Организация самостоятельной работы обучающихся
Стремлюсь организовать самостоятельную работу, направленную на саморазвитие личности школьника, его самореализацию и успешную социализацию в обществе.
Самостоятельная работа не самоцель, она является средством формирования у учащихся активности и самостоятельности, как черт личности, развития их интеллектуальных и творческих способностей.
Неподдельная радость от успешно выполненной самостоятельной работы, поднимает самооценку и стимулирует на дальнейшее саморазвитие и самореализацию.
Поэтому основные задачи моей деятельности:
• мотивировать учащихся на проявление инициативы, коммуникабельности и самостоятельности;
• применяя эффективные методы воспитания, организовывать самостоятельную деятельность учащихся, при которой каждый мог бы реализовать свои способности, интересы и творческий потенциал;
• формировать у школьников представление о широких возможностях самостоятельного приобретения знаний и их применения в жизни;
• развивать мышление, потребности и способности обучающихся в преобразовании окружающей действительности и самого себя;
• готовить к продолжению образования и сознательному выбору профессии;
• избегать перегрузок и воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Самостоятельная работа помогает ученику полнее раскрыть свои способности
При самостоятельной работе:
• у обучающихся формируется стремление к самоконтролю, самовыражению и самообразованию;
• школьникам предоставляется свобода выбора содержания и способов выполнения задания;
• от учеников требуются самостоятельные мыслительные операции и ориентирование в информации.
Требования к самостоятельной работе
• Наличие конкретной цели
• Чёткая форма выражения результата
• Определение формы проверки
• Обязательность выполнения каждым учеником, получившим задание
• Содержание заданий должны обеспечить познавательную деятельность на всех уровнях самостоятельности
• Задания индивидуализировать для обеспечения успешного выполнения
Самостоятельная работа носит разный характер деятельности учащихся:
-репродуктивный
-частично-поисковый
- творческий
Формы организации самостоятельной работы:
• общеклассная
• групповая
• парная
• индивидуальная
Уровни самостоятельности:
• простейший воспроизводящий (метод схем, алгоритмов и образцов);
• вариативный (сравнение и анализ, варианты решений);
• частично поисковый (поиск, анализ, составление алгоритма решения);
• творческий (поиск, творчество, составление и решение заданий).
• На основании сводных таблиц результатов самостоятельной работы наблюдается рост индивидуального уровня самостоятельности.