Главные вкладки
Работа с родителями.
Проект «Трудный звук - ты мой друг!»
Актуальность
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств.Но , к сожалению, количество детей с речевыми нарушениями, в детских садах с каждым годом увеличивается. Логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, всё сложнее становится организовывать эффективную коррекционную работу, направленную на автоматизацию звуков.
Для привлечения родителей к проблеме автоматизации звуков, я решила предложить родителям поучаствовать в создании детско-родительских проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 313.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Трудный звук - ты мой друг!»
Актуальность
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств.
Звуки - основной строительный материал человеческой речи и только при их чётком произношении речь может быть понятна правильно, а значит служить средством коммуникации. Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, дальнейшего успешного обучения в школе, грамотного чтения и письма , гармоничного развития.
Но , к сожалению, количество детей с речевыми нарушениями, в детских садах с каждым годом увеличивается. Логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, всё сложнее становится организовывать эффективную коррекционную работу, направленную на автоматизацию звуков.
Для привлечения родителей к проблеме автоматизации звуков, я решила предложить родителям поучаствовать в создании детско-родительских проектов.
Проблема: родители принимают только опосредованное участие в автоматизации звуков, не всегда понимая ,как это делать. Без непосредственного участия родителей существенно увеличивается срок коррекционной работы.
Практическая значимость проекта
Данная система может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений для профилактики нарушений речевого развития в дошкольном возрасте.
Тип проекта: образовательный, индивидуальный, практико-ориентированный.
Продолжительность : среднесрочный,сентябрь2020-05.02.2021 г.
Участники проекта: логопед ,дети подготовительной группы, их родители.
Цель: коррекция звукопроизношения детей через проекты по автоматизации звуков.
Задачи :
1.Автоматизация труднопроизносимых звуков в речи детей.
2.Привлечение родителей к совместной работе по коррекции звукопроизношения у детей.
3.Развитие фонематического восприятия, словарного запаса по лексическим темам.
4.Развитие мелкой моторики.
5.Научить родителей созданию детско-родительских проектов.
Ожидаемые результаты:
1.Улучшится звукопроизношение детей.
2.Повысится мотивация детей к логопедическим занятиям
3.Повысится заинтересованность родителей не только в результатах, но и в совместной с логопедом работе по автоматизации звуков речи у детей
4.Будут созданы проекты по автоматизации звуков.
5.Расширится словарный запас детей по лексическим темам
6.Дети запомнят графический образ буквы на автоматизируемый звук
7.Улучшится уровень развития мелкой моторики пальцев рук.
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
Провести консультации для родителей по теме «Особенности автоматизации звуков у детей».
Продолжать коррекционную работу по постановке и автоматизации труднопроизносимых звуков.
Провести индивидуальные консультации для родителей о структуре проекта, подборе материала для его создания.
2.Основной.
Создание детско-родительских проектов.
Сопровождение проектов, оказание помощи в их создании.
3.Заключительный.
1.Защита детьми в группе созданных проектов.
2.Промежуточная диагностика звукопроизношения, лексического строя речи, графических навыков.
3.Беседы с родителями по результатам диагностики.
Перспективный план реализации проекта:
Сентябрь2020
Диагностика речи детей
Октябрь 2020
Консультации для родителей по итогам диагностики и план коррекционной работы на 2020-2021г.
Ноябрь 2020
Открытые занятия для родителей по автоматизации звуков речи у детей.
Ноябрь 2020
Консультирование родителей по созданию совместных детско-родительских проектов
Декабрь 2020-январь 2021
Непосредственное создание проектов
Январь
Промежуточная диагностика звукопроизношения
Январь 2021
Беседы с родителями по результатам диагностики
Январь-февраль
Защита проектов в группе.
Практический результат проекта.
Красочное оформление индивидуальных альбомов «Трудный звук», их практическое использование на занятиях и при выполнении домашних заданий.
Полученный результат :
Повысился уровень развития мелкой моторики, улучшились графические навыки.
Проектная деятельность позволила быстрее и легче автоматизировать поставленные звуки в речи детей.
Увеличился словарный запас по лексическим темам.
Повысилась заинтересованность родителей в самом процессе коррекционной работы по автоматизации звуков.
Дальнейшее развитие проекта :
-публикация проекта на сайте ДОУ и в сети Интернет.
-обмен опытом на ГМО логопедов.
-разработка методических рекомендаций для родителей и педагогов.
Предполагается использование данного проекта :
-с вновь прибывающими детьми
-участие проекта в конкурсах
- с детьми без речевых нарушений совместно с воспитателями.
Вывод : использование проектной деятельности необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков в автоматизации труднопроизносимых звуков.
Список литературы:
1. Мезенцева М.Логопедия в картинках ОЛМА Медиа групп,2011
2. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Литература, С- П, 2004г.
3. Лопухина И. Логопедия. Упражнения для развития речи. Дельта, С-П, 1997
4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7лет с ОНР Альбом 4, Москва,2007
5. Лебедева И.Л. Трудный звук ты наш друг! Звуки Л, Ль. Москва 2004
6. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Система занятий, конспект, дидактический материал. Автор-составитель О.Н.Ельцова. Волгоград 2009г.
7. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Автоматизация сонорных звуков «Л, Ль».
8. О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Коррекционная педагогика Москва, 2010 год.
9. Н.В. Емельянова Л.И. Жидкова Г.А. Капицина «Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта. Санкт-Петербург, 2013 год.
10.Бывшева А.Грамматика в картинках.Антонимы,Мозаика-синтез,2020