НОД " Семейные традиции. Волшебный цветок Феи Доброты"

Возрастная группа: старшая группа

Тема НОД: «Волшебный цветок Феи Доброты»

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование представлений о семейных традициях ).

Цель: создание условий для воспитания чувства глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям.

  • Задачи:
    Образовательная: Формировать умения детей на примере мамы и бабушки общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми. Закреплять умение выражению внимания и сочувствия к заботе мамы и бабушки обо всех членах семьи и их труду.
  • Развивающая: развивать эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание, диалогическую речь.
  • Воспитательная: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям маме и бабушке, желание радовать хорошими, добрыми делами и поступками.
  • Словарная работа: закреплять понятия «доброта», « добрый», «милосердный».
  • Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: иллюстрации с изображением добрых поступков сказочных героев, волшебный цветок, ваза, корзинка, букетики цветов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций о взаимоотношениях взрослых и детей.

2. Беседы, чтение сказок, стихов, игры.

3. Просмотр любимых мультфильмов.

4. Участие детей в фотовыставке «Та, что зовется мамой моей».

 

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

В. – Ребята, по дороге в детский сад я нашла цветок. Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается это цветок что – то хотел сказать. А рассказал он вот что.

То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты, чтобы подарить всем мамам в День матери. Его украл злой волшебник, чтобы люди стали злыми, сердитыми и упрямыми. Но когда он нес его , то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых и заботливых детей, которые умеют жалеть, ни кого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, тогда когда кому – нибудь плохо и не бросают ни кого в беде.

- Правильно ли я поступила, что принесла цветок к нам в группу?

Предлагаю помочь цветку распуститься от наших добрых дел.

Дети сидят на стульчиках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Правильно.

Основная часть

Беседа о маме и бабушке.

В. – Ребята, ответьте на мой вопрос:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит.

Кто заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

В России День матери вошел в наши дома недавно. Это праздник вечности. Из поколенья в поколенье для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Только мама несет в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. По традиции мы поздравляем тех кого называем мамами.

- Кто такая мама? Кого можно назвать мамой?

 

 

В. – Подойдите, пожалуйста, к столам, на которых лежат счетные палочки и выложите слово «Мама».

 

 

 

 

 

 

 

 

В.- Вспомните, когда за вами приходит мама, от ее улыбки  вам становится хорошо, радостно, светло, весело. Недаром маму называют «солнышком», потому что от ее улыбки всем тепло как от солнышка.

- Ребята, покажите, как улыбаетесь своим мамам

- Какие ласковые слова вы говорите им?

 

- Посмотрите на наш цветок, один лепесток уже ожил и открылся.

 

Дети, кто еще вас очень любит, балует, печет вкусные пирожки?

В. Как зовут вашу бабушку? Чья она мама?

Как звать другую бабушку? Чья она мама?

Сколько лет одной и другой бабушке?

Работают ли бабушки? Кем работают или работали?

Вы заботитесь о них? Как?

 

Решение проблемной ситуации.

В. Представьте себе: вы дома с бабушкой, она заболела. Что вы будете делать?

- Вы можете дать не то лекарство, вы не ее врач.

 

- Вы не пользуетесь телефоном или его у вас нет.

-Как вы себя будете вести , если бабушка заболела?

 

Этюд «Бабушка заболела»

В. – Представьте, что у бабушки за дверью в комнате тишина. Вы осторожно подходите к двери. Прислушиваетесь. Открываете дверь. Подходите к кровати бабушки. Садитесь рядом на стул. Внимательно смотрите на нее .Гладите бабушкину руку.

Инсценировка стихотворения «Бабушка заболела».

 

 

 

 

 

 

 

 

В. – Молодцы, ребята, позаботились о бабушке.

- Посмотрите, на нашем цветке открылся еще один лепесток.

- Ребята, Фея Доброты осталась без волшебного цветка. Злому волшебнику помогала Баба Яга, которая держит Доброту в заколдованном лесу. Предлагаю освободить ее. Для этого мы отправимся в путешествие по сказкам и увидим, к чему привели добрые поступки сказочных героев.

 

Рассматривание обсуждение иллюстраций: «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

 

 

 

 

В.- Обратите внимание на волшебный цветок. Как только мы выполнили задание, исчез заколдованный лес и Фея Доброты стала свободной, раскрылся третий лепесток.

В. Ребята, мы очень любим наших мам и бабушек, чем можем их порадовать?

 

В. Ребята, вы еще маленькие и не все умеете делать, кого можно попросить о помощи?

В. Конечно, я думаю, не один папа вам в помощи не откажет, чтобы порадовать маму.

Например, отремонтировать стульчик.

 

Пальчиковая гимнастика. «Мы – ребята – мастера».

Стул сломали мы вчера

Мы – ребята – мастера.

 

Молотком тук – тук стучали

Гвозди долго забивали.

Получилось как - то криво,

 

Отпилили мы красиво.

 

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким.

 

Верх узором украшали,

 

Папу мы помочь позвали.

 

В. Молодцы, ребята, вы  настоящие мастера. Вот и четвертый лепесток раскрылся.

По традиции на праздник дарят подарки. Какой букет цветов вы хотели бы подарить своим мамам и бабушкам?

Рядом с детским садом открыт магазин цветов, в котором можно выбрать цветы для букета и вазочку или корзинку.

Я предлагаю составить букеты для мам и бабушек и выбрать самую красивую вазочку.

 

В. Замечательные получились букеты. Цветы любят все и конечно мамы и бабушки.

Полученные в подарок цветы,  радуют, вызывают чувства благодарности. Этими букетами цветов мы поздравим мам, бабушек и сотрудников нашего детского сада, потому что они чьи – то мамы и бабушки.

 

В. Посмотрите наш цветок весь раскрылся.  Какой он красивый и мы можем вернуть его Фее Доброты.

 

 

 

 

 

 

- Мама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это женщина, которая растит и воспитывает своих детей, заботится о них. Та, которая дороже всего на свете, она одна.

 

 

Дети выполняют задание и одновременно читают стихотворение

«Просто слово».

1р. На свете добрых слов живет не мало,

2 р. Но всех добрее и важней одно.

3 р. Из двух слогов  простое слово «Мама»

4 р. И нету слов нужнее , чем оно!

 

 

 

 

 

 

 

 Дети улыбаются.    

Дети произносят ласковые слова для мам.

 

Дети смотрят на цветок и улыбаются ему.

-Это наши бабушки.

 

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

Лекарства дадим.

 

Тогда надо вызвать «скорую помощь», набрать «03».

Сообщить соседям, чтобы позвонили маме и папе и вызвали врача.

 

Можно тихо посидеть рядом.

 

 

Дети выполняют движения в зависимости от текста.

 

 

 

 

 

 

 

Реб. А у бабушки за дверью

        Почему – то тишина.

        Может быть она больна?

        Я вскочила.

        - Бабушка, ты что лежишь?

       «Неотложку» вызвать на дом?

        - « Нет» - ответила, «не надо»,

       Лучше всякой «неотложки»,

       Если рядом посидишь».

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают иллюстрации и обсуждают последствия поступков героев сказок.

 

 

 

 

 

 

 

Оказать посильную помощь, подарить подарок.

 

 

Можно попросить папу.

 

 

 

 

 

 

 

Левую руку сгибают в логте и поднимаю. Указательным жестом показывают на себя

Кулачок на кулачок.

Стучат об вытянутый молоточек.

Вытягивают руку, показывая диагональ.

Показывают поступательные движения ребром ладони.

Потираем ладонь о ладонь.

Потирают по руке вверх – вниз ладонью.

Указательным пальцем рисуют волнистую линию.

Делаем зовущее движение рукой.

 

 

 

 

 

 

 

Розы, ромашки, и т.д.

 

 

 

 

 

 

Дети собирают букеты в вазы и корзинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети ставят букеты для поздравления.

Заключительная часть

В. Ребята, вашими добрыми поступками вы помогли Фее Доброты, а этим поступкам вас научили ваши родные и близкие люди. Спасибо им за это, а вам  за то, что вы растете чуткими и отзывчивыми детьми. А подарками можно радовать не только в праздники, но и каждый день, что войдет в традицию в вашей семье.

Дети выносят букеты и ставят на столик в приемной под поздравлениями.