Валюх Анастасия Николаевна

 

Уважаемые воспитатели, педагоги дошкольного образования и просто заинтересовавшиеся моими разработками, если у вас возникли вопросы - напишите мне. Буду рада!

 

Карасева Ольга Николаевна

Знаю Анастасию Николаевну не так давно, но, она уже зарекомендовала себя, как доброго и надежного коллегу, к тому же, как хорошего профессионала. Прекрасный специалист, внимательная, любящая, умеет увлечь детей, заботится об их физическом и духовном здоровье. В группе теплая атмосфера, отличная организация занятий. Дети стремятся к Анастасии Николаевне, уважают ее, считают ее любимым педагогом.
За период совместной деятельности проявила себя грамотным педагогом. У нее хороший уровень профессиональной компетентности. Отличается умением осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Анастасия Николаевна всегда приветлива, вежлива с детьми, родителями и коллегами. В каждом из детей она видит умного, достойного и сильного человека, с уважением относится к каждому ребенку и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу! Побольше бы таких людей, педагогов как Анастасия Николаевна.

Спасибо большое, Ольга Николаевна! Очень приятно! Я рада, что в нашем коллективе работает такой педагог, как Вы, который всегда поможет делом, поддержит словом. Ольга Николаевна, Вы - очень хороший воспитатель и человек.

Е. Н. Тищенко

Анастасия Николаевна, скажите, пожалуйста, какие методы и приёмы вы используете при работе с родителями?

В работе с родителям использую следующие методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.
Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности: родительские собрания, индивидуальные консультации, открытые занятия, родительские тренинги, родительские конференции, дискуссии, круглые столы.

Е.В.Броворниченко

Какой педагогический подход вы предпочитаете использовать в работе с детьми?

Мне очень нравится цитата: "Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность". (Б. Шоу). Исходя из этого, наиболее продуктивным подходом я считаю- системно-деятельностный подход.
Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является введение принципиально нового документа – Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В основу ФГОС ДО заложен системно-деятельностный подход, который базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям, предусматривает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого ребенка (включая одаренных детей и детей с ОВЗ) обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Что включает в себя понятие системно-деятельностный подход?
Деятельность- система действий человека, направленная на достижение определенной цели ( на результат).
Деятельностный подход – это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность (Л.Г. Петерсон).
Системно-деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника, где акцент делается на зону ближайшего развития, то есть область потенциальных возможностей.
Системно-деятельностный подход к обучению предполагает наличие у детей познавательного мотива (желание узнать, открыть, научиться, освоить)
Системно-деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу позволяет создать условия, в которых дети выступают активными участниками образовательной деятельности, учатся самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Именно знания и умения, которые ребенок получил не в готовом виде, а в ходе активного взаимодействия с окружающим миром, становятся для него бесценным опытом, определяющем его успешность на последующих этапах обучения.

Е.А.Денисова

Аностосия Николаевна как вы считаете какие главные секреты в воспитании ребенка до 6 лет

Каждый день, каждую минуту воспитателю приходится придумывать различные хитрости, чтобы удерживать внимание детей и направлять их деятельность в «мирное русло». Я хочу поделиться некоторыми приемами, которые помогали мне в работе.
Уложить детей спать в тихий час бывает непросто. Предложи взрослому человеку после обеда поспать часок-другой, думаю, мало кто откажется. Но у детей именно в то время, когда пора ложиться, возникает масса важных дел. Мне помогало стихотворение, которое дети очень полюбили, выучили, а потом даже стали соревноваться за право рассказать его в кровати. Стихотворение также стало стимулом к тому, чтобы дети сами быстро раздевались.
Большие ноги шли по дороге, Топ-топ (хлопать но коленкам ладошками). Маленькие ножки бежали по дорожке, Топ-топ (два пальчика бегут). Бежали-бежали, на полянку прибежали. На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт (пальчики в замок). На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули-потянули, покрутили-покрутили, постучали и открыли (имитация движений). Мы ворота открываем, в гости сказку приглашаем (имитация открывания ворот). Ротик закрывается, сказка начинается. Как только я начинала говорить эти слова, дети сразу затихали и проговаривали присказку вместе со мной. После этого стихотворения следовала сказка.
Также меня выручали приготовленные заранее сюрпризы. Я говорила деткам, что тот, кто первый заснёт, получит подарок. Это могли быть небольшие наклейки, картинки. Когда все засыпали, я тихо клала сюрприз на стульчик того, кто заснул первым. Каждый стремился как можно быстрее заснуть, чтобы получить сюрприз. После пробуждения восторгу детей не было предела.
Все мы знаем, сколько усилий нужно для того, чтобы накормить детей. Здесь мне помогала моя домашняя кошка Мурка. Конечно, не сама кошка, а её фотография. Я показывала её деткам и рассказывала, что Мурка кушает так, что её тарелка после еды блестит, даже мыть не нужно. И дети старались съесть всё, что давали на завтрак, обед и полдник.

Карасева О. Н.

Анастасия Николаевна, скажите пожалуйста, к чему нужно быть готовым тем, кто хочет стать воспитателем?

Начинающий воспитатель должен быть готов к огромной ответственности, к трудностям, при которых нельзя опускать руки. Должен помнить о том, чтобы найти подход к каждому ребенку и родителю нужно время и терпение.
В трудных ситуациях рекомендую обращаться к памятке, которая будет мотивировать на работу и помогать найти ответ, начинающим педагогам посоветовала бы распечатать ее и изучать.
Старайтесь:
1.Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
2.Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
3.Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
4.Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
5.Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
6.Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
7.Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
8.Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
9.Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
1."Терпение – дар Неба". Обладающий терпением, не унизится до раздражения.
2.Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
3.Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
4.Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
5.Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
6.Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
7.Не скупитесь на похвалу.
8.Не создавайте конфликтных ситуаций.
9.Следите за внешностью и поведением.
10.Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
1.Любить ребенка таким, каков он есть.
2.Уважать в каждом ребенке личность.
3.Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
4.Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
5.Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
6.Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
7.Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
1.Кричать и наказывать детей.
2.Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
3.Приходить к детям с плохим настроением.
4.Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
5.Оставлять детей одних.
6.Унижать ребенка.

Е. А. Ставрова

Анастасия Николаевна,какие методы и подходы используете в своей работе с детьми?

В своей работе использую следующие подходы к воспитанию детей:
1.Системный подход (
качества личности формируются через систему конкретных воспитательных дел. Эти дела должны иметь подчеркнуто комплексный характер, требующий одновременного осуществления задач умственного, физического, нравственного, эстетического и трудового воспитания в органически слитом процессе).
2.Гуманистический подход ориентирует воспитание на человека как наивысшую ценность жизни.
3.Деятельностный подход указывает на единственно возможный путь формирования личности — на активную деятельность самого ребенка.
4.Индивидуальный подход в воспитании – осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов и др.), в значительной степени влияющих на поведение в различных жизненных ситуациях.
5. Возрастной подход – рассмотрение воспитания в контексте физиологических, психических, социальных особенностей развития личности, а также социально-психологических особенностей образуемых ими общностей, учет и использование этих особенностей в практике воспитания.
Методы, которые использую в работе:
1) методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, беседа, инструктаж, пример и т.д.);
2) методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование, общественное мнение, воспитывающие ситуации);
3) методы стимулирования (соревнование, поощрение).

Е.В.Коледина

Анастасия Николаевна,как вы считаете,что в себя включают основные направления дошкольного образования ?

5 областей по ФГОС дошкольного образования:
-художественно-эстетическое развитие;
-развитие речи;
-познавательное развитие;
-познание социально-коммуникативных навыков;
-развитие физических навыков.

Татьяна Викторовна

Какие личные и профессиональные качества, по вашему мнению, делают хороших воспитателей детских садов?

На мой взгляд, на первое место я бы поставила любовь к детям и ответственность, но этих качеств недостаточно, чтобы стать хорошим воспитателем, очень важно ещë иметь самообладание, гуманность, доброту, инициативность, искренность, настойчивость, порядочность, педагогическую эрудицию, самокритичность, справедливость, стремление к самосовершенствованию, тактичность и др.
Согласно В. Сухомлинскому, настоящий воспитатель должен:
-любить детей – это самое главное;
-заботиться о них
уважать личность каждого ребёнка и верить в него;
-знать душу каждого малыша и понимать её;
-трепетно относиться к духовному миру ребёнка, его природе;
-оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша.
Если качества воспитателя соответствуют этим гуманистическим принципам педагогики, сможет воспитать малыша внимательным, благородным, добрым, интеллектуально развитым, патриотичным, неравнодушным к проблемам окружающих, культурным, ответственным, честным, тактичным, чутким, трудолюбивым человеком.

Вера Матвеевна

Анастасия Николаевна, подскажите пожалуйста, как осуществляется прогулка в старшей группе?

В течение года прогулки проводятся ежедневно. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней. Зимой рекомендуются прогулки для детей старших групп до -20 ºС. При сильном ветре, морозе - зимой и при осадках в теплое время года продолжительность прогулки может быть сокращена или вовсе не проводится.
Прогулка в старшей группе детского сада включат в себя следующие компоненты: наблюдение, игры (большой, малой и средней подвижности; дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские), труд детей на участке, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и физических качеств, самостоятельная игровая деятельность детей.
Труд в природе включает наблюдение труда окружающих и трудовую деятельность ребенка. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Педагог следит, чтобы дети выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы народные игры, элементы спортивных игр.
В старшей дошкольном возрасте нужно развивать самостоятельную игровую деятельность детей - дети сами выбирают, чем им заняться, педагог при этом играет роль направляющего детской деятельности.

Добавить запись

Защита от спам-роботов