Для обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка к Гагаринской Олимпиаде по русскому языку | 2.48 МБ |
НЕТ АЛКОГОЛИЗМУ | 1.9 МБ |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 1.6 МБ |
Для юных велосипедистов | 2.34 МБ |
Список литературы на лето | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему об этом нужно говорить? Актуальность проблемы детского алкоголизма в современном обществе. Вырождение нации, утрата генофонда. Влияние алкоголя на организм человека. Ребёнок - алкоголик - потерянная личность. Пьющий подросток, потенциальный преступник.
Детский алкоголизм в современном обществе Распространение алкогольной зависимости среди детей и подростков в настоящее время приобретает поистине массовый характер. Статистика показывает, что с каждым годом возраст алкоголиков уменьшается, количество детей употребляющих алкоголь на регулярной основе стремительно возрастает .
Вырождение нации, утрата генофонда Последствия злоупотребления алкоголя в России следующие: 62,1% самоубийств, 72,2% убийств, 60% смертей от панкреатита, 67,7% от цирроза и 23,3% от сердечно-сосудистых заболеваний.
Влияние на сердечно – сосудистую систему
Поражение мозга Мозг здорового человека Мозг алкоголика
Печень
Асоциальные поступки детей - алкоголиков
Алкогольная деградация личности О слабевает или совсем утрачивается ощущение долга перед семьей, коллективом, обществом, он теряет стыд и брезгливость, становится неряшливым, фамильярным, надоедливым, утрачивает чувство вины, не понимает своих поступков, становится меркантильным, необязательным в творческой и учебной деятельности, неспособным осваивать новое, концентрировать внимание, отделить главное от второстепенного.
Профилактика подросткового алкоголизма благополучная семья; материальный достаток; обучение принятию общественных норм; регулярное медицинское обследование ; обитание в благополучном районе; достаточный уровень самооценки; выработка должных положительных качеств характера ; р егулярное занятие спортом и творческой деятельностью; устранении факторов риска и усилении факторов защиты.
Вывод: Алкоголь вредит учёбе и здоровью. Употребляя алкоголь, можно оказаться в опасных ситуациях. Употребление алкоголя отрицательно сказывается на поведение и взаимоотношении с друзьями и близкими. Алкоголь в детском возрасте особенно опасен из-за слабости детского организма и быстрого привыкания.
Что выберешь ты ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕЛА, ОТ КОТОРЫХ ИСХОДИТ СВЕТ, ЯВЛЯЮТСЯ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА ИСТОЧНИКИ СВЕТА ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ
ЕСТЕСТВЕННЫЕ
Свет от далекой звезды
Молния, как природный источник света и энергии
Свет от галактик во Вселенной
Искусственный свет, то есть свет созданный самим человеком
Свет от салюта
Свет от лампочек, люстр, торшеров, елочных гирлянд, различных подсветок, ночников и т.д.
Светомузыка, стробоскопы – красивые световые спецэффекты для танцевальных площадок
Вопрос??? Какую роль в нашей жизни играет СВЕТ?
В СУРОВОМ 21 ВЕКЕ ПРОИСХОДЯТ ГЛОБАЛЬНЫЕ КАТАСТРОФЫ ОДНА ИЗ НИХ ПО ПРОБЛЕМЕ Э Н Е Р Г О С Б Е Р Е Ж Е Н И Я
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты– велосипедист! Шли из школы мы домой Видим - знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.
Проверь себя!
Предварительный просмотр:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ НА ЛЕТО
ПРОГРАММА 5 КЛАССА
Курсивом выделены дополнительные произведения для самостоятельного чтения
- В. А. Жуковский «Спящая царевна», «Кубок».
- А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
- В. М. Гаршин «Attalea Princeps», «Сказка о жабе и розе».
- М. Ю. Лермонтов «Бородино».
- Н. В. Гоголь «Заколдованное место», сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» (на выбор).
- Н. А. Некрасов «Крестьянские дети».
- Д. В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».
- И. С. Тургенев «Муму».
- Л. Н. Толстой «Кавказский пленник», «Севастопольские рассказы»(на выбор).
- Н. С. Лесков «Привидение в инженерном замке. Из кадетских воспоминаний»
- А. Н. Островский «Снегурочка»..
- А. П. Чехов «Хирургия», 3 – 4 юмористических рассказа.
- И. А. Бунин «Косцы».
- В. Г. Короленко «В дурном обществе».
- М. Горький «Дети Пармы». Из «Сказок об Италии».
- А. И. Куприн «Чудесный доктор».
- И. С. Соколов-Микитов «Зима».
- П. П. Бажов «Медной горы хозяйка», «Каменный цветок».
- К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы».
- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».
- М. М. Пришвин «Моя родина».
- Е. И. Носов «Варька».
- А. П. Платонов «Никита».
- В. П. Астафьев «Васюткино озеро», «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка».
- Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».
- Даниель Дефо «Робинзон Крузо».
- Х. К. Андерсен «Снежная королева».
- Жорж Санд «О чём говорят цветы».
- Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
- Джек Лондон «Сказание о Кише».
- Р. Стивенсон «Вересковый мёд»
- Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».
- Д.Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно»
ПРОГРАММА 6 КЛАССА
Курсивом выделены обязательные для изучения произведения,
которых нет в учебнике.
- А. С. Пушкин. «Дубровский». «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: «Барышня-крестьянка», «Выстрел».
- И. С. Тургенев. «Бежин луг»
- Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики»
- Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на ёлке»
- Н. А. Некрасов. «Дедушка»
- Н. С. Лесков. «Левша», «Человек на часах»
- А. П. Чехов. «Пересолил», «Беззащитное существо», «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия», «Толстый и тонкий»
- А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»
- А. С. Грин. «Алые паруса»
- М. М. Пришвин. «Кладовая солнца», «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Лесная капель»
- А. А. Лиханов. «Последние холода»
- В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой», «Деревья растут для всех»
- В. П. Распутин. «Уроки французского»
- Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»
- В. М. Шукшин. «Срезал», «Критики»
- К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей»
- Мифы Древней Греции: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»
- Гомер. «Илиада» или «Одиссея» (в детском пересказе)
- М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» (в детском пересказе)
- П. Мериме. «Маттео Фальконе»
- М. Твен. «Приключения Геккльберри Финна»
- А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
- К. С. Льюис «Лев, колдунья и платяной шкаф»
ПРОГРАММА 7 КЛАССА
Курсивом выделены дополнительные произведения для самостоятельного чтения
- Былины: «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Василий Буслаев», «Садко».
- В. А. Жуковский. Рыцарь Тогенбург.
- А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Станционный смотритель. Медный всадник. Скупой рыцарь. Полтава. Борис Годунов.
- М. Ю. Лермонтов. Песня про…купца Калашникова.
- Н. В. Гоголь. Тарас Бульба.
- И. С. Тургенев. Бирюк. Бурмистр.
- Н. А. Некрасов. Русские женщины (Княгиня Трубецкая). Саша.
- А. К. Толстой. Василий Шибанов. Михайло Репнин.
- М. Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Дикий помещик.
- Л. Н. Толстой. Детство.
- И. А. Бунин. Цифры. Лапти.
- А. П. Чехов. Хамелеон. Злоумышленник. Размазня.
- А. И. Куприн. Изумруд.
- М. Горький. Детство. Старуха Изергиль( Легенда о Данко).
- Л. Н. Андреев. Кусака. Ангелочек.
- А. П. Платонов. Юшка. В прекрасном и яростном мире.
- Теффи. Свои и чужие. Модный адвокат.
- В. П. Астафьев. Мальчик в белой рубашке.
- Ф. А. Абрамов. О чём плачут лошади.
- Е. И. Носов. Кукла. Живое пламя.
- Ю. П. Казаков. Тихое утро.
- В. М. Шукшин. Критики.
- Р. И. Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви.
- А. Н. Рыбаков. Трилогия о Кроше.
- В. С. Розов. В добрый час!
- М. Зощенко. Беда.
- О. Генри. Дары волхвов.
- Рей Бредбери. Каникулы. Всё лето в один день.
- Г. У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате.
- Э. По. Лягушонок.
- В. Гюго. Отверженные. Девяносто третий год.
- Д. Лондон. На берегах Сакраменто.
ПРОГРАММА 8 КЛАССА
Курсивом выделены дополнительные произведения для самостоятельного чтения
- Д. И. Фонвизин. Недоросль (полностью)
- Н. М. Карамзин. Наталья, Боярская дочь.
- К. Ф. Рылеев. Смерть Ермака. Думы.
- А. С. Пушкин. История Пугачёва (отрывки). Капитанская дочка. Пиковая дама. Повести Белкина.
- М. Ю. Лермонтов. Мцыри. Маскарад.
- Н. В. Гоголь. Ревизор. Шинель.
- М. Е. Салтыков-Щедрин. История одного города (отрывки).
- Н. С. Лесков. Старый гений.
- Л. Н. Толстой. После бала.
- А. П. Чехов. О любви.
- И. С. Тургенев. Певцы.
- И. А. Бунин. Кавказ.
- А. И. Куприн. Куст сирени.
- С. А. Есенин. Пугачёв.
- И. С. Шмелёв. Как я стал писателем.
- В. Г. Короленко. Мгновение.
- М. Горький. Старуха Изергиль.
- М. А. Волошин. Коктебель.
- А. Т. Аверченко. О шпаргалке.
- М. Зощенко. История болезни.
- Теффи. Жизнь и воротник.
- М. А. Осоргин. Пенсне.
- А. Т. Твардовский. Василий Тёркин. Тёркин на том свете.
- А. П. Платонов. Возвращение.
- В. П. Астафьев. Фотография, на которой меня нет. Ангел-хранитель.
- А. С. Грин. Бегущая по волнам.
- Н. Н. Дубов. Горе одному.
- Ч. Айтматов. Ранние журавли.
- Р. И. Фраерман. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви.
- А. Н. Рыбаков. Трилогия о Кроше.
- В. С. Розов. В добрый час!
- Л. С. Соболев. Морская душа.
- В. Ф. Тендряков. Весенние перевёртыши.
- У. Шекспир. Ромео и Джульетта. Двенадцатая ночь.
- Ж. Б. Мольер. Мещанин во дворянстве.
- Д. Свифт. Путешествия Гулливера.
- В. Скотт. Айвенго.
- П. Мериме. Таманго.
- Г. Уэллс. Война миров.
- Э. По. Золотой жук.
ПРОГРАММА 9 КЛАССА
Курсивом выделены дополнительные произведения для самостоятельного чтения
- «Слово о полку Игореве». «Повесть временных лет».
- Д. И. Фонвизин. «Бригадир».
- А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву».
- Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза». «История государства Российского».
- В. А. Жуковский. «Светлана».
- А. С. Грибоедов. «Горе от ума».
- А. С. Пушкин. «Цыганы». «Евгений Онегин». «Моцарт и Сальери». «Борис Годунов». Маленькие трагедии.
- М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».
- Н. В. Гоголь. «Мёртвые души». «Петербургские повести».
- А. Н. Островский. «Бедность не порок».
- Ф. М. Достоевский. «Белые ночи».
- И. С. Тургенев. «Первая любовь».
- Л. Н. Толстой. «Отрочество». «Юность».
- А. П. Чехов. «Тоска». «Смерть чиновника».
- И. А. Бунин. «Тёмные аллеи». «Жизнь Арсеньева».
- М. Горький. «Мои университеты».
- М. А. Булгаков. «Собачье сердце».
- М. А. Шолохов. «Судьба человека».
- А. И. Солженицын. «Матрёнин двор».
- Повести и рассказы Н. С. Лескова, В. В. Гаршина, Г. И. Успенского, Ю. В. Трифонова, В. П. Астафьева.
- Сатирические произведения А. Т. Аверченко, Тэффи, М. М. Зощенко, И. Ильфа и Е. Петрова, Ф. Искандера.
- Научная фантастика А. Р. Беляева, братьев Стругацких, К. Булычёва.
- Пьесы А. В. Вампилова, В. С. Розова.
- Повести о Великой Отечественной войне Г. Я. Бакланова, Ю. В. Бондарева, В. В. Быкова.
- Данте Алигьери. «Божественная комедия» (Ад).
- У. Шекспир. «Гамлет».
- И. В. Гёте. «Фауст».
- Ж.-Б. Мольер. Комедии.
- О. де Бальзак. «Отец Горио». «Евгения Гранде».
ПРОГРАММА 10 КЛАССА
- А. С. Пушкин. «Медный всадник»
- Н. В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести»: «Шинель», «Портрет», «Невский проспект».
- И. А. Гончаров. «Обломов»
- А. Н. Островский. «Гроза»
- И. С. Тургенев. «Отцы и дети»
- Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»
- М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»
- Л. Н. Толстой. «Война и мир»
- Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»
- Н. С. Лесков. «Очарованный странник», «Тупейный художник», «Леди Макбет Мценского уезда»
- А. П. Чехов. «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах», «Ионыч», «Вишнёвый сад»
- О. де Бальзак. «Гобсек»
- Ги де Мопассан. «Ожерелье»
- Г. Ибсен. «Кукольный дом»
- А. Рембо. «Пьяный корабль»
ПРОГРАММА 11 КЛАССА
1. А. П. Чехов «Вишнёвый сад»
2. И. А. Бунин «Человек из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»
3. А. И. Куприн «Поединок», «Олеся», «Гранатовый браслет»
4. М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»
5. М. А. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»
6. А. П. Платонов «Котлован»
7. М. А. Шолохов «Тихий Дон»
8. Б. Л. Пастернак «Доктор Живаго»
9. А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
10. В. П. Астафьев «Царь-рыба»
11. В. Г. Распутин «Живи и помни»
12. Ю. В. Трифонов «Обмен»
13. А. В. Вампилов «Утиная охота»
14. Д. Б. Шоу «Пигмалион»
15. Э. Хеменгуэй «Старик и море»
16. Э. М. Ремарк «Три товарища»