Конспект по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы с использованием технологии игрового обучения «Курочка и цыплята»
Цели:
1. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком
разных предметов и может быть использован для их обозначения.
2. Формировать навык целенаправленных движений рук .
Задачи:
Обучающая: учить выбирать предметы из двух возможных по цвету и
размеру, познакомить с домашними птицами.
Развивающая: развитие мелкой моторики пальцев с помощью
манипулирования с крышками – пробкам, развитие фантазии и
воображения, самостоятельности, наблюдательности, развитие
внимания детей к цветовым свойствам предметов.
Воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного, желание
помочь ближнему, любви к родному краю, воспитывать волевое
усилие, желание довести дело до конца.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения,
практический
Форма обучения – подгруппа
Возраст детей – 2-3лет
Время занятия – 15 минут
Материалы: Игрушка – курочка и пушистые цыплята на веревочках,
корзинка, развивающая игра-тренажер «Цыплята на лугу» , музыкальный
фрагмент, крышки для развивающей игры (красного и желтого цветов),
плоскостная курочка , сюрпризы для детей .
Конспект занятия:
I. Организационный момент
Появляется курочка с пустой корзинкой. Дети и воспитатель спрашивают.
Что у курочки произошло?
Курочка:
Хохлатка у сарая:
Ко-ко-ко!
Детишек собирает:
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои ребятки?
Ко-ко-ко!
II. Основная часть.
Курочка: Сидели мои цыплята в корзинке, но стоило мне отвернуться, как
они куда-то убежали.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем курочке найти цыплят? Только как
же мы их найдем?
Курочка: Детки мои желтые, пушистые. А зову я их «Ко-ко-ко!»
Воспитатель задает вопросы детям: как курочка зовет своих цыплят и
какие они (ответы детей).
Разбежались цыплята по лужку, курочка закудахтала.
Курочка:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло…
Курочка зовет цыплят, дети ходят по группе и ищут их. Дети, которые
нашли цыплят, подбегают к курочке.
III. Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки! (воспитатель с курочкой, дети с
цыплятами ходят по кругу)Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят
указательным пальцем)
Лапками гребите, червячков ищите! (приседают на корточки и
пальчиками как «грабельками» загребают)
Съели толстого жука, дождевого червяка (Остаются на корточках и
стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)
Желтые цыплятки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети укладывают
цыплят к курочке в корзинку).
IV. Игра-тренажер «Цыплята на лугу»
Воспитатель: пока эта курочка отдыхает с цыплятами, мы с вами поможем
еще одной курочке. У нее тоже потерялись цыплятки.
Дети подходят к столам и видят развивающую игру «Цыплята на лугу» и
коробочки с разноцветными крышками (красными и желтыми)
Воспитатель: А как же мы с вами найдем цыплят для этой курочке?
Воспитатель повторяет, какие цыплятки (желтые, круглые, пушистые)
Давайте найдем их среди этого множества предметов? (предлагаются
крышки разнообразные по цвету и размеру). Дети должны выбрать крышки-
пробки желтого цвета и прикрутить к указанному месту.
Воспитатель: Вот и эта курочка счастлива, что нашла своих цыплят.
Обе курочки говорят вам «Спасибо» и дарят подарки (пластмассовое яичко с
игрушкой внутри).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelno.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-речевому развитию детей первой младшей
группы с использованием технологии игрового обучения «Курочка и
цыплята»
Воспитателя: Савидова Надежда Юрьевна
Цели:
1. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком
разных предметов и может быть использован для их обозначения.
2. Формировать навык целенаправленных движений рук .
Задачи:
Обучающая: учить выбирать предметы из двух возможных по цвету и
размеру, познакомить с домашними птицами.
Развивающая: развитие мелкой моторики пальцев с помощью
манипулирования с крышками – пробкам, развитие фантазии и
воображения, самостоятельности, наблюдательности, развитие
внимания детей к цветовым свойствам предметов.
Воспитательная: воспитывать у детей чувство прекрасного, желание
помочь ближнему, любви к родному краю, воспитывать волевое
усилие, желание довести дело до конца.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения,
практический
Форма обучения – подгруппа
Возраст детей – 2-3лет
Время занятия – 15 минут
Материалы: Игрушка – курочка и пушистые цыплята на веревочках,
корзинка, развивающая игра-тренажер «Цыплята на лугу» , музыкальный
фрагмент, крышки для развивающей игры (красного и желтого цветов),
плоскостная курочка , сюрпризы для детей .
Конспект занятия:
I. Организационный момент
Появляется курочка с пустой корзинкой. Дети и воспитатель спрашивают.
Что у курочки произошло?
Курочка:
Хохлатка у сарая:
Ко-ко-ко!
Детишек собирает:
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
Ах! Где мои ребятки?
Ко-ко-ко!
II. Основная часть.
Курочка: Сидели мои цыплята в корзинке, но стоило мне отвернуться, как
они куда-то убежали.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем курочке найти цыплят? Только как
же мы их найдем?
Курочка: Детки мои желтые, пушистые. А зову я их «Ко-ко-ко!»
Воспитатель задает вопросы детям: как курочка зовет своих цыплят и
какие они (ответы детей).
Разбежались цыплята по лужку, курочка закудахтала.
Курочка:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло…
Курочка зовет цыплят, дети ходят по группе и ищут их. Дети, которые
нашли цыплят, подбегают к курочке.
III. Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки! (воспитатель с курочкой, дети с
цыплятами ходят по кругу)Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят
указательным пальцем)
Лапками гребите, червячков ищите! (приседают на корточки и
пальчиками как «грабельками» загребают)
Съели толстого жука, дождевого червяка (Остаются на корточках и
стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)
Желтые цыплятки, славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети укладывают
цыплят к курочке в корзинку).
IV. Игра-тренажер «Цыплята на лугу»
Воспитатель: пока эта курочка отдыхает с цыплятами, мы с вами поможем
еще одной курочке. У нее тоже потерялись цыплятки.
Дети подходят к столам и видят развивающую игру «Цыплята на лугу» и
коробочки с разноцветными крышками (красными и желтыми)
Воспитатель: А как же мы с вами найдем цыплят для этой курочке?
Воспитатель повторяет, какие цыплятки (желтые, круглые, пушистые)
Давайте найдем их среди этого множества предметов? (предлагаются
крышки разнообразные по цвету и размеру). Дети должны выбрать крышки-
пробки желтого цвета и прикрутить к указанному месту.
Воспитатель: Вот и эта курочка счастлива, что нашла своих цыплят.
Обе курочки говорят вам «Спасибо» и дарят подарки (пластмассовое яичко с
игрушкой внутри).