Главные вкладки
Ситниченко Людмила Анатольевна
Эссе «Я профессионал»
Ситниченко Людмила Анатольевна
воспитатель муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждении
«Центр развития ребёнка – детский сад №6»
пгт Лучегорск Пожарского района
Свою трудовую деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детский сад №6» пгт Лучегорск Пожарского района я начала в 2002 году в должности помощника воспитателя. Я легко справлялась со своими обязанностями, в том числе с большим удовольствием и интересом помогала воспитателям в подготовке к занятиям, проведении прогулок, организации игровой деятельности, выполняла другие поручения педагогов. Через три года администрация детского сада предложила мне подумать о переходе на педагогическую работу. В 2005 году я поступила в Спасский педагогический колледж, в 2006 году приступила к работе в МБДОУ ЦРР детский сад №6 пгт Лучегорск в должности «воспитатель» и с тех пор ни разу не пожалела об этом. Я люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься делом, которое приносит мне удовлетворение.
В настоящее время в Российском дошкольном образовании происходят большие перемены: обновлена нормативная правовая база, в том числе впервые вводится федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработан профессиональный стандарт «Педагог», внедряются инновационные формы работы с дошкольниками. Всё это направлено на повышение качества дошкольного образования, а значит и на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Осознание важности происходящих перемен привело меня к мысли о повышении уровня своего образования. В 2017 году закончила Открытый юридический институт по направлению «Психолого – педагогическое образование» присвоена квалификация «Бакалавр», в 2015 году прошла курсовую переподготовку по теме «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО», постоянно участвую в семинарах, районных методических объединениях, изучаю необходимые для работы нормативные документы, новинки методической литературы.
Полученный багаж знаний позволил мне повысить свой профессионализм: я могу решать педагогические задачи, не теряться в трудных и неожиданных моментах, привлечь внимание детей, заинтересовать их, учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности дошкольников, свободно владеть речью, словом, строить свои взаимоотношения с коллегами, воспитанниками и их родителями. У меня не вызвала особых затруднений разработка рабочей программы, я также легко перешла на новую форму календарно – тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО.
Мои воспитанники – дети старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Я отдаю им тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.
Большое значение придаю развивающей предметно-пространственной среде. Учитывая требования ФГОС ДО, я постаралась обустроить среду таким образом, чтобы она обеспечивала возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активности детей, а также возможность для уединения. Все игрушки, дидактический материал, оборудование располагаются в доступных местах, безопасны, соответствуют программе и возрастным особенностям дошкольников. Периодически трансформирую образовательное пространство. Это зависит от образовательной ситуации, а также от возможностей и интересов детей.
Я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители моих воспитанников участвуют в изготовлении дидактических пособий, разработке и реализации совместных проектов. На базе моей группы функционирует Школа молодых родителей, на заседаниях которой по запросам родителей в нетрадиционной форме (семейные гостиные, мастер-классы) обсуждаются важные проблемы воспитания и развития детей: «Сенсорное воспитание детей дома», «Сенсорная культура и умственное развитие ребёнка» и др.
Моя педагогическая деятельность не ограничивается рамками группы. Я стараюсь находить время и для работы на более высоком уровне: являюсь членом методического совета детского сада, участвовала в разработке программы развития ДОУ и основной образовательной программы учреждения, являюсь наставником начинающих воспитателей. Провожу для педагогов своего ДОУ, а также в рамках районных методических объединений открытые занятия, мастер-классы, принимаю участие в муниципальных, региональных, Всероссийских и Международных конкурсах.
Вся эта разноплановая работа приносит мне удовлетворение, а ощущение своей востребованности придаёт уверенность и мотивирует на дальнейшее совершенствование профессионализма.