НОД " Семейные традиции. Волшебный цветок Феи Доброты"
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «Волшебный цветок Феи Доброты»
Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (Формирование представлений о семейных традициях ).
Цель: создание условий для воспитания чувства глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям.
- Задачи:
Образовательная: Формировать умения детей на примере мамы и бабушки общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми. Закреплять умение выражению внимания и сочувствия к заботе мамы и бабушки обо всех членах семьи и их труду. - Развивающая: развивать эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание, диалогическую речь.
- Воспитательная: Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям маме и бабушке, желание радовать хорошими, добрыми делами и поступками.
- Словарная работа: закреплять понятия «доброта», « добрый», «милосердный».
- Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: иллюстрации с изображением добрых поступков сказочных героев, волшебный цветок, ваза, корзинка, букетики цветов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о взаимоотношениях взрослых и детей.
2. Беседы, чтение сказок, стихов, игры.
3. Просмотр любимых мультфильмов.
4. Участие детей в фотовыставке «Та, что зовется мамой моей».
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть В. – Ребята, по дороге в детский сад я нашла цветок. Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг – никого. Стала прислушиваться. Оказывается это цветок что – то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты, чтобы подарить всем мамам в День матери. Его украл злой волшебник, чтобы люди стали злыми, сердитыми и упрямыми. Но когда он нес его , то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых и заботливых детей, которые умеют жалеть, ни кого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, тогда когда кому – нибудь плохо и не бросают ни кого в беде. - Правильно ли я поступила, что принесла цветок к нам в группу? Предлагаю помочь цветку распуститься от наших добрых дел. | Дети сидят на стульчиках.
-Правильно. |
Основная часть Беседа о маме и бабушке. В. – Ребята, ответьте на мой вопрос: Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит. Кто заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? В России День матери вошел в наши дома недавно. Это праздник вечности. Из поколенья в поколенье для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Только мама несет в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. По традиции мы поздравляем тех кого называем мамами. - Кто такая мама? Кого можно назвать мамой?
В. – Подойдите, пожалуйста, к столам, на которых лежат счетные палочки и выложите слово «Мама».
В.- Вспомните, когда за вами приходит мама, от ее улыбки вам становится хорошо, радостно, светло, весело. Недаром маму называют «солнышком», потому что от ее улыбки всем тепло как от солнышка. - Ребята, покажите, как улыбаетесь своим мамам - Какие ласковые слова вы говорите им?
- Посмотрите на наш цветок, один лепесток уже ожил и открылся.
Дети, кто еще вас очень любит, балует, печет вкусные пирожки? В. Как зовут вашу бабушку? Чья она мама? Как звать другую бабушку? Чья она мама? Сколько лет одной и другой бабушке? Работают ли бабушки? Кем работают или работали? Вы заботитесь о них? Как?
Решение проблемной ситуации. В. Представьте себе: вы дома с бабушкой, она заболела. Что вы будете делать? - Вы можете дать не то лекарство, вы не ее врач.
- Вы не пользуетесь телефоном или его у вас нет. -Как вы себя будете вести , если бабушка заболела?
Этюд «Бабушка заболела» В. – Представьте, что у бабушки за дверью в комнате тишина. Вы осторожно подходите к двери. Прислушиваетесь. Открываете дверь. Подходите к кровати бабушки. Садитесь рядом на стул. Внимательно смотрите на нее .Гладите бабушкину руку. Инсценировка стихотворения «Бабушка заболела».
В. – Молодцы, ребята, позаботились о бабушке. - Посмотрите, на нашем цветке открылся еще один лепесток. - Ребята, Фея Доброты осталась без волшебного цветка. Злому волшебнику помогала Баба Яга, которая держит Доброту в заколдованном лесу. Предлагаю освободить ее. Для этого мы отправимся в путешествие по сказкам и увидим, к чему привели добрые поступки сказочных героев.
Рассматривание обсуждение иллюстраций: «Добрые поступки героев сказок и их последствия»
В.- Обратите внимание на волшебный цветок. Как только мы выполнили задание, исчез заколдованный лес и Фея Доброты стала свободной, раскрылся третий лепесток. В. Ребята, мы очень любим наших мам и бабушек, чем можем их порадовать?
В. Ребята, вы еще маленькие и не все умеете делать, кого можно попросить о помощи? В. Конечно, я думаю, не один папа вам в помощи не откажет, чтобы порадовать маму. Например, отремонтировать стульчик.
Пальчиковая гимнастика. «Мы – ребята – мастера». Стул сломали мы вчера Мы – ребята – мастера.
Молотком тук – тук стучали Гвозди долго забивали. Получилось как - то криво,
Отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго, Покрывали лаком стойким.
Верх узором украшали,
Папу мы помочь позвали.
В. Молодцы, ребята, вы настоящие мастера. Вот и четвертый лепесток раскрылся. По традиции на праздник дарят подарки. Какой букет цветов вы хотели бы подарить своим мамам и бабушкам? Рядом с детским садом открыт магазин цветов, в котором можно выбрать цветы для букета и вазочку или корзинку. Я предлагаю составить букеты для мам и бабушек и выбрать самую красивую вазочку.
В. Замечательные получились букеты. Цветы любят все и конечно мамы и бабушки. Полученные в подарок цветы, радуют, вызывают чувства благодарности. Этими букетами цветов мы поздравим мам, бабушек и сотрудников нашего детского сада, потому что они чьи – то мамы и бабушки.
В. Посмотрите наш цветок весь раскрылся. Какой он красивый и мы можем вернуть его Фее Доброты. |
- Мама.
Это женщина, которая растит и воспитывает своих детей, заботится о них. Та, которая дороже всего на свете, она одна.
Дети выполняют задание и одновременно читают стихотворение «Просто слово». 1р. На свете добрых слов живет не мало, 2 р. Но всех добрее и важней одно. 3 р. Из двух слогов простое слово «Мама» 4 р. И нету слов нужнее , чем оно!
Дети улыбаются. Дети произносят ласковые слова для мам.
Дети смотрят на цветок и улыбаются ему. -Это наши бабушки.
Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей.
Лекарства дадим.
Тогда надо вызвать «скорую помощь», набрать «03». Сообщить соседям, чтобы позвонили маме и папе и вызвали врача.
Можно тихо посидеть рядом.
Дети выполняют движения в зависимости от текста.
Реб. А у бабушки за дверью Почему – то тишина. Может быть она больна? Я вскочила. - Бабушка, ты что лежишь? «Неотложку» вызвать на дом? - « Нет» - ответила, «не надо», Лучше всякой «неотложки», Если рядом посидишь».
Дети рассматривают иллюстрации и обсуждают последствия поступков героев сказок.
Оказать посильную помощь, подарить подарок.
Можно попросить папу.
Левую руку сгибают в логте и поднимаю. Указательным жестом показывают на себя Кулачок на кулачок. Стучат об вытянутый молоточек. Вытягивают руку, показывая диагональ. Показывают поступательные движения ребром ладони. Потираем ладонь о ладонь. Потирают по руке вверх – вниз ладонью. Указательным пальцем рисуют волнистую линию. Делаем зовущее движение рукой.
Розы, ромашки, и т.д.
Дети собирают букеты в вазы и корзинку.
Дети ставят букеты для поздравления. |
Заключительная часть В. Ребята, вашими добрыми поступками вы помогли Фее Доброты, а этим поступкам вас научили ваши родные и близкие люди. Спасибо им за это, а вам за то, что вы растете чуткими и отзывчивыми детьми. А подарками можно радовать не только в праздники, но и каждый день, что войдет в традицию в вашей семье. | Дети выносят букеты и ставят на столик в приемной под поздравлениями. |