Внеурочная деятельность нашего класса
Внеурочная деятельность – составная и важная часть системы образования. С детьми я занимаюсь как после уроков, так и на переменах, иногда на каникулах. Ведь это важно и интересно, и зависит от того, как мы будем организовывать эту деятельность.
Задачи внеурочной деятельности я бы обозначила для себя так: формирование у детей навыка сотрудничества с одноклассниками, воспитание целеустремлённости, привлечение обучающихся к общественно-полезной деятельности, укрепление навыков позитивного общения.
Я использую такие формы организации внеурочной деятельности, как : экскурсии, круглые столы, соревнования, викторины, конкурсы, исследования. Мы живем в космической столице России, в городе, носящем имя великого конструктора Сергея Павловича Королёва, город почти наш современник, и мы не можем остаться в стороне от исследований его развития. Мы бываем на экскурсиях в самом сердце отечественного ракетостроения, на нашем градообразующем предприятии, изучаем и вдохновляемся открытиями в области космонавтики, мы устраиваем конкурсы рисунков и поделок на тему космонавтики. А еще у нас в классе есть свои поэты. Они выступают перед нами и на конкурсах в школе представляют своё творчество. Для того, чтобы подготовиться к конкурсам и олимпиадам регионального и всероссийского масштаба, мы проводим свои олимпиады, конкурсы по математике, литературному чтению, русскому языку.
Мы отрепетировали поставили несколько сказок своими силами, приурочив их к праздникам : Новый год, праздник 8 марта, День Защитника отечества, порадовали себя, а также родителей обучающихся нашего класса. И сценарии этих произведений писали сами дети! Они хотят создавать, видят себя режиссёрами и сценаристами постановок.
Все дети стремятся принять участие в мероприятиях, это развивает , поднимает самооценку, помогает сплочению коллектива, а главное, устраняет пробелы в учебной деятельности. Через разнообразные формы внеурочной деятельности обучающиеся раскрывают в себе таланты и способности, начинают верить в свои силы.