Классный час на тему наукой люди кормятся
классный час на 15 минут, требует доработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsennost_nauchnogo_poznaniya.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного мероприятия
Класс: 1
Тема: «Наукой люди кормятся»
Цель: узнать, что такое наука
Задачи:
1) узнать определение понятия «наука»;
2) познакомиться с профессиями, связанными с наукой;
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожмите руку своему соседу по парте. Я желаю вам успеха и хорошего настроения на нашем занятии. - Садитесь, пожалуйста. Не забудьте проверить свою осанку: ноги стоят на полу, спина касается спинки стула, между грудью и партой спокойно проходит кулачок. | |
Проблемная ситуация Постановка цели занятия | - Ребята, на наше занятие сегодня пришёл Дружок из семьи Барбоскиных. Он играл в футбол и случайно повредил задание, которое подготовил его брат Гена. - Давайте поможем Гене восстановить его задание. (1 задание) - Прочитайте то, что у вас получилось. - Эта пословица и станет темой нашего сегодняшнего занятия. - Знаете ли вы, что такое наука? - Значит, какую цель мы поставим на занятие? - Ребята, сегодня на занятии мы узнаем, что такое наука и познакомимся с профессиями, связанными с наукой. | составляют пословицу «Наукой люди кормятся» - нет - узнать, что такое наука |
Основной этап | - Ребята, в семье Барбоскиных произошла очередная беда! Роза поссорилась с Лизой и порвала её тетрадь с домашним заданием! Лиза ужасно расстроена. Давайте разделимся на 3 пары и поможем ей с её бедой! (2 задание) Наука – сфера человеческой деятельности, направленная на получение новых знаний о предметах и явлениях. - Я приглашаю одну пару к доске. - Ребята, при работе на интерактивной панели вам нужно использовать тупую часть стилуса для перетаскивания предметов, а острую – для письма. Выполните у доски, остальные – сидя за своими партами. - Прочитайте определение, которое у нас получилось. Пары, которые согласны, поднимите «домик» из рук. -Ребята, теперь мы с вами знаем, что такое наука. Попробуйте объяснить смысл пословицы, которую я выбрала темой нашего занятия. - Посмотрите на слайд. Кто это? - Малыш всё это время наблюдал за нами и, оказывается, у него есть для нас просьба! - Малыш скоро станет взрослым и пока что не может придумать, кем он станет, когда вырастет. Гена посоветовал ему стать учёным и дал список профессий, но Малыш случайно всё перепутал. Давайте поможем Малышу соединить профессию с видом деятельности. (3 задание) Для этого разделимся на 2 группы. Одна группа будет выполнять задание на интерактивной панели, а вторая – на интерактивной доске. Для 1 группы: Историк – изучает то, как развивалось человечество на протяжении всего времени Картограф – занимается созданием и разработкой бумажных и цифровых карт Геолог – изучает месторождения полезных ископаемых Для 2 группы: Археолог – отправляется в экспедиции, принимает активное участие в раскопках Химик – изучает химический состав того или иного изделия Физик – изучает механизмы явлений природной и материальной среды - Ребята, Дружок вас благодарит! | - Малыш |
Возвращение к цели и задачам | - А давайте вернёмся к нашей цели и задачам, которые мы ставили на это занятие. Всё ли мы выполнили? - Скажите, что такое наука. | -да |
Рефлексия | - Наше с вами занятие подошло к концу. Скажите, ребята, может быть, у кого-то из вас возникло желание в будущем связать свою профессию с наукой? Продолжите предложения со слайда: Сегодня на занятии я узнал(а)…. На этом занятии у меня получилось… Когда приду домой, расскажу своим родителям о… |