2.2.Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий.

Рябикова Виктория Валерьевна

1. Методические разработки образовательно-воспитательных мероприятий с использованием современных образовательных технологий, получившие положительную рецензию педагогического Совета ДОО, МО (технологические карты, презентации, видеозаписи практической деятельности + рецензия + выписки из протоколов педсовета + выписки из протоколов МО, заверенные печатью и подписью руководителя)

2. Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий заверенный печатью и подписью руководителя ОО.

3. Screen-shot главной страницы персонального Интернет–ресурса (персональной страницы на сайте ОО) по направлению профессиональной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» г. Поронайск 694240, Сахалинская область,

г. Поронайск, ул. Фрунзе д.11, тел 4-40-44

e-mail: mbdou-skazka5@mail.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В средней группе

(Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью.)

Тема: «Кошечка»

Выполнила: Рябикова В.В.

Тема: «Кошечка»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.

Задачи: Образовательные:

Создать условие для экспериментирования.

Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».

Развивающие:

Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Виды деятельности:  художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, труд.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации

Оборудование: иллюстрации и картин «Кошки» из серии «Домашние животные»  стихотворение С. Михалкова «Котята»:

Раздаточный материал: Лист бумаги А4 с нарисованным контуром котёнка;гуашевые краски;жёсткая кисть для клея, поролон;влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» загадки и стихи о котятах.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап 

 Ребята, сегодня я хочу вам рассказать про одно животное, а вот про какое, вы должны догадаться сами, отгадав мою загадку. Готовы?

- Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком. Правильно, ребята, это кошка. А как вы думаете, это дикое или домашнее животное? -А чем отличается дикое животное от домашних? Я думаю, у многих есть кошка в доме. Давайте мы сейчас с вами поделимся, какая же кошечка у вас. (дети рассказывают о своей кошки).

-А что кошечки любят делать?

(Беседа, рассуждение, вопрос-ответ)

Ответы детей

Основной этап

Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные.

А давайте, поиграем немного:

Игра «Кошкины повадки»

 Вам покажем мы немножко, (Идут на цыпочках.)

Как ступает мягко кошка. (Стараясь не производить никакого шума.)

Еле слышно: топ-топ-топ,Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый. (Прыгают на месте легко и как можно выше)

Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо (Приседают и делают вид, что спят).

И заснёт в углу мурлыка.

 Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в приемной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистого котенка?-А я хочу научить рисовать одним способом. Этот способ - тычком

Прежде чем мы начнем рисовать разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим, маленькие пальчики,
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(руки виз, встряхнуть кистями).

— Посмотрите, как надо рисовать.

— Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

— Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

— Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

Ответы детей

Дети выполняют движения

Дети рассматривают иллюстрации

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют движения

Показ

Дети выполняют задание

Заключительный этап

Рефлексия

Ребята, наше путешествие на выставку закончилось. Я очень рада, что вы помогли  Мурке  найти всех своих котят. Вам понравилось выставка кошек?

Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

— Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» г. Поронайск 694240, Сахалинская область,

г. Поронайск, ул. Фрунзе д.11, тел 4-40-44

e-mail: mbdou-skazka5@mail.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вторая младшая группа

Тема: «Шар и куб»

Выполнила: Рябикова В.В.

Тема: «Шар и куб»

Цель: Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: Обучающие: 

- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

Развивающие:

- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Виды деятельности:  коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации

Оборудование: 2 мягкие игрушки, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…)

Раздаточный материал:  грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара .

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», разгадывание загадок о животных. Активизация словаря: большой, маленький, один, много, ни одного.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап 

 Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости.

- А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки.

Кто мурлычет у окошка

-Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

                                         (Кошка)

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом

То рычит, то лает

То хвостом виляет.

                                    (Собака)

- Правильно это кошечка и собачка.

- А вот они к нам и пожаловали.

(Беседа, рассуждение, вопрос-ответ)

Ответы детей

Разгадывание загадок

Основной этап

Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).Кто к нам в гости приехал? (

- А посмотрите, что это они с собой в машине привезли?

- Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

- Вот, ребята, это что? (шар).

- Шар какого цвета? (красный)

- А какого размера? (маленький)

- Что можно с шаром делать? (катать)

- Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

- Какого он цвета и размера? (синий, большой)

- А можно ли кубик покатить?(нет)

- Почему? (ему уголки будут мешать)

-Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).

- Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре. Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

- Аня, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).  

- А ты что взял, Дима? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

- Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).

- Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель предлагает положить шары в фиолетовую коробку для кошки, и кубики- в голубую для собачки.  В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

- Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.

Физминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).

Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок.

Дети встают около столов и катают шарики (из пластилина). У воспитателя большой Колобок.

- Покажите, как укатился колобок из дома.

Дети катят шары по столу.

- Захотелось колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников - предметы, похожие на него. Пока будут печататься фотографии давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.

Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин.Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.

 Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара. 

Ответы детей

Ответы детей

Показ

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Игровое упражнение «Разложите кубики и шарики».

Дети выполняют движения

Показ, лепка « Колобка»

Игра «Найди предмет»

Заключительный этап

Рефлексия

Игра «В фотоателье».

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг.

- А почему вы не взяли другие фотографии?

- Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку найти родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара.

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» г. Поронайск 694240, Сахалинская область,

г. Поронайск, ул. Фрунзе д.11, тел 4-40-44

e-mail: mbdou-skazka5@mail.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовительная группа

 Тема: «Путешествие в Страну математики»

Выполнила: Рябикова В.В.

Тема: «Путешествие в Страну математики»

Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений по средствам игр.

 Задачи: Образовательные:

-Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

-закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание, и логическое мышление.

- закреплять умение сравнивать числа и ставить между ними знаки " больше"; " меньше"; " равно".

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

- развивать восприятие, внимание, умение анализировать.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим .

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности:  коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации

Оборудование: 2конверта, числа от 1 до 10,магнитная доска,математический набор

Раздаточный материал: математические листы, маркеры,числа от 1до 10,математические набор для решения задач, геометрические фигуры, 2 конверта.

 .

Предварительная работа: Разучивание игр, повторение физминутки,счет от1 до 10 и счет наоборот, математический диктант.

Ход образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап 

 Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости.

А какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)- хорошее.

- И у меня тоже хорошее.

- Мы возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:

Мы веселые ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, легко!

Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

 (Беседа, рассуждение, вопрос-ответ)

Ответы детей

Зачитывает письмо.

Основной этап

«Здравствуйте, дорогие ребята, детского сада «Сказка». Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. В мою математическую страну забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Жители моей страны сильно напуганы, и некому им помочь. Дорогие ребята, если вы правильно выполните все задания, то вы сможете изгнать злого волшебника. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве?

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель:  Путешествовать мы будем по волшебной стране математике. Попасть в это царство не просто, для этого нужно выполнить 2 задания. Первое задание дать правильный ответ на вопрос. Я бросаю мяч, задаю вопрос, вы отвечаете и мне бросаете мяч.

Какое время года сейчас? (весна)

Назовите весенние месяцы? 

Какой месяц сейчас? (апрель)

Сколько дней в неделе?

Какой день сегодня?

Сколько выходных дней в неделе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся  в математическую страну.

- А как вы думаете, на чём можно добраться (ответы детей).

А чтобы узнать, на чём мы отправимся, надо выполнить следующее задание. Проходите и присаживайтесь за столы. Прежде чем приступим к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

  Пальчиковая игра « В школу»

В школу осенью пойдем

Там друзей себе найдем.

( Шагаем пальчиками по столу)

Научусь писать читать

Быстро правильно считать.

( Загибаем пальчики на обеих руках)

 Я таким ученым буду!

 Но свой садик не забуду.

Ребята вспомним с вами как надо сидеть за столом спина прямая, ноги вместе, вспомним лево, право, вверх, вниз, возьмите правильно карандаш.

Цель: упражнять детей в ориентировке на бумаге и в пространстве.

Начинаем рисовать от красной  точки. 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз,3 клетки вправо,3 клетки вниз, 2 клетки влево,1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вниз, 6 клеток влево,1 клетка вверх,2 клетки влево,1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Что получилось? (ответы детей) Дорисуйте машине колёса и дверь.

Воспитатель: Мы машину сделали, на которой будем путешествовать по стране математике, и помогать ее жителям. Чтобы попасть в страну надо закрыть глаза,3 раза хлопнуть,3 раза топнуть открываем глаза вот мы и в стране математики.

Математика: Здравствуйте ребята я рада вас видеть в своей стране и мои жители будут  очень рады что вы нам поможете справиться с заданиями.

- Воспитатель:  можем, отправляется в путь. Ребята, а это первая остановка, где требуется помощь.

Первая остановка  «Цифры» Цель: закреплять умение выкладывать  числовой ряд.

Игра «Выложи правильно цифры» ( отвечает один ребенок)

Дети выкладывают прямой счет на столах и считают. Воспитатель задает вопросы

Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)

Назови соседей числа 5. Назови соседей числа 6.

- Молодцы ребята справились.

Поехали дальше.

Вторая остановка  «Узнавай-ка». Цель: закрепить знание геометрических фигур.

Воспитатель.   Злой волшебник перепутал все геометрические фигуры, поможем справится с этим заданием.
Воспитатель. Геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Работа с карточками давайте разделимся поровну и выполним задание.
Положите 5 квадратов, а кругов на 1 больше. Сколько получилось кругов, посчитайте. Чего больше квадратов или кругов?
Положите 7 треугольников. Чего больше треугольников или квадратов? Чего больше квадратов или кругов? На сколько?
Воспитатель. Сколько выложили геометрических фигур?
(5 квадратов, 6 кругов, 7 треугольников).  Молодцы, справились .Ребята нам нужны силы давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка" Дни недели"

В понедельник я купался,

А во вторник - рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

-

 :Воспитатель: Ну что, ребята, продолжаем наш путь. Ребята на этой остановке злой волшебник оставил задачки ловушки. Чтобы их решить нужно быть очень внимательным.

Третья остановка " Задачи на логику" ( Стоя на ковре) полный ответ

1. У собаки Жучки родились котята: 2 белых и 1 чёрный. Сколько котят родилось у Жучки? (нисколько).

2.На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?( нисколько, это овощи).

3. Какая цифра станет больше, если её поставить вверх ногами?( цифра 6 )

- Молодцы, ребята.

Ребята  а у нас закончился бензин для того чтобы отправится дальше  в путь сыграем в игру «Наоборот» которая поможет нам заправить машину.

Игра “Наоборот» с мячом

сладкий, горький…

широкий, узкий…

мягкий, твердый…

горячий, холодный…

светло, темно…

смелый, трусливый …

Четвёртая остановка "Реши задачи" ( СИДЯ НА КОВРЕ)

 На этой остановке жителям волшебной страны требуется помощь в решении задач но сначала вспомним

Педагог: Ребята,сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите части задачи.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам)

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

1. По дороге ехало 5машин, к ним подъехало ещё 3машины. Сколько стало машин? 5+3= 8

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились. И мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Пятая станция: (за столами) Ориентировка на листе бумаге Ребята я предлагаю украсить платок для царицы математики в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем углу – овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине – треугольник. Математика: Ребята спасибо за подарок, а у меня есть от жителей математической страны для вас сладкий подарок. Спасибо досвидание.

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют движения

Дети выполняют задание

Игра « Выложи правильно цифры»

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения

 

Игра « Задачи на логику»

Игра « Наоборот»

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

Заключительный этап

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и правильно выполнили все задания. А теперь нам пора возвращаться домой.  Закрываем глаза ,3 раза хлопним,3 раза топнем, открываем глаза вот мы и вернулись в сад.

Итог:

- Ребята, вы все справились с заданиями, помогли Царице Математике расколдовать ёё страну. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами путешествовали ? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? Как вы считаете, вам было легко или трудно? На столе лежат кружки красные и жёлтые, кому было легко выполнять задания возьмите красный кружок, а кому немножко тяжелее - жёлтый.

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» г. Поронайск 694240, Сахалинская область,

г. Поронайск, ул. Фрунзе д.11, тел 4-40-44

e-mail: mbdou-skazka5@mail.ru

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Тема: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Рябикова В.В.

воспитатель МБДОУ

Поронайск

2022г

Цель самообразования: созданий условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные виды рисования.

Задачи:

-Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;

-Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

-Развивать детское творчество, фантазию и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности;

-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

Обучаться и повышать свою квалификацию.

Актуальность:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребёнка» (Н.А.Ветлугина)

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

 Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» (Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина (2004); К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин (2001).

 Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

 Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

 • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

 Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

 • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

 • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

 Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для родителей были разработаны консультации, буклеты, памятки по данной теме.

В дальнейшем планирую работать по данной теме, пополнять предметно-развивающую среду новым материалом.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

img277.jpg


Тема: «Давайте сохраним животных и птиц»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.

Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

Задачи.

1. Образовательная:

Дать детям полное представление о «Красной книге».

Выявить причины вымирания животных.

Формировать экологическую культуру у детей.

2. Развивающая:

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

3. Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.

Методы и приемы: Рассказ «Морские коровы», подвижная игра «Море волнуется», рассказ-объяснение «Красная книга», дид. игра «Найди опасные предметы», Опыт «Загрязнение воды»

Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «Красная книга», «глобус»

Предварительная работа: Рассматривание « Красной книги»; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Оборудование:Глобус, проектор, ноутбук, 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное, картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных.

Ход НОД

1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей.

Воспитатель говорит закличку:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

В. – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите что у меня в руках!

Дети обращают внимание и отвечают.

В. - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.

-Кто населяет нашу планету?

-Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, создать эмоционально-положительный настрой.

В. - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.

Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?

Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу глобус)

Дети активно эмоционально настроены. Дети усаживаются на стульчики перед экраном.

3. Основная часть

3.1 Обсуждение «Древний мир»

Просмотр слайдов с древними животными.

В. -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры, мамонты.

В. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию.

3.2 Чтение рассказа «Морские коровы».

(показ слайдов)

Задача: дать детям представление о морских коровах.

В. - Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.

Читаю рассказ «Морские коровы»

Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.

Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные,похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками.

Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода.

Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.

Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.

Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

3.3 Подвижная игра «Море волнуется»

Задача: развивать активность, воображение.

В. - Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю вы все загрустили, я хочу поднять вам настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского животного.Дети выполняют задание. Дети эмоционально-активны.

3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга»

Задача: продолжать знакомить с Красной Книгой.

В. - Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.

(Кручу глобус)

-Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?

Дети активно демонстрируют свои знания

В. - Для нашей  Сахалинской области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц.

В. - Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов)

В. - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?

Дети отвечают и поясняют свой выбор.

3.5 Дид. игра «Опасные предметы»

Задача: закреплять знания правил безопасности, представление об опасных предметах.

В. - Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания.

Дети выполняют задание.

В. - Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые вытекают из затонувших кораблей.

- Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.

- Да! Конечно это вода!

3.6 Опыт «Загрязнение воды».

На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.

В. -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.

Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности.

Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.

(слайды)

3.7 Знакомство с природой будущего.

В. - А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени. (Просмотр слайдов)

3.8 Игра «Придумай свой мир»

Задача: развивать воображение, воспитывать умение действовать в команде, воспитывать любовь к природе.

В. - Ребята, вам понравилась природа в будущем? Мне тоже нет. Мы можем с вами это исправить, если буде беречь ее и любить.

- Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки, которые вам необходимы.

На столах предложены на выбор детей картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных. С обратной стороны наклеены кусочки фланели. Картинки раскладывают на фланелеграфе картины будущей природы.

4. Подведение итогов

Задача: выявить результаты от проведенной работы.

В. - Ребята, вам понравилось путешествие?

В. – Ребята, расскажите пожалуйста как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?

В. - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» г. Поронайск 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Фрунзе д.11, тел 4-40-44 e- mail : mbdou-skazka5@mail.ru

Слайд 2

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Слайд 3

Идёт зайчик, плачет.

Слайд 4

Ему навстречу собака: « Тяф , тяф , тяф ! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Слайд 5

Подошли они к избушке. Собака забрехала: « Тяф , тяф , тяф ! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.

Слайд 6

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Слайд 7

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

Слайд 8

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего.

Слайд 9

Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!»

Слайд 10

Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи . Ступай, лиса, вон!»

Слайд 11

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи , слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: