Педагогическое просвещение родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек
Уважаемые родители!
Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
1. Часто ли вы играете с ребенком дома?
часто;
редко;
иногда;
2. В какие игры вы играете с ребенком? ________________________________________________
3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок? ________________________________________
4. Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок? _______________________________________
5. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
6. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?
считается с интересами других детей;
оказывает посильную помощь;
играет с 3–5 детьми;
играет один;
7. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
8. Как часто вы покупаете своему ребенку новые игрушки?
очень часто;
достаточно часто;
редко;
только по случаю (день рождения или другой праздник);
когда ребенок сам попросит.
9. Каких игрушек больше всего у вашего ребенка? ______________________________________
10. Каким игрушкам вы отдаете предпочтение? _________________________________________
11. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:
игрушек у ребенка должно быть как можно больше;
ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;
другое __________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Играйте с детьми в сюжетно - ролевые
игры дома»
Подготовила: воспитатель Сорокина Е.В.
Уважаемые родители!
Как и любому другому навыку, играть детей нужно учить. И
главный способ учебы подражание.
- Сначала играйте вместе с ребенком. Пусть малыш наблюдает за Вами и повторяет.
- Затем переходите к игре по образцу. Вы показываете, как нужно поступать (например, готовить воду для купания куклы, намыливать мочалку, вытирать игрушку, а затем малыш пусть делает это самостоятельно).
- Когда эти навыки освоены, ребенок может играть сам – стоит лишь затеять игру и предложить конкретные условия.
Итак, в какие сюжетно-ролевые игры лучше играть?
Это могут быть: «Семья»; «Транспорт»; «Магазин»; «Больница»; «Строитель»; «Парикмахерская»; «Детский сад»; и др.
Самая любимая игра детей-это «Семья». Для начала распределите роли между всеми желающими. Причем папой может быть и 4-х летний малыш, а «настоящая» мама может использовать роль маленькой доченьки.
Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д.
Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит. Мама – хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребенок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А еще в семье могут быть дедушки, бабушки, тетя, собака, кошка и т. д.
В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Можно играть не только в «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».
Приведем несколько примеров самых любимых «семейных» детских игр. Каждая из них чему-то учит, что-то воспитывает и доставляет удовольствие.
Часто приходиться краснеть за своего ребенка, когда он «некрасиво» ведет себя за столом. Уж, казалось бы, сколько раз делали ему замечания, а он так ничего и не усвоил. Родители, помните: одно дело в сотый раз услышать инструкцию, и совсем другое – разыграть ситуацию!
В этом Вам поможет сюжетно-ролевая игра «Приглашаем к столу»
Цель. Ребенок запомнит названия предметов мебели, посуды.
Освоит понятия «справа», «слева», «большой», «маленький».
Ребенок почувствует себя самостоятельным, поймет, как должен вести себя хозяин и как нужно вести себя в гостях. И, конечно, же, будет учиться быть внимательным ко всем и быть внимательным самому.
Что понадобиться. Стол и стулья (настоящий или игрушечный, для кукольной семьи). Скатерть, салфетки, чай, еда (но это не обязательно, можно играть «понарошку»).
Как играть. Накрыть стол скатертью и сделать правильную
сервировку. Распределить, где кто будет сидеть. Вежливо пригласить всех к столу, предложить угощения.
Еще с детьми можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Завтрак куклы», «Утро в семье», «Семейный выходной», «Автобусная поездка», «Помогаем маме стирать белье (мыть посуду)»,«Большая уборка», «Лечим больного ребенка», «День рожденье куклы», «Мишка и кукла в детском саду» и т. д.
Сюжетно-ролевые игры имеют еще и психотерапевтическое
значение. Например, если ребенок боится воды, то игра «Купаем куклу» помогает справиться с этой проблемой. А ребенку, который вечером с трудом засыпает, нужно предложить поиграть в игру «Кукла хочет спать».
Если ребенок не хочет ходить в д/сад, то в процессе игры «Детский сад» родители поймут, что именно не нравиться их ребенку. Стоит только внимательно понаблюдать за тем, как именно играет ребенок, что он говорит от имени воспитателя, няни, других детей. Таким образом, Вы обязательно увидите и узнаете, что же больше всего беспокоитребенка– тревожащая их ситуация в игре обязательно проявиться. Благодаря этой игре, тот кроха, который еще только пойдет в д/сад или тот, который пока еще не привык к нему, быстрее адаптируется к новой обстановке.
Если ребенок боится докторов, а ему предстоит сдавать
анализы, поиграйте с ним в «Поликлинику» – так ребенок подготовиться к предстоящим процедурам.
Фантазируйте, играя с ребенком, и у Вас все получится!
Предварительный просмотр:
Советы для родителей
по организации игровой деятельности детей
- Не заменять игру другими видами деятельности.
- Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.
- Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.
- Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.
- Не наказывайте ребёнка лишением игры. Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.
- Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.
- Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.
- Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В наше дни встала проблема: родители мало уделяют своим детям время , не учат их играть, общаться между собой. А ведь игра – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте , она оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Дети учатся полноценному общению друг с другом, впервые познают себя единым коллективом, сплачиваются и приобретают возможность проявить себя, свои лучшие качества личности. Задумайтесь, уважаемые родители, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношения к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его? Ответ один: сюжетно-ролевая игра
По сути, это большинство существующих игр с ребенком: ремонтируете игрушечную машину , лечите плюшевого мишку, кормите куклу – всё это сюжетно-ролевые игры. Для дошкольника сюжетно-ролевая игра необходимый и очень важный этап в развитии. Ребенок создает игру на основе эпизодов из жизни и собственной фантазии, поэтому в ней переплетаются реальность и вымысел. Сюжетно-ролевая игра, особенно если она разыгрывается несколькими детьми, полезна для социализации.
Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома? От творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то станет капитаном и поведет свой корабль в открытое море, кто-то станет учителем и примется учить игрушки, а кто-то поиграет с ребенком в магазин, библиотеку. Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребенка, а также у детей появятся возможность примерить на себя роль взрослого.
Сколько времени нужно уделять игре ? Каждый ребенок индивидуален, поэтому не существует готовых положений о том, сколько, в какое время, до или после еды играть с ребенком. Однако, как правило, любой родитель способен понять, в какой момент ребенок переиграл, а когда не доиграл и, исходя из этого, уже делать вывод: стоит продолжать игру или нет.
Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр : Игра не должна строиться на принуждении. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки. Старайтесь , чтобы игра имела развитие . Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло. Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты - пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребёнку начать выпекать хлеб, булочки, пирожные. Так вы вовлечёте ребёнка в другую ситуацию.
Игра «Дом, семья » Задачи : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда . Роли : мама, папа, дети, бабушка, дедушка Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы ). Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы. Сюжет : «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей » ( правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др . ). Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал .
Игра «Поликлиника » Задачи : Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли : врач, медсестра, работник регистратуры , санитарка , больные . Игровые ситуации: «На приеме у ЛОР врача », «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др. Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, и т. д . Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце .
Игра «Парикмахерская » Задачи : расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу Роли : парикмахеры –дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты . Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола . Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами .
Игра « Строитель» Задачи : Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Роли : строитель, каменщик, шофер, грузчик . Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители . Игровые действия: Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство . Дизайн постройки. Сдача объекта.
Игра «Магазин » Задачи : вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Роли : директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица . Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», "Ткани», «Сувениры», «Кулинария», "Книги», «Спорттовары». Игровой материал: весы, касса, халаты , шапочки , сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки . Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар . Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение .
В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой ! Играйте со своими детьми, ведь от этого вы только выиграете!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.
Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.
Что такое сюжетно-ролевые игры?
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.
Сюжетно-ролевые игры занимают свое место в жизни ребенка тогда, когда он научится использовать предметы не только лишь по их непосредственному назначению, но и в соответствии с сюжетом игры. В процессе у ребенка появится желание копировать действия взрослых, он научится взаимодействовать с другими детьми в игре, или взрослыми.
Изначально сюжетно-ролевая игра проявляется в обычном подражании взрослого ребенком. Малыш самостоятельно пылесосит, варит суп, укладывает игрушки спать, что-то ремонтирует. Через некоторое время ребенок начинает обыгрывать знакомые ему жизненные ситуации: «посещение больницы», «поход в магазин» и т.д.
На этом этапе в сюжетно-ролевую игру добавляется диалог действующих лиц. Здесь очень кстати будет помощь родителя. Если вы будете помогать малышу в игре, то уже к двум с половиной годам ребенок будет самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры вместе со своими игрушками.
Игра младших дошкольников требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющие. Основное требование к игрушке-заместителю – удобство в выполнении игровых действий, соразмерность по величине с другим игровым материалом. Очень важно, чтобы такая игрушка напоминала изображаемый предмет общими контурами. Так, кукла может быть сделана из полотенца, если его скатать и надеть фартучек или бантик, вместо тарелки можно предложить кружок картона и т. п. При правильном руководстве игрой дети трехлетнего возраста не только с увлечением используют предложенные взрослым предметы-заместители, но и сами заранее выбирают и договариваются, что они будут обозначать («Вот это кукла», «Это тарелка»). Иногда наделяют игрушку-заместитель ролью («Давай это будет папа, а это дочка»).
Таким образом, сюжетно-ролевые игры учат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра неразделима с жизнью ребенка. Именно в ней формируется психика малыша: его эмоции, чувства, когнитивные и волевые качества. И если взрослые обдуманно подойдут к выбору игр, которые соответствуют возрастным особенностям детей, то из ребенка сформируется любознательная, пытливая, инициативная личность, человек, умеющий договариваться со сверстниками и отстаивать свою точку зрения.
«Игры на кухне» Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры: «Кто больше» Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл! «Назови ласково» Цель: формирование навыков словообразования. Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь- морковочка , тарелка-тарелочка и т.д.
Задания на развитие мелкой моторики: 1. рассортировать белую и красную фасоль; 2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…; 3. в мешочек положить крупу ( рис,гречка , горох ) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет; 4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек. Например, сколько риса войдет в чашку, банку… «Цвет, форма, размер» Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики. Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Съедобное-несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями. « Обзывалки » Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора. Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Подспорьем для занятий на кухне могут стать и самые обычные тарелки или чашки. Спросите у ребенка какая чашка меньше, а какая больше? Или посчитайте сколько тарелок нужно сегодня для обеда, если собралась дома вся семья? А сколько их нужно если пришли в дом гости? Р азвить логическое мышление можно, если мама задаст задачу посложнее и попросит сложить две тарелки с тремя ложками. Сколько всего столовых приборов получится в итоге? «Узнай по запаху» Завяжите ребенку глаза и предложите ему узнать разные вещи и продукты по запаху.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто это?» Знакомимся с профессиями. Для игры хорошо иметь карточки с изображением людей разных профессий и инструментов. 1вариант. Задаем вопросы: Кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает в тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье? 2 вариант. Вопросы: Что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? 3 вариант. Придумаем загадки. Например, это человек работает на улице, у него есть метла, лопата. 4 вариант. «Кому что нужно?» Что нужно почтальону? Что нужно парикмахеру? И наоборот: кому нужны ножницы? Кому нужна иголка?
Живое – неживое Знакомим ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный». Сначала объясним, что все живые предметы мы называем «КТО», а неживые «ЧТО». Приводим несколько примеров. Затем играем в вопросы и ответы. Можно использовать книжки с сюжетными картинками. Что растет? Кто растет? Кто летает? Что летает? Кто плавает? Что плавает? Кто самый большой? Что самое большое? И т.п.
Угадай, кто мой друг. Для этой игры понадобятся карточки с изображениями животных. Для каждой игры-занятия отдельная тема-домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы и т.д. Каждый ребенок должен выбрать карточку с животным так, чтобы не видели остальные дети и придумать животному имя. Теперь нужно дать время для составления рассказа о его жизни. Например, ребенок выбрал картинку со слоном. Назвал его Филя. Затем рассказывает о нем: Мой Филя живет в Африке, он очень большой и добрый, он любит кушать фрукты и овощи. Филя даже выступает в цирке и так далее. Остальные дети пытаются угадать, о каком животном идет речь. Можно изобразить походку животного.
Что снаружи, что внутри? Взрослый называет пару предметов, а ребенок говорит, что может быть снаружи, а что внутри. Дом-шкаф; книга-шкаф; сумка-кошелек; кошелек-деньги; кастрюля-каша; аквариум-рыбы; будка-собака; нора-лиса. Затем поменяться ролями - пусть ребенок загадывает пары.
Чем пахнет? Приготовьте предметы со специфическим запахом-мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. С детьми до 4 лет стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах- кислый, сладкий, приятный, неприятный, съедобный -несъедобный. Затем завяжите ребенку глаза и предложите определить каждый предмет.
Какое что бывает? Играя в эту игру, дети научатся сравнивать, обобщать свойства предметов и, наконец, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя. Примеры: -Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше -дерево или дом; человек или столб. -Что бывает длинным (коротким)? - Что бывает широким (узким)? -Что бывает круглым (квадратным)? В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.
Спрягаем и склоняем. Для игры понадобятся фишки или другие предметы, с помощью которых можно подсчитать очки. Играть в эту игру можно и вдвоем, и большим количеством. Ведущий задает вопросы. Игроки по очереди отвечают и за каждый правильный ответ получают фишку. Например: -Что можно купить? (платье, костюм, брюки) -Что можно варить? -Что можно читать? -Чем можно рисовать? -Чем можно писать? -Что может летать? -Чем можно кушать? -Что может плавать? И т.д.
Кто больше? Перед детьми ставится какой-нибудь предмет, обладающий как можно большим количеством признаков-например, мяч-круглый, блестящий, твердый, гладкий или наоборот- мягкий, шершавый. Машинка - большая, маленькая, блестящая, сверкающая, светлая, темная, одноцветная (разноцветная). Задание детям: 1. Кто больше назовет свойства предмета. 2.Кто больше назовет возможных действий с предметом.
Отвечай быстро! Играть можно вдвоем и компанией. Один из игроков называет три прилагательных, обозначающие различные характерные свойства какого-либо предмета – цвет. Вкус, размер и т.п. Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам: Звонкий, быстрый, веселый…(мяч) Высокий, прочный, кирпичный…(дом) Рыжая, пушистая, хитрая…(лиса) Зеленая, колючая, нарядная…(ёлка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывания известных педагогов: « Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.» Сухомлинский В.А. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет ». Макаренко А.С.
Значение игры в формировании личности ребенка: По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок. Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира. Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка. В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.
Многообразие игр Дидактические, развивающие Строительно-конструктивные, игры- эксперементы Сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры Подвижные игры Словесные игры Настольно-печатные игры Игры с предметами и игрушками
Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры: детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.
Строительные игры – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.
Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания.
Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
Игрушки, способствующие социально – эмоциональному развитию
Игрушки, способствующие интеллектуально-познавательным и моторным способностям
Игрушки способствующие развитию физических качеств
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 127 «Берёзка»
(МБДОУ г. Иркутска детский сад № 127 «Берёзка»)
(664009, г. Иркутск, ул. Советская, д.117, тел.: 27-12-84 nshds127k@yandex.ru)
КАРТОТЕКА ИГР
Для родителей
с детьми (4-5 лет)
Составитель: педагог-психолог
Заболотская Л.Г.
г. Иркутск
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ
Игра «Узнай предмет»
Предлагаемая игра учит сравнивать предметы между собой, предназначена для развития восприятия у детей 4-5-летнего возраста. Для проведения игры необходимо положить в полотняный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы разной величины, наперсток, катушку, кубик, шарик, конфету, ручку, ластик и др.
Ребёнок должен определить на ощупь предметы, которые находятся внутри.
Игра «Сделай так»
По образцу построить такое же строение.
Игра «Найди игрушку»
Несколько игрушек (до 10) может быть расставлено в комнате так, чтобы не бросались в глаза. Взрослый, и ребенок, облюбовав какую-либо игрушку, начинают рассказывать, какая она, что может делать, какого цвета, какой формы, какой величины. Взрослый может задавать вопросы, а затем вместе с ребенком отправляются на поиски этой игрушки.
Игра «Зашиваем ковер»
На красивом коврике оказались дырки. Возле коврика расположены несколько заплаток, из них надо выбрать только те, которые помогут закрыть дырки.
Игра «Найди такой же предмет»
Ребенку предлагаются картинки: отдельно нарисованный эталон лампы и еще несколько рисунков ламп, среди которых ребенок должен найти такую же, как эталон. Задание ограничено во времени, на изучение картинок дается только 30 секунд. После этого ребенок должен дать ответ.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Игра «Запомни картинки»
Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
Игра «Да и нет не говорите. Белого и черного не носите»
Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».
Также можно использовать:
- Игры - головоломки.
- Загадки.
- Игра «Найди отличия»
- Игра «Найди два одинаковых предмета»
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
- «Разложи картинки» (учить учитывать последовательность событий).
- «Оканчивание слов» (учить заканчивать слово по начальному слогу).
- «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру» (учить классифицировать предметы по признакам и назначению).
- «Творческий подход» (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет).
- «Антонимы» (ребенку называется слово, а оно должен назвать противоположное по смыслу слово, например: «тяжелый – легкий», «сильный – слабый», «высокий - низкий и др.).
- «Лото», «Домино», пазлы, конструкторы.
- Загадки.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;
б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Игра «Рисуем по памяти узоры»
На листе бумаги нарисован узор. Попросите ребенка 2 минуты посмотреть на этот узор. После этого узор уберите и предложите ребенку воспроизвести его по памяти.
Игра «Запоминаем вместе»
Для организации работы с ребенком вам потребуются карточки с геометрическими фигурами. Время демонстрации одной карточки — 10 секунд. После демонстрации одной из карточек следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в той последовательности, в которой они были изображены на карточке.
А также для развития слуховой памяти можно проводить игру: «10 СЛОВ» Ребенку зачитываются 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, окно, бак. Ребёнок должен воспроизвести не менее 5-6 слов.