Мониторинг
Аналитический отчёт учителя-дефектолога, мониторинг исследования уровня развития детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
(МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)
МОНИТОРИНГ
по результатам проведенного психодиагностического исследования
уровня развития познавательной и личностной сфер детей
с ограниченными возможностями здоровья
2020-2021 уч. год
учитель-дефектолог МДОАУ
црр-д/с «Аленький цветочек»
Гричина Светлана Петровна
г. Пыть-Ях, 2021г.
Мониторинг
по результатам проведенного психодиагностического исследования уровня развития познавательной и личностной сфер детей
с ограниченными возможностями здоровья
Цель исследования:
- Определить уровень мыслительных операций.
- Определить уровень познавательных процессов.
- Проанализировать динамику развития детей с ОВЗ на конец года
Использованная методика: диагностический комплекс психолога, авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго
Обследовано дошкольников: 9 дошкольников
Возраст:
Ранний возраст (2-3 года) – 1ребёнок;
Средний дошкольный возраст (4-5лет) – 2 детей;
Старший дошкольный возраст (6-8л) – 6 детей.
Из них:
- ТНР- 4 дошкольника;
- ЗПР – 6 дошкольников;
- СД (инвалид) – 1 ребёнок
Критерии оценивания:
1 балл - ребенок не справляется с заданием даже после обучения (очень низкий уровень);
2 балла - ребенок с заданием справляется частично (низкий уровень);
3 балла - выполняет все задания на среднем уровне (средний уровень);
4 балла - задание выполнено полностью и самостоятельно (высокий уровень)
Динамическая оценка психического развития обучающегося с ОВЗ
2020-2021 учебный год
Сравнительные результаты исследования (входная, промежуточная и итоговая диагностика)
№ | Фамилия имя | Результаты входной диагностики | Результаты промежуточной диагностики | Результаты итоговой диагностики | ||||||
Всего баллов | Средний балл | Уровень | Всего баллов | Средний балл | Уровень | Всего баллов | Средний балл | Уровень | ||
М.А. | детский сад не посещал | |||||||||
С.Р. | 36 | 1,8 | низкий | 46 | 2,3 | низкий | 57 | 2,8 | средний | |
И.Г. | 21 | 1 | низкий | 25 | 1,2 | низкий | 35 | 1,7 | низкий | |
А.Д. | 56 | 2,8 | средний | 61 | 3,05 | средний | 73 | 3,6 | высокий | |
Н.К. | 41 | 2,1 | низкий | 56 | 2,8 | средний | 60 | 3 | средний | |
Д.П. | 48 | 2,4 | низкий | 59 | 2,9 | средний | 64 | 3,2 | средний | |
И.М. | 22 | 1,1 | низкий | 34 | 1,7 | низкий | 37 | 1,8 | низкий | |
К.Т. | 31 | 1,5 | низкий | 45 | 2,25 | низкий | 51 | 2,5 | средний | |
Б.И. | 39 | 2 | низкий | 52 | 2,5 | средний | 57 | 2,8 | средний |
Анализируя полученные результаты, можно отметить, что прослеживается положительная динамика актуального развития детей с ОВЗ у 100% дошкольников. Это наблюдается в развитии зрительной и слуховой памяти, целостного восприятия и отдельных мыслительных процессов. Дошкольники овладели способностью хорошо исключать предметы и обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки, составлять не большие рассказы.
Отрицательной динамики не наблюдается.
На конец учебного 2020-2021 года:
С низким уровнем наблюдается – 2 ребенка (22%%);
Средним уровнем – 5 детей (55%);
С высоким уровнем – 1 ребёнок (11%).
На 2021-2022 учебный год остаётся 4 ребенка,
из них: ЗПР- 3 ребенка, 1 ребенок-инвалид СД
Исходя из выше изложенного, рекомендовать:
- Ознакомить с полученными результатами администрацию детского сада и педагогов на очередном совещании ППк.
- Формировать обобщающие понятия, наглядно-образного, словесно-логического мышления на индивидуальных коррекционных занятиях.
- Воспитателям учитывать индивидуальные особенности детей ОВЗ и развивать познавательные процессы, мыслительные операции через игровые коррекционные упражнения на основных занятиях образовательной деятельности.
И.Г.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 1 | 1 | 2 |
графическая деятельность | 1 | 1 | 1 |
слуховая память | 1 | 1 | 2 |
зрительная память | 1 | 2 | 2 |
классификация | 1 | 1 | 2 |
мышление | 1 | 2 | 2 |
анализ - синтез | 1 | 1 | 2 |
цвет | 1 | 1 | 2 |
форма | 2 | 2 | 3 |
величина | 2 | 2 | 3 |
пространственное мышление | 1 | 1 | 2 |
время | 1 | 1 | 1 |
внимание | 1 | 1 | 2 |
мелкая моторика | 2 | 2 | 2 |
активная речь | 1 | 1 | 1 |
пассивная речь | 1 | 2 | 2 |
целостное восприятие | 1 | 2 | 2 |
эмоционально-волевая сфера | 1 | 1 | 2 |
С. Р.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 2 | 2 | 3 |
графическая деятельность | 2 | 2 | 3 |
слуховая память | 2 | 2 | 3 |
зрительная память | 3 | 3 | 4 |
классификация | 2 | 3 | 3 |
мышление | 2 | 3 | 3 |
анализ - синтез | 2 | 3 | 3 |
цвет | 2 | 2 | 3 |
форма | 3 | 3 | 3 |
величина | 2 | 3 | 4 |
пространственное мышление | 2 | 2 | 3 |
время | 2 | 2 | 3 |
внимание | 1 | 2 | 3 |
мелкая моторика | 2 | 3 | 4 |
активная речь | 1 | 1 | 2 |
пассивная речь | 2 | 3 | 3 |
целостное восприятие | 2 | 3 | 3 |
эмоционально-волевая сфера | 1 | 2 | 2 |
особенности деятельности | 1 | 2 | 2 |
А. Д.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 3 | 3 | 4 |
графическая деятельность | 3 | 3 | 4 |
слуховая память | 2 | 3 | 3 |
зрительная память | 3 | 4 | 4 |
классификация | 3 | 3 | 4 |
мышление | 3 | 3 | 4 |
анализ - синтез | 3 | 3 | 4 |
цвет | 3 | 3 | 4 |
форма | 4 | 4 | 4 |
величина | 4 | 4 | 4 |
пространственное мышление | 3 | 3 | 4 |
время | 2 | 3 | 4 |
внимание | 3 | 3 | 4 |
мелкая моторика | 3 | 3 | 4 |
активная речь | 3 | 3 | 4 |
пассивная речь | 3 | 4 | 4 |
целостное восприятие | 3 | 4 | 4 |
эмоционально-волевая сфера | 3 | 3 | 4 |
Д. П.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 2 | 3 | 3 |
графическая деятельность | 3 | 3 | 4 |
слуховая память | 2 | 2 | 3 |
зрительная память | 3 | 3 | 4 |
классификация | 2 | 3 | 3 |
мышление | 2 | 3 | 3 |
анализ - синтез | 2 | 3 | 3 |
цвет | 4 | 4 | 4 |
форма | 4 | 4 | 4 |
величина | 3 | 4 | 4 |
пространственное мышление | 3 | 4 | 4 |
время | 2 | 3 | 3 |
внимание | 2 | 3 | 3 |
мелкая моторика | 3 | 4 | 4 |
активная речь | 2 | 2 | 3 |
пассивная речь | 2 | 3 | 3 |
целостное восприятие | 3 | 4 | 4 |
эмоционально-волевая сфера | 2 | 2 | 3 |
особенности деятельности | 2 | 2 | 3 |
К. Т.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 2 | 3 | 3 |
графическая деятельность | 1 | 2 | 2 |
слуховая память | 1 | 2 | 2 |
зрительная память | 2 | 3 | 3 |
классификация | 1 | 2 | 2 |
мышление | 1 | 2 | 2 |
анализ - синтез | 2 | 2 | 3 |
цвет | 1 | 2 | 3 |
форма | 3 | 3 | 4 |
величина | 2 | 3 | 3 |
пространственное мышление | 1 | 2 | 2 |
время | 1 | 2 | 2 |
внимание | 2 | 3 | 3 |
мелкая моторика | 2 | 2 | 3 |
активная речь | 1 | 2 | 2 |
пассивная речь | 2 | 2 | 3 |
целостное восприятие | 2 | 3 | 3 |
эмоционально-волевая сфера | 2 | 3 | 3 |
особенности деятельности | 2 | 3 | 3 |
И. М.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 1 | 2 | 2 |
графическая деятельность | 1 | 1 | 1 |
слуховая память | 1 | 1 | 2 |
зрительная память | 1 | 2 | 2 |
классификация | 2 | 3 | 3 |
мышление | 1 | 2 | 2 |
анализ - синтез | 1 | 1 | 2 |
цвет | 1 | 1 | 2 |
форма | 2 | 3 | 4 |
величина | 1 | 2 | 2 |
пространственное мышление | 1 | 2 | 2 |
время | 1 | 1 | 1 |
внимание | 1 | 1 | 1 |
мелкая моторика | 1 | 2 | 2 |
активная речь | 1 | 1 | 1 |
пассивная речь | 1 | 2 | 2 |
целостное восприятие | 1 | 2 | 2 |
эмоционально-волевая сфера | 2 | 3 | 3 |
особенности деятельности | 1 | 2 | 2 |
Б. Ис.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 2 | 3 | 3 |
графическая деятельность | 2 | 2 | 3 |
слуховая память | 2 | 2 | 3 |
зрительная память | 2 | 3 | 3 |
классификация | 2 | 3 | 3 |
мышление | 2 | 3 | 3 |
анализ - синтез | 2 | 3 | 3 |
цвет | 2 | 3 | 3 |
форма | 2 | 3 | 3 |
величина | 3 | 3 | 4 |
пространственное мышление | 2 | 2 | 3 |
время | 2 | 3 | 3 |
внимание | 2 | 3 | 3 |
мелкая моторика | 2 | 3 | 3 |
активная речь | 2 | 2 | 3 |
пассивная речь | 2 | 3 | 3 |
целостное восприятие | 2 | 3 | 3 |
эмоционально-волевая сфера | 2 | 3 | 3 |
особенности деятельности | 2 | 2 | 3 |
Н.К.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 2 | 3 | 3 |
графическая деятельность | 1 | 2 | 2 |
слуховая память | 2 | 3 | 3 |
зрительная память | 3 | 4 | 4 |
классификация | 2 | 3 | 3 |
мышление | 2 | 3 | 3 |
анализ - синтез | 2 | 3 | 3 |
цвет | 3 | 4 | 4 |
форма | 4 | 4 | 4 |
величина | 3 | 4 | 4 |
пространственное мышление | 2 | 2 | 3 |
время | 2 | 3 | 3 |
внимание | 3 | 3 | 4 |
мелкая моторика | 1 | 2 | 3 |
активная речь | 1 | 2 | 2 |
пассивная речь | 2 | 3 | 3 |
целостное восприятие | 2 | 3 | 3 |
эмоционально-волевая сфера | 2 | 2 | 3 |
особенности деятельности | 2 | 3 | 3 |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о результативности коррекционно - развивающей работы учителя-дефектолога
Гричина Светлана Петровна
Муниципального дошкольного образовательного
автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад
«Аленький цветочек» за 2019-2021 гг.
Организационное направление
Аналитический отчет составлен по итогам деятельности учителя - дефектолога Каракотовой Елены Викторовны за 2019-2021 учебные годы с целью оценки качества коррекционно-развивающей работы.
В группу занятий с дефектологом в 2019-2020 учебном году вошли 9 воспитанников, и в 2020-2021 учебном году 8 воспитанников, которые были определены решением ППк МДОАУ црр - д/с «Аленький цветочек» и имеющие заключение ТПМПК, в котором указано о необходимости занятий с учителем-дефектологом. Все дети имеют статус ОВЗ. Из 9 человек - с выраженным расстройством экспрессивной речи 4 ребенка детей, 5 детей с задержкой психического развития. В конце 2020 года в школу ушли 3 ребенка. В 2020-2021 учебном году в группу занятий с учителем-дефектологом вошли 8 воспитанников. Из них 3 ребенка с задержкой психического развития, 4 ребенка с выраженным расстройством экспрессивной речи и
1ребёнок с синдромом Дауна.
Коррекционно-развивающий процесс с детьми в 2019-2020 и в 2020-2021 учебных годах строился в соответствии с программами:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Программа) МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный год,.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Программа) МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 учебный год, которые строились с учётом следующих программ:
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание"(авт. Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева).
- Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой (2019г)
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. (авт. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина), особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.
- современной методической литературой:
А.В.Хаустов. Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом: Учебно-метод. Пособие М.: РУДН, 2007
Афонькина Ю.А., Колосова Н.В. Развитие познавательных способностей у старших дошкольников с задержкой психического развития. Аркти, 2016 Горячева Т.Г., Никитина Ю.В.
Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции. Генезис, 2018
Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Владос, 2014
Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. Учитель, 2019
Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с первым уровнем речевого развития. ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2018
Работа осуществлялась в соответствии с целями: коррекционно- развивающими, коррекционно-образовательными, коррекционно- воспитательными.
Исходя из поставленных целей, определены приоритетные задачи деятельности:
- Создать оптимальные условия для развития личности дошкольника, с учетом основных возрастных и индивидуальных особенностей.
- Исследовать динамику интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные диагностики для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта
- Организовать коррекционно-образовательный процесс с учетом их индивидуальных возможностей и в соответствии с ФГОС ДО.
- Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (лицам их заменяющим), педагогам и специалистам по применению специальных методик и приемов в работе с дошкольниками.
Диагностическое направление.
В сентябре 2019 и сентябре 2020 года было проведено углубленное обследование детей с использованием диагностики Е.А. Стребелевой, Забрамной С.Д., Боровик О.В., М.М. Семаго.
Цель: выявление особенностей общего и речевого развития воспитанников. Задачи: выявить состояние познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, исследовать уровень элементарных математических представлений, мелкой и общей моторики, общего кругозора дошкольников, развитие речи, эмоционально-волевой сферы, особенности личности.
Использовался диагностический инструментарий:
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Е. А. Стребелева.
- Альбом «Наглядный материал для обследования детей» Е. А. Стребелева.
- Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей Забрамная С.Д., Боровик О.В
- Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей С.Д. Забрамная, О.В.Боровик.
Обследование на начало 2019, 2020 учебных годов позволило выявить не только нарушения в развитии воспитанников в отношении общего и речевого развития, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития. По данным обследования был составлен план подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности, расписание индивидуальной работы с обучающимися, разработаны индивидуальные образовательные маршруты.
Наблюдение за адаптационным периодом.
Кроме того, обязательным этапом работы учителя-дефектолога является наблюдение за адаптационным периодом. Цель: выявление и профилактика дезадаптации. Для этого проводилась следящая диагностика вновь прибывших или долго отсутствующих детей во время режимных моментов, различных видах деятельности для определения уровня адаптации в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой. При необходимости в совместной деятельности с психологом, воспитателями, логопедом и медработниками, вырабатывались индивидуальные приемы профилактики. Использовались психосберегающие технологии (игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения, на развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми), была организована благоприятная развивающая среда, проводилась работа на создание благоприятного климата в группе. В результате процесс привыкания вновь прибывших или долго отсутствующих детей проходил успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя.
Промежуточная диагностика
В январе 2020 и январе 2021 проводилась промежуточная диагностика познавательного развития детей, с целью отслеживания динамики. В январе 2020 года по результатам промежуточной диагностики был скорректирован индивидуальный образовательный маршрут для одного ребенка в сторону усложнения.
Таблица мониторинга развития детей в 2019-2020 учебном году (вводный мониторинг) 9 человек.
Виды деятельности | Сформировано (количество детей в %) | Частично сформировано (количество детей в %) | Не сформировано (количество детей в %) |
Социально-коммуникативное развитие | 1 (11%) | 3 (33%) | 5 (56%) |
Ознакомление с окружающим | 1 (11%) | 3 (33%) | 5 (56%) |
Сенсорное восприятие | 1 (11%) | 4 (44,5%) | 4 (44,5%) |
Познавательные процессы | 1 (11%) | 2 (22%) | 6 (67%) |
Игра | 1 (11%) | 4 (44,5%) | 4 (44,5%) |
Речь | 1 (11%) | 1 (11%) | 7 (78%) |
Элементарные количественные представления | 1 (11%) | 2 (22%) | 6 (67%) |
Мелкая моторика | 3 (33%) | 4 (45%) | 2 (22%) |
Общая моторика | 3 (33%) | 4 (45%) | 2 (22%) |
Таблица мониторинга развития детей в 2019-2020 учебном году (итоговый мониторинг) 9 человек
Виды деятельности | Сформировано (количество детей в %) | Частично сформировано (количество детей в %) | Не сформировано (количество детей в %) |
Социальное-коммуникативное развитие | 3 (33%) | 4 (44%) | 2 (23%) |
Ознакомление с окружающим | 3 (33%) | 4 (44%) | 2 (23%) |
Сенсорное восприятие | 3 (33%) | 5 (56%) | 1 (11%) |
Познавательные процессы | 3 (33%) | 5 (56%) | 1 (11%) |
Игра | 3 (33%) | 5 (56%) | 1 (11%) |
Речь | 3 (33%) | 4 (44%) | 2 (12%) |
Элементарные количественные представления | 3 (33%) | 5 (56%) | 1 (11%) |
Мелкая моторика | 3 (33%) | 4 (44%) | 2 (23%) |
Общая моторика | 3 (33%) | 4 (44%) | 2 (23%) |
Динамические изменения в освоении Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Программа) муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный
Стойкая положительная динамика развития | 3 (32%) |
Значительная положительная динамика развития | 4 (46%) |
Незначительная положительная динамика развития | 2 (22%) |
Нет динамики развития | 0 |
Таблица мониторинга развития детей в 2020-2021 учебном году (вводный мониторинг) 8 человек
Виды деятельности | Сформировано (количество детей в %) | Частично сформировано (количество детей в %) | Не сформировано (количество детей в %) |
Социально- коммуникативное развитие | 1(12%) | 4 (50%) | 3 (38%) |
Ознакомление с окружающим | 1(12%) | 4 (50%) | 3 (38%) |
Сенсорное восприятие | 1 (12%) | 5 (63%) | 2 (25%) |
Познавательные процессы | 1 (12%) | 5 (63%) | 2 (25%) |
Игра | 1 (12%) | 5 (63%) | 2 (25%) |
Речь | 1 (12%) | 4 (50%) | 3 (38%) |
Элементарные количественные представления | 1 (12%) | 5 (63%) | 2 (25%) |
Мелкая моторика | 1 (12%) | 4 (50%) | 3 (38%) |
Общая моторика | 1 (12%) | 4 (50%) | 3 (38%) |
Таблица мониторинга развития детей в 2020-2021 учебном году (итоговый мониторинг) 8 человек
Виды деятельности | Сформировано (количество детей в %) | Частично сформировано (количество детей в %) | Не сформировано (количество детей в %) |
Социальное-коммуникативное развитие | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Ознакомление с окружающим | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Сенсорное восприятие | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Познавательные процессы | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Игра | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Речь | 2 (25%) | 5 (63%) | 1 (12%) |
Элементарные количественные представления | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Мелкая моторика | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Общая моторика | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Динамические изменения в освоении Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Программа) муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 учебный
Стойкая положительная динамика развития | 4 (51%) |
Значительная положительная динамика развития | 2 (25%) |
Незначительная положительная динамика развития | 1 (12%) |
Нет динамики развития | 1 (12%) |
По результатам, представленным в таблицах и диаграммах видно, что в результате проделанной коррекционно-развивающей работы за два года наблюдается положительная динамика у большинства детей по многим показателям.
Один мальчик, из группы отразившийся в таблицах и диаграммах как не давший положительной динамики, на самом деле показал едва заметные, но стойкие изменения в поведении по таким показателям, как адаптация в детском коллективе, умение сидеть на занятиях, выполнять простейшие инструкции педагога, научился некоторым навыкам самообслуживания.
Вывод:
Об эффективности проведённой коррекционно-развивающей работы за два года свидетельствует изменение процентного соотношения показателей детей давших стойкую положительную динамику:
- в 2019-2020 учебном году с 11% до 32%, значительную положительную динамику с 25% до 46%,
- в 2020-2021 учебном году стойкую положительную динамику с 12% до 51%, значительную положительную динамику до 25%,
незначительную положительную динамику 11% в 2019-2020 и 12% в 2020-2021 учебном году.
Показатель воспитанников, имеющих качественный итоговый результат по итоговому мониторингу 2021 года, составляет 88%. Это позволяет отметить высокую результативность деятельности и реализацию поставленных целей и задач.
Коррекционно-развивающее направление
В рамках коррекционно-развивающего направления дефектологическая работа в 2019-2021 учебных годах осуществлялась следующим образом:
I Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми включала следующие направления:
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);
- формирование пространственно-временных отношений;
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;
- развитие слухового восприятия и формирование произношения;
- формирование ведущей деятельности возраста;
- развитие умственной деятельности.
- Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:
- ознакомление с окружающим миром;
- формирование элементарных математических представлений;
- обучение грамоте;
- формирование зрительного восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие осязания и мелкой моторики;
- формирование социально-бытовой ориентировки.
Занятия носят комплексный характер и направлены также на развитие:
- слухового восприятия и удержания информации;
- основных мыслительных операций;
- нарушений эмоционально - личностной сферы;
- обогащение словаря.
Коррекционно-развивающая работа в образовательной области
«Познавательное развитие» осуществлялась в подгрупповой и индивидуальной форме по следующим направлениям:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Сенсорное развитие.
- Формирование мышления.
- Формирование элементарных количественных представлений.
- Ознакомление с окружающим.
Вывод: В каждом занятии были учтены индивидуальные потребности детей, поэтому разделение на подгрупповые и индивидуальные занятия, осуществлялось с учетом ведущего нарушения у каждого ребенка и его возраста, чтобы максимально добиться положительного результата. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по развитию различных интеллектуальных, психических сфер воспитанника.
При планировании образовательной деятельности учитывался тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. Темы соотносились с временем года, праздниками, яркими событиями в жизни детей. Обязательным требованием к организации обучения являлось создание условий для практического применения формируемых знаний. В течение учебного года на занятиях широко использовался наглядный материал, а также мультимедийное оборудование.
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОО условий, в практической деятельности использовались различные современные образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, песочная терапия, методика работы с дарами Фрёбеля и другие.
Игровые технологии
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей. Задачами игровой технологии является достижение высокого уровня мотивации и осознанной потребности за счет собственной активности ребенка. Подбор средств, активирующих деятельность детей и повышение ее результативности. Используемые мною игровые пособия применяются на индивидуальных занятиях по разным направлениям работы. Для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса, применялась развивающая игровая технология Фридриха Фрёбеля, его «Дары» способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу, составлять логические цепочки, прикидывать, выполнять простейшие математические действия.
Активно использовались информационно-коммуникационные технологии.
Чтобы достичь максимального результата в коррекционно- образовательном процессе на занятиях были использованы мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания, сопровождающиеся трансляцией информации по теме.
Песочная терапия - наилучший способ избавиться от агрессии и негатива, быть увереннее в себе, позволить педагогу найти и раскрыть истинные причины конфликтов, страхов и в дальнейшем провести коррекцию. Игра на песке с фигурками особенно полезна тем детям, которые не могут выразить свои переживания при помощи слов.
Для сохранения и укрепления физического здоровья применялись здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, упражнения по развитию мелкой и крупной моторики, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика (снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно- моторной координации). Кинезиологические упражнения (направлены на активизацию межполушарного взаимодействия «гимнастика мозга»)
Вывод: Применение данных технологий позволило в работе с детьми с ОВЗ повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.
Консультативное направление
Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в тесном контакте со всеми участниками образовательного процесса.
В течение 2019-2021 учебных годов для педагогов были подготовлены консультации, выступала на педагогическом совете, проводила мастер-классы.
Еженедельно давались индивидуальные рекомендации родителям и дополнительные задания для отработки и закрепления, пройденных тем дома.
Выступала на родительских собраниях с консультациями, а также организовала родительский клуб «Гармония», для родителей детей с ОВЗ.
Организационно-методическая работа
В течение 2019-2021гг. проводилась аналитическая работа, обработка и анализ данных мониторинга, дефектологических и психолого- педагогических обследований. Велась профессиональная документация. Принимала непосредственное участие в ППк МДОАУ црр-дс «Аленький цветочек». Были разработаны и проведены индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты. Пополнились методические пособия и методическая литература. Оказывала помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы с детьми.
Также была размещена информация на сайте ДОУ, в родительских уголках, в уголке дефектолога.
- Распространяла свой педагогический опыт на сайте «ИРО 86» по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ», «Инновационные технологии при оказании ранней помощи детям с особыми образовательными потребностями».
Вывод: проанализировав коррекционно-развивающую работу за период 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи реализованы. Коррекционная направленность всего образовательно-воспитательного процесса была основана на системном подходе и осуществлялась в рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подхода.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
(МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)
МОНИТОРИНГ
по результатам проведенного психодиагностического исследования
уровня развития детей
2021-2022 уч. год
учитель-дефектолог МДОАУ
црр-д/с «Аленький цветочек»
Гричина Светлана Петровна
г. Пыть-Ях, 2022г.
Исследование нервно-психического развития
детей групп с 1 до 3 лет 2021-2022 уч.год
Сроки проведения исследования: ноябрь 2021г, апрель 2022г.
План исследования, рабочая гипотеза выявление детей с уровнем развития несоответствующим возрасту
Примененные методики Методика определения нервно-психического развития детей раннего возраста Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной.
Оценочные шкалы, значимые в данном тесте: понимание речи, активная речь, сенсорное развитие, игра, движение, навыки, конструирование, ИЗО.
Результаты исследования:
Результаты обследования детей группы «Крепыши»
Количественные данные
В обследовании принимало участие 17 детей.
№ | Фамилия, имя ребенка | Уровень развития | |
ноябрь 2021г | апрель 2022 | ||
А. Руслан | 1уровень | ||
А. Тимур | 1уровень | ||
Б. Даниел | 1уровень | 1уровень | |
Б. Самира | 2уровень | 2уровень | |
Б. Амина | 1уровень | 1уровень | |
Б. Вероника | 1уровень | 1уровень | |
В. Эмилия | 1уровень | ||
В. Федор | 2уровень | 2уровень | |
Г. Артемий | 2уровень | 1уровень | |
З. Екатерина | 1уровень | 1уровень | |
И. Мохмад-Салах | 2уровень | ||
К. Виктория | 1уровень | ||
К. Варвара | 1уровень | 1уровень | |
М. Лев | 2уровень | ||
П. Фёдор | 1уровень | 1уровень | |
П. Таисия | 1уровень | ||
Ш. Эмилиана | 2уровень |
На конец года у 12 детей отмечается уровень развития, соответствующий первой группе – это дети с нормальным развитием, т.е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту, а также с опережением в развитии.
У 5 детей отмечается вторая группа развития — это дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризный срок, с разной степенью задержки в развитии (в зависимости от количества несформированных навыков – линий задержки).
Обобщенная интерпретация данных
У детей второй группы развития не сформированно:
активная речь;
сенсорное развитие.
Результаты обследования детей 1 Б группы «Знайка»:
Количественные данные
В обследовании принимало участие 19 детей.
№ | Фамилия, имя ребенка | Уровень развития | |
ноябрь 2021г | апрель 2022г | ||
А. Зиярат | 2уровень | 1уровень | |
А. Рамазан | 2уровень | 2уровень | |
Б. Сабрина | 3уровень | 3 уровень | |
Б. Матвей | 2уровень | 2уровень | |
Г. Рамазан | 1уровень | 1уровень | |
Д. Никита | 2уровень | 2 уровень | |
К. Демид | 1уровень | 1уровень | |
К. Анастасия | 1уровень | 1уровень | |
Л. Дарья | 2уровень | 1уровень | |
Л. Демид | 2уровень | 1уровень | |
М. Ирина | 3 уровень | 3 уровень | |
Н. Ксения | 1уровень | 1уровень | |
П. Виктория | 1уровень | 1уровень | |
С. Богдан | 1уровень | 1уровень | |
С. Раджаб | 3 уровень | 3 уровень | |
Х. Зарина | 1уровень | 1уровень | |
Ш. Василика | 1уровень | 1уровень | |
Ш. Богдан | 2 уровень | 1уровень | |
У. Милана | 1уровень | 1уровень |
На конец года у 15 детей отмечается уровень развития, соответствующий первой группе – это дети с нормальным развитием, т.е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту, а также с опережением в развитии.
У 2 детей отмечается вторая группа развития — это дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризный срок, с разной степенью задержки в развитии (в зависимости от количества несформированных навыков – линий задержки).
У 2 детей отмечается третья группа развития — это дети с первоначальной задержкой в развитии на два и более эпикризных сроков, с разной степенью задержки в развитии (в зависимости от количества несформированных навыков – линий задержки).
Обобщенная интерпретация данных
У детей второй и третьей группы развития не сформированно:
активная речь;
сенсорное развитие;
навыки самообслуживания
Результаты обследования детей 1 А группы «Бабочки»:
Количественные данные
В обследовании принимало участие 14 детей.
№ | Фамилия, имя ребенка | Уровень развития | ||
ноябрь 2020г | апрель 2022г | |||
Б. Юсуф | 1уровень | 1уровень | ||
Б. Алина | 2 уровень | 1уровень | ||
Б. Инга | 1уровень | 1уровень | ||
Д. Диана | 2 уровень | 1уровень | ||
Д. Умар | 1уровень | 1уровень | ||
Е. Дмитрий | 1уровень | 1уровень | ||
К. Элана | 1уровень | 1уровень | ||
М. Владислав | 1уровень | 1уровень | ||
М. Ева | 1уровень | 1уровень | ||
М. Евгений | 3 уровень | 3 уровень | ||
М. Аделина | 2уровень | 1уровень | ||
П. Ксени | 1уровень | 1уровень | ||
Р. Ярослав | 1уровень | 1уровень | ||
Э. Хадиджа | 1уровень | 1уровень |
На конец года у 12 детей отмечается уровень развития, соответствующий первой группе – это дети с нормальным развитием, т.е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту, а также с опережением в развитии.
У 1 ребенка отмечается вторая группа развития — это дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризный срок, с разной степенью задержки в развитии (в зависимости от количества несформированных навыков – линий задержки).
У 1 ребенка отмечается третья группа развития — это дети с первоначальной задержкой в развитии на два и более эпикризных сроков, с разной степенью задержки в развитии (в зависимости от количества несформированных навыков – линий задержки).
Обобщенная интерпретация данных
У детей второй и третьей группы развития не сформированно:
активная речь;
Результаты обследования детей группы «Семицветик»:
Количественные данные
В обследовании принимало участие 6 детей, в возрасте 2-3х лет.
№ | Фамилия, имя ребенка | Уровень развития | |
ноябрь 2021г | апрель 2022г | ||
А. Алихан | 3 уровень | ||
Б. Мухаммад | 2 уровень | 1уровень | |
Б. Ева | 1уровень | 1уровень | |
Б. Джабраил | 1уровень | ||
Г. Равиль | 2уровень | ||
6 | Г. Максим | 1уровень | 2уровень |
7 | Г. Михаил | 3 уровень | |
8 | Г. Амина | 1уровень | 1уровень |
9 | И. Фатима | 1уровень | |
10 | К. Асият | 1уровень | 1уровень |
11 | Л. Никита | 1уровень | 1уровень |
12 | М. Мартиниан | 1уровень | 1уровень |
13 | М. Тимофей | 1уровень | 1уровень |
14 | Н. Милана | 1уровень | 1уровень |
15 | Р. Аким | 1уровень | 1уровень |
16 | Ш. Антон | 1уровень | |
17 | А. Умар | 1уровень |
На конец года у 14 детей отмечается уровень развития, соответствующий первой группе – это дети с нормальным развитием, т.е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту, а также с опережени17м в развитии.
У 1 ребенка отмечается вторая группа развития — это дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризный срок, с разной степенью задержки в развитии (в зависимости от количества несформированных навыков – линий задержки).
У 2 детей отмечается третья группа развития — это дети с первоначальной задержкой в развитии на два и более эпикризных сроков, с разной степенью задержки в развитии (в зависимости от количества несформированных навыков – линий задержки).
Обобщенная интерпретация данных
У детей второй развития несформированно:
активная речь;
навыки самообслуживания
Результаты обследования детей группы «Кузнечики»:
Количественные данные
В обследовании принимало участие 11 детей, в возрасте 2-3х лет.
№ | Фамилия, имя ребенка | Уровень развития | |
ноябрь 2021г | апрель 2022г | ||
1 | А. Зайнаб | 2уровень | 1уровень |
2 | А. Медина | 1уровень | 1уровень |
3 | Г. Артем | 1уровень | 1уровень |
4 | Д. Ханифа | 1уровень | 1уровень |
5 | Д. Софья | 1уровень | 1уровень |
6 | Д. Яна | 1уровень | 1уровень |
7 | И. Айшат | 1уровень | 1уровень |
8 | М. Хава | 1уровень | 1уровень |
9 | Н. Абубакар | 1уровень | 1уровень |
10 | П. Карина | 1уровень | 1уровень |
11 | Х. Хадиджа | 1уровень | 1уровень |
На конец года у 100% детей отмечается уровень развития, соответствующий первой группе – это дети с нормальным развитием, т.е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту, а также с опережением в развитии.
Обобщенные результаты по группам, представлены в таблице
всего | первая группа развития | вторая группа развития | третья группа развития | ||||
кол-во | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
Группа «Крепыши» | 17 | 12 | 70% | 5 | 30% | - | - |
Группа «Знайка» | 19 | 15 | 80% | 2 | 10% | 2 | 10%- |
Группа «Бабочки» | 14 | 13 | 93% | - | - | 1 | 7% |
Группа «Семицветик» | 17 | 14 | 82% | 1 | 6% | 2 | 12% |
Группа «Кузнечики» | 11 | 11 | 100% | - | - | - | - |
Всего | 78 | 65 | 85% | 8 | 10% | 4 | 5%- |
Мониторинг
по результатам проведенного психодиагностического исследования уровня развития познавательной и личностной сфер детей
с ограниченными возможностями здоровья
Цель исследования:
- Определить уровень мыслительных операций.
- Определить уровень познавательных процессов.
- Проанализировать динамику развития детей с ОВЗ на конец года
Использованная методика: диагностический комплекс психолога, авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго
Обследовано дошкольников:9 дошкольников
Возраст:
Ранний возраст (2-3 года) – 5 детей;
Средний дошкольный возраст (4-5лет) – 2 ребёнка;
Старший дошкольный возраст (6-8л) –2 ребенка.
Из них:
- ЗПР – 4 дошкольника;
- По решению ПП -2 ребёнка;
- Ребенок –инвалид – 1 ребенок.
Критерии оценивания:
1 балл - ребенок не справляется с заданием даже после обучения (крайне низкий уровень);
2 балла - ребенок с заданием справляется частично (низкий уровень);
3 балла - выполняет все задания на среднем уровне (средний уровень);
4 балла - задание выполнено полностью и самостоятельно (высокий уровень)
Динамическая оценка психического развития обучающегося с ОВЗ
2021-2022 учебный год
Сравнительные результаты исследования (входная, промежуточная и итоговая диагностика)
№ | Фамилия имя | Результаты входной диагностики | Результаты промежуточной диагностики | Результаты итоговой диагностики | ||||||
Всего баллов | Средний балл | Уровень | Всего баллов | Средний балл | Уровень | Всего баллов | Средний балл | Уровень | ||
Лейла У. | детский сад не посещала | |||||||||
Роман С. | 45 | 2,3 | низкий | 59 | 3,1 | средний | 61 | 3,2 | средний | |
Гордей И. | 21 | 1 | низкий | 25 | 1,2 | низкий | 35 | 1,7 | низкий | |
Ксения Н. | 49 | 2,6 | средний | 59 | 3,1 | средний | 77 | 4 | высокий | |
Алексей Б. | 20 | 1 | низкий | 27 | 1,4 | низкий | 35 | 1,7 | низкий | |
Саид Б. | 30 | 1,6 | низкий | 41 | 2,1 | низкий | 44 | 2,3 | низкий | |
Денис С. | 22 | 1,3 | низкий | 34 | 1,7 | низкий | 37 | 1,8 | низкий | |
Сергей Т. | 37 | 1,9 | низкий | 44 | 2,1 | низкий | 56 | 2,9 | средний | |
Мухаммад А. | 39 | 2 | низкий | 52 | 2,5 | низкий | 57 | 2,8 | средний |
Анализируя полученные результаты, можно отметить, что прослеживается положительная динамика развития детей с ОВЗ у 100% дошкольников. Это наблюдается в развитии зрительной и слуховой памяти, целостного восприятия и отдельных мыслительных процессов. Дошкольники овладели способностью хорошо исключать предметы и обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки, составлять небольшие рассказы.
Незначительной либо крайне незначительнойдинамики не наблюдается.
На конец учебного 2021-2022 года:
С низким уровнем наблюдается – 4ребенка (50%%);
Средним уровнем –3 ребенка (37%);
С высоким уровнем – 1 ребёнок (12%).
На 2022-2023 учебный год остаётся 2ребенка с ОВЗ (ЗПР):
- И.Гордей;
- Б. Алексей.
1 ребенок –инвалид:
- Утакаева Лейла.
4 ребенка, охваченных коррекционной работой. по решению ППк:
- Мухаммад А.; - Саид Б.; - Сергей Т.; - Денис С.
Исходя из выше изложенного, рекомендовать:
- Ознакомить с полученными результатами администрацию детского сада и педагогов на очередном совещании ППк.
- Формировать обобщающие понятия, наглядно-образного, словесно-логического мышления на индивидуальных коррекционных занятиях.
- Воспитателям учитывать индивидуальные особенности детей ОВЗ и развивать познавательные процессы, мыслительные операции, через игровыекоррекционные упражнения при реализации образовательной программы.
И. Гордей
основные линии развития | сен.21 | янв.22 | апре.22 |
запас представлений об окружающем | 1 | 1 | 2 |
графическая деятельность | 1 | 1 | 1 |
слуховая память | 1 | 1 | 2 |
зрительная память | 1 | 2 | 2 |
классификация | 1 | 1 | 2 |
мышление | 1 | 2 | 2 |
анализ - синтез | 1 | 1 | 2 |
Цвет | 1 | 1 | 2 |
Форма | 2 | 2 | 2 |
величина | 1 | 2 | 2 |
пространственное мышление | 1 | 1 | 2 |
Время | 1 | 1 | 1 |
внимание | 1 | 1 | 2 |
мелкая моторика | 2 | 2 | 2 |
активная речь | 1 | 1 | 1 |
пассивная речь | 1 | 2 | 2 |
целостное восприятие | 1 | 2 | 2 |
эмоционально-волевая сфера | 1 | 1 | 2 |
Б. Алексей
основные линии развития | сен.21 | янв.22 | апре.22 |
запас представлений об окружающем | 1 | 1 | 2 |
графическая деятельность | 1 | 1 | 1 |
слуховая память | 1 | 1 | 2 |
зрительная память | 1 | 2 | 2 |
Классификация | 1 | 1 | 2 |
Мышление | 1 | 2 | 2 |
анализ – синтез | 1 | 1 | 2 |
Цвет | 1 | 1 | 2 |
Форма | 2 | 2 | 2 |
Величина | 1 | 2 | 2 |
пространственное мышление | 1 | 1 | 2 |
Время | 1 | 1 | 1 |
Внимание | 1 | 1 | 2 |
мелкая моторика | 1 | 2 | 2 |
активная речь | 1 | 1 | 1 |
пассивная речь | 1 | 2 | 2 |
целостное восприятие | 1 | 2 | 2 |
эмоционально-волевая сфера | 1 | 1 | 2 |
А. Мухаммад
основные линии развития | сен.21 | янв.22 | апре.22 |
запас представлений об окружающем | 1 | 1 | 2 |
графическая деятельность | 1 | 1 | 1 |
слуховая память | 1 | 1 | 2 |
зрительная память | 1 | 2 | 2 |
классификация | 1 | 1 | 2 |
мышление | 1 | 2 | 2 |
анализ - синтез | 1 | 1 | 2 |
цвет | 1 | 1 | 2 |
форма | 2 | 2 | 2 |
величина | 1 | 2 | 2 |
пространственное мышление | 1 | 1 | 2 |
время | 1 | 1 | 1 |
внимание | 1 | 1 | 2 |
мелкая моторика | 1 | 2 | 2 |
активная речь | 1 | 1 | 1 |
пассивная речь | 1 | 2 | 2 |
целостное восприятие | 1 | 2 | 2 |
эмоционально-волевая сфера | 1 | 1 | 2 |
Б. Саид
основные линии развития | сен.21 | янв.22 | апр.23 |
запас представлений об окружающем | 1 | 2 | 2 |
графическая деятельность | 1 | 1 | 2 |
слуховая память | 1 | 2 | 2 |
зрительная память | 2 | 2 | 3 |
классификация | 1 | 2 | 2 |
мышление | 2 | 3 | 3 |
анализ - синтез | 2 | 3 | 3 |
цвет | 2 | 2 | 3 |
форма | 3 | 3 | 3 |
величина | 2 | 3 | 3 |
пространственное мышление | 2 | 2 | 2 |
время | 1 | 1 | 1 |
внимание | 1 | 2 | 2 |
мелкая моторика | 2 | 3 | 3 |
активная речь | 1 | 1 | 2 |
пассивная речь | 2 | 3 | 3 |
целостное восприятие | 2 | 2 | 2 |
эмоционально-волевая сфера | 1 | 2 | 2 |
особенности деятельности | 1 | 2 | 2 |
Н. Ксения
основные линии развития | сен.21 | янв.22 | апр.22 |
запас представлений об окружающем | 3 | 3 | 4 |
графическая деятельность | 2 | 3 | 3 |
слуховая память | 2 | 3 | 3 |
зрительная память | 3 | 4 | 4 |
классификация | 2 | 3 | 3 |
мышление | 2 | 3 | 3 |
анализ - синтез | 2 | 3 | 3 |
цвет | 3 | 4 | 4 |
форма | 4 | 4 | 4 |
величина | 3 | 4 | 4 |
пространственное мышление | 2 | 3 | 3 |
время | 2 | 3 | 3 |
внимание | 3 | 3 | 4 |
мелкая моторика | 2 | 2 | 3 |
активная речь | 2 | 2 | 3 |
пассивная речь | 3 | 3 | 4 |
целостное восприятие | 3 | 3 | 4 |
эмоционально-волевая сфера | 3 | 3 | 4 |
особенности деятельности | 3 | 3 | 4 |
С. Роман
основные линии развития | сен.21 | янв.22 | апр.22 |
запас представлений об окружающем | 3 | 3 | 4 |
графическая деятельность | 2 | 3 | 3 |
слуховая память | 2 | 3 | 3 |
зрительная память | 3 | 4 | 4 |
классификация | 2 | 3 | 3 |
мышление | 2 | 3 | 3 |
анализ - синтез | 2 | 3 | 3 |
цвет | 3 | 4 | 4 |
форма | 4 | 4 | 4 |
величина | 3 | 4 | 4 |
пространственное мышление | 2 | 3 | 3 |
время | 2 | 3 | 3 |
внимание | 3 | 3 | 4 |
мелкая моторика | 2 | 2 | 3 |
активная речь | 1 | 2 | 2 |
пассивная речь | 2 | 3 | 3 |
целостное восприятие | 3 | 3 | 4 |
эмоционально-волевая сфера | 2 | 3 | 3 |
особенности деятельности | 2 | 3 | 3 |
С. Денис
основные линии развития | сен.21 | янв.22 | апре.22 |
запас представлений об окружающем | 2 | 2 | 3 |
графическая деятельность | 1 | 2 | 2 |
слуховая память | 1 | 2 | 2 |
зрительная память | 1 | 2 | 2 |
классификация | 1 | 2 | 2 |
мышление | 2 | 2 | 3 |
анализ - синтез | 1 | 2 | 2 |
цвет | 2 | 2 | 3 |
форма | 2 | 2 | 2 |
величина | 1 | 2 | 2 |
пространственное мышление | 2 | 2 | 2 |
время | 1 | 2 | 2 |
внимание | 1 | 2 | 2 |
мелкая моторика | 1 | 2 | 2 |
активная речь | 1 | 2 | 2 |
пассивная речь | 2 | 2 | 3 |
целостное восприятие | 2 | 3 | 3 |
эмоционально-волевая сфера | 1 | 2 | 2 |
Т. Сергей
основные линии развития | сен.21 | янв.22 | апре.22 |
запас представлений об окружающем | 2 | 2 | 3 |
графическая деятельность | 2 | 2 | 3 |
слуховая память | 1 | 2 | 2 |
зрительная память | 3 | 4 | 4 |
классификация | 2 | 2 | 3 |
мышление | 2 | 3 | 3 |
анализ - синтез | 2 | 2 | 3 |
цвет | 2 | 3 | 3 |
форма | 2 | 3 | 3 |
величина | 3 | 3 | 4 |
пространственное мышление | 2 | 2 | 3 |
время | 1 | 2 | 2 |
внимание | 2 | 2 | 3 |
мелкая моторика | 2 | 2 | 3 |
активная речь | 1 | 2 | 2 |
пассивная речь | 2 | 2 | 3 |
целостное восприятие | 2 | 3 | 3 |
эмоционально-волевая сфера | 2 | 2 | 3 |
особенности деятельности | 2 | 3 | 3 |