Консультация для родителей "Кризис 7 лет"
В 7 лет у детей наступает очередной кризис. Он осложняется началом обучения в школе, и родители часто путают возрастные изменения с периодом адаптации к новым школьным условиям.
В статье вы узнаете, как разобраться в этих значимых процессах и облегчить жизнь ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_3.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Скоро в школу
Кризис семи лет. Что это такое?
«Любой кризис—это новые возможности»
Уинстон Черчилль
Ваш ребенок стал упрямым, требовательным, постоянно кривляется и абсолютно не хочет слушать то, что вы ему говорите? Поздравляю! Он взрослеет! Попробуем разобраться что можно сделать!
По мере взросления ребёнок проходит стабильные и критические периоды. Критические периоды связаны с тем, что прежние способы восприятия и взаимодействия с окружающим миром уже не работают и их необходимо менять. Критические периоды часто характеризуются стремительным изменением в поведение ребёнка, взаимодействии с окружающими людьми. Эти, изменения, как правило, шокируют родителей и выражаются в таких фразах: «он сам не свой», «он стал непослушным», «мы с ним не справляемся», «он стал неуправляемым» и т.д.
Что такое кризис 7 лет?
Это переломный момент в жизни ребенка от старшего дошкольного к младшему школьнику возрасту, когда освоение окружающего мира при помощи игры уже не эффективно, и появляется новый вид деятельности – учебная, она требует от ребенка самостоятельно выстраивать отношения с учителями и одноклассниками, выполнять домашние задания, учитывать мнения других людей и т.д.
Симптомы кризиса7-ми лет:
- Упрямство;
- Непослушание или перед тем, как выполнить долго раздумывает;
- Капризы, хочет, чтобы принимали его позицию;
- Пытается подражать взрослым и даже чрезмерно утрированно;
- Не слышит и не может воспринимать критику, настолько важно одобрение;
- Перестаёт верить в чудеса и сказки.
Как справиться с кризисом семи лет?
Принимайте его чувства. Помните, сейчас ваш ребёнок как никогда остро реагирует на критику. Любые чувства—нормальны, а вот поведение и поступки бывают разные. Это разграничение очень важно! И на этом этапе ребёнок уже может это понять.
Ребёнок стремиться быть более самостоятельным и взрослым. Дайте ему эту свободу в разумных границах. Предложите ему новые занятия и возможности для самореализации.
Ценность отношений ребёнка со сверстниками резко возрастает. Помогите ему наладить контакт, научите правилам совместных игр. Если ваш ребёнок что-то не поделил со сверстником, дайте ему возможность самому решить ситуацию или подскажите как это сделать, не решая всё за него.
Уважайте достижения и начинания ребенка, хвалите его в случае успеха. Это поможет ему почувствовать себя сильным и самостоятельным.
Ребёнок много задаёт вопросов. Не игнорируйте их.
Если вы что-то запрещаете, то делайте это до конца.
Не демонстрируйте при ребёнке те качества, которые потом не хотели бы увидеть в нём.
Помните, упрямство, требовательность, «глухота», кривляние скоро уйдут, а на смену всему этому, при спокойном отношении, придет новая повзрослевшая личность.
Кризис— это прекрасная возможность для личностного роста вашего ребёнка. Будьте внимательны друг к другу, и этот период пройдёт более гладко.