали?
-Поработаем над чётким произношением. Давайте проверим, как работают наши приёмники. Выключаем звук, произносим только губами.
-Работаем над интонацией.
-Скажите скороговорку своему соседу.
-Кто хочет похвалить своего соседа?
-Кто бы мог высказать какие-либо рекомендации, над чем надо ещё поработать?
-Чему учились во время речевой разминки?
-Учились чётко проговаривать звуки.
-Готовили речевой аппарат к работе.
-Учились регулировать громкость голоса.
- Актуализация
-Как вы думаете, кто написал эти замечательные скороговорки?
-Да, вы правы. Это жанр устного народного творчества.
-Почему такое название?
-С какими жанрами мы уже встречались? Доска
Попробуем почитать (д/з стр 38-41/
- Этап подготовки учащихся к активному и осознанному восприятию нового материала
-Определите, к какому жанру устного народного творчества относятся следующие произведения:
Если потешка- закрашиваем синим цветом, если колыбельная- красным
1. Сорока, сорока, сорока белобока,
Кашку варила, на порог скакала, гостей созывала.
Гости не бывали, кашки не едали.
Всё своим деткам отдали.
2. Ходит Сон у окон,
Ходит к Дрёме на поклон.
Приходи к нам, Дрёма, в дом,
Принеси нам Угомон.
- Давайте вспомним ту, которую мы очень часто говорим «Про пальцы»
-Да, потешки обычно сопровождаются простыми игровыми движениями, жестами, учат детей маленьких речи. А колыбельная, чтобы убаюкать маленького.
- Идём дальше
Ты пирог съел?
-Нет, не я.
-А ещё хочешь?
-Хочу.
4. Открытие новых знаний
-Какую задачу поставим на сегодняшний урок?
-Где мы можем найти ответ на этот вопрос?
Найдите нужную информацию в учебнике на с 42.
-Как же называется этот жанр.
-Правильно, сегодня мы познакомимся с побасенками.
-Где можем узнать, что это за жанр?
Ответ на этот вопрос найдем в словаре С.М Ожегова.
Побасенки- короткий занимательный рассказ, анекдот из народной жизни.
-Побасенками называют маленькие смешные истории, В них обязательно есть ирония..
- Как вы понимаете это слово. Проверим по словарю Ожегова.
Ирония- тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.
С помощью иронии народ указывал на отрицательные качества характера: глупость, жадность, любопытство, лень.
5.Этап применение знаний.
Работа с учебником (рассматривание иллюстраций).
Для вас художник нарисовал иллюстрации к этим побасёнкам.
Рассмотрите их, попробуйте предположить по ним содержание побасенок. С 42-43
Чтение и обсуждение побасенок.
Читаем про себя, а потом вслух (2-3)
1-Что рассмешило вас в первой побасенке.
Бывает так в жизни?
-О каком человеческом качестве идет речь?
- Спрашивающий мальчик действительно глуп, или не подумал, что говорит.
2 Кто, из вас сообразил, на что у бабы нет времени.
3.Что мы можем сказать о том, кто отвечал?
Лексическая работа
Нам встретятся два слова, значения которых необходимо уточнить.
МОЛОТИТЬ
ГОРНИЦА
-Чем объединены 4 и 5 побасёнки?
5.Выборочное чтение
Выберите и прочитайте побасёнки , в которых высмеивается лень.
А теперь те, в которых высмеивается глупость.
6.Игра «Игра радиотеатр».
-Если вы внимательно слушали и смотрели, то заметили, как построены ПОБАСЁНКИ?
-Как лучше читать побасенки /по ролям/
-Сколько ролей в побасенках? /2/
Работа в парах: выберите ту, которая больше всего вам нравится, и прочитайте побасенку по ролям.
Д/З Сделать книжку-малышку с побасёнкам /ТПО
7. Этап коррекции
Что высмеивал народ в побасенках.
-О каких отрицательных качествах характера в них говорится?
Чему могут научить нас побасенки./ Нельзя быть похожими на героев побасенок./
-Что вам понравилось в чтении побасенок? /Они веселые, забавные, похожи на шутки./
-Попробуем по опорным словам, рассказать, что такое побасенка?
7. Доделываем наше задание
Следующий круг закрасим желтым цветом.
А дальше-если со мной согласны –синим цветом, если не согласны- красным.
-Чтобы развлечь маленьких детей, люди в старину придумывали потешки
-В потешках часто бывают ласковые слова
- Колыбельные надо читать громко, быстро.
-В побасёнках обычно разговаривают двое
-Проверяем, что получилось
-Здесь зашифровано слово: как по-другому можно назвать УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
-Как вы думаете, со всеми жанрами мы уже познакомились?
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОК КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
Целью современного начального образования является развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.
В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению младших школьников; у педагогов появилась свобода для творческого поиска; родителям предоставлена возможность выбирать педагогическую систему.
Вхождение ребёнка в школу, в коллектив сверстников эмоционально и психологически непросто. Поэтому задача учителя – научить детей общаться, взаимодействовать друг с другом, дать положительный настрой на учебную деятельность.
Предлагаю несколько эмоциональных разминок, которые я использую обычно перед началом занятий.
1. Поделись улыбкою своей.
Дети становятся в круг и «дарят» друг другу улыбки, тепло своих рук, хорошее настроение, добрые пожелания, комплименты.
2. Выбери себе настроение.
Учитель просит учащихся:
- нахмуриться, как осенняя тучка, злой волшебник;
- удивиться, как ребёнок, впервые увидевший радугу;
- испугаться, как мышка, попавшая в клетку;
- заскучать, как от долгого ожидания;
- улыбнуться, как солнышко.
3. Минуты радости.
- Закройте глаза. Вспомните, когда вам было особенно радостно. Что вы почувствовали?
4. Волшебный горшочек.
Учитель ставит в центре круга красивый горшочек. В горшочек дети «складывают» положительные эмоции. Затем учитель «фонтаном выплёскивает» их на всех ребят.
5. «Клеевой дождик» (игра на сплочение коллектива)
Дети строятся в колонну по одному, каждый держится за плечи впереди стоящего. В таком положении они должны преодолеть различные препятствия.
И много других игр провожу на развитие умения общаться, уверенности в себе, сплочённости детской группы.