2.2.Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий.
1. Методические разработки образовательно-воспитательных мероприятий с использованием современных образовательных технологий, получившие положительную рецензию педагогического Совета ДОО, МО (технологические карты, презентации, видеозаписи практической деятельности + рецензия + выписки из протоколов педсовета + выписки из протоколов МО, заверенные печатью и подписью руководителя)
2. Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий заверенный печатью и подписью руководителя ОО.
3. Screen-shot главной страницы персонального Интернет–ресурса (персональной страницы на сайте ОО) по направлению профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skany222.pdf | 385.83 КБ |
inn_programma_pod.gr_2021-2022god_r.v.v2.pdf | 663.08 КБ |
retsenziya2.2.pdf | 775.27 КБ |
ekoproekt.pdf | 648.72 КБ |
metodich_rarab_k_attest.pdf | 474.55 КБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov_rvv.pdf | 363.84 КБ |
tehnologich_karta_attest1.docx | 21.19 КБ |
tehnologich_karta_k_attest2.docx | 19.59 КБ |
tehnologich_karta3_attest.docx | 24.41 КБ |
doklad_dlya_attest.docx | 17.24 КБ |
stsenariy_razvlech_attest1.pdf | 400.62 КБ |
razvlech_2_attest.pdf | 414.15 КБ |
nod_bezopasnost_v_bytu_k_attest.pdf | 438.19 КБ |
nod_k_atesst_1.docx | 186.88 КБ |
skazka_2.2.pptx | 664.47 КБ |
kartoteka_1.pdf | 1.37 МБ |
kartoteka2.pdf | 487.69 КБ |
perechen_2.2.pdf | 238.69 КБ |
2.2_konsult_dlya_rod.pdf | 306.62 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_tsvetvospriyatie.pdf | 1.45 МБ |
doklad2_k_attest.pdf | 234.6 КБ |
perechen_2.2_r.v.v.pdf | 488.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» г. Поронайск 694240, Сахалинская область,
г. Поронайск, ул. Фрунзе д.11, тел 4-40-44
e-mail: mbdou-skazka5@mail.ru
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В средней группе
(Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью.)
Тема: «Кошечка»
Выполнила: Рябикова В.В.
Тема: «Кошечка»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.
Задачи: Образовательные:
Создать условие для экспериментирования.
Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».
Развивающие:
Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Виды деятельности: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации
Оборудование: иллюстрации и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» стихотворение С. Михалкова «Котята»:
Раздаточный материал: Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;гуашевые краски;жёсткая кисть для клея, поролон;влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.
Ход образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | Ребята, сегодня я хочу вам рассказать про одно животное, а вот про какое, вы должны догадаться сами, отгадав мою загадку. Готовы? - Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молоком. Правильно, ребята, это кошка. А как вы думаете, это дикое или домашнее животное? -А чем отличается дикое животное от домашних? Я думаю, у многих есть кошка в доме. Давайте мы сейчас с вами поделимся, какая же кошечка у вас. (дети рассказывают о своей кошки). -А что кошечки любят делать? (Беседа, рассуждение, вопрос-ответ) | Ответы детей |
Основной этап | Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки» Вам покажем мы немножко, (Идут на цыпочках.) Как ступает мягко кошка. (Стараясь не производить никакого шума.) Еле слышно: топ-топ-топ,Хвостик книзу: оп-оп-оп. Но, подняв свой хвост пушистый. (Прыгают на месте легко и как можно выше) Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно. Скок да скок, ещё подскок,То вперёд, а то отскок. А потом мяукнет тихо (Приседают и делают вид, что спят). И заснёт в углу мурлыка. Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в приемной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке. А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные. А кто знает, как нарисовать пушистого котенка?-А я хочу научить рисовать одним способом. Этот способ - тычком Прежде чем мы начнем рисовать разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: — Посмотрите, как надо рисовать. — Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. — Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку? — Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! | Ответы детей Дети выполняют движения Дети рассматривают иллюстрации Дети выполняют задание Ответы детей Дети выполняют движения Показ Дети выполняют задание |
Заключительный этап Рефлексия | Ребята, наше путешествие на выставку закончилось. Я очень рада, что вы помогли Мурке найти всех своих котят. Вам понравилось выставка кошек? Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька). — Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо! | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» г. Поронайск 694240, Сахалинская область,
г. Поронайск, ул. Фрунзе д.11, тел 4-40-44
e-mail: mbdou-skazka5@mail.ru
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вторая младшая группа
Тема: «Шар и куб»
Выполнила: Рябикова В.В.
Тема: «Шар и куб»
Цель: Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
Задачи: Обучающие:
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
Развивающие:
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Виды деятельности: коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации
Оборудование: 2 мягкие игрушки, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…)
Раздаточный материал: грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара .
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», разгадывание загадок о животных. Активизация словаря: большой, маленький, один, много, ни одного.
Ход образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. - А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки. Кто мурлычет у окошка -Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки. (Кошка) Что известно нам о нем? Стережет хозяйский дом То рычит, то лает То хвостом виляет. (Собака) - Правильно это кошечка и собачка. - А вот они к нам и пожаловали. (Беседа, рассуждение, вопрос-ответ) | Ответы детей Разгадывание загадок |
Основной этап | Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).Кто к нам в гости приехал? ( - А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? - Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им. - Вот, ребята, это что? (шар). - Шар какого цвета? (красный) - А какого размера? (маленький) - Что можно с шаром делать? (катать) - Правильно. Молодцы. А это что? (кубик) - Какого он цвета и размера? (синий, большой) - А можно ли кубик покатить?(нет) - Почему? (ему уголки будут мешать) -Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много). - Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре. Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре. - Аня, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один). - А ты что взял, Дима? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один). Воспитатель опрашивает всех детей. - Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного). - Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики. Воспитатель предлагает положить шары в фиолетовую коробку для кошки, и кубики- в голубую для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного). - Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки. Физминутка: Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево) Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах) Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту) И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах) А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках) Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту) Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку) Будем снова мы играть! Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»). Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают шарики (из пластилина). У воспитателя большой Колобок. - Покажите, как укатился колобок из дома. Дети катят шары по столу. - Захотелось колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников - предметы, похожие на него. Пока будут печататься фотографии давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка. Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин.Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю. Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара. | Ответы детей Ответы детей Показ Ответы детей Дети выполняют задание Ответы детей Игровое упражнение «Разложите кубики и шарики». Дети выполняют движения Показ, лепка « Колобка» Игра «Найди предмет» |
Заключительный этап Рефлексия | Игра «В фотоателье». Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг. - А почему вы не взяли другие фотографии? - Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку найти родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара. | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» г. Поронайск 694240, Сахалинская область,
г. Поронайск, ул. Фрунзе д.11, тел 4-40-44
e-mail: mbdou-skazka5@mail.ru
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительная группа
Тема: «Путешествие в Страну математики»
Выполнила: Рябикова В.В.
Тема: «Путешествие в Страну математики»
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений по средствам игр.
Задачи: Образовательные:
-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание, и логическое мышление.
- закреплять умение сравнивать числа и ставить между ними знаки " больше"; " меньше"; " равно".
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
- развивать восприятие, внимание, умение анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим .
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности: коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации
Оборудование: 2конверта, числа от 1 до 10,магнитная доска,математический набор
Раздаточный материал: математические листы, маркеры,числа от 1до 10,математические набор для решения задач, геометрические фигуры, 2 конверта.
.
Предварительная работа: Разучивание игр, повторение физминутки,счет от1 до 10 и счет наоборот, математический диктант.
Ход образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)- хорошее. - И у меня тоже хорошее. - Мы возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз: Мы веселые ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, легко! Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там? Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». (Беседа, рассуждение, вопрос-ответ) | Ответы детей Зачитывает письмо. |
Основной этап | «Здравствуйте, дорогие ребята, детского сада «Сказка». Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. В мою математическую страну забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Жители моей страны сильно напуганы, и некому им помочь. Дорогие ребята, если вы правильно выполните все задания, то вы сможете изгнать злого волшебника. Помогите, пожалуйста! Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве? Дети: «Да, поможем!» Воспитатель: Путешествовать мы будем по волшебной стране математике. Попасть в это царство не просто, для этого нужно выполнить 2 задания. Первое задание дать правильный ответ на вопрос. Я бросаю мяч, задаю вопрос, вы отвечаете и мне бросаете мяч. Какое время года сейчас? (весна) Назовите весенние месяцы? Какой месяц сейчас? (апрель) Сколько дней в неделе? Какой день сегодня? Сколько выходных дней в неделе? Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся в математическую страну. - А как вы думаете, на чём можно добраться (ответы детей). А чтобы узнать, на чём мы отправимся, надо выполнить следующее задание. Проходите и присаживайтесь за столы. Прежде чем приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая игра « В школу» В школу осенью пойдем Там друзей себе найдем. ( Шагаем пальчиками по столу) Научусь писать читать Быстро правильно считать. ( Загибаем пальчики на обеих руках) Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду. Ребята вспомним с вами как надо сидеть за столом спина прямая, ноги вместе, вспомним лево, право, вверх, вниз, возьмите правильно карандаш. Цель: упражнять детей в ориентировке на бумаге и в пространстве. Начинаем рисовать от красной точки. 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз,3 клетки вправо,3 клетки вниз, 2 клетки влево,1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вниз, 6 клеток влево,1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Что получилось? (ответы детей) Дорисуйте машине колёса и дверь. Воспитатель: Мы машину сделали, на которой будем путешествовать по стране математике, и помогать ее жителям. Чтобы попасть в страну надо закрыть глаза,3 раза хлопнуть,3 раза топнуть открываем глаза вот мы и в стране математики. Математика: Здравствуйте ребята я рада вас видеть в своей стране и мои жители будут очень рады что вы нам поможете справиться с заданиями. - Воспитатель: можем, отправляется в путь. Ребята, а это первая остановка, где требуется помощь. Первая остановка «Цифры» Цель: закреплять умение выкладывать числовой ряд. Игра «Выложи правильно цифры» ( отвечает один ребенок) Дети выкладывают прямой счет на столах и считают. Воспитатель задает вопросы Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3) Назови соседей числа 5. Назови соседей числа 6. - Молодцы ребята справились. Поехали дальше. Вторая остановка «Узнавай-ка». Цель: закрепить знание геометрических фигур. Воспитатель. Злой волшебник перепутал все геометрические фигуры, поможем справится с этим заданием. Физкультминутка" Дни недели" В понедельник я купался, А во вторник - рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. - :Воспитатель: Ну что, ребята, продолжаем наш путь. Ребята на этой остановке злой волшебник оставил задачки ловушки. Чтобы их решить нужно быть очень внимательным. Третья остановка " Задачи на логику" ( Стоя на ковре) полный ответ 1. У собаки Жучки родились котята: 2 белых и 1 чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (нисколько). 2.На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?( нисколько, это овощи). 3. Какая цифра станет больше, если её поставить вверх ногами?( цифра 6 ) - Молодцы, ребята. Ребята а у нас закончился бензин для того чтобы отправится дальше в путь сыграем в игру «Наоборот» которая поможет нам заправить машину. Игра “Наоборот» с мячом сладкий, горький… широкий, узкий… мягкий, твердый… горячий, холодный… светло, темно… смелый, трусливый … Четвёртая остановка "Реши задачи" ( СИДЯ НА КОВРЕ) На этой остановке жителям волшебной страны требуется помощь в решении задач но сначала вспомним Педагог: Ребята,сколько частей в задаче? Дети: В задаче четыре части. Педагог: Назовите части задачи. Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ. Что такое условие? (это то, что нам известно). Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать). Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть). Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам) Педагог: Какие вы знаете арифметические действия? Дети: сложение, вычитание. Какие вы знаете арифметические знаки? Дети: Плюс, минус, равно. Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. 1. По дороге ехало 5машин, к ним подъехало ещё 3машины. Сколько стало машин? 5+3= 8 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились. И мы отправляемся в путь. Воспитатель: Пятая станция: (за столами) Ориентировка на листе бумаге Ребята я предлагаю украсить платок для царицы математики в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – треугольник. Математика: Ребята спасибо за подарок, а у меня есть от жителей математической страны для вас сладкий подарок. Спасибо досвидание. | Ответы детей Дети выполняют задание Ответы детей Дети выполняют движения Дети выполняют задание Игра « Выложи правильно цифры» Дети выполняют задание Дети выполняют движения
Игра « Задачи на логику» Игра « Наоборот» Дети выполняют задание Дети выполняют задание |
Заключительный этап Рефлексия | Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и правильно выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза ,3 раза хлопним,3 раза топнем, открываем глаза вот мы и вернулись в сад. Итог: - Ребята, вы все справились с заданиями, помогли Царице Математике расколдовать ёё страну. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами путешествовали ? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Как вы считаете, вам было легко или трудно? На столе лежат кружки красные и жёлтые, кому было легко выполнять задания возьмите красный кружок, а кому немножко тяжелее - жёлтый. | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» г. Поронайск 694240, Сахалинская область,
г. Поронайск, ул. Фрунзе д.11, тел 4-40-44
e-mail: mbdou-skazka5@mail.ru
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Рябикова В.В.
воспитатель МБДОУ
Поронайск
2022г
Цель самообразования: созданий условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные виды рисования.
Задачи:
-Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;
-Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
-Развивать детское творчество, фантазию и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности;
-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.
Обучаться и повышать свою квалификацию.
Актуальность:
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н.А.Ветлугина)
Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Для родителей были разработаны консультации, буклеты, памятки по данной теме.
В дальнейшем планирую работать по данной теме, пополнять предметно-развивающую среду новым материалом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: «Давайте сохраним животных и птиц»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.
Задачи.
1. Образовательная:
Дать детям полное представление о «Красной книге».
Выявить причины вымирания животных.
Формировать экологическую культуру у детей.
2. Развивающая:
Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
3. Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.
Методы и приемы: Рассказ «Морские коровы», подвижная игра «Море волнуется», рассказ-объяснение «Красная книга», дид. игра «Найди опасные предметы», Опыт «Загрязнение воды»
Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «Красная книга», «глобус»
Предварительная работа: Рассматривание « Красной книги»; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Оборудование:Глобус, проектор, ноутбук, 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное, картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных.
Ход НОД
1. Организационный момент
Задача: собрать внимание детей.
Воспитатель говорит закличку:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй милая земля!
Здравствуйте мои друзья!
В. – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите что у меня в руках!
Дети обращают внимание и отвечают.
В. - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.
-Кто населяет нашу планету?
-Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.
2. Мотивационно-целевой этап
Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, создать эмоционально-положительный настрой.
В. - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.
Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?
Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус)
Дети активно эмоционально настроены. Дети усаживаются на стульчики перед экраном.
3. Основная часть
3.1 Обсуждение «Древний мир»
Просмотр слайдов с древними животными.
В. -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты.
В. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.
3.2 Чтение рассказа «Морские коровы».
(показ слайдов)
Задача: дать детям представление о морских коровах.
В. - Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.
Читаю рассказ «Морские коровы»
Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.
Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные,похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками.
Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода.
Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.
Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.
Ни одной морской коровы не осталось на Земле.
3.3 Подвижная игра «Море волнуется»
Задача: развивать активность, воображение.
В. - Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского животного.Дети выполняют задание. Дети эмоционально-активны.
3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга»
Задача: продолжать знакомить с Красной Книгой.
В. - Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.
(Кручу глобус)
-Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?
Дети активно демонстрируют свои знания
В. - Для нашей Сахалинской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц.
В. - Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов)
В. - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?
Дети отвечают и поясняют свой выбор.
3.5 Дид. игра «Опасные предметы»
Задача: закреплять знания правил безопасности, представление об опасных предметах.
В. - Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания.
Дети выполняют задание.
В. - Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые вытекают из затонувших кораблей.
- Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.
- Да! Конечно это вода!
3.6 Опыт «Загрязнение воды».
На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.
В. -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.
Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности.
Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.
(слайды)
3.7 Знакомство с природой будущего.
В. - А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени. (Просмотр слайдов)
3.8 Игра «Придумай свой мир»
Задача: развивать воображение, воспитывать умение действовать в команде, воспитывать любовь к природе.
В. - Ребята, вам понравилась природа в будущем? Мне тоже нет. Мы можем с вами это исправить, если буде беречь ее и любить.
- Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки, которые вам необходимы.
На столах предложены на выбор детей картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных. С обратной стороны наклеены кусочки фланели. Картинки раскладывают на фланелеграфе картины будущей природы.
4. Подведение итогов
Задача: выявить результаты от проведенной работы.
В. - Ребята, вам понравилось путешествие?
В. – Ребята, расскажите пожалуйста как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?
В. - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик, плачет.
Ему навстречу собака: « Тяф , тяф , тяф ! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Собака забрехала: « Тяф , тяф , тяф ! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего.
Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!»
Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи . Ступай, лиса, вон!»
Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи , слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.